размер шрифта

Поиск по сайту




Кто имеет, тому дано будет

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Мф.13:12

25 июня 2006. Потеряевка. Мф.13:12 – “ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет”. Какие слова! И так понятные, с первого дня уверования мы их знаем. А вот начинаешь дальше задумываться и оказывается: как иметь, если тебе не дали в начале-то? Я опять это нашёл у русского народа – Евангелие не попало всему народу. И как ему дано будет то Царство, которое обещается, если не было дано главного: “Я сделаю вас ловцами человеков”. Рыбаки. И сразу же Бог перевернул их специальность. А если бы первыми встретились трактористы, что бы им было сказано? Ясно: ты как сеял на полях, то с сегодняшнего дня будешь идти и сеять семя Божие в сердцах людей. Почему? А дальше сказано: “как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле”, – Мрк.4:31. Значит, были среди них те, которые знакомы были с сельским хозяйством. Дух Святой сошёл для того, чтобы сделать ловцами человеков: Сидите, Лук.24:49 – “И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше”. Сидели десять дней, и потом отправились на проповедь. Рассуждаем в ином порядке: если это сидение затянулось на тысячу лет в России, то отсюда и вывод, что Духа Святого не было. А сказать проще всего: благодать Духа Святого – махнул рукой, перекрестил: “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу” – такие привычные слова. Но ты вдумайся в них: “сделаю вас ловцами человеков”. А как тогда в России могли верить? Да никак, а просто по привычке. Приходили, стояли и уходили. Ты - не просто рыба, а одновременно и рыбак. А чтобы рыбу ловить, для этого надо снасти иметь, надо узнать повадки рыбы: как зимой ловить, как летом. Если ты не знаешь, как зимой её из-подо льда достать-то... А дух народа замёрзший – надо знать, как расколотить, к кому как подойти. А где эти уроки (я имею в виду для русских людей)? В семинарии – нет, в академии – нет, вообще там этого нет. Я разговаривал с семинаристом: “Что ты узнал за два года?” – “Ну, как, я службу, порядок знаю. Сейчас вот Великий пост будем изучать”. Спорит, какая литургия лучшая – древняя или русская. А Бог не оставил ни то и ни другое. Бог дал Духа Святого и в этом всё. Бог дал приказание: “идите по всему миру” - и этого как раз не было сделано. Когда начинаешь глубже смотреть, то только плакать и плакать будешь: “Господи, ведь это ни день, ни два. Что же наделали?» Тысячу лет. И это ни два, ни три человека, это целая страна. И это не у нас только, это и в Греции та же история, это у всех православных. Это у всех католиков. Так что происхождение сектантства совершенно объяснимое – от великой жажды, от желания спастись люди начали искать, а руководителя нет, каждый стал толковать по-своему. И за сектантов придётся нам отвечать, что вместо рыбы они ловят разных моллюсков, крабов, что угодно.
Слово Господь говорит так. Такими и многими притчами Господь убеждал, чтобы мы умножали данный нам талант. Как слово “умножать” в нас отображается, в нашей жизни? Вот сейчас мы услышали: надо идти проповедовать. Страдать начнёте? Придёте домой, сейчас сядьте с женой, за голову возьмитесь: “Как и кому я сегодня вечером буду проповедовать?” Есть люди, которые проповедовали даже неодушевлённым предметам, ложкам. Франциск проповедовал зверям – даже такие люди были. Спиридон Тримифунтский имел власть над ласточками, над птицами. Люди проповедовали всему, что окружает – должно было услышать весть о Христе. “Так оно неодушевлённое...” Не рассуждай так, ибо написано: Пс.148:8 – “огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его”, да славят Господа; рыбы большие и малые да славят Господа. “А если это пустое?” Давид знал, что не пустое. “Всё дышащее да славит Господа”. А дышит всё, и растения дышат. Выход только один – покориться Господу. Я решил посмотреть слова “умножение талантов”, как может претвориться в нашей жизни? Что на одном месте ты сохранишь – это уже наказание. Он завернул в платок, скрыл, не растратил, принёс и тут же по рукам и ногам связали его и выбросили. Талант надо только умножать. Я вам говорю цифры, чтобы задуматься, что слово “умножить” в Библии встречается 155 раз. Умножение зла бывает, умножение добра, и умножение возможно только от ревности. Ты услышал – в тебе сразу загорелась душа. Мне приходилось разговаривать с бывшими пленными в Германии, в Первую мировую. Они попали туда, обыкновенные православные, царю-батюшке давали присягу, за веру, царя и Отечество воевали, попали в плен и что они там узнали? Евангелие в руки попало.
Я делаю наоборот: пленные немцы, французы попали к нам. Чему они научились? Читайте про Дубровского у Пушкина чему они научились. Когда ни придёт, пьяный лежит француз – он научился у наших пить, научился распутничать. Некоторые даже стали православными, а ведь Евангелие-то в руки не дали им ни на родном языке, ни на русском – они этого не знали. А те пришли с Евангелием, в свою страну принесли, и здесь каждый начал проповедовать. Я говорю: а когда ты начал? Он говорит: я как шёл от границы и всё проповедовал, приехал домой – с первого дня в деревне стал говорить. Я говорю: и были противники? – “Очень сильно”. Кто? – “Батюшка – это первый”. Попы – главные душители. А если есть монахи – то уже смертельный Освенцим. И что они говорили? “Ну, еретик... Если я еретик, то ты докажи, батюшка». Ни разу со мной не согласился побеседовать. Люди стали приходить, батюшка стал громить их: еретики, сжечь их книги! Добился, пристав пришёл. Ведь когда читаешь про тамошнее – это страшное состояние. Вот в Чите до революции посещал тюрьму такой проповедник Спиридон, посланный от власти, и у него был успех – многие каялись. И вот к нему подошёл один арестант и говорит: “Батюшка, я хотел бы наедине поговорить с вами”. Но до этого, когда говорил священник, арестант закричал: “Хорошо вам, попам, говорить-то, пузо-то отростили. Всё захватили себе, теперь зовёшь к Богу!” Ну, а батюшку заключённые уже любили, они закричавшего начали бить, а батюшка заступился, а позже пострадавший и говорит: “Можно побеседовать с вами?» Священник спрашивает: «Скажи, как ты попал сюда?» «Я был во Франции, нахватался всего и потерял веру совсем. Но когда приехал сюда, встретился человек, дал мне Евангелие, я стал читать и душа моя пробудилась от Евангелия, и я крепко держался православной веры и решил пойти к священнику и рассказать всё. И подумал: пойду я к настоятелю. И настоятелю всё рассказал: как я во Франции был, как там связался с революционерами, теперь вот я раскаиваюсь. И я на исповеди всё рассказал. У меня уже жена здесь была, двое ребятишек”. Через два дня приходит пристав, его арестовали как государственного преступника. То есть священники имели подписку раскрывать государственные преступления. “И чтобы я к попам пошёл с сегодняшнего дня... Это ты только моё сердце тронул”. Да неужели Бог дал вам право исповедовать, чтобы шпионом быть: узнать и донести. А ведь это с Петра I так всё и пошло. В государственном законе написано, и священники дают подписку: “я должен доложить, что на исповеди скажут”. Какая же это тайная исповедь? «Я ведь на вас, попов, смотреть не могу – вы предатели. Я здесь из-за вас нахожусь. Я потерял окончательно веру. Я понял – никакого Бога нет. Но, глядя на тебя, батюшка, я понял – Бог есть. Но почему Бог всё время за богатых? Почему вы – служители Божии - не обличаете власть?”. Это дело было перед революцией, совсем где-то рядом.
Итак, чтобы преумножить данный нам талант, нужно всё время просить Бога: “Господи, определи мой талант”. Вы каждый день молитесь, чтобы узнать свой талант? Я могу с вами поделиться: я каждый день об этом молюсь. Благодарю Бога за разум, потом: “Господи, покажи мне талант и помоги мне его развить”. Я не уверен, что я таланты свои до конца развил. Я каждый день прошу: “Господи, раскрой меня”, - и вижу, что гранями новыми начинает открываться уже открытое. Это - тайна многоэшелонированная, которую сатана закрывает и мы не видим. Когда просим, Бог открывает её, чтобы умножилось добро.
Сир.6:5 – “Сладкие уста умножат друзей, и доброречивый язык умножит приязнь”. Судя по детям, похоже, никто их не учил, какие слова говорить. Они совершенно как мирские себя ведут. Хоть деревенские, хоть лагерные. Ничто не стоит ударить, обозвать. Доброречивый язык приобретает друзей. Бог дал язык – научись говорить добрые слова: “Я прошу тебя, во имя Христа, не говори этого”. Сделал не так: “Я прошу тебя, во имя Христа, давай помолимся вместе, мы же братья по Христу, Он нас спас. Мы одинаково крещены, Господь привёл нас к одной Чаше, мы здесь причащаемся. Как же мы можем как братья родные друг друга давить?” А тут в одной семье два брата и они друг друга не поддерживают... Ты заметь, у южных народов как: одного только тронь, они все поднимаются. Даже цыгана арестовали за наркотики, 400 человек оккупировали милицию, и хотя ничего у них не получилось, но однако. Да у нас четыре человека забери и никто не придёт. За грех как они сражаются! Умножение же добра возможно только при влиянии Духа Святого.
Сир.3:14 – “ибо милосердие к отцу не будет забыто; несмотря на грехи твои, благосостояние твоё умножится”. Благосостояние твоё умножится: корова будет больше давать молока, более добрые у тебя покупатели будут, молоко не будет горчить. А из-за чего? А за то, что чтишь отца. Не надо понимать буквально – отца, который родил тебя. Есть духовный отец, есть наставник, священник, епископ и так далее. Столь великую награду Господь даёт, и грехи простятся за то, что ты почитаешь вышестоящего, а не дерзок. Сир.35:1 – “Кто соблюдает закон, тот умножает приношения; кто держится заповедей, тот приносит жертву спасения”. Каждое слово обличает наш русский народ. Как можно соблюдать закон, если его в руки человеку не дали? Ты закончил школу, где-то учился на шофёра, у тебя дома есть правила какие-то. Не конспектировали, школ никаких не было разве? Но ты учился, у тебя конспекты-то есть? – “Да, кроме того, книжки есть”. Это в этой жизни, как правильно, как правильно вести сельское хозяйство, какие новые методы – это всё мы знаем, слышим. В божественном плане же ничего этого у тебя нет. Это не просто ненормальное, а умышленно ненормальное. Ребёнок приходит домой, занимается уроками. Ты ему покажи, сядь вместе с ним, пройди урок. Дети проходят Закон Божий. По совести сказать, не каждый родитель заботится о том, чтобы дома с ребёнком пройти то, что ему преподали учителя. А ты спроси, опустись с ним на эту ступеньку, скажи: “Что вам сегодня там говорили? Давай посмотрим. А вот этого я не знал”. Он будет удивляться. У меня ребёнок из плохой семьи, есть совсем негодные – привезли ребятишек, у них отец и мать сидят за убийство. И он сидит и говорит: “А я бабушке скажу: над столом склоняться нельзя, потому что человек тогда, как свинья. А человек – это образ Божий, должен в себе погасить жадность”. А я говорю: “А бабушка что скажет?” “А она засмеётся и скажет: а я этого и не знала”. Он бабушку даже знает. Он для неё учитель будет. Я ещё раз вам рассказываю, как вставать, молиться. “А бабушка очень удивится. Я бабе скажу: баба, нельзя, у тебя руки открытые, а ты за стол садишься...” А бабушка? – “Бабушка засмеётся и скажет: “смотри-ка ты, а я этого и не знала”. Он уже высчитывает, как баба будет говорить. Баба-то добрая, но баба-то ненаученная, её священник-то не учил. Священник не встречает у входа на улицу, он её не видит, у него обратный вход там, в Покровском соборе, который из-под низу, они заходят, поднимаются по лестнице прямо из середины алтаря и опять спускаются – по машинам, по колесницам... Никто никого не знает. Жалуются: “Девятнадцать лет хожу, ко мне ни один человек не подошёл. А я вижу, вы отдельные какие-то, кучкуетесь”, - она пришла к нам, теперь член общины. Нельзя исполнять то, чего тебе не дали.
Лук.17:5 – “И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру”. Вот о чём надо просить каждый день: “Господи, не хватает денег, умножь мне денег, – Господь не запрещает так молиться, – но умножь веру, чтобы правильно я их распределил: чтобы я не был вором, платил десятину, жертвовал на дело Божие”. И чем больше будешь жертвовать, тем больше у тебя будет. Поверьте, это так. Именно так! Вот мне месяц назад нужно было рассчитываться за книги и рассчитываться я должен был в обед. Денег нет. «Чем платить будете?» “Не знаю”. “Да вы нормальный или нет?” “Понятия не имею”. У меня есть признаки какие? За два часа до приезда из типографии, с другой стороны приезжает человек, привозит деньги. За два часа! Я говорю: “А ты знал, что у меня сегодня расчёт?” – “Понятия не имел”. Я на каждом шагу могу похвалиться моим Господом, что Он делает это чудо. Я меньше всех получаю, даже не надо сравнивать ни с кем. А если взять по большому счету, я ведь богаче вас всех. Только издано уже на несколько миллионов. Миллионов! Это даже выразить нельзя. Почему? А я верю в это. Чем щедрее ты будешь, тем больше Господь будет давать. Нынче куда ни поедем (меня брат возил), я две сумки нагребаю книг, и поехал раздавать. Прахом проходит время, люди начинают звонить: «Это вы у нас были с книгой, я тут такое нашёл, это как же?” И начинается работа – сеяние идёт. Ты сказал: а у меня книг нет... Молись, и будут. Молись! А ты даже одну себе не купил. У меня перед арестом Златоуста взяли – это 64 плёнки )по 375 м. катушка, звучание 8час. 20 мин.) – а у меня взяли несколько экземпляров; Евангелий – около 100, Библий – около 100. Мне зачем столько-то? Ну ты немного поревнуй. Я тебе рассказываю: я хвалюсь не собой – Господом, что в те времена ничего нельзя было достать, но доставали. И с кем бы я ни встретился сегодня - из прокуратуры, милиции: “А мы у вас Библию достали”. Ко мне на дом ехали полковники, хотя генерала ни одного не было, руководители больших предприятий – и все покупали Евангелие. А я их продавал только по цене, раз в пять дешевле церковной доставали. А доставали через баптистов, из Фрунзе, там старший был пресвитер – через него. Мы сеяли и сеяли. А от сеяния начинается произрастание: приходят люди, ходатайствуют: “Я знаю, вы помогли...” Вот я на улице стою, вижу, идёт человек, подошёл, здоровается (я знаю, он сейчас генерал): “Как у Вас дела? Я читал про Вас, вот написано. Ну, молодцы!” Я говорю: “Да, Бог дал”. – “Бог ваш хороший”. Он ещё и Бога не знает, не уверовал, а так говорит почему? Он когда в милиции был, я с ним работал. Только отошёл этот, идёт один гражданский, поздоровались, и я спрашиваю сестру: “Ты знаешь, кто это? Это большой начальник”. “Да какой я начальник, я – рядовой полковник. Но когда ещё ничего нельзя было о Боге говорить, я Вам устраивал встречи с моими курсантами в этом училище”. Он заботился, и его Господь касается – у него совсем по-другому идёт жизнь.
Деян.6:7 – “И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось...” Хочу пояснить, что должно у нас произрастать. Ученики, новые люди приобретаются. О Потеряевке. “Батюшка, – я говорю, – может, написать, объявление дать в газету? Вот у нас брат пришёл через газету, прочитал в “Аргументах и фактах”, другой – в другой газете...” “Да подожди, вот отметим день деревни, тогда уж”. Робость, нерешительность. Я бы во все газеты дал объявления. Нам звонили нынче благодаря журналу “Охрана”. Но мы так заглушили: да не надо, не надо. Есть много людей, которые желали бы быть здесь, но по осторожности батюшки – не знаю, прав он или нет, – мы нигде не даём о себе знать. Кого ни спросишь: “А почему вы никому не говорите?” Слово Божие росло. 2Кор.9:10 –Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей”. Как незримо это слово растёт. Если ты сказал слово, то и помолись об этом: “Господи, кому я сегодня сказал, вчера проповедывал, да даст это умножение плода”. Бывает, что совершенно незначительное слово, оно кого-то предохранит от падения. Слово, сказанное среди еретиков, выводит оттуда человека. Вот мы ходили, когда адвентисты там были, раздавали визитки на занятия. Подходит бабушка: “А вы не знаете, вчера были люди, раздавали материалы, я почитала (а там о церкви материал наш), а тут написано (и меня похвалила, и называет). «А где он?» – “Так это я и есть”. “Так, а это священник?” “Это не священник, а еретики-адвентисты”. “Да вы что? А я собралась креститься завтра”. Поданная одна бумажка одну душу уже предохранила. Мы не знаем, сколько душ коснулось то, что было в наших материалах, ты только сей, сей и сей. Мы раздали в городе бесплатно не менее 70 тысяч экземпляров, так далеко-далеко разошлось. Мы просили у Господа – Господь дал. 2Фесс.1:3 – “Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами”. Чтобы посмотрели друг на друга другими глазами. Когда человек уходит, и видим, что мы опоздали, больше никогда с ним не встретимся, я думаю: вот это я мог бы сделать, особенно, когда уходят родители, какие-то наши близкие. Надо развивать воображение, представлять, что мы сегодня встретились последний раз. Умножение любви друг к другу, к скотине и ко всему, что тебя окружает. Ты просто смотри на это, как на дар Божий. Подними глаза к небу. На тучи, на солнце, на птиц, на всё, на всё: “Господи, дай мне больше любви к Тебе, как к Творцу. Какое чудо, что Ты и меня сотворил. В какой местности я живу: ни одного ругательного слова не слышу. Благодарю Тебя. Аминь”.

Вот-вот начнётся! Постоянно жду,
Сорвётся непогода, заметелит,
Четыре лошади из “Откровенья” ржут,
И каждая таинственно, отдельно.
Не разродился правдою сей мир,
Утишиться неправдою не может,
Разбросан до седла верблюжьего сортир, –
Остановить не могут даже вожжи.
И взбесится Китай и мусульмане,
На полумесяце-ладье к нам приплывут;
Ищу намёки точные в Писанье,
Найти ту книгу, стих, главу.
Пускают всполохи дельцы и проходимцы,
Покоя нет, не будет и не жди.
На шар земной шар огненный скатился, –
Растут же где-то новые вожди.
Сорвётся шторм, завоют страшно бури,
Голодных волчьих стай не перечесть;
Обглодан ствол, безжалостно ошкурен –
При данной технике лишь на один присест.
Тогда сегодняшние наши недовольства
Покажутся пустыми и смешными,
Кричи, вопи – теперь какая польза,
Воспоминания, как бабочку, пришпилят.
Сегодня не роптать, благодарить
За мирные минуты и секунды;
Обходимся без колющих, без бритв,
А благодарности так мизерны и скудны.
Опасностью кусты нам не грозят,
Проходим повороты так беспечно.
И ничего не повернуть назад,
Не повторить лелеемые встречи.
Бог дал нам поприще по силам и уму,
Оценим ли сегодняшнюю мягкость,
Режим щадящий – поздно то поймут –
Раздолье жрущим человечье мясо. 27.06.06. ИгЛа

Список всех проповедей

220

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: