размер шрифта

Поиск по сайту




Ты надобен Господу

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: Мф.21:1-11

Вербное воскресение. Сегодня читаем: Мф.21:1-11, как Господь въезжал в Иерусалим на ослёнке, а другие говорят, что и на ослице. Толкование объясняет, что сначала он сел на ослицу, а потом пересел на ослёнка. Смысл здесь в том, что заповеди народ еврейский исполнял, был, дословно - подъяремный. Вот эта ослица. А языческий народ ещё необъезженный – это ослёнок. Если ослица или ослёнок были хромые, то как на них ехать? Эти же животные были вполне пригодны, чтобы сказать, что они надобны Господу. Христос, посылая учеников, знал, что люди борются за своё имущество. Но у них было предложение, которое открывает все замки. Христос сказал: «и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлёт их» – Мф.21:3. Обо всём, что у еврея было, он думал: «а могу ли я этим послужить Богу?» Господи Боже – это не фамилия Бога – Бог остался Богом. Евреи заменили Иегова на Адонаи. Это означает, что слово «Иегова» заменили на «Господь», т.е. Господин над всем. Во имя Господа, во имя Бога – в Библии встречается 29 раз. Но какие у нас таланты? Один хорошо учится, другой музыкант, третий к технике, компьютеру склонен и т.д. А вот Царство Небесное подобно книжнику, который выносит из сокровищницы и старое и новое. Старое – это талант, который был до обращения, и новое – уже добытое в церкви. И он всё это выносит Господу. А о нас можно такое сказать, что мы надобны Господу? Да, я надобен жене, детям... А Господу? Если еврей еврею скажет, что у него есть что-то, что надобно Господу – это для него была великая радость. Этим стали играть. Вот этот «корван»-то у них отсюда и появился. Даже если отцу нужен баран, а сын сказал «корван», то пусть лучше умрёт отец от голода, чем прикоснуться – это посвящено Господу. Всё, что посвящено Господу, – неприкасаемо. А у нас сузили всё до церкви. Храм строят – во имя Господа. Свечи, колокола сделали – во имя Божие. А уж если в монахи пошёл, то это все понимают, что посвятил себя Господу Богу. А ведь Господу не только сие нужно. Вся жизнь на тысячах гор – всё Его, все птицы, все животные, а не только то, что в храме свечки. И светила горят, и вселенная – всё Ему посвящено. Вся вселенная принадлежит Ему, служит Ему и сотворена, чтобы прославлять Имя Его.
В Деяниях Апостолов встречаем, как Павла осиял свет и «он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать?» Деян.9:6. И Господь после скажет: «Это избранный Мой сосуд». Сосуд, из которого пьём, принадлежит семье, а в церкви всё посвящено Господу. Если что-то отдали в церковь, а потом передумали, то обратно брать нельзя, на это есть особые каноны. Если у меня своровали – воровство, а если из храма, пусть даже огарочек, то это святотатство. Тать – вор у Бога. Мы все, когда принесли покаяние, когда приняли святое крещение, были посвящены Богу. Апостол Павел говорит: 1Кор.6:19 «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не своиВы ходили, куда хотели, а вот наступит время, прострёшь руки и поведут туда, куда не хочешь. Почему? Во имя Христа. Ты надобен Господу. Может, на проповедь, может, на Голгофу. Где мы нужны Господу? Мы должны сказать Господу: Ты будешь меня искать там, где Ты меня поставил, а не где я хотел бы. Может, мэром, начальником? А может Он тебя будет искать пастухом, сторожем? Главное, что в этом заключается, чтобы ответить на призыв Его, чтобы Он счёл нас нужными, чтобы груз Свой возложил на нас. Он Сам сел на ослёнка.
Пс.113:9«Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей». Что бы мы не сделали, венец свой, награду посвяти Господу. Да я бы этого не сделал, да не смог бы сам, мужества не хватило бы. Не нам, а имени Твоему ослёнок нужен был. А ты вот сейчас и воспитывай этого ослёнка дикого, загружай заповедями Господними, не потом, когда его уже зараза захватила и он чесоточный, больной. Ему ноги отшиб сатана. Да на такого Господь зачем сядет, если ноги уже перешиблены. Поэтому воспитывай его, чтобы в нём дух горел любовью к Господу. Павел, показывая руки, сказал: Деян.20:35«Во всём показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать». И никто Павлу не возразил, что так Господь не говорил. Надобен Господу Павел был – надобен. Надобен, когда и палатки шил, и милостыню давал. А бывает, на какое-то дело и не дозовёшься брата, и всё встало. Могли перекинуть на кого-то, пораньше отпустить с книгами на площадь. Бог дал нам место там, а мы его «засмолили» небрежением, не вышли на свидетельство. Сир.41:27«в страхе Господнем нет недостатка, и нет надобности искать при нём помощи» – это главный двигатель наш, бояться Бога огорчить. Не случайно Киприан Карфагенский сказал: «Кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец». Богу нужна та душа, которая вошла в Церковь. Сир.39:1«Почитай врача честью по надобности в нём, ибо Господь создал его». Подумайте, ваша специальность подходит ли к этим словам? Не сочится ли она кровью? Кто-то работал в абортарии, меня-де туда поставили. Теперь бабушка пенсию получает за убитых ребятишек. Разве это надобно Господу? Написано: Втор.23:18 – «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим».
Скажите: Иис.Нав.24:15 – «я и дом мой будем служить Господу». Поревнуйте. Позаботьтесь, чтобы дом ваш не родственникам по плоти отошёл, которым он и не нужен, продадут и всё. А если верующим его посвятишь, сколько тут будет молитв о тебе. Мне никогда этого не понять, когда отдают дома безбожникам. Когда я уверовал по Евангелию, то в первый же день просил у Господа сделать так, чтобы у меня было, как у дяди Миши и тёти Ани, в доме которых я получил Библию. В их доме люди собирались, молились. И Бог сделал один к одному. В первый же день Бог услышал меня. И у меня дом был посвящён Богу. Вы просите Господа этими словами: «Надобен ли я Тебе, мой дивный Господь?»
Каждый год мы читаем это место, как ехал Иисус, вайи-вербочки постилали. Об этом батюшка рассказал. Да ведь не в вербочках дело, а в том, что я для Господа, что душа моя нужна для Господа, надобна была и в пятилетнем возрасте, когда я припал к земле послушать, что там гудит. Как у Бога всё устроено! Просил открыть небо, и Он мне показал. Боюсь сказать больше. Что то означает? Это избрание. И мать заложила в нас немногое – страх Божий. Бояться согрешить. Вот это заложите в детей. Как Сирах говорит, что тогда человек не имеет надобности ни в чём, если он находится в страхе Господнем. Сир.41:27 – «в страхе Господнем нет недостатка, и нет надобности искать при нём помощи». Я это сделал для Бога, а вот это – не для Бога, а для продвижения по службе, для своего тщеславия. Я решил посмотреть, как часто в Библии встречается вот эта двойственность, неискренность. У Иисуса Навина описано, как пришли люди и обманули евреев. «Мы далеко живём, - сказали Гаваонитяне, – хлеб у нас заплесневел, мешки издрались за длинную дорогу», да ещё сказали: «Мы пришли во имя Господа, мы так угодны Богу, не трогайте нас». Во имя Господа соврали. Обманули всё общество Израиля. И.Нав.9:9 – «Они сказали ему: из весьма дальней земли пришли рабы твои во имя Господа Бога твоего». Но у них была цель спасти свою жизнь. Давид выходит на сражение с Голиафом. 1Цар.17:45 - «А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьём и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил». Он Богу приносит свою победу. Когда убил врага, то меч был положен у них в алтаре. Он сразу сказал – это победа Господу. Вот где должны быть все медали! 3Цар.10 гл. описывает, как царица Савская услышала о мудрости Соломоновой и приехала. Эта мудрость у него во имя Господа Бога. Как это могло быть? Я долго размышлял! Видимо, где –то было говорено, что еврейский народ - богоизбранный. Он знает истинного Бога. И Соломон – Его верный сын. Эта мудрость только от Бога даётся. Но придёт время, когда этот богоизбранный народ восстанет на Бога, и как будто не нужен уже будет народ богоборец, отброшен и рассеян. В этом мы видим историю дальнейшую после распятия Иисуса Христа.
Ис.50:10 – «Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своём.» Чтобы мы были посвящены Господу, надо молиться всё время, что бы мы были надобны Ему. Свет должен быть в очах, и не сидеть во тьме. Если бы ослёнок был слепой, Господь бы на нём не поехал. Если бы ослица была со сломанной спиной, то Христос на ней не поехал бы. Детей, внуков воспитывайте свободными во Христе, чтобы они никуда не склонялись, разные ужастики не показывайте им! А показывайте – вот самый страх - на Голгофе. Илии было показано, что Бог в тихом веянии ветра. И не надо только так понимать. Бог и в землетрясении, Бог и в цунами, Он потрясает горы, но это не Его миссия. Тихое веяние ветра – это означает мир, умиротворённость, примирение с Богом. Мы привыкли видеть Бога карающего болезнями и т.д. Но это вынужденные качества. Истинные Божьи качества – это «Бог есть любовь»1Иоан.4:8. Вот почему Илии было показано так. Понимать надо не так, как написано, а возьми глубже. Мы видим Божьи качества в примирении, там, где не надо никого наказывать. Это означает тихое веяние ветра. В храме, на молитве, в сокрушении сердца. Пророк Иеремия говорит о пророчествах во имя Господа Бога. Израиль строил храм во имя Господа Бога, а если разобрать, то не Господу нужен храм, а нам, чтобы было где укрыться во время дождя. Всё требует корректировки. Ослёнок нужен вам, чтобы вы поверили, что пророчества исполнились. Где написано «надобен Господу», ты расшифровывай. Означает - чтобы люди поверили, что это кроткий Мессия, сидящий на осле. Мих.4:5«Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего во веки веков». Тогда истина у нас сохраняется. Вот такие ослы нужны, а не упёртые, на которых не уедешь. Нужно, чтобы наши души очень внимательно слушалит повеления Божьи, читали Евангелие, понимали. Русский язык нужен Господу, богослужение нужно Господу. Вот у нас лежит Библия на аналое – это понятно. Но всё это имеет ценность только тогда, когда это в Церкви. Богу угодны наши службы, когда у нас есть епископ, а не тогда, когда эти службы вне вселенской церкви. Мрк.11:10«Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!». Благословенны все идущие за Господом.
Зах.13:3«ты ложь говоришь во имя Господа», и думают люди этим угодить Богу. «Ей-Богу, клянусь!» Этого не надобно Господу – это ложное представление о Боге. Деян.14:10 - «сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить». Теперь хромой нужен будет – он понесёт благовестие Христово. Кол. 3:17 «И всё, что вы делаете, словом или делом, всё [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца». И тогда мы Ему будем надобны не только в жизни, но и в смерти, когда душа будет отнесёна не на лоно Авраамово, а в Царство Небесное.
Будьте свободны от родственников, от близких, от всех тех, кто вам не даёт идти в храм Божий. Мы надобны Господу, а если надобны, то мы должны нести Его слово. Это всё мы находим в сегодняшнем слове, обращённом к ослу! Да неужели же мы хуже осла и не послужим нашему Господу? Ему слава во веки. Аминь.

«Одно и то же, как не надоест!» -
Не раз я слышал о делах привычных.
Не перечислишь за один присест,
Что повторяем ежедневно в пище.
Нам стоит посмотреть на всё окрест:
Вот плещется волною океан,
Маяк всё тот же и над крышей крест,
Чтоб в гавань указать идущим прямо.
И каждый раз восход неповторим,
И утро свежестью как будто и не греет,
Но снова ближнему мы «здравствуй!» говорим,
Становимся и сами с ним добрее.
Один и тот же утром туалет
У кошки, у мышонка и у птицы...
Разнообразья нет за столько лет,
Так стоил ли заученно молиться?
Мы вырастаем из привычной вещи,
Становимся мудрее и старее.
Нет ничего, что было бы здесь вечно,
Но чуточку и нас оно согреет.
Мы, вечною душою возрастая,
На всё иначе смотрим каждый день,
Вдруг в песне перескочит запятая
И подбоченится вопросом набекрень.
Одно и то же, но уже не то,
Как человек, как мыслящий о тайном,
С молитвой иначе готовится за стол,
Как в море плещется в согретой ванне.
Меняется наш взгляд – не свысока,
Но всё смиренней, вдумчивей и тише,
И говорящими вдруг станут облака,
Всё чаще голоса ушедших слышим.
Одно и то же... так на первый взгляд,
Сто раз прочитанное вижу как впервые.
Сказать «одно и то же» – непристойный ляп,
Однообразие застрявшего в крапиве. 23.02.06. ИгЛа

Список всех проповедей

277

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: