Вопрос на тему «Проповедь, благовестие»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 10
Вопрос 2394:
Можно ли научиться хорошо и доходчиво проповедывать, учат ли где-нибудь этому?
Ответ И.Т. Лапкина:
Всему можно при желании научиться. Но если ты заика, если у тебя нет навыка беседы с незнакомыми людьми, то одному не справиться.
Исх.4:10-16 – «И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен. Господь сказал [Моисею]: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь [Бог]? итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить. [Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать. И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить [вместо тебя], и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своём; ты будешь ему говорить и влагать слова [Мои] в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога»
Ис.32:4 – «И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать; и косноязычные будут говорить ясно»
Мрк.7:32 – «Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку»
Нужно иметь речистого и мудрого брата, и он будет твои проповеди-соты передавать. Самому необходимо встретиться с Господом, чтобы дух, замкнувший уста, был изгнан. Постоянно об этом молить и просить слёз, вымолить у Бога сей талант.
Ис.51:16 – «И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: «ты Мой народ»
Нельзя вообразить, какой была бы Русь,
Да и была ли в ней нужда какая,
Когда бы проповедь дошла, да с опозданьем пусть,
Как в тот же многочисленный Китай.
Евангельское чистое зерно
Без проповеди не взошло на грубой целине,
Нигде ни храмов и ни иноческих нор,
Ни брения в монашеской слюне.
Всё с чистого листа: «В начале было Слово», -
Орлы Апостольской закалки повсеместно.
С того начать, что Богу имя – Иегова,
А каждая душа с Христом - Его невеста.
Конечно, хлынули тогда бы эмиссары
Из заграничных весей Ватикана;
Сектантские синоды, словно псарни,
На проповедников на всех тропах капканы.
Бог силен, Он и сегодня тот же,
Каким явился заике Моисею;
С Его защитой фараон не сгложет,
Мы семя истины по всей Руси посеем.
Воображение рисует катастрофу
У беззащитных слуг-Евангелистов;
Всех благовестников на смертную Голгофу -
Свободомыслящих в обещанную пристань.
Конечно, жертв не сосчитать за год -
Для многих эта миссия была последней.
Где терние кустилось, там виноград растёт,
Сгинули в болота ведуны и ведьмы.
Не надо морщиться, мол, всех бы перебили,
Всех задушили нас, без знака обелисков,
Детей отняли бы, а жён в рабыни…
Но с верными тогда был их епископ.
Всё может быть… но это же грозило
Двенадцати Апостолам Иисуса;
Теперь мы знаем: в немощи их сила,
А не в державе, как искони у русских.
10.10.04. ИгЛа