размер шрифта

Поиск по сайту




Языки и народности

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1
Указатель — Быт.11:1-6

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Книга первая в Библии, Быт.11:1-6 «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжём огнём. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошёл Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать». Проповеди возникают по разным причинам. У священников на каждый день указано, какие места читать. По порядку Евангелие идёт, Послание, иногда праздник какой-то, о празднике говорят, а иногда по событиям, внезапное событие. У Иоанна Златоуста было, готовая проповедь. И вдруг в городе бунт, мятеж, свергли статуи императора Феодосия, а в это время те, которые сильные приверженцы были, и не друзья им, они сразу собрали комиссию и быстро к императору, сказать, что случилось. Это не первый раз было такое, рассправа страшная. Где народ собирается? На стадионе, окружить стадион и начинается рубка подряд всех. Иностранец, приехал и два сына. Вопрос только один. Какого сына? И он с ним прощается навсегда. В это время все устремились на молитву одну. Мы просим, поехал куда-то, и Батюшка, благослови. Это все понятно. А здесь наоборот. Сделай, Господи, так, чтобы авария была. И в этом участвует Флавиан, епископ, которому подчиняется Иоанн Златоуст. Пока эти собирались, а у других уже часа три колесницы, лучшие кони, и вдруг ломается колесо. А в это время комиссия, которая едет от нас здесь, не все, чтобы не было беды большой. Они успели первые, и сердце царя склонилось в эту сторону. То есть Иоанн Златоуст проповедь за проповедью говорит о том, как надо себя вести. Зачем попали в эту колесницу? Зачем этот Майдан? Зачем сейчас пытаются в Белоруссии через этот мятеж свергнуть лучшего президента? Надо всем из-за рубежа руководиться? Сегодня доказывать не надо. Революция, она же не русская революция. Поэтому надо знать, на каком языке разговаривает человек. А языками называются народы. Народности разные, и их много. Я специально решил перепроверить свои знания и увидел, что я далеко отстал. Стремительно меняется карта мира. Я абсолютно точно знал данные. Сейчас смотрю, они уже другие. В то время я говорил всегда, что у нас 2896 наций, И только одна нация, которая может сказать, мы сохранили язык Адама, язык Рая. В какой степени поврежденности, а это уже на втором месте, еврейский язык. Исследователи так находят. Мы язычники, а язык наш когда появился? Я даю данные по порядку. В 1656 году, полторы тысячи лет в среднем, прошло, как люди полностью развратились. И Бог называет их землёй. И земля развратилась в грязь. Землёй названы люди. Это сегодняшнее положение. Что сегодня делают, это высказать нельзя. В интернете встречаются: «я – сатанистка». – «А что это такое?» – «Я сатане поклоняюсь». И там своё «евангелие от сатаны» написано, и как они ведут себя. И этому надо противостать по силе, которую даёт Господь. А мы знаем, сатану сокрушит Господь вскоре под ноги. Рим.16:20. 1656, но в мировой истории это тоже срок, и Господь истребляет весь мир, и 8 человек остаются. Всякой твари по паре, не считая, которая чистая, те по 7 пар были. Проходит ещё 721 год, в два раза меньше, чем до этого было. И люди снова впали в то, что мы сейчас читали. Люди говорят на одном языке, понимают друг друга. Господь сказал: «Плодитесь и наполняйте землю». А зачем? Долина Сенаар, прекрасно всё растёт, мы никуда не будем уходить. И чтобы далеко не разойтись, как епископ Виссарион говорит: «сделаем башню высокую, антенны поставим 5G пускай тут работают, по мозгам бьёт». И строят башню. И дело идт успешно. Но Господь мог бы – фундамент провалился. У Бога свой план. Это не просто какая-то режиссура, а заранее всё запланировано у Бога. И вдруг приходит: «кирпич дай». –  «Что?» Он опять по-своему говорит: «раствор». А что «он говорит? Видимо, сделал всё-таки Господь парами, мужчина и женщина, двое нашли себя, иначе бы, как нации возникли? И вот какие данные? Прошло 2377 лет, а от Адама до Рождества Христова 5508 лет. И отнимая эту цифру, мы находим, сегодня 2024 год и находим 5732 лет сегодня от Адама. А если здесь считать, то получается, русский язык возник 3355 летназад. Ты много не запомнишь, но тройки запомни, 3355. Это наш, славянский, много изменилось, трансформировалось, транскрипция менялась. В общем так, столько же китайскому, английскому, всем языкам мира. И вот далее даётся статистика, которой я не знал до вчерашнего дня. Оказывается, сегодня на Земле не 2896 наречий известны, открывает новые племена, а там бывает 100 человек всего, не где-то, а в Сибири, в Африке, в Новой Зеландии – 7117, вот на сегодняшний день, 7117 наречий разных, диалектов. Каждые две недели один из них исчезает. Остаётся два человека, разговаривать не с кем, учатся, на тот язык переходят. Самое большее это китайский. Английский так идёт где-то 80 из этого числа, а не почти 86-87 % населения мира, которые где-то на 80 языках разговаривает. Я не просто говорю. Дело в том, что по случаю, который представился, я спросил людей: «вот вы проповеди слышите, а вам хотелось бы, чтобы отец Андрей выступает, Дмитрий говорит, услышать проповедь на свои запросы?» – «да кто нас будет слушать?» И мне задали интересный вопрос: «А вы два слова таких можете объяснить, не как-то, а в проповеди?». Я сразу сказал, а потом, когда начал готовиться к этой проповеди, вижу не окончить, это море разливанное. Я сегодня постараюсь стиснуть в один рассказ, в одну проповедь. Два слова, я в конце их назову, а пока вообще буду говорить. Надо знать значение своих слов. Ты Елена, я спрашиваю, а что означает? Ну, Лена, Елена, недалеко отличается. А всё-таки? это «факел», в переводе на русский язык, с того языка, который нам дали. Итак, святи Пальма – посмотрели, оказывается Елена, и не это слово означает совсем. А что, пальма? Начинаем смотреть словарь, в словаре все по-разному толкуют. Церковный словарь тоже не всё отдаёт. Ну, конкретно, Марина, а где живёт? Да здесь у нас живёт. Да какая же она Марина-то? Это означает морская, нет моря, нет ничего. Девочка родилась с чёрными волосами, а назвали Светлана, черноволосая – Миланья. А раньше называли не так, а называли по тому, какое было событие. Вот у тебя нет детей, и вдруг, говорят родится и Сарра рассмеялась. А почему Сарра рассмеялась? А я не смеялась. Нет, рассмеялась. В таком возрасте, Златоуст говорит: «Когда обыкновенное женское прекратилось, когда родник иссох. –«Смех сделал мне Господь», и назвала сына «смех» – Исааком. А мы-то знаем ли, что они означают, эти имена? А Иакова, Иаков, ой, какое хорошее имя! Это означает «обманщик, дающий подножку». Мы знаем, есть Святые Меркурий, Диониссий, я специально проверил, какие есть. Димитрий, это всё божества греческие, мифология. Их назвали в честь мифологических. Серафима, что означает? «Огненная» – Серафимы на небе. Теперь сделали женское имя Серафима, когда смотришь, и в женщинах отобразилось это. А называли, никто не знает, кем она будет. У евреев было не так. Вот мы говорим, русское имя Михаил. Михаил означает «никто, как Бог», равных Богу нет. А он оказался тем, кто развалил государство и в Бога не верил. Илья – вот это имя, а Илья означает Бог – моя крепость. И вот Дионисий, я называю три имени – это Димитрий, это имена божеств. Когда разберёшь, что оказывается, так, языческие божества, и вдруг мы молимся каноны этим, кому, божествам? Нет, святым. А если бы сегодня, вот сейчас, есть такие имена надуманные, Вилор, а что, Владимир Ильич Л., организатор революции, а он бы уверовал, и Церковь так бы его канонизировала. Это только за счёт канонизации мы начинаем кое-как доходить до этого осознания. «Потерянный» есть, «найденный», это в именах наших. У нас много есть слов из  святой Библии, которые мы и не знаем. «Блаженны», вы пели- «блаженны», коротко скажи, что блаженные? Блаженные, это юродивые, придуряются. Одним словом перевести –– счастливый, счастливый попадет в небо. Мы поём здесь, и так в пакибытие Господь явится. А что такое пакибытие? И каждый раз паки, паки, половина оторвана, это означает ещё, то есть в новом бытии, когда явится Христос, весь мир, небо и земля вспыхнут, весь мир обновится, сгорит земля и все дела на ней, и наступит паки бытие. Часы мира остановились. Я постепенно подбираюсь к двум словам, которые задали. Открывать придётся несколько мест Писания, их больше трёхсот, я ограничился тридцатью, из них ещё сегодня утром сократил. У Иоанна Златоуста в каждой проповеди до 50 раз открывать святую Библию надо. Я говорю, не больше тридцати, и то говорят, много. Его записывали, тогда были скорописцы,  нотарии называются, как они писали со скоростью речи. Сегодня тоже, каллиграфия называется, каллиграфисты пишут где-то. И тут же, при выходе из храма, продавали. Останавливались люди, заходили, зрелищ  никаких в это время не было, когда он говорил. Люди понимали, он скажет то, с тем я приду домой богаче, чем пришёл сюда. Если у нас нет проповеди, он говорит: «напрасно топтал дворы Божии». Ты ничего не узнал. Придёшь домой, не торопись, поделись с женой. Что я сейчас буду читать, ты поделишься с тем, кто не пришёл? Напрягись! Мало того, возьми да запиши! Тебе эти цифры не запомнить. Они ни разу не дались эти цифры? Над ними надо было постоять ещё. Я об языках говорю. Где мы потеряли? На Вавилоне. И мы знаем какой-то язык, перестали понимать друг друга. И вот так, если разбираться, на кого мы похожи? Фарисеев: «Два раза пощусь, десятину плачу», это фарисеи – православные. А саддукеи – это еретики, они всё убирают, 11 книг убрали. Итак, сегодня по языку мы вавилоняне, мы ничего не знаем. Ни на одном языке не можем говорить. Любые, которые бывшие в республике в союзе, на юге, они и изъясняются как-то. Я был в Азербайджане, чисто многие говорят по-русски, потому что сейчас сохранилось то. Мы не знаем самые простые слова. И теперь уже не узнаешь. И поэтому, прилипляйся к Слову Божию, и ты будешь знать, узнай, какое место Писания говорит об этом. 1Езд.4:7 «И во дни Артаксеркса писали Бишлам, Мифредат, Табеел и прочие товарищи их к Артаксерксу, царю Персидскому. Письмо же написано было буквами Сирийскими и на Сирийском языке». Это времена, когда Сирийское государство вокруг захватило все народы на родном языке, языки не отнимали. А если он какой-то там еврей, не отнимали. А сегодня так, Украина запрещает по-русски. То есть мы далеко ушли в развитие своё. Мы уже ненавидим языки.  Неем.13:24. Я беру не больше 20 мест показать, кто мы, а потом уже перейдём прямо к текстам Евангелия. «И оттого сыновья их в половину говорят по-азотски, или языком других народов, и не умеют говорить по-иудейски. А у нас как? Забота о семье, приоритет даётся семье. В семье, приоритет даётся матери. Перед патриархией поставили задачу ответить. Мать не может родить. Второй раз кесарево сечение не делает. Что? Патриарх отвечает, приоритет отдаётся матери. То есть убить ребёнка, а мать пока живёт. Этого никто не ожидал. Это официально зарегистрировано сегодня. У Бога совершенно другая шкала. Умри, но не убивай. Итак, когда были в плену, стали дочерей выдавать за иностранцев, а они такие же люди. И рождаются, половина говорят на своём, половина на другом языке. Семью сохранить надо. И вдруг Неемия и Ездра решают, освободить страну вот от таких полубраков. Я представляю ужасную картину. Там же разные государства были. Уехали, ушли по-хорошему в страну. Он её любит, она к нему льнёт, дети здесь все. И вдруг вереницы потянулись. Что случилось? Полный развод во всей стране. И как он некоторых из мужей бил, кто там князья были, Я им рвал бороду, в скорби великой. И страна освободилась от того, что наполовину. Семя святое не должно быть где попало. Это сегодня в заслугу не ставят, а это было одно из самых важных поступков, которые помогли сохранить нам еврейский народ, нам, потому что от них мы получили Слово Божие.  Есф.1:22. Это редкие книги сегодня, откроем: «И послал во все области царя письма, писанные в каждую область письменами её и к каждому народу на языке его, чтобы всякий муж был господином в доме своём, и чтобы это было объявлено каждому на природном языке его У нас сегодня нет этого, да и может быть и грамотных людей из той нации нет. На русском языке – это главный язык, в Америке на английском языке, а тогда сколько было народностей, а бывало то, что до 500, и столько переводчиков жили, и вдруг наступил момент, они на этом языке пишут. Нам нужен язык Евангелия. Языки Евангелия – это не тот же язык, которым мы сегодня разговариваем. Мы разговариваем, чтобы научиться разговаривать. По-немецки, по-английски, вот чтобы разговаривать, 300 слов достаточно, а дальше что? подай, отдай, принеси, коровы, овечки, заучить можно. Ис.33:19, Иер.5:15, Дан.1:4, Мрк.16:17, Деян.2:30, Рим.14:11. Это места Писания, которые говорят об этом же самом, много будет. Рим.14:11. Переходим в Новый Завет: «Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога». О каком языке, мы не знаем, но все преклонятся перед ним. Речь идёт, очевидно, о последних временах. Каждый народ, как Исаия говорит, побежит к своему народу. Сегодня разъехались, кто в Польшу, кто в Украину. Соберёт Господь всех. Как это будет, тоже непонятно, но пророчество должно исполниться. 1Кор.14:6-7 и далее: «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то́, что́ играют на свирели или на гуслях?» У нас церковнославянский язык, ни один человек не понимает, и батюшка их не понимает. То, что говорится так, от части примерно. Батюшка начал спрашивать, такое дело, и что, богослужение, и ни один говорит, священник не может ответить. А им преподают в семинарии это всё. Церковнославянский язык, говорит, родной нам, он искусственный. На этом языке никто никогда не разговаривал. Составили этот язык Кирилл и Мефодий, брали болгарское, что там есть, я не знаю, там польское, может быть, и вот такой язык был, чтобы друг друга понимали, как мусульмано-арабский язык. Никто никогда на нём не разговаривал. Поэтому слова, которые там есть, я сейчас буду места Писания называть, и попробуйте мысленно, я сделаю остановку на 7 секунд хотя бы, и вы скажите, понимаете, о чём Христос говорил? Христос семь предложений сказал, вися на Кресте, и там есть слова, которые по сегодняшний день едва-едва расшифровывают, в буквальном смысле, не в духовном только. И далее «И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.» На ветер. И далее Павел говорит, лучше 5 слов, чем тьму, тьма это 10 тысяч, 5 и 10. 5 рублей и 10 000 рублей, это же разница большая. Так вот, мы как раз относимся к тем, которые за 5 ухватились, а 10 000 упустили. А были ли такие моменты, чтобы Господь соединил все языки в один язык? То есть, в одного человека, чтобы все понимали. Да, было. Деян.2:1 «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.» Так, по порядку. Были вместе, все на еврейском языке, а люди пришли на поклонение Пятидесятницы, от Пасхи еврейской. А люди пришли с разных стран, евреи рассеянные, это не греки – еллины, еллинисты – живущие в разных странах, евреи, там наполовину говорящие так, наполовину на их языке, и далее... «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.» И слышали, и понимали, вот это иные языки о которых читали (1Кор), незнакомые, это разница. Иные –можно язык выучить, на том языке проповедовать, говорить. В нации, где проповедников не было, туда посылают миссионеров, которые хорошо знают язык того народа, куда они идут, а иначе как им говорить? И вот, если мы духовно стремимся к этому пониманию, то мы уже не вавилоняне. Даже в стремлении своём мы делаемся соучастниками горницы. И они слышат, говорят, о чём говорят? Откуда приехал, что у тебя дома, как здоровье? Нет, говорят о великих делах Божьих. И вот это о великих делах Божьих нам нужно научиться. В субботу вечером, на богослужение многие не ходят, а там поётся 103-й Псалом. «Всё сотворил премудростью». Я вчера шёл и показывал, растёт трава одна, вторая, название-то не знаю. А тут, может, в какой-то пропорции взять эти травы, от наших болячек это всё. К человеку практически нити всего сотворённого идут. Человек болеет, туберкулез, чахотка тогда называлась, как вы излечили? Оказывается, куриц ворует барсук, поймай его, сало растопи, принимай в определённой порции. Он приходит тебе как вор, а сделается, как врач. Мы просто переходим на сегодняшний язык.      И теперь далее Мк.5:41 Мы вплотную и подходим к тому, что нам неизвестно: «И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа́ куми́», что значит: девица, тебе говорю, встань». Если перевода дальше не было, то это мы не знаем, «талифа куми». Начали мы по схожести произношения звуков, что-то. Писание написано: «вземшийся за орало, да не обрящется вспять». Орало означает плуг, перекуем орало – на мечи. Я одного человека спрашиваю, что означает орало? Она верующая бабушка говорит: «тут означает, если пошёл за Христом, то рыло не вороти назад». Ну, в общем-то, понятно, тут свои слова.  Далее 1Кор.16:22 «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, мара́н-афа́». А что значит «маран-афа»? Анафема, понятно – отречение, наложение взыскания или читаем – проклятие, то есть многозначимость этого слова, но анафема! Льва Толстого предали анафеме. Сегодня разобрались, церковь не предавала, говорит его анафеме. Только вывели, что они неверующие и прочее. Но мы не будем говорить, не об этом речь. Маран-афа, что означает? Анафемы не достаточно? Первые христиане, когда на арену выводили перед народом, последнее слово, они все одинаково говорили, два слова – Кристус Регна! А в это время здесь 500 разных религий на стадионе. Кристус Регна! И все знали. Они добавили к слову – Господь царствует, говорит Давид, а они говорят, Христос царствует! И все 500 божеств, 500 народностей, объявили войну христианам. В первые три века, первые три века было казнено 475 тысяч христиан, сжигали, убивали. Все эти религии – 500 исчезли. Христиане сразу сказали, вы приносите жертву идолу, а идолы это бесы. Апостол Павел об этом прямо пишет: «бесы, вы поклоняетесь бесам». – «Наш император бесам?» –«Да». И, наконец, император приходит и говорит: «Я верю во Христа». Как уж он верит, это другой вопрос. И что означает это Маран-афа? Это усиление анафемы. Два слова, «Господь грядёт,  анафема». Придёт Христос, разберётся. Он тебе задаст тогда. Другой перевод. Господь уже пришёл. Грядёт, недалеко, здесь рядом. Вот Маран-афа, Господь грядёт. Я не сам по себе говорю, меня Господь послал. И поэтому Он грядёт, и Он поставит всё на свои места. И люди боялись, у тебя креста нет. Креста нет, теперь стали, о кресте. Обманывают где-то, там цена большая на базаре, подходит он, барана продают 30 рублей или 40, а он говорит 30 тысяч. Он говорит: «Креста на тебе нет! То есть, люди знали. И тогда говорили: «маран – афа,  Господь грядёт, Бог разберётся». Бог предстанет перед твоим лицом, что ты будешь делать? Я посмотрел исторические все справки и понял, это не простые слова, если уже призывают во свидетелей Бога, даже в простой суд не каждого позовёшь. Начальника с работы не можешь призвать? Или президент за меня бы... Господь придет маран-афа.   И далее. Мк.15:34 «В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани?», что значит довольно, не прочитаешь ещё.  Господь, евреи. А кому это Он говорил, когда вокруг были евреи? Говорит это на Сирийском и ещё на особом наречии. Я этого тоже не знал. Я знал перевод, тут перевод даётся. – «Как перевод даётся?» – «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?». Почему на другом языке говорил? Оказывается, воины отовсюду были наняты, и они должны были это услышать. Какой простой ответ: «Элои! Элои! Ламма савахфани?». А люди-то по-своему все стали растолковывать. Самые простые слова, вот я спрашиваю, в интернете много времени провожу, самые простые слова, они не могут ответить. И не только они, верующие люди не знают. Я начинал говорить например: «блаженны», «паки бытие». А таких-то слов у нас в богослужении ой как много. Один священник, могу назвать Михаил Ардов, его в новый храм прислали. И вот, литургия идёт, всё нормально и вдруг он слышит какой-то шум. В дверь выглянул – все столпились около столика и что-то руками шевелят. Он говорит: «А что это?» – «Но вы сказали такое, “о попечении”?» – «Ну да!» – «Ну вот они пришли, старались, купили – печение. Положили, поделили, по одной печенюшке откладывают. Священник то видел, что это не один раз, это вошло уже в обычай. Отложим «всякое попечение», она говорит: «взяла и отложила». У нас выходят и говорят: «Христос воскрес из мёртвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». – «Что в конце говорит?». Он говорит: «суши, воробей». – «Какой воробей? – во гробех!». Мы слова не видим, как написаны и что они означают. Итак, меня попросили два слова озвучить: что означает слово «фанатизм» и «адепт». Фанатик – это плохо! Экстремист, ещё хуже. А на самом деле, то и другое слово похвальное. Это надо было так дискредитировать! «Fanaticus» – определённо говорит: «это крайняя степень приверженности». То есть его ничем нельзя свернуть, он стоит до смерти: «Я верующий, казни меня, я с места не сдвинусь!». Это фанатик. А только погрозили, всем намордники одели, от вирусов все вверх ногами встали. Ты никого не бойся. Великий Бог над всем миром и над вирусами. Есть люди, которые ходили работать с прокажёнными. А там вообще прикоснуться нельзя, вывести надо за город. И они заражались и вместе с ними умирали. Это святые, канонизированные. «Удвоенное усилие», когда забыли о своей приверженности, и делали всё ради чего Бог послал. В милиции я много лет вёл занятия. Мне говорят: «Сегодня у нас сложная тема такая – об экстремизме. Скажите, чтобы у нас экстремистов не было». А тут краевая милиция, там я не знаю около 700 человек, все офицеры я вышел со святой Библией и я сказал: «Я –экстремист!». Они думают, вот это пригласили. Я дальше начал объяснять: extreme означает стремление, к тому, чтобы дело своё в высшей степени лучше сделать. Так вот и ловите тех, которые неправильно понимают». Это слово, которое опустили вниз и не могут поднять. Слово «адепт». – «Ой, это его адепты». А слово адепт означает: «приверженность к какому-либо учению, знанию». Другого нет. У нас ругательное это считается. – «О-о, гуру!». А гуру означает учитель, там нас хинди. Слова эти как бы фактически к нам не относятся, но если ты дома сидишь. Но если у меня, кто-то есть слушает, говорит: «этот гуру, там». Гуру это ругательное, адепт тоже ругательное. А на самом деле, эти слова положительные во всех отношениях. Мы говорим: «Иисус Христос». А переведи по-русски как это? Иисус с еврейского означает «Спаситель», а Христос – «помазанник». Помазанный, то есть благословенный, благодатный. Мы на каждом шагу буквально, в субботу я задаю вопрос: «А что означает суббота?» – «Ну, выходной». От еврейского, это слово «Шаббат», покой. И ветхозаветная суббота, указывала на воскресенье, покой пришёл во Христе. Он кончил проповедовать в преисподней и как раз в воскресный день теперь, что было в субботу – не работать, теперь у нас на воскресение переходит. То есть знания нам необходимо по Священному Писанию всё время тревожить. Как получилось так, что вы Евангельские слова забыли? Итак, повторяю вслух, слово «адепт» не ругательное. А для этого, чтобы узнать, что оно не ругательное, нам придётся прочитать Лк.18:28. Это последователь, то есть апостолы, все были адептами Христа, а ученики их, все адептами апостолов. Лк.18:28 – «Пётр же сказал: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою». В оригинале звучит, вот мы оставим всё и стали твоими адептами. И Господь не сказал, как плохо вы назвались. Так что, если другое было мнение и употребляли, отнесите к лени своей – вовремя не узнали. Мф.9:9 – «Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним». Иисус говорит: «будь Моим адептом». В оригинале другого нет. Мф.19:27 – «Тогда Пётр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?» Вот, всё. Приезжает хозяйка, я на квартире у ней живу и говорит: «Я всё продала и отвезла в монастырь, но посему-то мои дары не приняли. Приняли они, но сказали, меня с разбойником сравнили». Я говорю: «Как?». Он сказал: «Ты как благоразумный разбойник». Что обратилась к Богу. А она поняла, что её огорчили и приехала в печали. Я говорю: «Давай это найдём и откроем, где это написано. Господь говорит: “Ныне же будешь со мною в раю”» священник там, иеромонах Почаевской Лавры, вот этот только смысл, вкладывал-то. Учиться надо! Богу нашему Слава во веки веков, аминь.

Список всех проповедей

31