размер шрифта

Поиск по сайту




Язык человека какой? 

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1
Указатель — Быт.10:5

09.07.2023. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Быт.10:5 «От сих населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих». Слово «языки» – это нация. Когда я обратился к Богу, меня этот вопрос интересовал. Сколько же наций знают о Боге – 2896. Чёткая цифра была, сегодня не знает никто, находят где-то там, но не больше 200 человек. Это тоже язык, они его теряют, присоединяются к государственному тамошнему своему языку. Мы из язычников. Из всех языков выделяется только один – еврейский. И считается это тот язык, на котором разговаривал Адам. В какой-то степени, конечно, ассимилируются. Мы знаем из Слова Божия, когда Дух Святой сошёл и как заговорили на разных языках, и люди считаются языками, язычниками. Не надо это забывать. Я спрашивал, которые относятся подозрительно к евреям, я говорю: «А как вы считаете, Богородица кто по нации?» – Что не понятно: «Русская». – А Христос? – Но тут и спрашивать не надо: «Русский!». Вот это наше знание, будем очень внимательны к этому. Апостол Павел говорит: «Какое преимущество быть иудеем?» Он говорит: «Во всех отношениях, а особенно в том, что им вверено Слово Божие». Ни одного русского автора здесь нет. Ни одной буквы от нас нет, это потом перевели. Но мы должны знать, должны понимать то, что было сказано. Я выражаю то, что могу доказать. В мире существует переводов полностью, допустим – 1700, дальше только которые Новый Завет перевели, там цифры такие даются, они меняются всё время. И переведено в 1876 году, синодальный перевод на русский язык. Это самый счастливый день для русского народа. Я в конце закончу словами выдающегося писателя, который не мог сказать, но вплотную подошёл к этому. Итак, что такое язык, откуда идёт? От разговора. Как мы умеем говорить и отсюда определяется нация. Иногда спрашивают сейчас, такая неопределённая обстановка в стране, развитие как будто остановилось. Люди ничего не знают из чужого голоса, как говорят «фейки» собирают. На сегодняшний день мы можем сказать: «Святая Библия остаётся в действии». Одно место открыть только, Ис.13:12-16 «Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи дороже золота Офирского». То есть особая марка золота была, никаких примесей нет, и такие будут мужи, когда, где, в каком государстве? Я отвечаю сразу на вопросы. Ответ: «Для чего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа в день пылающего гнева Его». Всё подвинется, мы ещё до этого не дошли. Встали утром, и как будто и не ложились. Всё целое, ночью возвращались с костра, никто не тронул. Здесь всё потрясётся, и что дальше? «Тогда каждый как преследуемая серна и как покинутые овцы, обратятся к народу своему, и каждый побежит в свою землю». И всё так, что этот вопрос для меня никогда не стоял, прошу вникнуть в это. Будет время, когда все народы побегут к своему языку, народу, как ты не знаешь? Я смотрел, у нас в опалу попала одна буква и как будто никто не видит. Мало того, это даже в Святой Библии написано: «Где буква «Ё», мое или моё? И таких слов много, где нужно, человек читает и не понимает, как, что, с какой целью? Я никакой причины не нахожу, кроме одной – ловить шпионов. Как он хорошо ни знает русский язык, никогда не выучить, если букву Ё не поставить. Он обязательно ошибётся, ему надо жить в этой стране. У нас в школе не было иностранного языка, но коснулось, что упрекнули, что не знаю. За шесть месяцев Бог дал мне знания немецкого языка, и я у них говорил проповедь на немецком собрании. Но я знаю, что глубже если взять, то я немцам задаю вопрос: «Как выразить это выражение?». Они не знают, существует определённая мера. У нас есть такое выражение: «Не играй с огнём, загорится!» У них совершенно по-другому: «den Teufel an die Wand malen» – «Не рисуйте чёртиков на стенах». Смысл один, только более опасно. Не рисуй. «Да это ничего не значит». Значит. Будьте очень внимательны к тому, что мы сейчас будем читать. Речь идёт о языке. Кому какая власть дана говорить, где говорить, что говорить? И помнить надо, что за всякое слово придётся отвечать перед Богом. Ин.12:48. Для меня это был рубеж. Господь говорит определённо: «Слово, которое Я говорил, оно будет судить вас в последний день». Все мои знания, законы юриспруденции меня не касаются. Почему? Они не потребуются. У каждого государства есть закон свой. На чужую территорию, как говорится, со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Этот закон, который нам дал Бог – тысячелетие и для всех народов. Полюбите Слово Божие – Святую Библию. Я почему призываю к этому, потому что у православных аховое положение. Святую Библию не знают, и поэтому толпами уходят в еретики. Только услышат что-то, а нам это не сказали. Вот пример один, я на личном примере говорю. Со мной переписывается 84 года, адвентистка седьмого дня. Но видно простая такая, вторая группа по зрению, но пишет в каждую клетку, такой красивый почерк. – Я подходила к своему священнику и говорила: «Отец Артемий, у меня вопрос по Евангелию?» – «Зачем тебе это, ты причащаешься?» – «Да.» – «Твори милостыню.» Ещё я один раз подошла, он отрубил: «Не надо это тебе, лежит она книга, поцеловали и иди». А тут вот в дверь – прекрасный юноша и красивая девушка. – «А вы не хотите изучать Библию?» – «О, да я вас давно жду.» Она ещё не знает, куда она попадёт. Всё, иконы под снос, всё ушло где-то. Кто отвечать будет? «Если одна душа», – Златоуст говорит, – «по твоей небрежности, о, священник, погибнет, тебе не хватит всей жизни, рассчитаться за неё.» Мы можем, но разгораживать придётся. Мы своим примером не дали возможность полюбить православие, а они на каждом шагу. Кто вчера на костре был, какие были песнопения, до слёз. Это Господь делает так. И что сразу мгновенно всё сняли, ещё не кончился костёр, а уже люди вопросы задают, по всему Интернету пошла польза. Это не то слово. И они у меня – это красота православия, да читаем дальше. Я скажу только одно, что слово «языки» встречается 233 раза, чтобы задумались об этом. Помните, нам дан русский язык. В конце я открою вам тайну его. Книга Сирахова 28 раз говорит о языке, которым мы говорим. В Новом Завете об этом говорится 52 раза, и когда начинаешь задавать вопрос, вообще не знают. А я ревную о деле, написано, что ревность не по рассуждению. Где можно говорить, как говорить, о чём говорить? И люди это всё увидят. Говорим об языке. Мф.15:8-9 «Приближаются ко Мне люди, сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня; Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». Напрасно эти книги перебираем, стоим часы – всё напрасно. Прит.20:8-9. Если человек не вникает, Слово Божие отвергает, молитва его – мерзость. – «Но, Господи, мы точно по уставу», – мерзость! Кто уклоняет ухо от слушания Слова Божия, не то, что ты там, где-то налакался, ушёл, в каком состоянии был. Определённо, чётко, всё ясно говорится: «Кто отвращает ухо от слышания». А у нас так, слово Божие зазвучало, хлопнул дверью да ушёл. Но получится – это Дух Святой говорит. Книга вся написана Духом Святым. Будьте очень внимательны к этому. Кто бы он ни был, он читает Святую Библию – замри, сними головной убор, как Исаак Ньютон говорил. «Есть одна книга в мире – Святая Библия, и одна личность – Иисус Христос», – кто сказал? – Мартин Лютер! – «Так он не православный!» Но он сказал истину, кратко, чётко и понятно. Есть одна Книга – всё, что читаешь, всё, что слышишь, что смотришь – проверяй по Святой Библии. Что она говорит по этому вопросу? Знать нужно слово Божие, как говорится, как пять пальцев своих. Дальше Мк.7:32-35 «Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку; Иисус, отведши его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; И воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть «отверзись».И чем кончилось? «И тотчас отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто». Последние слова, что Иисус сказал, какое слово? «Еффафа», по-еврейски, по-арамейски говорят, а для чего? Везде перевод сделан, переводчики не коснулись этого слова. Слово как сакральную силу несущее. Сколько нужно сегодня говорить людям: «Отверзись по Писанию. Что вы читали сегодня утром, сами проверьте, что читали вчера? Одна душа обратилась в православие из сектантов. Она приняла крещение и спрашивает: «Батюшка, мне бы как-то войти в ваше сообщество с сёстрами?» – «Какое сообщество, но мы же перезваниваемся.» Она там была у кого-то у баптистов или где-то? Каждое утро: «Сестра, что ты читала?» Дорожка, где она молится, не зарастает. А если видят, заросло, у неё там маленькая келейка такая, всё равно тревога: «Сестра, ты, когда была в последний раз?» У неё там лежит Святая Библия. Я в Москве был, рядом с храмом Христа Спасителя, у игумена Сахарова Кирилла, мы об этом говорили. И он тоже, видя, как у нас был, посмотрел, надписи такие сделал. Я стал смотреть, из 7 мест в 6 ошибки. Я говорю: «Батюшка, как же так?» И он целую проповедь сказал: «Вот как приехали из Сибири и нам показали, мы Слово Божие читаем и не видим!» Вот у нас здесь написано где, немножко пропущено. Иер.16:5 И когда приехал ещё первый раз епископом Сергий, который сейчас в Московском Патриархате, Алтайский, Барнаульский. Он подошёл: «А где это написано?». Я говорю: «Владыка, солнце попадало, и его стёрло». Никто не обратил внимания, это тоже о многом говорит. Он сразу подошёл и спросил: «Кто это сказал?» Иеремия. Везде говорят для всех кто-то, любимый апостол из святых отцов. А у меня из пророков Иеремия, это единственная книга, которая называется «Плач». Плач Иеремии, есть «Песня песней», а это «Плач». Она рыданием сочится вся книга. Почему? Было время, не слушали, он умолял: «Остановитесь, не делайте, что делали». Наступил момент, они послали его: «Вопроси Бога, мы в Египет уходим, в другую страну, спасаться будем». Он говорит: «Не спасётесь!» Он говорит: «Я пойду и вопрошу, Бог ответит, но вы не будете слушать. Они: «Послушаем». И он пошёл и помолился, и он сказал: «Никуда из своей страны не уходите, останьтесь здесь. О это не Бог тебе сказал. Я знаю сегодня, что я говорю. Люди скажут некоторые: «Отвечать придётся перед Богом». Чем это всё закончилось. Люди берут с собой ну ладно хоть сухарик там взять, когда коллективизация была, богатых выселяли, 7 семей Потеряевских погибли, их сослали. А он взял 4, кажется, булыжника, видимо, небольшие, обмазал их глиной, сохранить, положил их в котомку или в рюкзак и пошёл. И до Египта тащил. Все вы видели ум есть или нет, без еды, откуда сила берётся. – «А зачем ты принёс?» А их, когда пришли в Египет, им показали: вот место, где можете разбить своё место. Земля вам даётся, на аукцион не выставляется, берите даром, теперь дайте лопату. В этом месте будет стоять престол Вавилонского царя, от которого вы убежали. Он наголову разобьёт Египет, и в этом месте будет стоять шатёр, я фундамент заложил. Я сегодня закладываю ундамент вам, кое на что, не я, а Слово Божие. Деян.2:3-6«И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами.  Когда сделался этот шум, собрался народ и пришёл в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием». Рыбаки ни одного языка не знают, и вдруг меня Бог на этом поймал, потому что занимался языками: английский, немецкий, французский, испанский тащил за собой. Почти на 7 языках занимался перед обращением. Я понял-труха, мне ничего не надо, мне нужно дать Слово Божие донести до народа. И Бог эту тропу проложил. Спотыкаться будешь, гореть будешь, будешь верен. И всё остальное связал и в погреб бросил. Мне Бог это открыл. Попрошу, чтобы Господь коснулся, кто ещё это не знает, заговорить тем языком, который Бог в тебя вложит, сейчас здесь, не выходя из храма. Деян.2:7-11 «И все изумлялись и дивились, говоря между собою; сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Мессопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Ассии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, Критяне и Аравитяне, слышим их, нашими языками говорящих о великих делах Божиих?»

Потом дочитаете, подождите о великих делах Божиих. А как по-другому? Никак! Надо, чтоб люди тебя понимали. Феофан Затворник об этом говорил: «Сегодня, завтра, но мы должны переводить Священное Писание, которое, слово Божие, чтобы оно-Богослужебная книга заняло своё место». Рано или поздно мы должны этим заняться. И вдруг революция, начали уже перевод делать, опоздали, можно сказать, на день. А Советская власть так рассуждала, очень просто. Это сегодня так: «Где ты работаешь?» Два дня на работу не вышел – уже уголовное преступление, то есть тунеядец, до трёх лет.  По-другому было, и в то же время это пробуждало людей быть бодрственными. Ещё коснёмся Деян.2:45-47. «И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Вот чего не хватает. Ежедневно прилагал к Церкви, а не так, как сегодня. Новая секта какая-то образовалась. А их только в одной Америке разных по названию – 21 тысяча. Но теперь, это устаревшая, больше, а тогда было одно, больше не было. Будут еретики толковать по-своему, говорить превратно, чтоб увлечь за собой. Деян.20:29, Иак.3:1 «Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулём направляются, куда хочет кормчий; Так и язык небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык – огонь, прикраса неправды; Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны». Мне один раз пришлось у сектантов говорить, примерно – 450 человек. И в конце их пресвитер встал и говорит: Мы готовы все принять православие». Это, конечно, было необычайное явление. Они не крестят детей, несколькими правдами, мне Господь позволил показать, что дети рождаются в беззаконии, зачатые во грехе родила меня мать моя – Пс.50:6-7. Она сидит с ребёнком, у них не крестят. Ребёнок рождается во грехах 1Кор.7:14 «Иначе ваши дети были бы не чисты, теперь они святы». Почему святы? Даже Мартин Лютер говорил, потому что он крещён, они приняли детское крещение. Она встала тут же у них, говорит: «Я завтра же его крестить   пойду». – «Почему?» – «Сила Слова Божия.» Если он не крещён, первородный грех на нём находится. В беззаконии зачат, законный брак, венчанный, уже ной параметр, во грехе родила меня мать моя. Иов.14:4 «Кто  родится чистым. Ни один». Всё. Хорошее доказательство, выпишите себе эти места. Когда беседуете с людьми, отвергающими детское крещение, дайте понять, если они избраны Богом, они не будут противоречить, а которые не избраны, он что-то знает, он будет своё долбить. Главное – избрание, избранным Бог открывает, а не избранный погружается глубже и глубже. 1Пет.3:10. Прочитайте. Прочитать эту главу надо будет потом. Тоже большая глава. Язык-огонь, всё там дальше говорит, всякое естество, птицы покоряется человеку, язык не покоряется. Научиться молчать, не зря говорят, учат ребёнка говорить 4 года, а молчать – 64 года. «Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей». Всё, что я не знал, мне сказали, я поверил. –Нет, ты отвечаешь за то, что ты разбрызгал. Кто всыпал, вчера мы говорили об этом, схватились за животы, когда, кто, не знали состояние своего организма плоды, которые пошли, в котёл бросили, при Елисее было, все закричали: «Смерть в котле!» И кто не был, они уже не узнают, но в Интернете стоит это. Рим.3:13-14 «Гортань их открытый гроб: языком своим обманывают, яд аспидов на губах их; Уста их полны злословия и горечи». Попробуй, скажи сегодня: «Вы грубо разговариваете». По порядку снова читаем: «Гортань их – открытый гроб». У людей это, открытый гроб, ни чего больше нет, Писание не знают, поэтому слова идут такие у нас один тут жил совсем не далёко, Гриша Попков, его не звали по фамилии, а «богомать». Он всегда ругался «богомать», и все называли его именно этими словами. Был другой, который тоже ругался, но не говорил эти слова. Как они печально кончились. Один из них, просто пример здесь, не где-то, а в Корчино. Мы первый год приехали, косой косим, одна корова. Он приехал, копну забрал и увёз. А почему? «А я в эти годы тут косил.» Я поставил мордушку для рыбы, он пришёл и вытряхивает. – «Ты что делаешь?» – «А ты ещё поймаешь.» И вот он где-то на лесоповале сидит на пеньке не без курева. Дерево прямо падает на него, и в лепёшку. Всё, уже никого нет. А вы желали? Нет, ничего не желал, только сильно не хорошо это. Зима у нас, у коровы ничего нет. Тут батюшка помог, он больше всего косил. Приехали, забрали и всё. У Бога всё высчитано. Чем это всё за кончится. 1Кор.14:6. Там говорится о дарах, какие языки, толкование всё, большая глава, «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на не знакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением»? Знать языки, конечно, это здорово, и как люди на это отреагируют. Ничем может начаться разговор. Я просто беру пример. Вызвали меня, но заплатили, в Америку и из Финляндии, ФНР начинает стюардесса разносить, а постный день, я, возьми да, и скажи по-английски, что пост. «А что же можно?» Но растительное, я заметил   они ко всем подходили 2 раза, а ко мне 4 раза. Какая-то земляника замороженная, и грецкие орехи, и кедровые. Они со мной никогда не встретятся,1992 год, а я всё ещё держу перед собой. Вот как надо жить, что дать человеку в этот момент. А если бы нет? Но не знал бы, ничего не сказал, не буду же я рядом маячить, ничего. Рядом глухонемая, я сегодня пытался показать, что читать, видимо, всё забыла. Я разговаривал с ними, какая молитва читается, она там берёт, она очень внимательная, любящая Бога. Флп.2:10-11 «Дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца». Для того, чтобы язык Божий отразился в нас. Божиим языком мы называем Евангелие, на все языки переведённая. У меня опыт, которого я ещё не встречал, чтобы такой опыт был. Это невозможно, это Бог делает так. У меня так работа идёт, начитал 50 томов книг, 80-ые годы, накупил всего, там стоп-студия, заработок за месяц, только сторожем меня пускали, 72 рубля, а один магнитофон – Маяк, за 205-320 рублей. Мне одновременно нужно 12 магнитофонов. И вдруг арестовали, всё пропало, всё растерзали. А Господь знает, туда никто не проникнет. А теперь, а теперь там люди какие сидят, космонавты в одной камере, я свидетельствую каждый день, каждый день молитва на этапе. Утром преступники говорят: «Сегодня ночью с вами на колени 7 человек становились, можно мы будем молиться?». Там вся тюрьма буквально гудела, как Бог делает. Теперь я уже стал смотреть на потерю, как по милости Божией. Я сильно любил это дело, и вдруг все каталоги мои, все книги – всё конфисковали, сожгли, почту сожгли. А почта не просто, я переплётчик, переплетал каждый том своей почты – 650 страниц, около 100 томов. Вообрази. Оглавление сделать надо, и для чего? Говорят о Боге. У меня люди приходили не книги брали, какие, а именно письма. И они говорят как: «Сожгли». Я не верю в это, в музеи раздали. Я к чему говорю, если они там начинают читать, а у меня там всё божественное было, значит жди результата. Так Откровение 8 раз говорит об этом, Исаия мы прочитали. Немного скажу. Мы должны читать Слово Божие, если к чему-то мы не привыкли, надо спросить: «А как это?» К нам если Господь благословит, приезжает Алтайский Барнаульский Митрополит Сергий, фамилия его-Иванников. До этого был, как его Максим Дмитриев, отношения были неправильные, он натравливал людей, натравливал. Я в лагерь объявляю, семинаристы соскабливали наши объявления или писали: «ересь». Но какая ересь – детский лагерь. А этот приехал – сразу направил всё как есть. И последний, кажется, раз, в прошлом году здесь был, за столом сидели. Я говорю: «Владыка», – он за столом сидит там в конце, у батюшки, где иконы.  Он говорит: «Ждёт» – на меня показывает пальцем. – «А что ждёт?» – «Чтобы благословил.» Я не слышал, но мне передали. И он говорит: «Сейчас всем достанется, а больше всего мне». О себе говорит. Это разве скажет так человек нерасположенный? Он очень расположен. И при нём  кто в храме хозяин? Когда Господь выгнал бичами, бич из верёвки сплёл, говорят ремонт был, как Гладков описывает. – Кто хозяин? –Бог и священник, который отвечает за храм, больше никто. Приехал архиерей, он берет на себя ответственность за то, что здесь делается, таков закон. А если их нет, если их нет, значит через братьев, там староста, кого Господь пошлёт. У нас порядок соблюдается, Слава Богу. Мне задают: «Вот если женщина в брюках, вы выводите?» – «Не выводим.» – «А почему?»  – «Да не пускают, как я выводить буду. Ей вынесут юбку, там что надо.» У нас приехала прокурор со следователем, мы вынесли, и они оделись, прекрасно выглядят. Итак, приезжает к нам архиерей – митрополит, и мы снимки ведём уже, когда дорогой идёт, как он заходит сюда. Никогда, нигде не скажет: «Нельзя». Я чтец, имею право заходить в алтарь. Я захожу в алтарь и там снимаю. Он только один раз переспросил, когда пришли и снимают двое. Он говорит: «Почему двое?» Я говорю: «Один фотоаппарат». – Но тогда понятно. И вот мы беседуем с ним. Он позвонил мне, чтобы я пришёл. Встречаемся у него, и беседа затянулась. Я говорил, после дома посмотрел запись – 1 час 8 минут. Он слово не вставил, тут священник сидит. Я говорю: «Владыка, Вы-то хоть что-то скажите мне. Дословно: «Золотые слова, Игнатий, не умолкайте, до времени, когда Господь отзовёт вас к Себе». И вот прощёное воскресенье, 37 священников, примерно, к каждому подходишь, благословляет, а он первый стоит, у нас съёмка идёт. Напротив его только подошли, он руки вскидывает, крест в руке, меня крестом оказывается сзади притягивает, благословляет и целует. Это не наигранно. Он не один раз нашим именем священников побуждал к большему: «Вот смотрите, мы приходим на Иордань, люди Евангелие раздают. Почему вы это не делаете?» Им говорит, а наш человек как-то рядом был, слышу, он там разгон даёт священникам-то. «Вы дождётесь, что никого не будет здесь, почему вы», – показывает на меня, знает по имени. – «Почему они идут везде, а вы не идёте?» Нам нужно задуматься об этом. А задуматься есть о чём? Мне передали, что будто бы здесь запретили снимать и может быть не так было сказано, и простите тогда, так не надо это делать. Вот приезжает Масленников, он снимает в алтаре Патриарха, а старого покроя священники, некоторые стали говорить: «Но что тут, алтарь тут, причастие готовят тут». Патриарх Алексий 2, Ридигер – фамилия его. Он говорит: «Не трожьте, это наша история». И все сразу отошли, это наша история, ничего плохого в этом нет. У нас тут была престарелая сестра, Царство ей небесное. И она, как только увидит снимают, она сразу: «Сатана, сатана!» А когда на улицу вышли, стоят молодёжь, сестрёнки маленькие. Я подошёл и говорю: «Сестра дорогая», – назвал её по имени отчеству – Серафима Гавриловна, встал так, чтобы виден был крест на храме, – «молодёжи-то, скажите слово». – «Вас не будет, они будут вспоминать». Она всё забыла и стала говорить. Мы всё это засняли, и осталось это на память. Видите, как, а не было бы, но и ничего не было.  Не плохое же это дело, притом у нас тут. В Барнауле там сестра Елена, она записывает, я не знаю, как это делается, с прямого эфира сразу уходит. Я только прихожу домой гляжу, уже ролик стоит. И сколько людей через это новых пришло. Нам есть что показать, какой порядок, как тишина, и торговли нет, ни хождения, но доброе дело. А вот там называется священник, он говорит поёт. Если торговля идёт, десятина не приживётся. Зачем она нужна, копейки, там не просто так. Машину если освящают от 1,0% до 1,5 % стоимости машины. Прикинь, машина не 100 рублей стоит. Итак, кто может говорить. Жена да учится в безмолвии, и учить жене не позволяю. Да она незамужняя, дальше слушай. Но если желает спросить, спрашивай дома, до дома дойди. Жене должен ещё раз напомнить: «Дома, дойдём, тогда спросишь. 1Кор.5:7 Мы должны быть очень и весьма внимательны. Ко мне приехала сестра одна, она с иеговистами знается, сама казашка, она была здесь – Рахиль Загидуллина. Очень хорошая и она обратилась, вот мой духовный отец, обратилась здесь. Жена – Рахиль назвали теперь, дочь – Руфь, там сын – Марк, все имена библейские. 11 человек пришли только через неё. И она приехала. –«Я же говорил летом.» – «А если умрёте до лета, мы не встретимся.» Но мы встали только в храме, женский монастырь, сразу женщины главное торговля, подошли снимать цены. А торговля-то идёт, сразу закрывают: «Нельзя!» –Я говорю, а что делать надо, чтобы было можно? Я знаю, что надо настоятелю там заплатить, тогда можно снимать. Речь идёт только о маммоне. Я говорю: «Зачем мне это?» – «Поехали», – говорю сразу, – «в Епархию». Приехали и в Епархии стали говорить. Владыка Сергий: «Так и запретили?» –«Запретили.» – «Скажите, я разрешаю везде всё снимать.» Теперь открыли двери и куда мы пойдём: «Владыка сказал», – сразу, только один священник воспротивился: «Знаете, вы меня не снимайте, меня с работы выгонят, видите, что я опять выпивший пришёл». Но у нас-то все трезвые. Хороший человек батюшка, понравился. Я вышел, они говорят: «И что, мы же не могли его спрятать». Он хотел сказать: «Запретить!» Мы сказали, что снимаем по разрешению владыки. Священник сразу попятился.  И когда у нас здесь бывает  владыка, вы обратите внимание, у нас вот тут стоят девочки маленькие, но девчата, у нас фотографы никакие-то, а имеющие победные грамоты на международных киноконкурсах РИА «Новости» –Российское Информационное Агентство. По разрешению приезжают, он на одно колено становится и всех снимает. Снимки сохранились, сколько этих снимков. О крещении выпустили брошюру в патриархии «по благословению святейшего патриарха», всё как надо. Разворачивается брошюра, а тут корочки две стороны, одна – отец Иоаким крестит и написано – Игнатий Душинов. Он автор, то ли иеромонах, то ли игумен. А это село Клочки, такая деревня здесь есть, Ребрихинского района, Алтайского края. И кто-то к нему подошёл, а Чернодаров отец Игорь там люто ненавидит нас. И скажу, как это запомнить надо, молиться о нём. Он Спиридоном сейчас называется. И он стоит там, и кто-то подошёл к батюшке. А тут по вашему благословению мы брошюры продаём, они с наценкой, сказали Вы, что можно продавать, проверено всё, благословение. Так, а вот фотография тут вот батюшка стоит с Потеряевки. –Да вы что? Убрать! ликвидировать всё! Это что и благословение патриарха всё в печь, потому что он увидел, что не у них крестят. И наша сестра туда переехала, когда-то она там жила, но Нина Александровна Жолнерова, но и всё нормально. Она такая приятная женщина, она обратилась, ходила в университет на  наши занятия, и кто-то Спиридону  сказал, что она знается с нами. Он запретил ей в храм ходить. И она стояла на улице в морозы 7 лет. Валенки до земли протаивали. И она говорила здесь с владыкой и всё: «Как я отрекусь, я там причащаюсь, через Игнатия Тихоновича я пришла к Богу». Наконец, до патриарха дошло, и там брякнули как. Сидим мы за столом, я говорю: «Владыка, хорошо батюшка так принимает, и вы радостные такие, а можно прощаться с вами как с Апостолом?»  – «А как?»  Я открываю в  святой Библии «Деяния апостолов», 20 главу: «Смотрите как! Преклонили колени с ним и кланяемся уже не колёсам вашего Лимузина, а вам. И падали на шею и целовали, прощаясь.» – «А почему нет!» Я сразу говорю: «Две палатки военных быстренько туда, где мой «Скворечник»  домик.  Когда он вышел и пошли туда. И всё это снимается с нами, священник, батюшка отец Иоаким. Сняли, теперь я  ему говорю: «Владыка, этот снимок я пошлю патриарху.» – «А зачем?» Я говорю: «Молва идёт, что вас хотят убрать. Тот-то разрушил всё до вас бывший епископ. С властями, со священством» – «Но а как же быть-то?» Уберите этого епископа, да его уберут или не уберут? Не знаю, они прислали из епархии, кажется три благочинных ко мне на дом. Вот я рассказываю это, запомните, молитва всё будет дальше об языке. Владыка не расположен, тогда, который был Дмитриев Максим, а сказал, что это только Игнатий сможет сделать примирить  с губернатором. Губернатор  хотел создать комиссию из верующих по делам религии, которая помогала бы ему. То есть пойти и заявить протест, что в комиссию войдут все верующие. Много-мало ли, но православные забунтовали. «А давайте только те, которые раньше были: иудеи, мусульмане вот эти будут, а остальные нам зачем нужны?» Я говорю: «Перед законом не так будет». – «А как?» Представь, благочинные, а образования кое-где не хватает. Я говорю: «Знаете что? Современный патриарх и президент в хороших отношениях.» – «Правильно.» – «А этот губернатор, которого поставили, когда предыдущий погиб, вы знаете в аварии-то, сатириком был. И после того этого не избирали, а президент его поставил. Он – ставленник президента. Давайте всё рассудим. И теперь вас считают православными, большинство православных.» Один только армянский священник встал и говорил: «Нас сколько, а у меня один храм, в честь святой  Рипсимии, а православных-то сотни здесь. Да мы никто здесь, зачем нам поднимать голос против решения губернатора. Я говорю: «А вы вот что сделайте!» – завтра поставьте в известность губернатора: «Мы отказываемся быть в этом совете». А без этого совета и он проживёт, а вас там нет, а остальные ему не нужны. «Да вы что?» Они трубку сразу: «Владыка, тут такой потенциал!» Да ничего нет, только сказал. – Ничего не надо, они хотели везде проехать, евреев уговорить мусульман, чтобы других, то есть сектантов не принимали в совет. Мы подадим петицию, чтобы тех выбросили. Он не выбросит, потому что, тот который был губернатор, он высокого уровня юрист, и поэтому  пойти  против закона, он  не пойдёт. Я говорю: «Не пойдёт против закона.» На завтра они  сказали, но у меня знакомая , которая  кафедрой  теологии  там занималась. Она говорит: «Губернатор отказался». Я говорю: «Больше ничего не надо, вы немного раскиньте  и никого вы не обидели, никого не оттолкнули. Сами мы на совет не пойдём. Просто надо рассуждать.  Так я прошу вас: «Будьте очень внимательны». Вот когда батюшка бывает здесь, один бывает, он ещё как-то скажет, но ясное дело. Если не крещёный, до оглашенные изыдите, они выходят на крыльце. – С миром изыдем. Они в это время входят – батюшка им  никогда не запрещал, этим людям. Но когда его нет, мы совершенно свободны в этом вопросе, потому что это всё наши братья, кто-то приехал креститься, большинство уже здесь крещение принимали. И всё это на пользу дела. Человек мысль имел хорошую. Итак, с  этой позиции язык. Чтобы выйдя отсюда, не стал говорить: «Да вот человек, кто сказал по ревности    заботится  та  душа о храме,  а  может кто-то смущается». А в это время съёмка идёт. Я как староста могу сказать: «Ни разу, нигде не помешало то, что снимали. У нас огромный материал, сейчас примерно в пятницу, приедут из Франции, ещё будут люди, в пятницу будет экзамен тем, кто готовится ко крещению и привезут четырёхтомник, о котором мы молились. Четырёхтомник моей книги, четыре тома с фотографиями, каждый том – 882 страницы. Это вообще надо увидеть будет. Но пока типография всё ещё не приготовила. 10 только, я говорю: 1 спрячьте, а 9 – сюда, кое-кому что бы дать, показать. Называется «Проповеди в стихах». В стихотворной форме. когда проповедую – тут стихи. Стих  выражает напротив каждой строчки – 36 строчек каждое стихотворение, указание на место из святой Библии, откуда эта мысль взята. Глава, стих. Такого никогда в мире не было. Люди видят, что это Бог делает. Так об языке. Язычников много, нас Бог избрал и, мы семя Авраамово по вере, и язык нам дан для того, чтобы Бога славить. Я вспоминаю, которые люди приезжали, я от каждого чему-то научился. Богослужение было на Никитина, 147, своя квартира была,  сначала там шло богослужение, и как-то проходишь большую комнату, а там маленькую, сделали алтарёк. И в это время приезжает владыка наш – Евтихий Курочкин и меня рукополагает в чтецы официально. А до этого,  я говорил проповедь, но только в трапезной. Столы опрокидывали, стол на стол. Кто был раньше, они знают. Я в храме ни разу не говорил, а тут сразу при архиерее. И он тоже неоднократно просил наш архиерей: «Скажите проповедь». Я не проповедник как таковой-то, потому что я не учился, у меня нет там начало, конец. Видишь, я скачу с одного события на другое. Чтобы было как-то более-менее понятно. И прошу  меня простить, если я кого-то задел. Богу нашему Слава за то, что много разных языков, и каждый побежит к своему народу. Аминь. 

Список всех проповедей

31