Обиженные обидчики – это не по-христиански
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1Указатель — Быт.16:1-5
27.03.2022. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Быт.16:1-5 – «Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево моё, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от неё. Аврам послушался слов Сары. И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала её Авраму, мужу своему, в жену. Он вошёл к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою. И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твоё; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьёю между мною и между тобою.» Я хочу сегодня открыть тему «обида». Кому не понятно, что обижаться не на что было. Так, не просто так, я Бога в свидетели призываю, как будто вышли на суд. На меньшее она не согласна; я докажу, что ты виновен; а как он виновен? По сегодняшнему, чтоб послушался; но боится Бога, сказали бы: подкаблучник какой-то. А тогда всё было нормально, это от Господа было. Та стала презирать, её тоже можно понять. Обида ни на чём возникла, дальше то будет не просто так; она с ребёнком выгонит. Если по сегодняшним меркам всё брать, вообще никуда не годится. Однако это есть. А теперь подумайте, кто на кого обижен? Приближается торжество великое; а чтоб правильно праздновать, на душе надо не иметь никакого огорчения, ни на кого. Поэтому не буду объяснять ничего, а откроем двадцать три места Писания. Двадцать трёх свидетелей я вывожу с собою. И сейчас мы послушаем, из-за чего бывает обида, и каждый примеряй сразу к себе. Но, этого я постараюсь не допустить. Мысленно помолись: да не будет этого со мною. Потому что, когда люди расстаются, я не знаю, как у вас, а у нас обычай был такой – старообрядцы. Обязательно нужно попросить прощения, три поклона, к родителям в ноги: прости Христа ради, “Бог простит, и я прощаю” и дальше: помолись, обо мне, Пресвятая Госпожа Богородица, помолись; ритуал просто такой был, обида какая есть или нет. Я, когда кончу говорить, а потом мы, когда зайдём в трапезную, я прошу высказать мне все обиды, которые я кому-то сделал. Я покажу, что это необходимо, именно так и делали люди. Я это знаю, поэтому в интернете, везде он не может сказать. Он говорит, а доказать ничего не может. А вы сказали, я сказал правильно: мощи нужно захоронить. Почему? это по-Божески: прах ты и в прах возвратишься. И когда мы читаем в Священном Писании и в Новом Завете, когда первый мученик Стефан был. Они большой плач сделали, потом похоронили его; не стали тем более резать что-то. Я на Жития святых симфонию составил. Если я начитывал Жития святых всех до одного; нигде этого нет, чтоб разрешали, не разрешали, наказывали, а видимо по глазам определяли, а ведь резать будут меня. И они прятались перед смертью, куда, никто не знает. Где Антоний Великий, Илларион? они уходили, как будто вышел из кельи, и спрятался, больше никто и не знает. А это вот, чтоб рядом было легко взять в руки, и Елисей, тело-то воскресло, ну и дальше что, стали ему поклоняться? Нигде мощей его всё-таки нет. А почему? Всё-таки нашёлся человек, который сжёг его. Вот ведь ответ какой. Это меня, всё время за это поносят. А, вы поклоняетесь где-то? А я говорю: вам обида от этого есть, что я, я поклоняюсь где-то? Захожу, в храм в Москве, мощи я все поцелую, через стекло, как положено; и как смотрите, похоронить надо? Захоронить, по-другому нет, и Бог спросит только так, как написано, но никак люди придумывали. Тем более резать, как диакон всея Руси говорил: нано-технология началась хоть чуть-чуть. Вот я приехал к нашему епископу, там в Ишиме; ну и большой такой, как сказать, я не знаю, там что это ящик сказать или под стеклом и мощи. И до чего только додумываются: в Горный Новоалтайск поехать, я там был. Мощи младенцев, которых убил Ирод. В первую очередь никто к мёртвым не прикасался без нужды, человек осквернённый. Второе, в то время никто не почитал мощей, какие мощи? Сумели достать, обман сто процентный. Мощи Вифлеемских младенцев; а как? так умно всё, как проделали. Картина, кажется икона – большая голова, ребёнок валяется. То есть это подобие аборта, тут всё понятно. А она идёт, и у неё уже не один и вот такое дело. И там столпотворение буквально. Где я был, сколько раз. Такой есть священник, отец Андрей Ткачёв и он прямо говорит: вот, обыкновенный день, праздник, но праздник воскресения, это высший праздник, Христос Воскрес! Половина нет; но привезли мощи Матроны, весь город встал. Пророк Илья, признают, такого вот числа нельзя работать. Ну, придёт к вам этот грозный пророк, так поотвинчивает вам головы, вот его слова, дословно вам перевожу, он очень грозный. Не надо заходить за пределы грани, которые дал Господь. Вот здесь самое главное, обида у нас может быть на тех, которые священное Писание спрятали. 888 лет на Руси христианство и святой Библии нет, Евангелия нет в народе. Люди вообще ничего не знают. Наша семья религиозная, я знаю, что такое Воздвижение Христа. Воздвижение, а отец говорил: сдвижение. То есть лягушки, мыши, змеи, они идут на покой, сдвигаются. Покров, земля покрылось снегом, ну определённо всё к сельскому хозяйству. Эта обида внутри, как так? Я бы не в двадцать три года пришёл, а раньше; Евангелия не было в руках, не держал. Что сказали, всё абсолютно объяснялось, какие праздники есть. Сретение. Сретение, мы знаем, кто встретился – зима с летом встретились. Начинает таять уже как бы, и так, если я имею обиду, то имею обиду так, на то, что не дали раньше прочитать Евангелие. Я двадцать три года без него жил. Как вспомню, ужас берёт, а этого бы не было ничего. Когда попало в руки, через пять минут я уже был другой. И так Сара напрасно обиделась, если она была бы здесь, мы бы, сёстры, её бы встретили, сказали: «Сара, мы так почитаем тебя». Какая же обида, он же не крадущи сделал. Не в поле встречался с ней. И она бедная переживала, зачнётся, она же дала для этого, потомства дать. И она ночь страдала, как у него там дела-то идут. Отдельно в другом шалаше было ли, в палатке были там. Мы можем только догадываться, но главное, что та и та поняла всё неправильно. Даже как-то ещё же думается, сколько у нас обид: государство на государство, что-то не додали, власть не такая, царь не такой был. Везде на священников обижаются, друг на друга, и главная вина падает на женщин. Вот по священному Писанию я говорю: так написано, доказательство где? Смотрите как, если бы я сам читал так, ещё мысль могла мелькнуть, правильно ли? Я постоянно повторяю, брат он не знает, где открыть. Он только первый раз видит эту закладку. И вы поверите. На сто процентов читает правильно, и на сто процентов от Духа Святого, вы слышите, что за обида. Быт.21:23 – «и теперь поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землёю, в которой ты гостишь.» Расставаясь, думали: как дальше-то не обидеть. Потомки будут расти, они знать ничего не будут. Нам постоянно даже в Потеряевке, а вот вас с батюшкой не будет, как будет? Я говорю: да Бог знает, может ещё лучше будет. Мы стоим тут, уже привыкли, притёрлись, а новый человек увидит, что-то делали может не так. И так, слово обида встречается двадцать семь раз, шестнадцать раз в святой Библии в Ветхом Завете и одиннадцать в Новом. Я не по порядку беру, поэтому несколько дней готовился, новые материалы брал, находил, и поэтому разброс идёт. Лук.19:8 – «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». Почему, вчетверо? Интересно всё-таки, объяснить нечем, я должен догадываться; если быка украли, вола, то, заплатить пять быков надо, а овечку со двора увели, четыре. Я стал думать: овечка, куда она годна? никуда: только что на мясо, на шкуру, на шерсть, а бык – на нём пахали, это техника, это трактор. Всё на нём было и молотили, и ездили и из леса привозили, другого нет. Видимо в виду того, что нанесён ущерб, его деятельности тогда пять быков заплати. И вот он говорит, по малой шкале: если я кого обидел, это не богач, который судил мытаря. Там нет, это человек, который похвалу получит от Господа; кого чем обидел и речь идёт: воздать; не просто услышали, что я плохо о вас сказал, не об этом, а обидел – то есть взял. А он, налоги были, а налоги любят везде брать. Я как-то тут в налоговой был, вызвали туда. Вы же православные? Да, а сколько свечей продали? Понятие не имеем, мы не продаём. Как не продаёте? Они из кабинета в кабинет забегали там, держат меня, подождите там; ещё пошли справляться; ну, вы же православные? то есть у православных и нет того же, торговли? Нет вообще, нет и нигде. Отпустили меня, конечно с огорчением и с обидой. Что ни рубля не могли взять. У нас не с чего брать. И так, Луки 19:8 говорит так: «Кого обидел воздай вчетверо». Вот если половину имения раздам, а теперь, кого я обидел, вы не бойтесь, поднимайтесь, приходите. Я у вас если взял что-то, вчетверо воздать-то. Да ведь он пошёл нищий, это и так понятно. Если кого обидел, дать вчетверо, да половина даже, не рассчитаешься с кем. То есть мы прикинем, чтоб с нами этого не было. Деян.18:12-17 – «Между тем, во время проконсульства Галлиона в Ахаии, напали Иудеи единодушно на Павла и привели его пред судилище, говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону. Когда же Павел хотел открыть уста, Галлион сказал Иудеям: Иудеи! если бы какая-нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас, но когда идёт спор об учении и об именах, и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьёю в этом. И прогнал их от судилища. А все Еллины, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед судилищем; и Галлион нимало не беспокоился о том.» Сегодня мы начинаем судить, я-то говорю об этом что, меня обидела власть. Изъяли, я подал в суд, верующие некоторые упрекали. Вы верующий, вы должны прощать. Нет, не обижай, не обижай меня теперь. Я законное прошу; я – реабилитированный, а по закону должны разобрать, и мне вернуть. Да к этому не один и не два, а одиннадцать лет шёл суд. Это же Бог так сделал. Вот мы сидим здесь, в красивейшем месте в Барнауле. Рядом красивая Обь, мост тут вообще, и далее, это места, вот два дома, где мы находимся. Значит, обида эта погашена, да, многие помогали то, другое, и обиды конечно у меня не было, я по закону всё это делал. Речь идёт об обиде, вот пришли к нему там, кто он, мэр города был, или судья краевой. И он говорит: «Вас обидели, что-то он взял?» -Нет. Зачем я буду вникать в ваши политические споры. Вы так поклоняетесь, да идите вы отсюда и прогнал их. Вот эти вопросы не власти решать, когда мы подаём друг на друга в суд. О чём-то, вот этот не так верит и, а лучше научится так. Другие люди по-другому верят. А возьми-ка изучи их учение, да возьми от них полезное себе. Я вот по такой логике иду. Я беру самых лучших проповедников современности, которых я знаю, священники; лучше проповеди Ярла Николаевича Пейсти не нахожу. Я в первые его услышал, когда на корабле был, на берег сошёл. Конкретно поверить в Бога, конкретно принять Христа, конкретно и чётко отречься от самого себя и жить для Бога. И как он, с каким напором это говорит. А сегодня: так это, он не православный. Не православный, и я ему, когда написал письмо то, другое; он говорит: мы читали содержание книги «Для Слова Божия нет уз» мы в слезах были. И когда меня судили, его сто тридцать шесть часов чистой проповеди, Рижские помогли достать. Были у меня в обвинении. А у него, политическая статья, у меня, ну там ничего не было этого. А он людей призывал к Богу. Не будет, вот это и главная ваша вина. Как смогли это поставить в обвинение? Я говорю, что это не давно было, в восемьдесят шестом году. И так нужно научиться мыслить категориями Священного Писания. Если бы обидел, я бы разобрался. А раз не обидел – власть пусть не лезет в это дело, мы тут разберёмся. Деян.25:10 – «Павел сказал: я стою перед судом кесаревым, где мне и следует быть судимому. Иудеев я ничем не обидел, как и ты хорошо знаешь». Всё оправдание; я их не обидел, у кого что взял, я воздам вчетверо. Нет никого и всё, спор заканчивался вторично в суд уже не подавали, этого нельзя было. Когда брали, у русских было, может, все не знают. То он кричал там кажется, какие-то слова, два слова кричал, кричали там, суд и дело. И он по казни видно, он закричал. Всё, все палачи руки опускают. Теперь только император будет разбираться. Но если он там не докажет, значит четвертовать тебя будут. Были слова такие, и там были такие же слова: «Я – римский гражданин, римский гражданин!» Я за большие деньги купил. А я родился в этом гражданстве. Видите, какие правила, и говорят да власть не нужна, мы сами. Власти нет, ты дня не проживёшь. Какая бы власть не была, молись, власть наблюдает за порядком. Да власти никакой нет. Я говорю: поезда идут сегодня? А куда они делись, вот и всё, когда железная дорога зарастёт травой, тогда власти не будет. Есть определитель один, не эта дорога, а железная дорога. Главное, что соединяет. То есть, возьмём то, что люди уже для себя имеют. Рим.1:28-30 – «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,» Видите, сколько перечисляется, обидчики – это как профессия какая. То есть, он обругает тебя, обвинит или что-то, обидчики – это специальность такая; особенно сегодня распространённая. Повторяю, что сегодня власть круто взялась за это дело, круто, то есть, очень сильно. Знаете, обман называется “фейком” и когда-то, что там делается в другой стране, и не подтверждается, сказали: до пятнадцати лет срока. И там такие суммы и уже четверо попали под обвинения. Один был здесь, гордился, кажется, никого не признавал, богохульничал. Я говорю о человеке, который известен, назову даже - Невзоров А.Г. Я его тридцать два ролика разбирал, он был когда-то в семинарии, огорчился; отец там или кто, был у него генерал-майор что ли в КГБ, и он видел, как покупали, подкупали этих священников и как они теперь друг друга, он всё знает. И был на днях в Израиле и стал говорить: вот там бомбили, там ребёнок валяется, на своих-то. Ему сразу обвинения туда послали; снимок который вы объясняете, пять лет назад был сделан; то есть он даже, и он теперь стоит, домой ехать или не ехать. В наручники прямо, и не посмотрят, что он такой знатный. Что он там: режиссёр, там писатель – это не имеет значение, закон для всех одинаковый. Поэтому будьте осторожны, а что делать? Ничего не делать, вот это самое главное. Сидите спокойно, у нас написано. Ваша сила сидеть спокойно и молитесь. Ис.30:7 – «Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им: сила их – сидеть спокойно.» А о чём молиться? Господи, если возможно, дай мир, добавляйте, если возможно. Потому что, кто-то является бичом в Божьих руках, и проклят, кто меч удержит от крови. Иер.48:10 – «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!» Не попадите под эту статью, чтоб она не ударила по нам. Мне каждый день запросы делают, почему не говорите? Я выставил два или три ролика на эту тему, мы можем только молиться. Почему вы молчали раньше, когда этот, ну другие города, Луганск, другой с той стороны долбили, сколько убитых. Почему вы не берётесь за это? И поэтому, обратите на себя внимания, прежде чем кого-то судить; обернись, что ты вчера делал то, почему тогда молчали, а сегодня такой вопль. И так молимся и обиды ни на кого не держим. Обида, запомните такое слово – не христианское дело. У нас есть люди, которые без обиды жить не могут. Обязательно найдёт на кого обидеться. Двери открываем там, стоит у двери, но поневоле сестра открывала, задела её дверью. «А ты меня ударила дверью.» – «Но я тебя из-за двери-то не видела.» И всё, их нет, они ушли. На каждом шагу, где-то за что-то, как-то. Написано: «обидчики», – то есть, они обижают людей. Слово «обида» – не христианское, запомни: ни в семье, ни на муже, ни на кого, ни на соседей не обижайся. Господь, да будет с нами. Теперь апостол Павел нам, как он Коринфянам писал: слово обида рассмотреть «Во Свете святой Библии». 2Кор.7:2 – «Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти». Корысти – то есть, выгоды какой-то. Если что-то имеете сказать, надо; Павел открыто говорил: я на тебя имею; нет, шнурка не взяли, как Самуил говорил, когда он прощался говорит, у кого и что взял. Полное молчание; что-нибудь, хотя бы ремень от обуви. Никого нет, и так вы сами выпросили себе царя, я не виноват. Я говорил: «Вы отвергаете меня, отвергаете Бога, прося себе Президента». Попутно скажу, когда, два года уже назад, помните, когда голосовали за изменения в Конституции. Я никогда не хожу на выборы, а тут пошёл, потому что не человека выбирать, а дать согласие. Я разговаривал со своими, даже которыми людьми, идёт. Я говорю: «Идёшь, а зачем?» – Ну, может что-то дадут. – Для этого они всё затевают; миллиарды у людей отнять, и тебе чтобы дать? Они теперь могут любую статью Конституции изменять; ты думай, тебе этого не хватает, мне вот так хватает. Свобода в России, Европу проехали, книги, храмы открыты. Отдельно община, какая тебе ещё свобода то, мы это-то не можем использовать. Пошли, я написал почему, что мне вполне достаточно. И проголосовал впервые за шестьдесят лет. Не за человека, а зато, чтоб были благоразумны. Конечно, там могут подделать и, ну и всё приняли, а теперь, которые видят, что мы голосовали, чтобы изменили, теперь и сидите, не достаточно было. То как-раз удовлетворяло нас во всём, она была по Римскому праву – устроена Конституция; учитывали наше мнение сегодня? Никто тебя не будет спрашивать. Что захотели, то и сделали. Кто с нами советовался, что тут сейчас идёт такая, нас сделали противными всему миру, а может, благодарны будут? Не будем делать выводы, не держа обиды ни на кого. Конечно, главное в стране нашей, он сегодня нуждается в особой помощи. Мы просто усилили молитву, и ночью о нём. Вы знаете, я говорю о ком. Мы ничего до конца не знаем, многое закрыто, будем молиться. Потому-что буквально со всего мира на него лавинной идёт сейчас. Даже трудно посмотреть границы, чтобы кто чего не говорил, а вы его почитайте. Мы молимся; мне дано повеление молиться за царей, за начальствующих. Патриарх сказал, одобрил это действие, якобы там не так было выражено. Литва отходит, которые Украинские были, там тоже заявили: поминать его не будем. Да что от вашего поминания? Наоборот нуждаются в молитве. Это не деньги платить, ты на молитве скажи: «Господи, я не знаю, ему так трудно сейчас, сжалься над ним, сделай так, чтобы облегчить его иго; я подсказываю, как делаю сам». Мы усилили, сразу всем сообщили: «Батюшка, – сказали, – температура, сейчас говорят, уже лучше стало». Буквально весь интернет стали молиться за него, услышал, взял на молитву, не забывай. Мы тоже смертные, не забывай. 2Кор.12:10 – «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо когда я немощен, тогда силён.» Я интересуюсь, слово в обидах, и он как благодушествовал. То есть, ничего не брал; отсюда делай вывод: это не христианское дело. Павел обязательно бы постарался что-то, да никак. Махнул рукой, да и всё. У русских такая пословица есть, наплевать да забыть. Как будто ничего нет. Господь любит нас, и Он знает по силам дать нам что-то. Один святой сказал: без испытания я не спасусь, просить испытания не выдержу, не знаю, только Ты знаешь, когда и что мне дать. Научитесь так мыслить. Мне вчера только задали вопрос этот. Почему верующие мужчины, которые верующие, они, как будто молодеют под старость, а женщины, такой вид у неё. Почему, да ко мне то, тут смотреть-то не на что. А вы всегда весёлые. Это другой вопрос. А как, почему? Я сразу привожу Паустовского К.К. К отцу обращается: пап, а почему мама с каждым днём светлее делается, а ты темнее? – У мамы встреча со Христом, сын мой, а у меня ничего нет. У меня нет веры, я не могу её взять. И так, услышим даже вот это выражение писателя, довольно хорошего, возьмите для себя. Никогда не держите, брань на воротнике не виснет – поговорка другая. Да ушло как будто и никогда не было. А помолись затем, кто хотел этого. Скорбное послание, люди буквально отступили от Христа, и Павел им пишет, к Гал.4:12 – «Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:» Всё просто, будьте, как я, а я буду как вы. Все раза чтения ушли. Я не держу обиды ни на кого. Прощаясь в Потеряевке, каждый раз прошу прощения, да что вы прощаетесь Не знаю, может быть осталось только вдохнуть и уже не выдохнуть. И поэтому оценим то, что нам Бог дал. Оглянитесь, дома вокруг, посмотрите, там муж не такой, самый лучший, которого Бог для тебя нашёл. Ты же верующая, а у тебя нету, да он развёлся. Это благо, ты свободная, ты как пташка. Словно ласточка свободная была, поют. На свою беду тебя я повстречала, и забыть, как ни старалась, не могла. Вот оно и есть. А ты Христа помни, ни на кого ничего, дети не такие, это твои дети. Мне некогда было заниматься, это твоё, главное до четырёх лет. А у нас до четырёх лет, бабушка пусть будет. А бабушка-та и вас потеряла и внуков-то, ничему не научит. Вы просто для себя берите это, научитесь, разгладьте эти морщины лишние. И скажи: «Господи, за всё благодарю, это самое лучшее, что я мог бы понести». Слышали может рассказ, когда человек стал роптать на скорби. Ему показано было: стоят кресты, бери любой. Он подошёл: вот этот красивый, взял, не мог сдвинуть. А что это? А это, президента там или патриарха. Это у них такой, слава им какая идёт, а какая тяжесть, он говорит: я как раб на галерах. Вы слышали кто-то сказал, а этот подошёл: я беру, беру этот крест. Попробовал, а он из рук вываливается, а что это такое? Ну, это архиерея вашего, это так трудно? Да, он пропитан ладаном. Наконец нашёл, материей закрыта. Он не знает, подошёл во всех прошёл как раз. Ну тут можно снимать. Снял, так это мой и есть. Твой и есть. Вот это рассказ, он по сути дело показывает. По мере моей, по моему воспитанию, по моему росту, по моему образованию. Мне как раз такое испытание даёт, какое надо, не больше ни меньше, ни на одну йоту. Откр.11:5. Заметьте: Откровение заканчиваем на следующий день, стал искать, ещё нашёл, тем же путём приходится открывать так. Откр. 11: 5 – «И если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.» Вы, знаете о ком, вот попробуйте обидеть. Я в жизни, то есть в Житиях святых, только… 5 октября, кажется: житие Конона Исаврянина: Бог дал ему власть над демонами. И у него как шныри везде лазили, слушали, кто что говорит. Если о нём поносят, они лупили этого клеветника, и тащили к нему, при нём там русская печь и толкали туда его. Он им это запрещал. Демоны в огороде пололи, воду носили, такая власть была у него, вот это армия была. Притом не выходных, на пенсию отчислять не надо. Но только один такой в Житиях святой был. А вот, два каких-то сошли, кто они? Мы знаем- Енох и Илья принято считать. Кто их обидит, из них огонь выходил и все падали мёртвыми. Вот что такое значит, обидеть. Он тебе, может слово сказать по Писанию, и оно тебе будет сниться день и ночь. И ты себя увидишь в этой позиции. Да зачем же я это делал? Научитесь не обижать и не обижаться. Это два разных слова. Читаем дальше. Вот «обида» – мы прочитали, теперь слово «обижать», ещё тридцать два раза в святой Библии встречается. Лев.19:13 – «Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наёмнику не должна оставаться у тебя до утра.» Есть люди, которые берут взаймы и не отдают. Это сюда попадает. А у вас брали и не отдавали, были, но, помолился, он никому не давал, а мне отдал. Это дело Божье, и поэтому узнай, нужно давать или нет, я побеседую с ним. У меня на работе, когда я там работал, тридцать два человека брали взаймы деньги. А я сторож, самое минимальное. И ко мне все подходили. А один подошёл, я просто говорю: «Чтоб обиды не было на это». Он: «Мне взаймы надо, тётка умерла, то, другое». Я говорю: «Вон идёт кладовщица, у неё спроси.» Спросил, никто не даёт. А она идёт обратно, я говорю: «Зайди сюда». Зашла. «Так, деньги есть?» – «А сколько вам надо?» Я говорю тебе ответили: «Нет». А меня спрашивают: «Сколько надо?» -Почему? Вот и вопрос, то есть тебе не будут давать, ты брал и не отдавал. И мне не отдавал долго, а пришёл: «Не даю пока, пока не отдашь тот долг». А тот отдал, тебе чёрная метка, больше не подходи. Мы договорились на месяц, я не беру проценты. Милостивый Господь, научи нас не обижаться, и не обижать. Это может в одном человеке быть две должности, сам столько нахамит, и ни во что поставит. Но если услышал, о нём кто сказали не так, тут попробуй, до суда дойти может. И так, Лев.25:14-17 – «Если будешь продавать что ближнему твоему, или будешь покупать что у ближнего твоего, не обижайте друг друга; по расчислению лет после юбилея ты должен покупать у ближнего твоего, и по расчислению лет дохода он должен продавать тебе; если много остаётся лет, умножь цену; а если мало лет остаётся, уменьши цену, ибо известное число лет жатв он продаёт тебе. Не обижайте один другого; бойся Бога твоего, ибо Я Господь, Бог ваш.» Доверься Богу. А зачем? «Я Господь, Бог ваш» То есть, Я хранитель твой, Я разберусь в этом деле. Господи, да будет воля Твоя. Очень хорошие слова. И поэтому, то что события сегодня совершаются, а вы на какой стороне, да будет воля Его, отпусти глаза и больше не говори. Да будет воля Твоя. Без нашего мнения, без нашего голосования Бог устроит, как Ему угодно. Я говорю о том, что здесь написано определённо. Последнее слово-призывает Бога в помощь себе. Никогда и нигде не старайся удержать эту, если она обида, подойдёт даже, проверь себя. Я знаю, что есть люди у нас, которые обижаются на кого-то. А расстаться с этим, может, не представится возможность. Может быть, последний раз мы слышим, я целую тему посвящаю обиде. Обида больше всего на своих близких, которые и по работе там, вовремя не заплатили, что только мне ни пишут, что делать? Прости, прости и помолись и тот, кому на дом приехал предприниматель, отдаёт деньги, вообще не отдавал там, полгода не отдавал, понял ты или нет? Да у меня, больше не надо, его не поминай, скажи, что он хороший. У тебя будет, он услышит и ему приятно это будет. Да у него дело разваливается, но он вызволил деньги и пришёл к тебе, я же с ним переговорил. И он пошёл, отдал. Я могу столько примеров показать, сегодняшней жизни, что нас окружают люди, какие они добрые, как они нашу немощь терпят. Мы сами-то себе не то что не нравимся, едва переносим. Втор. 28:29. Второзаконие – означает первый закон потеряли, теперь те, кто был старше двадцати лет, все умерли. А кому было двадцать лет и ниже, от них – новое поколение, им теперь второй закон Бог даёт. Втор.28:29 – «И ты будешь ощупью ходить в полдень, как слепой ощупью ходит впотьмах, и не будешь иметь успеха в путях твоих, и будут теснить и обижать тебя всякий день, и никто не защитит тебя.» Вот чего надо бояться, когда мы обижаем кого-то, молитва преграда, и обида стоит на одном месте. Да, мы не знаем отчего, переноси это, иначе другое будет ещё хуже. Надо, может быть, думаю лечиться, тут каждый в больницы ходит. А я думаю, начну от этого лечиться, а другое не вынесу. А это я перенесу. Даже здесь и то нужно решать. Дом какой посмотри у себя. Кем не доволен, а другой то ещё хуже будет; как монах, характер такой, тринадцать на острове. Семь человек за него, шесть против. Он не выдержал это, переплыл на другой остров. Наших русских, там тоже тринадцать. Но уже семь было против него, на одного больше. Ничего не надо, ты только говори: «Господи, я переношу это, я благодарю, если что-то другое, увеличь мои силы». Читаем дальше Пс.102:6. Как он был обижаем в своей жизни, этот пророк – псалмопевец, мы читаем об этом. Пс.102:6 – «Господь творит правду и суд всем обиженным». Вот кого. А как у Бога, у Бога имя есть, разные имена, но Он – Бог сирот и вдов. Златоуст говорит: ты осталась одна, не вышла замуж, то, другое, какой у тебя защитник? Тут муж у тебя, не написано, что замужняя. Бог сирот и вдов. И вот они, все под непосредственным прикрытием самого Спасителя. Иоанн Златоуст это подробно разъясняет. Свою участь рассмотри в этом свете, и ты увидишь, как тебе хорошо. Ты не отвечаешь, помогла кому-то поводиться, какой он будет, мать отвечает на суде Божием. И поэтому, кого можно звать к себе, зовите, чтобы с детьми водиться или что-то, которые очень хорошо веруют в Бога. Не теряйте драгоценного времени, пока ребёнок маленький. Начинают жаловаться на детей, столько жалоб идёт, а где же вы были? Ты же его под сердцем носила, он в твоём доме рос. Ты кормила и поила. А второй вопрос, почему другом не стала? Я в Потеряевке, доходило до того, прихожу дверь заперта, значит спят. Прихожу через двадцать минут, нет, уехали. А когда же молитва была? Ребёнок не поднимается вместе, поднялся. «Ты иди в другую комнату помолись». Ребёнок спросонок в другой комнате. Вы что, смеётесь что ли? Да ты подними его, помолись с ним, а потом пусть опять ложится. Если нет общей молитвы, нет церкви в доме, нет её. Подними всех до одного. У меня студентки жили, на квартире когда-то. Сразу договор, встаём в одно время, а дальше, как хотите. И у нас никогда конфликтов ни в чём не было. Молитва, вот что объединяет. Женой можешь как угодно обращаться, думают, а на самом деле говорит, чтоб она была расположена. Чтобы не было препятствия в молитвах. Вот главный-то корень где. Если препятствия в молитве, а молитвы нет, всё распалось, хотя бы жили вместе. Давид нас многому научит, он перетерпел не справедливых обид. Пс.104:14 – «Никому не позволял обижать их и возбранял о них царям:» О целом народе, передвигаются Иудеи шатрами, а те говорят: да гоните их отсюда. И вдруг, ночью ему видение: от них тебе большая польза будет, это люди. Я уже знаю, какой сорт бывает, и они их не трогают. Бог над ними бодрствует. Говорят, да какой он Авраам? жену отняли, и он говорит: ладно иди к Фараону, мне легче будет, и какие слова он говорил, но он предатель жены. Златоуст говорит: не знаете, что говорите, это дикий народ Египтяне, похотливые, и он её не задержал, значит, они бы сразу его убили, забрали. А теперь, тронул её Фараон? нет. Поразил весь Египет и Фараон ему: «Что ты наделал, ты сказал – сестра, я же не знал». Сестра она и есть, двоюродная мне. Но вы же брали не поэтому. И он ему рабынь дал ему, и чего только не дал. Только поскорей уходи отсюда, чтобы большую беду опять не на жить. Обида. Чтобы в первую очередь не допускай, а второй раз не держи, в третьем можно сказать, не наноси никому. Пс.145:7 – «Творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников» Вот, что Он делает, и обида погаснет и из тюрьмы выведет. Узников выводит Он. Меня даже, вспоминаю, как было, я уже неоднократно об этом говорил. Когда человека берут по какой-то политической статье, ему там дают и дают, как сейчас тот смутьян там был, Навальный. Ему сейчас суд прошёл, девять лет добавили ещё так. С властью так не разговаривают. Девять к тем, которым были, нашли ещё, что-то там, где-то деньги разворованы. Не в этом дело. Дело в том, что там Бога нет. И я каждый день о нём молюсь: открой ему глаза, какую пропасть вырыл он перед собою языком, и туда людей зовёт. И у кого сердце поворотится, сделайте так, потому что его многие знали, смотрели, а жизни ему дали. И он ничего не знает. А вы бы сказали? сказал бы о Боге, успокойся. И Господь силен, это всё снять. Амнистия какая-то ради праздника. У него нет толку, только дальше наворачивает и наворачивает. Мы молились, и как Господь сделал. Я сижу ещё полсрока, не отсидел, в это время решение президиума, приходит наша статья по помилованию, ни амнистии, ничего не было. Помиловали, главное на свободу. А дальше? А дальше будет реабилитация. И я в этом году, благодаря сестре нашей Любовь Николаевне, она меня водила везде. Я отнёс благодарность в ФСБ. Как со мной обращались, по делу и попутно сказал. Какой-то знак они сделали на моём деле. И когда избивали всех, мне сразу: ты иди туда, там красный уголок, посиди. Меня пальцем никто не тронул. Хотя в красном уголке до уровня головы кровью стены были залиты, до меня ещё. Это Бог делает так. И даже тот, который как зверь считался, РОР – Режимный Оперативный Работник, майор кажется, был. И то, он как-то на меня чуть не кинулся, а замполит по-своему сказал, он сразу руки опустил. То есть, приехал специально майор из центрального города Джамбула, и сказал не прикасаться, потому что МГБ (Московский КГБ) меня вёл. А перед этими они спокойно идут. И поэтому то, что я пошёл там после жаловаться на них, мне всё с рук сошло, и лагерь расформирован, его не стало. Вот как Бог делает. А я сказал: «Я буду жаловаться на вас». – «Но сначала пройдите к начальнику лагеря Бахаеву». Я ему сказал: «Я иду в центральный комитет и буду жаловаться». То есть открыто надо делать, не за углом. Он говорит: «Ну раз так, домой езжать меня одного не отпускают». Капитана дают, чтоб меня сопроводил до дому ехать, машиной, поездом.» Я говорю: «Я сам доеду.» Потом я найду и отблагодарю его. Видите, я рассказываю про себя, потому что я испытал это. Не знаю, как завтрашний день меня воспримет, а Бог это всё делает, и вывел и по ветру. Но, так как бороды не было, бритый, я не ходил в храм. Священники на дом приезжали, пока не отросла борода. Я осквернённый был, и не вылезал из дому. Благодарю Бога моего. То есть я на практике делюсь, чтобы не подумали, что. Об этом говорит Павел там, более был всех. Потому что этот опыт передаётся, я доверялся Богу. Бог так сделал. Притч.22:16 – «Кто обижает бедного, чтобы умножить своё богатство, и кто даёт богатому, тот обеднеет.» Видите, как опасно обижать, обеднеешь. А какое отношение имеет к заработку, производству? Читай, не просто убить его, а просто обидеть где-то и Бог уже против тебя будет. Далее Иер.22:3 – «Так говорит Господь: производите суд, и правду, и спасайте обижаемого от руки притеснителя, не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы, и невинной крови не проливайте на месте сем». Два раза слово обида, не обижайте. Начальник, который где-то людям подчиняется, никого не обижайте. Самая большая справедливость нужна на суде, потому что дальше идти некуда. Перед судом и президент склонится, не считая, когда амнистия будет. И так, если мы это поняли, то нужно сказать: Господи, что милость Твоя ещё над нами, чтобы нигде не обидеть. Бог их защищает. Нам их не победить, кого обижаем. Ещё посмотрим. Лук.3:14 – «Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.» Вот и всё. Я пришёл к выводу, когда судился, что судьёю, юристами, может быть только верующий человек. Не важно кто он – баптист, католик, мусульманин, но который ждёт Суда Божьего. А если проверить, так убрать их оттуда. Какой-то Хохлов, где-то попал, его спрашивают: какая вера? он свидетель был, видел, он говорит: «Я – коммунист. В Бога-то так не верю». – «Не веришь? Вычеркнули, свидетелем ты не можешь быть». Вот как в государствах других. А раз он не боится, что угодно может сказать. В свидетели безбожники не берутся, и не должны быть ни судьёю, ни свидетелем, никем не должны быть. То, что решается жизнь человеческая. Это моё убеждение в этом, согласно Слову Божию. 1Кор.6:7-8 – «И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев.» Но вот такое было, апостол Павел говорит: «Идёте к судьям, судьи не верующие». Неужели не можете вот так, вот собрание у нас-то какое, ну поднимите этот вопрос? Можем проголосовать, а можем без этого. Это сам видишь, как это дело складывается, какая глубина. А этот человек там сказал. И что это значит, ты умрёшь, всё сгорит. Главное это то, чтобы мы перед Богом были очищены. И со мною поступи, как я, прости долги наши, как и я прощаю должникам нашим. А должники бывают и в обиде, не только в состоянии. 1Цар.12:3 – «вот я; свидетельствуйте на меня пред Господом и пред помазанником Его, у кого взял я вола, у кого взял осла, кого обидел и кого притеснил, у кого взял дар и закрыл в деле его глаза мои, – и я возращу вам.» Это говорит человек, наделённый благодатью Духа Святого в Ветхом Завете, и говоря, вы сделали теперь самый опасный шаг. Вы отвергли Церковь. Скажут: они не отвергли, но только отвергли Самуила. Дай нам как у других народов. Какой это пример, и что народы с этими президентами, ставят их. А он никакой, ни должности на то не было, он может был какой-то клоун или кто. А его могут поставить, такое уже было и у нас на Алтае. Сохрани их Господь, почему же Богу не доверить. Ты скажи: а как в Писании говорится? У нас как-то спор был, и хозяйка, ну никак не ладится, и она зашла случайно, постояла: а вы, братья, в святой Библии посмотрите, что про это написано. Всё, вопросы все закончились! Открыли, вот ответ. И он прощается с ними, со своей паствой, со всем Израилем, у кого я взял и не отдал, это очень важно, взял и не отдал. Это ущерб, нанялся за столько, и ему не заплатил. Всё это на первом месте стоит, не заплатил вовремя. 1Цар.20:34 – «И встал Ионафан из-за стола в великом гневе и не обедал во второй день новомесячия, потому что скорбел о Давиде и потому что обидел его отец его.» Отец Саул, его Господь избрал, он был на одну голову выше всего народа. Какой красавец, а как только получил власть, никто и не знает, от того он или нет. А его сын с Давидом сошёлся, стал другом. Саул уже договорился, как он придёт, хватайте его, и его убить. А он его предупредил, узнал про это, и Давид бежал. Место его пустое оказалось, он сразу: «А где этот? Его нет». И отец на него, и он разобиделся и на отца. Хотя, когда они его будут убиты, Давид скажет: «Какие вы были не разлучные, единогласные». Это всё забыто. Действительно, это был хороший сын его, но в данном случае дружба за Давидом превозмогла. Когда они прощались, и плакали оба, написано: но Давид плакал больше. Даже это подчёркнуто было. Он не любил ни жену, никого так, как этого человека, царского сына. Флм.1:18 – «Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне.» Апостол Павел проповедовал в тюрьме, приносили ему там верующие это, верующие любят давать что-то, и видимо, он, этот Онисим, обокрал хозяина своего Филимона и убежал. Но Филимон верующий, а Павел говорит: «Я в узах родил его». Ему говорит, если он должен что, своровал, считай на мне, я приду, рассчитаюсь. Я уж не говорю, что самим собой мне должен. У меня будет, когда обижены, а сами милостью Божию через меня пришли к Богу. Вы же погибали, у вас Евангелия то не было, но успокойтесь. Зачтите то, что вы стали верующими. Понимаете, и Павел говорит: «Ты же через меня, Филимон, обратился, что ты считаешь, какие-то рубли там, украл у тебя». В Рим сбежал. Прокрутил и жить больше нечем. Так можно закрыть. 3Езд.12:41, её у нас нет – «чем согрешили мы против тебя? И чем обидели тебя, что ты, оставив нас, сидишь на этом месте?» Ездра получал многое от Бога, он таинственное получал. И вдруг его потеряли, и нашли на поле, цветы, он там сидит один. А что ты сидишь, и спросили: «чем согрешили мы против тебя? И чем обидели тебя, что ты, оставив нас сидишь на этом месте?» – Я от Бога ответа жду здесь, успокойтесь. У меня дети в лагере, я вижу девочка, очень трудная будет жизнь, она подыскивается, узнаёт и жалуется. Я стал говорить, она при всех и говорит: а у меня мама с папой и неделю могут не разговаривать. Мама с папой, дочка уже это всё взяла. Она сейчас всё фиксирует как-то. Хочешь за неё свататься, познакомься с матерью её, очень многое похоже будет. Поэтому особенно при детях. Наш отец какой, выпивал было там и всё, но чтобы он, когда выйдет из комнаты, мать хоть одно слово говорила, нет, опять с чугунами возится и всё. Никогда мы ни разу не слышали, чтобы против говорили. У Сир.13:4 – «Богач обидел, и сам же грозит; бедняк обижен, и сам же упрашивает.» То есть, на равных мы не выйдем в суд, когда будем перед Богом. Всё сгорит, пройдёт огненная река пред престолом, праведник выйдет, как солнце будет сиять, а грешник выйдет, как головня. Так толкует Ефрем Сирин, это место и у пророка Даниила. Господи, научи нас никого не обижать и прости всем и мне, чтобы все простили, кого я обидел. Мне сегодня выскажите. Богу Слава! Спаси, Христос! Во веки. Аминь!