Вопрос на тему «Суды»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 2
Вопрос 812:
Могут ли верующие подавать заявление в суд, например, за изнасилование?
Ответ И.Т. Лапкина:
Деян.25:11 – «Ибо, если я неправ и сделал что-нибудь, достойное смерти, то не отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, в чем сии обвиняют меня, то никто не может выдать меня им. Требую суда кесарева»
I. В Ветхом Завете (Библия)
- «Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится (всякое) дело.
Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении, то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни; судья должен хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя; и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя; да не пощадит (его) глаз твой» – Второзаконие 19 гл. 15-20 стихи (19:15-20) (1600 лет до Рождества Христова – далее Р.Х.).
- «Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется» – Притчи Соломона 19:5 (1000 лет до Р.Х.).
- В книге пророка Даниила 13 гл. Повествуется о том, как 2 старца (судии-старейшины) по предварительному сговору оклеветали красивую и богобоязненную жену Сусанну, бывшую замужем за очень богатым и почетнейшим из всех. Сусанну путём шантажа беззаконные судьи принуждали к сожительству с ними, якобы ими захваченную в момент прелюбодеяния с юношей неким. За отказ отдаться им, они оклеветали её, и суд приговорил её к смертной казни. Но молодой юноша Даниил уже близ эшафота произвёл допрос, выявил истину, «и поступили с ними так, как они зло умыслили против ближнего, по закону Моисееву, и умертвили их; и спасена была в тот день кровь невинная».– ст. 62. (Память 30 дек.Н. Ст. 600 лет до Р.Х).
II. В Новом Завете
- «..Я писал вам не сообщаться с тем, кто остается... Злоречивым, или пьяницею... С таким даже не есть вместе... Внешних же (не членов Церкви) судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас» – 1Кор.5:13 (1 век по Р.Х.).
- «...Разве вам позволено бичевать... Без суда» – Деян. 22:25 – (1 век по Р.Х., Апостол Павел);
- «Павел сказал: я стою пред судом кесаревым, где мне и следует быть судиму» – Деян. 25:10, 26:32;
- Апостол Павел сказал: «Я принужден был потребовать суда у кесаря» – Деян. 28:19.
III. Книга правил (I–IX век по Р. Х.)
Суд должен производиться не по вражде, пристрастию и человекоугодию. Карфаг. 16 правило (318 г.). Обвиняемый может отводить подозреваемых им судей. (Кирил. 1 пр.), и может просить нужного времени для своего защиты. Не должно принимать доносителей, у которых одно из многих, приносимых им обвинений, уже было исследовано, и осталось недоказанным (Карф. 145). Обвинение от одного, даже епископа, не приемлется (Карф. 147).
Кто не явится по повестке в суд (по нужде и в двухмесячный срок), не должен быть в общении, доколе не очистится по делу (Карф. 28, 29, 90).
Верующим разрешается просить гражданские власти для обуздания пренебрегающих повеления Божии и царские (уголовный и гражданский кодекс) Премудр. 3 (879 г.), для обуздания таких и приведения в порядок (Карф. 78, 59; Двукр. 9 (861 г.)) – непокорных епитимиям предавать гражданской власти. Причиняющих другим обиды – отлучать (Феофил. 14 (385 – 412 гг.)).
В Церкви должны быть исполнители, которые наблюдают за исполнением выходящих указов и постановлений и не оставлять без исполнения их по уклонению или упорству (Карфагенский собор, правило 108).
Недостает времени процитировать законы, правила святого царя Греции Юстиниана; за мужеложество и скотоложество повелевающие отрезать детородный член, клеймить лоб калёным железом и ссылать в рудники (сравни: регистрация сексменьшинств мэром Москвы Гавриилом Поповым – бывшим), и прочие указы святого царя-христианина.
Итак, верующий может искать защиты от беззаконий у мирской власти или просить ходатайства других о том и о пересмотре его дела. (Бытие 40:14, ок. 2000 лет до Р. Хр.) Иосиф сказал (находясь в тюрьме бессрочно): «сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома... Ибо я ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу».