размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3847

Вопрос на тему «Смерть»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Вопрос 3847:

Памятование о смерти – лучшее лекарство против согрешений. Но разве дозволят в школах такое говорить? Я только один раз сказала на уроках своим ученикам о Суде Божьем, о страхе Божьем, и меня уже выставили за дверь, запретив когда-либо преподавать. И как тогда обуздывать детей? Они сегодня открыто на школьном крыльце курят. И даже на уроки приходят нетрезвые уже в 12-летнем возрасте.

Ответ И.Т. Лапкина:

План Даллеса – не миф! Зная, что будет конец мировой истории и что почти все примут печать Зверя, нужно видеть ступени этого перехода уже сегодня. Стартовая площадка уже в детских садиках, где разные амулеты и страшные маски колдунов и страшилищ сродняют деток с нечистой силой. И антихристу не придётся много заботиться о принятии его – уже всё готово. Только бы накормил и дал зрелищ.


В час смерти я имел немало превращений...
В последних проблесках горевшего ума
Скользило множество таинственных видений
Без связи между них... Как некая тесьма,

Одни вослед другим, являлись дни былые,
И нагнетали ум мои деянья злые;
Раскаивался я и в том, и в этом дне!
Как бы чистилище работало во мне!

С невыразимою словами быстротою
Я исповедовал себя перед собою,
Ловил, подыскивал хоть искорки добра,
Но всё не умирал! Я слышал: «Не пора!»

<1902> К.Случевский


Еф.4:18– «будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их». Евр.3:8 – «не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне». Евр.3:15– «доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота»».


Везувий зёв открыл – дым хлынул клубом – пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется – с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Под каменным дождём, под воспалённым прахом,
Толпами, стар и млад, бежит из града вон.

1834. А.С. Пушкин


1Кор.10:6 – «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы».


«Взгляни, как спокойно уснула она,
На щечках — румянец играет,
В чертах — не борьба роковая видна, Но тихое счастье сияет.
Улыбка на сжатые губы легла, Рассыпаны косы волнами,
Опущены веки, и мрамор чела Увит полевыми цветами...
Вокруг погребальное пенье звучит, Вокруг раздаются рыданья,
И только она безмятежно лежит, Ей чужды тоска и страданья.

Душа её там, где любовь и покой,
Где нет ни тревог, ни сомнений,
Ни горькой и жгучей печали людской,
Ни страстных людских наслаждений...

Она отдыхает! О чем же рыдать?
Пусть смолкнут на сердце рыданья,
И будем трудиться, бороться и ждать,
Пока не наступит свиданье!»

Надсон


Еккл.9:5 – «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению». Откр.14:13 – «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними».


Всё в пустом лишь только цвете, Что ни видим, — суета.
Добродетель, ты на свете Нам едина красота!
Кто страстям себя вверяет, Только время он теряет
И ругательство влечёт; В той бесчестие забаве,
Кая непричастна славе; Счастье с славою течёт.

Чувствуют сердца то наши, Что природа нам дала;
Строги стоики! Не ваши Проповедую дела.
Я забав не отметаю, Выше смертных не взлетаю,
Беззакония бегу И, когда его где вижу,
Паче смерти ненавижу И молчати не могу.

Смертным слабости природны, Трудно сердцу повелеть,
И старания бесплодны Всю природу одолеть,
А неправда с перва века Никогда для человека
От судьбины не дана; Если честность мы имеем,
Побеждать её умеем, Не вселится в нас она.

Не с пристрастием, но здраво Рассуждайте обо всём;
Предпишите оно право, Утверждайтеся на нём:
Не желай другому доли Никакой, противу воли,
Тако, будто бы себе. Беспорочна добродетель,
Совести твоей свидетель,Правда — судия тебе.

Не люби злодейства, лести, Сребролюбие гони;
Жертвуй всем и жизнью — чести, Посвящая все ей дни:
К вечности наш век дорога; Помни ты себя и Бога,
Гласу истины внемли: Дух не будет вечно в теле;
Возвратимся все отселе Скоро в недра мы земли.

<1759>. А.П. Сумароков


Еккл.2:11,17 «И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая [их]: и вот, все - суета и томление духа, и нет [от них] пользы под солнцем!.. И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо все - суета и томление духа!»


Вчера до самой ночи просидел
Я на кладбище, все смотрел, смотрел
Вокруг себя; полстёртые слова
Я разбирал. Невольно голова

Наполнилась мечтами; вновь очей
Я не был в силах оторвать с камней.
Один ушел уж в землю, и на нём
Все стёрлося... Там крест к кресту челом

Нагнулся, будто любит; будто сон
Земных страстей узнал в сем месте он...
Вкруг тихо, сладко все, как мысль о ней;
Краснеючи, волнуется пырей

На солнце вечера. Над головой
Жужжа, со днём прощаются игрой
Толпящиеся мошки, как народ
Существ с душой, уставших от работ!..

Стократ велик, кто создал мир! велик!
Сих мелких тварей надмогильный крик
Творца не больше ль славит иногда,
Чем в пепел обращённые стада?
Чем человек, сей царь над общим злом,
С коварным сердцем, с ложным языком?

1830. М.Лермонтов


Еккл.5:14-15 – «Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмёт от труда своего, что мог бы он понести в руке своей. И это тяжкий недуг: каким пришел он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер

Брамин твердит слово «Ом!», глядя на свой пупок, – и тем самым близится к божеству. Но есть ли во всём человеческом теле что-либо менее божественное, что-либо более напоминающее связь с человеческой бренностью, чем именно этот пупок?
  1. И.С.Тургенев

П.Сол.4:1 – «Лучше бездетность с добродетелью, ибо память о ней бессмертна: она признается и у Бога и у людей».

224

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: