Вопрос на тему «Интернет»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 31
Вопрос 4167:
Что удивляет в Интернете более всего?
Ответ И.Т. Лапкина:
Про материалы говорю. Не зная устройства и работы этой сети, не могу и удивляться, как должно. Но вот печатают про то, что я уже и забывать стал.
«Полустарообрядческая история. Однажды известный многим РПЦЗлавровец Игнатий Тихонович Лапкин пригласил к себе за стол старообрядческого епископа Силуяна. Самому И. Т. был присущ межхристианский синкретизм (он всегда молился со старообрядцами (И.Т. придерживается старых обрядов), которые даже зачастую посещали богослужения в его селе Потеряевка, и... с баптистами, которых он любил, видимо, за их желание проповедовать, но находился при этом в РПЦЗл), поэтому он не видел ничего зазорного в молитве перед едой со старообрядческим епископом. Однако это зазорное видел еп. Силуян, который сразу заявил, что с никониянином Лапкиным он молиться не собирается. На что последний ему ответил что-то вроде этого (напомним, что за религиозную проповедь и распространение «Архипелага ГУЛАГа» И. Т. пришлось пару раз «отсидеть»): «В тюрьме около параши с любым бы молился». Не известно, что уж при этом подумал Силуян, но молились они перед едой вместе».
«ИЗВЕСТНЫЙ ПРОПОВЕДНИК ИГНАТИЙ ЛАПКИН НАЧАЛ КУРС ИЗУЧЕНИЯ СЕКТ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ. На базе АГТУ известный в крае православный проповедник Игнатий Лапкин проводит занятия по изучению Библии - по текстам святых отцов XII - XIII веков. Занятия для всех желающих проходят в корпусе «В» дважды в неделю с 10 октября 2003 г. Сейчас Лапкин рассказывает слушателям о сектантском движении, «но не нападая, а объясняя причины возникновения многочисленных течений». По мнению Лапкина, в появлении сектантских и околосектантских организаций виновата сама православная церковь: «Если бы мы всё делали правильно, никто бы не придумывал новые направления религии». Данный курс лекций в рамках изучения Библии интересен именно потому, что Лапкина, основателя детского православного лагеря в селе Потеряевка Мамонтовского района, ряд православных клириков не единожды обвиняли в сектантстве. Мирянин Игнатий Лапкин, напротив, считает себя ревнителем православного благочестия (в настоящее время он входит в РПЦ за рубежом). 30-летняя история лагеря позволила сформулировать религиозному деятелю, как он заявляет, национальную идею (коя многими считается утерянной и над формулировкой которой бьётся не одно поколение чиновников администрации президента). Национальная идея, выраженная Игнатием Лапкиным, состоит из четырёх слов: «Дети, воспитанные во Христе.» Именно такие дети, считает Лапкин, станут в будущем хорошими депутатами, прокурорами и прочими деятелями - «честными и справедливыми, потому что будут бояться Бога».
Ис.33:22 – «Ибо Господь - судия наш, Господь - законодатель наш, Господь - царь наш; Он спасёт нас».
Не вылазил из бедности, не творил кутежей,
Мои средства отсутствуют, и я в них ограничен.
Как от многого я сохранился уже, –
Благодарность Творцу за судьбу мою нищую.
Никогда красотою плотской не блистал,
Богатырскою силушкой не хвалился на ринге.
Но зато, но за то повстречал я Христа,
Не отверг меня падшего, окаянного принял.
Есть за что благодарность Создателю слать,
Самый минимум выдал, а вышло как лучше;
Коль до дела дошло – послушанье осла
Возвеличит в день входа, не посмотрит на уши.
Как сторонний смотрю на богатство своё,.
Что успел оценить, преумножить таланты.
В Судный ВДень с ними вместе добро оживёт, –
Не на глупости прихоти злато истратил.
Кто пресыщен, легко босяком обзовёт,
Попрекнёт вопиющей нуждой материнской.
Будет признан рекою потом ручеёк,
И умножит елей в Елисеевых кринках.
Что история, люди, разоры и войны!
Ты в себе разузнай своё поле чудес.
Благодарность за всё тяжкий ропот изгонит,
Хлеб насущный, одежду посчитаешь за честь.
Подбивают итоги довольства и святости,
И в горниле роса охлаждает сомнение.
И тогда с недовольством языку не сосвататься,
На хвалебные гимны бурчанье заменит.
Пусть во свете довольства трубит благовестие,
С житиями святых не сгоришь в вожделении.
Возлюбивших Его Бог Себе уневестит,
И о том ни один никогда не жалеет.
Дан для каждого крест и назначена ниша,
Нам её украшать неземным песнопением.
Только сверху кажусь я убогим и нищим,
Всё богатство узрите, когда смерть нас разденет. 16.01.09. ИгЛа