размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3832

Вопрос на тему «Вера»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Вопрос 3832:

В тесных обстоятельствах, при нехватке жизненно важного, поведение неверующих сильно ли разнится от поведения верующих?

Ответ И.Т. Лапкина:

Неверие всегда полное, и оно почти не растёт. Поэтому может статься, что у верующего статус его звания вначале и не очень будет его выделять в стане безбожных, но с каждым разом, как он будет читать Библию, он всё больше будет видеть, что его место не там, где крики и недовольство. В душе же он с самого начала будет чувствовать водительство Духа Святого, Который подскажет, что неверно.

А люди всё роптали и роптали,

А люди справедливости хотят:

– Мы в очереди первыe стояли,

А те, кто сзади нас, – уже едят.

Им объяснили, чтобы не ругаться:

Мы просим вас, уйдите, дорогие!

Те, кто едят, ведь это – иностранцы,

А вы, прошу прощенья, кто такие?

Но снова объяснил администратор:

Я вас прошу, уйдите, дорогие!

Те, кто едят, ведь это – делегаты,

А вы, прошу прощенья, кто такие?

А люди все роптали и роптали,

А люди справедливости хотят:

– Мы в очереди первыe стояли,

А те, кто сзади нас, – уже едят.

А мы живём в мертвящей пустоте, –

Попробуй надави – так брызнет гноем, –

И страх мертвящий заглушаем воем –

И те, что первые, и люди, что в хвосте.

И обязательные жертвоприношенья,

Отцами нашими воспетые не раз,

Печать поставили на наше поколенье –

Лишили разума и памяти и глаз. 1979. Высоцкий В.

Пр.25:23 – «Северный ветер производит дождь, а тайный язык - недовольные лица».

Иуд.1:16 – «Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти».

Мне самого себя не жаль.

Я принимаю все дары Твои, о, Боже.

Но кажется порой, что радость и печаль,

И жизнь, и смерть – одно и то же.

Спокойно жить, спокойно умереть – Моя последняя отрада.

Не стоит ни о чём жалеть, И ни на что надеяться не надо.

Ни мук, ни наслаждений нет.

Обман – свобода и любовь, и жалость.

В душе – бесцельной жизни след – Одна тяжёлая усталость.

Из преисподней вопию Я, жалом смерти уязвлённый:

Росу небесную Твою Пошли в мой дух ожесточённый.

Люблю я смрад земных утех, Когда в устах к Тебе моленья –

Люблю я зло, люблю я грех, Люблю я дерзость преступленья.

Мой враг глумится надо мной:

«Нет Бога: жар молитв бесплоден».

Паду ли ниц перед Тобой,

Он молвит: «Встань и будь свободен».

Бегу ли вновь к Твоей любви, – Он искушает, горд и злобен:

«Дерзай, познанья плод сорви, Ты будешь силой мне подобен».

Спаси, спаси меня! Я жду, Я верю, видишь, верю чуду,

Не замолчу, не отойду И в дверь Твою стучаться буду.

Во мне горит желаньем кровь, Во мне таится семя тленья.

О, дай мне чистую любовь, О, дай мне слёзы умиленья.

И окаянного прости, Очисти душу мне страданьем –

И разум тёмный просвети Ты немерцающим сияньем!

Д.С. Мережковский

Еф.4:14 – «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения».

Еф.2:1-2 – «И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления».

Неверие в слово Божие дозволяет так называемым слабоверующим кощунствовать над творением Божиим, над замыслом Создателя относительно человека.

Не роскошной я Венере, Не уродливой Химере

В гимнах жертву воздаю: Я похвальну песнь пою

Волосам, от всех почтенным, По груди распространенным,

Что под старость наших лет Уважают наш совет.

Борода предорогая! Жаль, что ты не крещена

И что тела часть срамная Тем тебе предпочтена.

Попечительна природа О блаженстве смертных рода

Несравненной красотой Окружает бородой

Путь, которым в мир приходим И наш первой взор возводим.

Не явится борода, Не открыты ворота.

Борода предорогая!.. и т. д.

Борода в казне доходы Умножает по вся годы:

Керженцам любезной брат С радостью двойной оклад

В сбор за оную приносит И с поклоном низким просит

В вечный пропустить покой Безголовым с бородой.

Не напрасно он дерзает, Верно свой прибыток знает:

Лишь разгладит он усы, Смертной не боясь грозы,

Скачут в пламень суеверы; Сколько с Оби и Печеры

После них богатств домой Достаёт он бородой.

О коль в свете ты блаженна, Борода, глазам замена!

Люди обще говорят И по правде то твердят:

Дураки, врали, проказы Были бы без ней безглазы,

Им в глаза плевал бы всяк; Ею цел и здрав их зрак.

Если правда, что планеты Нашему подобны светы,

Конче в оных мудрецы И всех пуще там жрецы

Уверяют бородою, Что нас нет здесь головою.

Скажет кто: мы вправды тут, В струбе там того сожгут.

Если кто невзрачен телом Или в разуме незрелом;

Если в скудости рожден Либо чином не почтен,

Будет взрачен и рассуден, Знатен чином и не скуден

Для великой бороды: Таковы ее плоды!

Через многие расчосы Заплету тебя я в косы,

И всю хитрость покажу, По всем модам наряжу.

Через разные затеи Завивать хочу тупеи:

Дайте ленты, кошельки И крупичатой муки.

Ах, куда с добром деваться? Все уборы не вместятся:

Для их многого числа Борода не доросла.

Я крестьянам подражаю И как пашню удобряю.

Борода, теперь прости, В жирной влажности расти.

1757. М.В.Ломоносов

Лев.19:27 – «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей».

2Цар.10:4-5 – «И взял Аннон слуг Давидовых, и обрил каждому из них половину бороды, и обрезал одежды их наполовину, до чресл, и отпустил их. Когда донесли обэтом Давиду, то он послал к ним навстречу, так как они были очень обесчещены. И велел царь сказать им: оставайтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды ваши, и [тогда] возвратитесь».

Мрк.13:19-20 – «Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни».

Мрк.6:5 – «И не мог совершить там никакого чуда».


Не знаю я, где святость, где порок,

И никого я не сужу, не меряю.

Я лишь дрожу пред вечною потерею:

Кем не владеет Бог – владеет Рок.

Ты был на перекрёстке трёх дорог, –

И ты не стал лицом к Его преддверию...

Он удивился твоему неверию

И чуда над тобой свершить не мог.

Он отошёл в соседние селения...

Не поздно, близок Он, бежим, бежим!

И, если хочешь, – первый перед Ним

С бездумной верою склоню колени я...

Не Он Один – все вместе совершим,

По вере, – чудо нашего спасения... 1907. Зинаида Гиппиус

Евр.11:6 – «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт».

1Иоан.5:10 – «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём».

Неверующие и рай представляет по своему разумению. И особенно в этом изощряются поэты, не имеющие страха Божия.

Если Бог нас Своим могуществом

После смерти отправит в рай,

Что мне делать с земным имуществом,

Если скажет Он: выбирай?

Мне не надо в раю тоскующей, Чтоб покорно за мною шла,

Я бы взял с собой в рай такую же, Что на грешной земле жила,

Злую, ветреную, колючую, Хоть ненадолго, да мою!

Ту, что нас на земле помучила И не даст нам скучать в раю.

В рай, наверно, таких отчаянных Мало кто приведёт с собой,

Будут праведники нечаянно Там подглядывать за тобой.

Взял бы в рай с собой расстояния, Чтобы мучиться от разлук,

Чтобы помнить при расставании Боль сведённых на шее рук.

Взял бы в рай с собой все опасности, Чтоб вернее меня ждала,

Чтобы глаз своих синей ясности Дома трусу не отдала.

Взял бы в рай с собой друга верного,

Чтобы было с кем пировать,

И врага, чтоб в минуту скверную

По-земному с ним враждовать.

Ни любви, ни тоски, ни жалости, Даже курского соловья,

Никакой, самой малой малости На земле бы не бросил я.

Даже смерть, если б было мыслимо, Я б на землю не отпустил,

Всё, что к нам на земле причислено, В рай с собою бы захватил.

И за эти земные корысти, Удивлённо меня кляня,

Я уверен, что Бог бы вскорости Вновь на землю столкнул меня.

1941. Симонов К.

Рим.14:17 – «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе».

1Кор.2:9 – «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».

Земля трясётся, может быть, не чаще, чем век назад,

и так же, как тогда, шатается людское счастье

и устанавливается беда.

О шаткости, о бренности, о тленности разрушенные города

задумались — о том, о чём по лености

не думали, пока земля тверда.

Жильё внезапно потерявший житель

склонился перед натиском идей, задумался:

всеблаг ли Вседержитель? Зачем ему мучения людей?

Но как столетие назад, тревога о том, где спать, о том, что есть,

глушит сомнение в благоволенье Бога,

откладывает прения: Он есть?

Бог — высоко. До Бога далеко. Присутствие Его неощутимо.

И трогая трёхдневную щетину рукой,

сгущенное вскрывает молоко. Б.Слуцкий
 

Ис.24:18 – «Тогда побежавший от крика ужаса упадет в яму; и кто выйдет из ямы, попадет в петлю; ибо окна с [небесной] высоты растворятся, и основания земли потрясутся».

Ос.6:3 – «Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придёт к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю».

Ис.17:13 – «Ревут народы, как ревут сильные воды; но Он погрозил им и они далеко побежали, и были гонимы, как прах по горам от ветра и как пыль от вихря».


217

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: