Смотрите так же другие вопросы:
-
Вопрос 1028
Куда денутся христиане тогда, когда люди будут искать Слово Божие? -
Вопрос 3670
Существуют ли сейчас иудеи, которые уверовали в Иисуса Христа?
Вопрос на тему «Литература, искусство...»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 26
Видно ли из поэзии прошлых веков состояние неудовлетворённости в обществе или хотя бы в «высшем свете»? Бедные – те всегда недовольны.
Бедные ничего не оставили в письменах, а то могли бы весьма подивиться, что они-то более всего и были благодарны Богу. А вот «свет»-то как раз и находился во тьме уныния, недовольства. Они всё куда-то рвались «посвятить кому-то души прекрасные порывы», а сами стонали, ничего путного не создав.
…И к небу взор поднявши свой, Они – исполнены печали –
Из глубины души больной, Души измученной, взывали:
«У нас на подвиг нету сил! Исходит сердце наше кровью,
Неравный бой нас истомил,
Взгляни, взгляни на нас с любовью!»
С глаголом мира на устах Мы шли навстречу наших братий,
Откуда ж их внезапный страх, Откуда этот вопль проклятий?
Услышав нашу речь, они Мечи хватали и каменья
И судьям в диком озлобленьи Кричали бешено: «Распни!»
Ужель вражду и злобу мы В сердцах людей воспламенили
Лишь тем, что больше зла и тьмы Добро и свет мы возлюбили?
Что призывали богачей, И сильных мира, и свободных
Не гнать от трапезы своей Нагих, и сирых, и голодных?
И вот, отверженны людьми, Изнемогли мы в долгой битве.
О Боже истины! вонми Гонимых чад твоих молитве!
Сердца озлобленных смягчи, Открой слепым и спящим очи,
И пусть хоть бледные лучи Блеснут в глубоком мраке ночи!
1861, А.Н.Плещеев
Недавно воровать Ермолке запретили,
Да кражи никакой с него не возвратили.
Ермолка мой покойно спит,
На что ему обед? Уже Ермолка сыт.
Ермолка мой за плутни не повешен.
А сверх того Ермолка и не грешен.
Покаялся пред Богом он,
А денег у себя имеет миллион,
И златорунный стал ягнёнок он из волка.
О небо! Кто же вор, когда не вор Ермолка,
И можно ль истину на свете утвердить,
Коль можешь ты Ермолку пощадить?
<1760>. А.П. Сумароков. Ермолка – маленькая шапочка-тонзура у евреев, в виде одной половинки от бюстгальтера.
Лев.19:13 – «Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра».
Ис.33:1 – «Горе тебе, опустошитель, который не был опустошаем, и грабитель, которого не грабили! Когда кончишь опустошение, будешь опустошен и ты; когда прекратишь грабительства, разграбят и тебя».
Почтим приветом остров одинокий,
Где часто, в думу погружён,
На берегу о Франции далекой Воспоминал Наполеон!
Сын моря, средь морей твоя могила!
Вот мщение за муки стольких дней!
Порочная страна не заслужила,
Чтобы великий жизнь окончил в ней.
Изгнанник мрачный, жертва вероломства
И рока прихоти слепой,
Погиб, как жил – без предков и потомства,
Хоть побеждённый, но герой!
Родился он игрой судьбы случайной,
И пролетел, как буря, мимо нас;
Он миру чужд был. Всё в нём было тайной,
День возвышенья – и паденья час! 1831. Лермонтов.
Ис.14:4 – «ты произнесёшь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство!»
Втор.17:17 – «и чтобы не умножал себе жён, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно».
Евреи хлеба не сеют, Евреи в лавках торгуют,
Евреи раньше лысеют, Евреи больше воруют.
Евреи – люди лихие, Они солдаты плохие:
Иван воюет в окопе, Абрам торгует в рабкопе.
Я всё это слышал с детства, Скоро совсем постарею,
Но всё никуда не деться От крика: «Евреи, евреи!»
Не торговавши ни разу, Не воровавши ни разу,
Ношу в себе, как заразу, Проклятую эту расу.
Пуля меня миновала, Чтоб говорили нелживо:
«Евреев не убивало! Все воротились живы!» Слуцкий Борис
Втор.28:37 – «и будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов, к которым отведёт тебя Господь».
1Цар.16:14-16 – «А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа».
1Цар.16:15 – «И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя; пусть господин наш прикажет слугам своим, [которые] пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях, и когда придёт на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокоивать тебя».
О, царь, скорбит душа твоя, Томится и тоскует!
Я буду петь: пусть песнь моя Твою печаль врачует.
Пусть звуков арфы золотой Святое песнопенье
Утешит дух унылый твой И облегчит мученье.
Их человек создать не мог, Не от себя пою я:
Те песни мне внушает Бог, Не петь их не могу я!
О, царь, ни звучный лязг мечей, Ни юных дев лобзанья
Не заглушат тоски твоей И жгучего страданья!
Но лишь души твоей больной Святая песнь коснётся, –
Мгновенно скорбь от песни той Слезами изольётся.
И вспрянет дух унылый твой, О, царь, и торжествуя,
У ног твоих, властитель мой, Пусть за тебя умру я!
1881, Татой (близ Афин). К.Р.
Ис.30:13 – «то беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно мгновение».
Не в первый раз кричит петух; Кричит он живо, бодро, смело;
Уж месяц на небе потух, Струя в Босфоре заалела.
Ещё молчат колокола, А уж восток заря румянит;
Ночь бесконечная прошла, И скоро светлый день настанет.
Вставай же, Русь! Уж близок час!
Вставай Христовой службы ради!
Уж не пора ль, перекрестясь,
Ударить в колокол в Царьграде?
Раздайся, благовестный звон, И весь Восток им огласися!
Тебя зовёт и будит он, — Вставай, мужайся, ополчися!
В доспехи веры грудь одень, И с Богом, исполин державный!..
О Русь, велик грядущий день, Вселенский день и православный!
Ноябрь 1849. Ф.И.Тютчев
Иез.13:10-15 – «За то, что они вводят народ Мой в заблуждение, говоря: «мир», тогда как нет мира; и когда он строит стену, они обмазывают ее грязью,скажи обмазывающим стену грязью, что она упадёт. Пойдёт проливной дождь, и вы, каменные градины, падёте, и бурный ветер разорвет её. И разрушу стену, которую вы обмазывали грязью, и повергну её на землю, и откроется основание её, и падёт, и вы вместе с нею погибнете; и узнаете, что Я Господь. И истощу ярость Мою на стене и на обмазывающих её грязью, и скажу вам: нет стены, и нет обмазывавших её»