размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3449

Вопрос на тему «Объединение РПЦ МП и РПЦз»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 21

Вопрос 3449:

Как, по Вашему мнению, чья позиция самая верная из тех, кто не пошёл на унию с патриархией?

Ответ И.Т. Лапкина:

Про «самую» не имею откровения, но ближе всего мне позиция Омского архиепископа Тихона – по крайней мере на сегодняшний день.


РУССКАЯ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

АРХИЕРЕЙСКИЙ СИНОД

644047, Россия, г. Омск-47, ул. 3-я Ремесленная, 34,
Тел. 8-10-7-3812-24-34-82, E-mail: sinod_ipc@catacomb.org.ua

Кафедральный Храм Святых Царственных Мучеников

(резиденция Архиепископа Омского и Сибирского Тихона)

«РПЦЗ-МП» – совершенно новая структура, не имеющая ничего общего с исторической Русской Зарубежной Церковью и её славным духовным наследием, хотя в её состав и вольются некоторые представители прежней РПЦЗ. В Зарубежье есть здоровые церковные силы в лице заслуженного духовенства и многочисленной паствы, сохраняющие верность традиционному исповедническому курсу Русской Православной Зарубежной Церкви. Синод РИПЦ: «наше видение предполагаемого пути к восстановлению Церковного Управления Заграницей таково: мы не создаём своих структур в зарубежье, наша общая с зарубежным духовенством цель – сохранить каноническую РПЦЗ, помочь Зарубежной Церкви-сестре в трудный период её жизни. Поэтому все утверждённые Соборами РПЦЗ Епархии необходимо сохранить». «После восстановления Архиерейского Синода РПЦЗ Русская Церковь будет представлять две равночестные части – РИПЦ и РПЦЗ, при разных церковных администрациях в евхаристическом общении и духовном единстве, как это было при Священномученике Митр. Петре Крутицком и как этого желал и благословил последний законный Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви Высокопреосвященнейший Митрополит Виталий»…. Архиереи Русской Истинно-Православной Церкви призывают духовенство и паству РПЦЗ не покидать Зарубежную Церковь в поисках канонического пристанища в различных греческих юрисдикциях, но ради сохранения канонического строя и традиций Поместной Русской Церкви, имеющей свою автокефалию уже несколько столетий, продолжить «подвиг русскости», начатый их отцами. Подвиг, который все эти годы несла Русская Православная Церковь Заграницей в чужом и часто враждебном ко всему русскому и православному окружении. Архиереи РИПЦ призывают духовенство и паству РПЦЗ, в том числе и тех из них, кто имеет не национально русское происхождение, не покидать свою Мать – Православную Русскую Церковь, давшую им святое Крещение и взрастившую для духовной жизни.

…Ещё в начале этого века Российская церковь вышла на лидирующие позиции в православном мире, создав мощные миссии в ключевых его точках: в Святой земле, на Святой горе Афон, в Константинополе; освободив от турецкого ига и тем прочно связав с собою церкви славянских народов Балкан; превратившись в единственный источник финансирования церковного строительства на всём христианском Востоке.

Лишь «державная воля великого вождя» Иосифа Сталина, решившего в самый разгар войны, в 1943 году, построить именно на этом фундаменте свою «церковь нового типа» - советско-патриотическую, но и в то же время консервативно-ортодоксальную - превратила Московскую патриархию в важнейший центр влияния в послевоенном православном мире. Напуганные многочисленными акциями по захвату имущества РПЦЗ за рубежом и собственной паствой, большинство которой стали составлять вновь приехавшие из России сторонники Московской патриархии, зарубежные иерархи пошли на сознательную капитуляцию, чтобы не потерять всё. Но на месте некогда авторитетного и всемирно известного церковного центра осталась масса осколков, ещё способных в случае консолидации бросить новый вызов официальной Московской патриархии. Эти осколки отделились от РПЦЗ(Л) на разных этапах её заигрывания с Московской патриархией. На самом раннем этапе, в 1995 году, образовалась Российская православная автономная церковь (РПАЦ) с центром в Суздале, объединяющая ныне около двухсот общин. Чуть позже возникли различные «неокатакомбные ветви», получившие иерархию от Украинской автокефальной церкви. В 2001-2002 годах образовались синоды Русской зарубежной церкви под руководством отправленного «москвофилами» в отставку первоиерарха-«ревнителя» митрополита Виталия (РПЦЗ(В)) и Русской истинно-православной церкви (РИПЦ) под руководством архиепископа Лазаря (Журбенко) - того самого катакомбного епископа, которого РПЦЗ умудрилась тайно рукоположить для России в 1981 году. Наконец летом прошлого года вокруг заместителя умирающего митрополита Виталия архиепископа Антония (Орлова) образовался новый синод, перенесший центр РПЦЗ в России и принявший название «Российская православная церковь» (РосПЦ). Уже после 17 мая влиятельный епископ РПЦЗ(Л) Агафангел, живущий в Одессе, объявил, что он не принимает «Акт о каноническом общении» и остаётся на той самостоятельной платформе, которую занимала его церковь до 17 мая. Итак, мы имеем около десятка «осколков» РПЦЗ, общая численность приходов которых уже превышает число приходов РПЦЗ(Л), подчинившейся в Москве. А в ближайшее время ожидается их значительный рост, поскольку из разных частей русского зарубежья уже приходят вести о категорическом отказе приходов РПЦЗ(Л) поминать «красного» Патриарха Алексия II».

Ис.56:8 – «к собранным у него Я буду ещё собирать других».

Иоан.11:52 – «чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино».

«Без Церкви нет спасения!» Аминь.
Кто верующий, разве будет спорить?
С иными доводами, нехристь, просто сгинь –
С сектантством в этом расхожденья корень.

Христос есть Муж, жена – святая Церковь,
Она же и невеста в подвенечном.
С Писанием о том проводим сверку,
Сектантам ноль при этом обеспечен.

Христос на камне Церковь основал,
Не на Петре а на исповеданье,
Она неодолима, хотя бы ад восстал,
Не преодолеть её, ей сил на то достанет.

Вне Церкви – в море быть вне корабля
Без Таинств животворных, без лекарства;
Нет лоцмана, штурвала, нет руля,
Пираты будут за главенство драться.

Христос Апостолов избрал, благословил,
Они епископов поставили законно.
Через рукоположение талантов дал и сил,
Апостол Павел нам о том напомнил.

Где Церковь – тело, а Христос – глава,
Там ересям и сектам входа в Церковь нет.
На Церковь дьявол учит их плевать…
Но и возмездие же будет им в огне!

Домостроительство – программа до конца,
Оспаривать Писание какой же будет прок?
Зачем с чужого голоса плясать –
Безумец лишь против рожна попрёт.

Но в Церковь столько ила нанесло,
Под ним скелеты, вещи, атрибуты;
А благовестие за грех ушло на слом –
Больные ноги вовсе не обуты.

Рождает Церковь, рядом змей стоит –
Дракон и головы – безбожество и секты.
В пустыне верных не достанет чип
И не уловит дьявол интерсетью.

23.05.07. ИгЛа


214

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: