размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3451

Вопрос на тему «Объединение РПЦ МП и РПЦз»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 21

Вопрос 3451:

Простой народ понимает ли, что и кто стоит за этим объединением Зарубежной Церкви с сущими в отечестве, с нерассеянными? Столько отзывов, что не знаешь, что правильное есть.

Ответ И.Т. Лапкина:

Опрос такой не веду, но при встрече узнаю, что некая эйфория есть у нецерковных. Мне сразу же позвонили из городской администрации из отдела по религиозным объединениям и связям с общественностью, поздравили, но поинтересовались моим мнением. Я давал интервью газете, и, оказывается, там тоже ревнуют о многочисленности, хотя сами и живут по-мирски.

«Православные закончили гражданскую войну». Приехавших в Москву из разных стран мира прихожан Зарубежной Церкви (а их пожаловало более 600) легко было узнать по пастельным оттенкам мужских костюмов с яркими платками в нагрудных карманах и элегантным дамским шляпкам, так не свойственным для современных российских храмов. Митрополит Лавр в последнее время неважно себя чувствует, и на церемонию его ввели под руки. Патриарх начал действо. Алексий II обратился к Путину: в Нью-Йорке члены Синода в Вас увидели человека, православного христианина, который после многих десятилетий гонений несёт высокое служение своему народу. В нашем обществе нет больше почвы для изжившего себя противостояния». «Что даст России Зарубежная Церковь? Ответили так: 38% – ничего не даст. Усиление политического влияния в мире – 25%; традиции русского духа, утраченные в 1917 году, – 22%; будет куда сходить помолиться за границей – 5%. Сергий Радонежский говорил: «Любовью и объединением спасёмся». Хочется поклониться нашим братьям за рубежом, что они сохранили православную веру, взрастили её, и теперь православие расцветёт на всех континентах... Россия сосредоточивается, не только укрепляя вертикаль, но и, собирая под одни знамёна и хоругви всех русских православных отечественных и зарубежных. Со временем Россия может получить хотя и не безусловное, но надёжное лоббирование своих интересов по всему миру. Это не под силу ни МИДу, ни разведке, ни даже самому президенту. Зато это может единая русская церковь...

Сергей Ковалёв – правозащитник: «Я к этому объединению отношусь плохо, потому что не люблю Московскую патриархию. Я боюсь, что высшие иерархи русской церкви, которые когда-то прилюдно молились за здравие Сталина, остались те же. Я вообще не уверен: служат ли они Христу? Иначе бы они покаялись в своих грехах». Читатель: «Я - атеист. И объединение русских церквей для меня означает лишь то, что православная церковь за рубежом будет поддерживать политику России» («Комсомольская правда», 18 мая, 2007 г. стр. 2-3). «Снова у одной чаши». «Григорий Граббе ответил: «Ваша церковь (МП) именно впала в ересь и должна быть обвинена в расколе. Её ересь заключается в том, что согласно Декларации митрополита Сергия 1927 года получается, что существуют две истины – одна Евангельская, а другая большевистская. Ведь в Декларации признаётся правота большевиков, поддерживаемых народом, а они отрицают Бога». Этот богословский тезис был для меня неожиданным, и я не мог что-то ему противопоставить... Владыка Лавр увидел в Путине истинно православного человека». («АиФ».№21, 2007г. стр.9).

Патриоты твердят, что РПЦз добровольно сдалась в плен патриархии, пошла на самоуничтожение, на поглощение патриаршей властью и прочее. Вроде бы вот так бы всё продолжалось, как было, и пусть бы никогда не кончалось. Но если бы они смотрели в Библию, то они бы говорили совершенно иначе. РПЦз не имела никакого другого выхода, кроме того, что произошло. И вот почему. На благовестие в народ не вышли за 90 лет и не было ни малейшего признака, что они поймут, что идут не по Евангельскому пути, не подвизаются единодушно за веру Евангельскую. Притом паства, особенно в последние годы, наполовину была уже патриаршая, из проходного двора. Свои к своим. Подумаем, что, быть может, м. Лавр и понимал унизительность этой позорной унии, а на то пойти, чтобы сложить с себя полномочия до подписания «Акта» – решительности не хватило, а в душе он мучается и молчит. Иначе бы они остались почти ни с чем. Удержать от этого позора их могло только покаяние в том, что не пошли на дело проповеди ни вчера и не готовились пойти завтра. А где нет семени, нет брака с апостольским временем, там пустыня, обломки келий в египетской тьме, там чуждые звери скачут.

Пс.24:19 – «Посмотри на врагов моих, как много их, и [какою] лютою ненавистью они ненавидят меня».

Иоан.12:40 – «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце своё, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».

В космическом и планетарном плане
Совсем иной получится расклад,
Когда рассматривать не для утробы станем,
А даже больше – рай, а ныне есть и ад.

С прицелом к вечности, в позиции не нашей,
Не от утробы с печкой танцевать,
И не от кухни, извини, с парашей,
С которой каждому приходится вставать.

Есть цель – не специальность и не дети,
По сути – колорадские жуки,
Не стройки громадьё, схватить успеть бы,
Живого мяса фунт - не каждому с руки.

А есть, я утверждаю, есть, была и будет
Цель запредельная, посмертная, незрима,
И я о ней узнал, из Библии покуда,
Достичь небесного на всех Иерусалима.

Тот город – рай, утерянный когда-то,
А может, лучше, шире, превосходней;
И ради цели той я поменяю статус,
Чтоб в новом бытии мне оказаться годным.

Всё видимое нами есть совсем не то,
А оболочка, хижина и корпус;
Вот женщина, по конкурсу она на все на сто,
В действительности только сгусток порчи.

Ведь наше тело только лишь жилище
Одной-единственной души или душонки.
Она бывает даже снега чище,
А может пеной быть – сплошным подонком.

Святая Библия есть откровенье Божье,
В ней приоткрыт нам замысел о нас,
Да смотрим на себя, как можем строже,
Душа летела к Богу чтоб, а не плелась.

События, поступки. встречи, расставанья
Во свете Библии да будут все и вся,
И не на два колена чтоб хромали –
Все заповеди, знаем, на любви висят.

16.05.07. ИгЛа


164

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: