размер шрифта

Поиск по сайту



3388. За какие заслуги перед церковью Николая II считают святым?

Вопрос на тему «Царь»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Вопрос 3388:

У нас в храме висит икона Николая II. За какие заслуги перед Церковью его считают святым?

Ответ И.Т. Лапкина:

Именно «считают. А где он на самом деле, один только Бог знает. Недавно была редкая по своей объективности и наивности статья про него (АиФ, №8,2007, стр.28). «Государь спас душу, но погубил империю. Николай II: бездарность или святой? 90 лет назад, 23 февраля 1917 г., в Петрограде началась революция, приведшая к падению династии Романовых и отречению Николая II. Свои видением личности государя поделился историк, священник Василий Секачёв. «Его воспитали очень верующим… Государь безгранично верил в русский народ. А народ этот уже давно жил практически без Бога, только формально оставаясь православным. В начале 1917 г. от Николая II отреклись родственники и военачальники. Все командующие фронтами и флотами (кроме адмирала Колчака) и все великие князья прислали ему в Ставку телеграммы, что отречение необходимо. Известия о готовности встать на сторону царя прислали только два человека –хан Нахичеванский, мусульманин, глава Дикой дивизии, и генерал Фёдор Келлер, немец. Государь испытал страшное потрясение и вынужден был принять роковое решение об отречении, записал в дневнике: «кругом измена, и трусость, и обман». Тогда уже отрёкся и народ. Ликование на фронте было повсеместное, как на Пасху, – это вы в любых воспоминаниях прочтёте. Между тем шёл Великий пост… Когда к власти пришло Временное правительство и отменили обязательные богослужения на фронте, в храмы стало ходить только десять процентов солдат. Армия перестала быть армией. В этих условиях он не сошёл с ума, не наложил на себя руки, он предпочёл быть со своей страной до конца». Объективность статьи в том, что знает процент ходящих в храм. Но наивность в том, что, как священник, Василий Секачёв не благовестник. Иначе бы он знал, что даже сегодня, при наличии такой реки православной литературы и Священного Писания, из 300 крещёных только один что-то знает о спасении. Ходить в храм и верить по Писанию – это далеко не одно и то же. То, что царь погубил Россию, – это очевидно и очень зримо. А то, что он спас душу свою, – это под большим вопросом, ибо невидимое ведомо только Богу. Толкли о «святой» Руси, а на поверку, вместо «Боже, царя храни!» - ликование, когда его не сохранили и отреклись от него. Почему не было ликования при смерти Сталина, Петра Первого и Ивана Грозного? И известие о расстрел царя народ воспринял совершенно спокойно – заслужил! По Евангельским меркам царь был тёплый, но не горячий и ни холодный, и был извержен. А у Бога мог быть принят.

Сир.24:37 – «Великая слава – следовать Господу, а быть тебе принятым от Него — долгоденствие».

Прем.Сол.4:14 – «ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли, даже и не подумали о том».

Святость даруется не людьми-канонизаторами, а Богом Иеговой.

Рим.6:22 – «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная».

Царь был в заточении, как Пушкин на одре смертельной болезни, и в это время он читал Библию, молился, причащался и пострадал. Наказание плотскими родителями несёт пользу для будущего, то тем более от Бога.

Евр.12:10 – «Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его».

Пересказать ли, умолчать ли нам
О всех трагедиях, скатившихся на Русь.
Добавить уксусу к фольклору и блинам,
Или неведенье да процветает пусть?

Нам следует исследывать себя,
Свою историю, прошедшее примерить
На свой хребёт, и кто на нас сидят,
Какие вурдалаки, упыри и звери.

Да знает род грядущий о беде,
Не враз свалившейся, а исподволь пришедшей,
Подумать есть о чём и над душой побдеть, –
Предвестниками бед вначале будут шершни.

Когда Израиль получил удел,
Изгнавши прежние народы в Ханаане,
Песнь торжества народ тогда воспел,
Оставив память о кровавой бане.

Да знает род грядущий, да запомнит
О том, как милостив Господь их Иегова.
Спасает Он – совсем не лук и кони,
Что Бог един и нет для них другого.

И заповедывать из рода в род, вовек,
И пересказывать о милостях Владыки,
Тогда ниспослан будет им успех,
И не ущерб в хвосте, а в голове прибыток.

О том глаголы Ветхого Завета,
О высшей милости – рожденье Иисуса;
Как хором Ангелов в ночи хвала воспета,
Волхвы как раз к пещере доберутся.

Мы, чада Нового священного Завета,
Благовестим о Жертве на Голгофе.
Христос грядёт, о том кричат приметы,
Кусают шершни, нападают блохи.

Не умолчим, не скроем от потомков:
«Спасенье душ в крови Христа пречистой!»
За отступления наш Бог карал, припомни,
Он раздаёт елей, а недругам - вино с горчицей.

24.02.07. ИгЛа


225

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: