размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3353

Вопрос на тему «Царь»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Вопрос 3353:

Если в войсках благовернейшего царя-императора св.Николая Второго были священники, то почему же так получилось, что эти воины христолюбивые его же и расстреляли?

Ответ И.Т. Лапкина:

Согласно Писания всё и произошло, потому что играли с огнём, играли в войну. Никто царю не дал почитать Евангелия, в котором написано:

Мф.26:52 – «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут».

Ос.8:7 – «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят её».

Вот как дело обстояло перед революцией, которая освободила священников от этой адовой работы. Но ныне снова туда же лезут попы и ждёт их кровавая мясорубка. Они ничему не хотят учиться на прошлом, тем более, из Библии. И помочь им ничем нельзя, как только битьём.

«…Пожалуй, нигде в мире, разве что только в нашем отечестве, нет числа примеров, когда израненный в боях воин брал на себя исповеднический крест священства, врачуя людские души. Солдат в атаку поднимал полковой священник… Подвиг священника Полоцкого пехотного полка Трофима Куцынского, во время знаменитого штурма Измаила 11 декабря 1790 года под предводительством русского архистратига А.В.Суворова. Структура военных священников сложилась не сразу.

По замыслу Петра Великого, был принят основополагающий принцип подбора кадров и комплектования корпуса военных священников, который просуществовал практически без изменений вплоть до 1917 года. Для сухопутных частей назначались священнослужители белого (женатого) духовенства, а для флота – чёрного (монашествующего), в редких случаях бездетные вдовцы из белого духовенства.

Старшим назначался обер-иеромонах в армии. В 1858 году должность обер-священника армии и флота получает наименование главного священника и наделяется правами епархиального архиерея. Позднее, 12 июня 1890 года, император Александр III утвердил «Положение об управлении церквами и духовенством военного ведомства». К этому сроку в ведомстве протопресвитера военного и морского духовенств состояло 569 лиц духовного звания и церковного причта: из них 106 протоиереев, 337 иереев, 2 протодиакона, 55 диаконов, 68 псаломщиков.

В самый канун 1 мировой войны т.е. к 14 августа 1914 года в штате военно-духовного управления насчитывалось 730 священнослужителей, а с началом мобилизационных мероприятий и боевых действий их численность превысила 5.000 человека.

На должность протопресвитера выбирался из числа наиболее авторитетных и заслуженных священнослужителей в сане протоиерея с высшим академическим образованием, и утверждался в этой должности императором. В своей повседневной деятельности он руководствовался, кроме церковного устава и канонов РПЦ, указаниями военного министерства и управляющего морским министерством.

Если оперировать военной терминологией, то выглядела следующим образом: на вершине её находился командующий войсками в чине генерал-лейтенанта со своим штабом – протопресвитер и Духовное управление. В центре командиры подразделений старшего и младшего состава – главные священники военных округов и дивизионные благочинные. И наконец в самом низу – рядовые бойцы, т.е. полковые священники, на чьи плечи легла вся мера ответственности за религиозно-нравственное воспитание нижних чинов, укрепление в них патриотизма и преданности долгу службы.

В этом деле крайне важную роль играли полковые храмы, где в алтарях в качестве запрестольного образа хранились опалённые огнём сражений и овеянные славой священные реликвии боевых частей – знамёна. Постоянными прихожанами полковых храмов были офицеры, солдаты и члены их семей, т.е. люди, объединенные единой военной судьбой. В 1891 году в ведомстве протопресвитера военного морского духовенства находилось 407 храмов, в том числе 12 соборов, 3 домовые церкви, 306 полковых, 12 крепостных, 24 госпитальных, 10 тюремных, 6 портовых, 34 при различных военных учреждениях.

Содействуя в мирное время обучению солдат элементарной грамотности и Закону Божию, полковые священники проявляли в военное время немало доблести, поддерживая боевой дух войск в самые тяжелейшие мгновения боя, за что награждались боевыми орденами. Ободряя солдат громким пением молитв, священник Тобольского пехотного полка Иов Каминский, во время русско-турецкой войны 1828-29 гг. первым вступив на вал вражеской батареи. А Василий Шпичек в 1915 году увлёк солдат в конную атаку на вражеские позиции.

Священник Камчатского пехотного полка Иоанникий Добротворский пленил вражеского офицера, притворявшегося мёртвым. Во время русско-японской войны 1904-5 гг. были убиты и умерли от ран 31 священник, 12 получили ранения и контузии, 19 оказались в плену. Священник Алексей Оконечников, пленённый и отпущенный японцами, как гражданское лицо, с риском для жизни вывез из плена и доставил русскому командованию ценную информацию разведывательного характера.

За 1915 год за отличия в боях были награждены 639 пастырей, из них ордена Георгия Победоносца IV степени – 4; панагией на Георгиевской ленте – 1; золотыми наперсными крестами – 100; орденами Анны I степени с мечами - 2; орденами Анны II степени с мечами – 170; орденами Анны III степени с мечами – 193; орденами Владимира IV степени с мечами – 150; кроме того, пожалованы мечи к имеющимся уже орденам – 20 священников.

Верующий воин более неприхотлив, дисциплинирован, уравновешен и смело смотрит смерти в глаза. Религиозность военнослужащих имеет помимо нравственного аспекта и практический смысл». («Православная Русь» №20-2006 г. стр.5-8).

Мф.5:44 – «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

Рим.12:20 – «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья».

Откр.13:10 – «Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых».

Когда закончится история земли,
А может, даже и конец вселенной,
Бог подведёт черту для всех молитв
И для всего, что любим и лелеем.

Настанет час вопросы разрешить,
За что и кто убит, и дерзко ранен;
Не все же средства были хороши,
У каждого виной иной был – крайний.

За что, когда, зачем и почему? –
У каждого таких вопросов уйма;
Там Промысел раскроется, поймут:
На пользу и несчастье в общей сумме.

И будет благодарность Иегове,
Творцу от твари, воскрешённой разом;
О, только бы не оказаться голым,
В одежде белоснежной, а не грязной.

Из Божьей Библии даровано познать
О тех вопросах, что нам Бог предъявит;
Не превратиться слева бы в козла,
Не фигурально только, но и въяве.

О вере спросится Евангельской сполна,
Не по монашеству с тоталитарным духом;
Душа без Иисуса окажется больна
Ногами, зрением, особенно же слухом.

И надо ныне в вере возрастать,
Не по-младенчески за неучем тянуться,
Учителем избрать единственно Христа,
Ни шагу никуда без Иисуса.

Нам Судный День там ничего не даст,
Он лишь итог подводит прожитого;
Всё вскроется, как было, без прикрас,
Осветится Божественным Востоком.

История пока что ковыляет,
Как встарь седую, близко от потопа.
Земля вот-вот и превратится в слякоть, –
Моё напоминание о том – лишь шёпот.

29.12.06. ИгЛа


291

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: