Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 12
Вопрос 2670:
Чувствовали ли вы, когда ехали в Москву на Собор из Казани, что жребий падёт на вас? Были у вас наготове какие-то конкретные предложения, наработки по дальнейшей жизни Церкви?
Ответ митр.Андриана: «То, что аз, грешный, стал Митрополитом Московским и всея Руси, было для меня в значительной степени неожиданным. Я, один из двух самых молодых по времени поставления во епископы, благоговел и сам уговаривал старейшего владыку Иоанна принять служение. Тем не менее соборный голос указал на меня, посему я смирился и приступил к обязанностям, легшим на мои плечи... Никаких особых наработок у меня не было, а вот желание приступить к каким-то более активным действиям, не скрою, было большое. Некоторые газеты, писавшие о Соборе, обвинили меня чуть ли не в заговоре, совершении переворота. Должен сегодня сказать: эти упрёки были сделаны по заказу лиц, желавших во что бы то ни стало не допустить непредвзятых выборов. Их стремление вызвано было нежеланием вообще что-либо менять в нашей церковной жизни, расставаться с личными привилегиями и материальным благополучием».
Ответ И.Т. Лапкина:
Когда читаешь о том, как при поставлении все епископы говорят о себе, как о ничтожных червях, и как они-де отнекивались, не хотели быть владыками, а их чуть ли не за руки затащили на епископское место, ну уж тогда они «ничего же вопреки глаголюще» вцепились смертно в свою палочку архиерейскую и начали драть уши пасомых налево и направо. Ни одному верить не приходится – они властолюбивы и жадны. Ничего опаснее епископов нет на земле, как свидетельствуют самые великие святые, как Златоустый Иоанн. Но вот, читая ответ Андриана, я почти впервые поверил, что всё так и было. Он мне чем-то импонирует, ибо в таком болоте произвести движение нового – дело архисложное. Помоги ему, Господи! Помоги ему, Матерь Божия! Но в ответах его я ни разу не нашёл признаков его духовного рождения и ревности о духовном рождении других. Совершенно не верю в его долголетие на этом посту в таком духе. Если он изменит своё отношение к застою и будет таким же замшелым, как и его попы и паства, тогда мирно скончается в своих покоях.
1Цар.10:22 – «И вопросили ещё Господа: придёт ли ещё он сюда? И сказал Господь: вот он скрывается в обозе»
Исх.3:11 – «Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону [царю Египетскому] и вывести из Египта сынов Израилевых?»
Исх.4:13-14 – «[Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать. И возгорелся гнев Господень на Моисея»
Без веры в Христа и без Библии чудной
Что дельного можно сказать?
Бесцветно бы цвенькал ночною пичугой,
С опилками нёс бы походный рюкзак.
Ни дельных советов, ни мыслей во свете,
Бряцал бы, кичась, казуистикой хитрой,
Не выдал бы то, что изрёк на кассеты,
И мусор нагнал под цветастые титры.
Читаю стихи знаменитых поэтов –
О временном стонут, кружась в темноте,
Война и плотская любовь по куплетам –
В сравненьях ненужных одна канитель.
Да с их бы талантом Библейские строки
Звенели и били в литавры победно;
Не просто поэты, а сонмы пророков
Стихи преломляли, кормили обедом.
Осмысленный путь в запредельную даль
Даёт Иегова тому, кто смирился
Пред словом Его – будто снимет вуаль,
Наполнит нездешним таинственным смыслом.
Сумеешь в событиях прошлых узреть,
Что нынче уже прорастает и зреет;
Без Бога написанным книгам гореть
И ветер по ветру их пепел развеет.
Как можно сокровищем тем пренебречь,
Героями веры, с победой почивших.
Небесной Премудрости райская речь
Безумцам покажется мелкой и лишней.
В своих водоёмах разбитых сидят,
По днищу сухому елозят губами;
Можешь дотошно читать их подряд –
Мечта их – корыто, и бег их – кабаний.
Сила речей только в Духе Святом,
Лишь Он оживит и возвысит таланты.
Он есть Водоём и отнюдь не пустой, –
Поднимем запрос до заоблачной планки.
12.04.2005. ИгЛа (Игнатий Лапкин)