Вопрос на тему «Канонизация»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 19
Вопрос 3332:
Я так и не понял, сколько же известно святых с приставкой «Великий» и кто и за что даёт это название им?
Ответ И.Т. Лапкина:
Согласно календаря таких всего только 17 – то есть меньше, чем один на целое столетие: Антоний, Афанасий, Арсений, Василий, Варсонофий, Григорий, Евфимий, Илларион, Иоанникий, Макарий, Констанин, Пахомий, Пассий, Пимен, Сисой, Феодосий, Онуфрий. Двое подчёркнутых – под сомнением. Дают эту приставку монахи и только монахам, за исключением Константина – этот до смерти тянул принятие крещения и принял его от еретика.
Согласно Евангелия, ни один из них не смел и на святость претендовать, не только на приставку «Великий». Этой приставки не дали монахи Златоусту; Кириллу и Мефодию; Стефану Пермскому – просветителю зырян; Иннокентию, митр. Московскому (Вениаминову) – просветителю северных народов; Николаю Японскому (Касаткину), архимандриту Макарию Алтайскому (Глухареву), просветителю народов Горного Алтая.
Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».
Строящие не Царство Божие, а царство монахов, созидали свои образцы – уйти подальше от людей. И если повезёт, создать монастырь, набрать туда братию и там написать им тоталитарный устав и упражняться в молитве. Написать людям эти молитвы и научить молиться и беспрекословно исполнять волю настоятеля, как своего гуру в других религиях. Страшная игра идёт уже многие столетия, когда смертные люди сами определяют, кого в рай и под каким знаком направить.
Богу уже нечего делать на Суде Божьем, как только печать ставить на решения монашеских синклитов – этой экзаменационной комиссии, определяющей своих умерших абитуриентов – проходят ли по всем монашеским параметрам для неба. А небо они понимают, как своего рода монастырь, только с усладами. А для такого понимания будут видения, и много видений.
1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».
Кол.2:18 – «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом».
Одарив весьма обильно Нашу землю, Царь Небесный
Быть богатою и сильной Повелел ей повсеместно.
Но чтоб падали селенья, Чтобы нивы пустовали -
Нам на то благословенье Царь небесный дал едва ли!
Мы беспечны, мы ленивы, Всё у нас из рук валится,
И к тому ж мы терпеливы - Этим нечего хвалиться!
А. Толстой
Слово «Великий» очень опасное,
Если оно не от Господа Бога;
Писатели лживые кормят нас баснями,
В поэзии вычурной зависти много.
Великое дело убить человека?
Наполеон и Суворов – великие пешки;
Горы убитых и в пропасть калеки…
А где же великий, кто всех их утешит?
Великий ли Ленин, дробящий голени
Честности, правде и человечности?
Друг дьяволу, лжи и любых разделений -
Со знаком «Великий», преступник помеченный.
Великое дело - припасть в раскаянье
К ногам Иисуса, слезами омытым;
Каким бы ты ни был дурным, окаянным -
Он принял и горших тебя горемык.
Великое зло к нам на Русь занесло -
Тщеславно «святою» страну называли;
Апостольский опыт пустили на слом,
Преданье - под нимбом, Писанье – в отвале.
В великую тьму погрузили Россию,
Монашеской ряской закрывшись от света;
Священство украшено ризой красивой,
Народ не захвачен Апостольской сетью.
Великие минусы с греками кинулись,
Нарыли под Киевом «чудо»-пещеры,
Церковно-славянский нам – ребусы-клинопись
Голодною пастью на знанье ощерились.
Велик по сравнению с чем великан?
В сравнении с Богом – ничтожно плюгавый.
Мудрость Творца – без границ океан,
А знания наши - с напёрсток дырявый.
Великое счастье, немерена радость –
Записанным быть в книгу жизни на небе.
В имени Божьем нездешняя сладость...
А если не так, то гореть нам с отребьем.
14.10.2004. ИгЛа (Игнатий Лапкин)