Вопрос на тему «Канонизация»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 23
Вопрос 3513:
С чем связано такое страстное желание каждой епархии и почти каждого храма иметь своих канонизированных святых? Разве уже известных недостаточно?
Ответ И.Т. Лапкина:
Это
связано с неверием в достаточность Бога
для спасения. В этом явно выражено
неверие в Священное Писание. Ещё и
неизвестно, святые ли признанные святыми.
А те, которые действительно святые, они
были такие же, как и мы.
Деян.14:15 –
“
мужи!
что вы это делаете? И
мы — подобные вам человеки,
и благовествуем вам, чтобы вы
обратились от сих ложных к Богу
Живому, Который сотворил небо и землю,
и море, и всё, что в них”.
Иак.5:17 –
“
Илия
был человек, подобный нам”.
Апостолы и при жизни всё чудодейственное
относили тут же к Богу.
Деян.3:12
– “
Увидев
это, Петр сказал народу: мужи Израильские!
что дивитесь сему, или что смотрите на
нас, как будто бы мы своею силою или
благочестием сделали то, что он
ходит?”
Пс.113:9 –
“Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему
дай славу, ради милости Твоей, ради
истины Твоей”.
Где истинная вера в Бога, там общая
молитва к Богу. Ни в одном месте Писания
мы не находим того, чтобы люди молились
умершим, – говорю уже про Новый
Завет.
Деян.4:24 –
“
Они
же, выслушав, единодушно возвысили голос
к Богу и сказали: Владыко Боже,
сотворивший небо и землю и море и
всё, что в них!”
Притом, если бы желали иметь ходатаев
на небе по указанным признакам, а не по
вывертам юродивой психики умершего и
своей, -
Евр.13:7
– “
Поминайте
наставников ваших, которые проповедывали
вам слово Божие, и, взирая на кончину их
жизни, подражайте вере их”.
Соответствующим этим признакам за
последние годы был только один человек,
и то отчасти – архимандрит Макарий Алтайский
(
Глухарев).
Один на всю Россию. До этого канонизировали
митрополита Иннокентия (
Вениаминова),
просветителя северных народов и Николая
Японского (
Касаткина). А
их-то меньше всего и знает народ
сегодняшний; и вообще их канонизировали
не по просьбе народа, как
сейчас Домнушек и Олюшек.
1Кор.4:5
– “
Посему
не судите никак прежде времени, пока не
придет Господь, Который и осветит скрытое
во мраке и обнаружит сердечные намерения,
и тогда каждому будет похвала от Бога”.
В природе столько новых заковык
Открыто в поисках, в слепых экспериментах;
Живут среди горилл, “примат” к тому привык,
В географическое общество на лентах.
И ни полслова не вплетут в хорал,
Которым птицы восславляют Бога;
У Иеговы Чудо злой масон украл,
Хоть эволюция тут ни с какого боку.
И столько съёмок, чудных фотографий,
Где птицы, насекомые, зверьё!
Любого возраста смотрящий будет ахать,
К первоисточнику умишком повернёт.
О клювах фильм, и о когтях сумели
Снять крупным планом смерти торжество,
А рассужденья там по-тараканьи мелки,
Само, мол, выпарилось как-то под листвой.
Про ящуров отмерших, динозавров,
Про сотни миллионов прошлых лет
Безбожо-глупо умники базарят,
В свидетели брехни берут скелет.
Ну и хитёр укравший Чудо вор,
На коем шапка тут же и сгорает.
Дежурят у гнездовий и у нор,
И у Везувия, у самой бездны с краю.
И обо всём, что снимет оператор,
Безумно-глупые тупые рассужденья.
Сам по себе с кипящей лавой кратер?
Но Божий перст мы никуда не денем!
Все формы жизни, качество алмазов
Несут печать любви и совершенства.
Ученьем Дарвина спешат мозги замазать,
И для Творца не оставляют места.
В глубинах моря чудища морские
Несут печать Премудрости Господней.
Шатёр любви небесной Он раскинул,
На всех корнях печать Его находим.
14.09.07. ИгЛа