Вопрос на тему «Лапкин, книги»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 15
Вопрос 2922:
Я дал почитать своим Ваши книги, а брат говорит: эти вопросы он сам себе задаёт. Что мне ему на это ответить?
Ответ И.Т. Лапкина:
Пр.26:4-5 –
«
Не
отвечай глупому по глупости его, чтобы
и тебе не сделаться подобным ему; но
отвечай глупому по глупости его, чтобы
он не стал мудрецом в глазах своих».
Если Вы ходите на наши занятия в
университет, то Вы же видите, сколько
на каждом занятии подают мне вопросов.
Вопросы всегда задаются у нас только в
письменном виде – так соблюдается
тишина и легче уловить сам смысл вопроса.
Занятия идут в этом университете АГТУ
уже 15-ый год. Таким образом легко
посчитать, сколько могли только здесь
задать мне вопросов. Занятия идут с 10
октября по 1 мая – примерно 24 недели, по
два занятия в неделю – 48 занятий в год.
Получается, что если даже по 10 вопросов,
то за год уже почти 500. За 15 лет – около
7 тысяч вопросов. Учитывая, что я веду
занятия ещё и ныне, и вёл их уже 44 года,
то цифра покажется не меньше уже
указанной. Но учитывая, что вёл занятия
в пяти университетах, в институтах, в
десятках школ, в отделах милиции, по
радио и вёл на трёх радиостанциях
передачи и после каждой около 30 вопросов
было, да вопросы по Интернету и в других
городах, в тюрьмах, в техникумах, в
училищах, то мало уже не покажется. И
все эти записки я сохранял до пожара,
да и ныне ещё около 2-х тысяч сохранилось,
могу показать их. Конечно, устно отвеченные
сходу вопросы я дома расширяю, пользуясь
книгами, энциклопедиями, Интернетом,
но костяк ответа остаётся непоколебимо
тот же. Кроме того, у нас в трапезной
после богослужений каждое воскресенье
проходят занятия по изучению Слова
Божия и тут мне задают вопросы устно,
но я их фиксирую, и даже задаваемые по
телефону. Много задано мне вопросов и
из других городов и из-за рубежа.
Неотвеченных нет. Правда, иные вопросы
слагаю в один, если они очень подобны
друг другу. Есть вопросы, которые задают
во время беседы в поезде, в дороге, а я
их потом произвольно восстанавливаю
и, конечно же, суть вопроса остаётся
неизменной. Да если бы даже все до единого
вопроса я выдумал, то разве это про
Шерлока Холмса или иных героев выдуманных
романов и повестей Толстого, Булгакова,
Шекспира? Разве вопросы не жизненны для
вас? Но специалист легко поймёт, что
вопросы от разных людей, судя по их
конфигурации, по их разной степени
неуклюжести и яркости. Многое мы познаём
из Библии только из тех вопросов, какие
тамошние персонажи задавали и получали
ответ.
1Кор.1:20 –
«
Где
мудрец? где книжник? где совопросник
века сего? Не обратил ли Бог мудрость
мира сего в безумие?»
Христос на многие вопросы отвечал и
лишь на несколько не ответил, ибо время
уже приспело.
Лук.23:9
– «
и
предлагал Ему многие вопросы, но Он
ничего не отвечал ему». Мф.21:24 –
«
Иисус
сказал им в ответ: спрошу и Я вас об
одном; если о том скажете Мне, то и Я вам
скажу, какою властью это делаю».
Гл.39. Подталкиваем дьявольской рукой
И соблазняем леностью привычной,
И я тратил прежний облик свой,
Своё первоначальное обличье.
А если так, то ныне мне пристало
Сказать, в чём грешен, как я прожил век,
Сказать пред миром, что со мною стало,
На что, ничтожный, я себя обрек.
Себе кажусь я книгою сейчас.
Я – книга воплей, стонов и сомнений,
Похожая на книгу тех видений,
Что Иезекииль узрел в свой час.
Я – город, но без башен и ворот.
Я – дом, где нету очага зимою.
Я – горькая вода, и тех, кто пьёт,
Я не способен напоить собою.
Я – сад, который высох и заглох.
Я – поле, тучное травою сорной.
Я – нива, что предуготовил Бог,
Но почву дьявол распахал проворно.
Я – древо, потерявшее плоды.
Годящееся только для сожженья.
Я – саженец, засохший без воды,
Светильник, потерявший дар свеченья.
И новые стенанья, плач глухой
Я облекаю в прежние созвучья.
Беспомощен зубовный скрежет мой,
И горек мой позор, и слезы жгучи.
Гнев над моей душой неумолимый,
Над грешной плотью огнь неугасимый.
Печать греха легла мне на чело.
Достоин казни я, творящий зло.
Боль, посланную с неба, на земле
Приемлю я, погрязнувший во зле.
Что ждёт меня, заранее известно:
Как кучи плевел, превращусь я в дым.
И возвещает снова глас небесный
О том, что мой недуг – неисцелим.
Я каюсь, чтоб меня услышал мир.
И правда, может, схож я с той блудницей,
О коей у Исаии говорится
Во притче про надменный город Тир?
Но если скорбь блудницы позабытой
Из тьмы времён Пророк донёс до нас,
Как должен я взывать в свою защиту,
Как должен прозвучать мой скорбный глас?
Мне ведомо: Пришествие Господне
Настанет, – Я дрожу уже сегодня.
И, думая о Страшном Судном Дне,
Предвижу нескончаемые муки,
И к небесам я простираю руки
И жду возмездия, и страшно мне.
Что будет, всё я знаю наперёд.
Но и предвидя все свои страданья
И зная, что меня в грядущем ждёт, –
Я всё же нерадив на покаянья.
Но в страшный час меня Ты не покинь,
О Господи, Отец наш всемогущий,
Чадолюбивый, добрый, вездесущий,
Прощающий Своих сынов. Аминь!
Григор. Нарекаци