размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2832

Вопрос на тему «Внутренний мир человека»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Вопрос 2832:

Слышал, что от вас один ушёл в старостильную греческую Церковь. Что она из себя представляет на сегодня?

Ответ И.Т. Лапкина:

Дело сие рассуждаемо может быть только по бумагам. Наши знакомые живут теперь в Греции и прислали материалы, послания, обозрения, что печатаются у них. (ΚΟΥΓΙΟΥΜΤΣΙΔΗ Μ. Οδος. Αν. Καταδα, 32Μενιδι – Αχαρναι ΑΘΗΝΑΙ ΕΛΛΑΣ 13671). Но имею только данные о Кирике, митрополите ИПХ, Месогейском и Лавреотикийском. (Род.1950, закончил богословский и философский факультеты в Афинах, священнопроповедник, протосинкел, Главный Секретарь Священного Синода. Строит храмы, реставрирует исторические храмы в Афинах, гостиницы для приезжих, хиротонисан 24 июня 1995 г. Архиеп. Андреем). Вот что пишут в их материалах на стр.27 и далее. «Годы с середины 90-х и начала века были омрачены серьёзным кризисом Церкви, связанным с попытками чуждых сил привести к катастрофе Церковь ИПХ Греции через удар по её Апостольскому Преемству и Исповеданию веры. Первая попытка была предпринята в 1995 году, когда группа бывших митрополитов, прикрываясь ложными обвинениями против архиепископа Андрея в иконоборчестве, попыталась захватить власть в Синоде и в конечном счёте устроила раскол. Вторая попытка предпринята была в 2003 году. Воспротивился фракционному Синоду митр. Кириак и во второй половине дня 17/30 июня 2005 года объявил своё окружение малым Собором восстановленного канонического св.Синода ЦИПХГ». Никто не может сказать нам, сколько юрисдикций православных сегодня в Греции. Старостильных только более пяти. «Однако греческий верующий клир и народ в 1924 году не смешались с схизмоересью нового папского календаря и ереси экуменизма, остались верными и твёрдыми в единой, святой, соборной и Апостольской Церкви, которая ради различения названа «Церковью ИПХ» или, точнее, «Истинной, Неновшествовующей православной церковью Греции». Важными церковными событиями и особым благословением Христовым для полноты Истиной Православной Церкви стало возвращение в 1935 году трёх митрополитов из раскола новостильничества в Истинно-Православную церковь, их синодальное объявление Её Омологии-эклисиологии и далее рукоположение ещё 4-х епископов и образование священного Синода. Однако священная борьба ИПХ Греции пережила ряд кризисных периодов. Три архиерея из пришедших вновь отпали. Двое из других новорукоположенных епископов также предали ИПХ. Из 7 епископов остались только двое. Но в 1943 году отпал и Герман Кикладский. Матфей остался один-единственный епископ и по необходимости единолично совершил в 1948 г. хиротонию еп. Спиридона для Кипра. В 1980 г. представитель русской катакомбной ИПЦ монах Антоний (в схиме – Епифаний) Чернов присоединился к Андрею. Сейчас мы снова свидетели отпадения со стороны наших бывших братий в ересь старостильного экуменизма».

Вывод однозначный, что ни один из сих упомянутых живых и умерших не шли за Христом, как заповедует нам Священное Писание. В их словарном запасе не было слов о Евангельской вере, а были мелочные поиски грехов в других, поиски чистенькой веры, где могли бы они спастись. Абсолютно невозможно определить, что они знают, что такое рождение свыше, не говоря о том, что зримо и любому должно быть видно, что сами они не рождённые свыше, а по традиции, по привычке ходят в церковь. Их нарукополагали, и они возмечтали о самих себе, что они могут других определять, как прокажённых, а себя сверхчистенькими, спасительными. Последователи найдутся у самой дикой и разнузданной ереси и у любого сумасброда, пусть даже и не столь много. Тут же про «малое стадо» слова припомнят. А сойдись с ними где-то, где они будут без своих приверженцев, без одежды священнической, да с ними от скуки умрёшь. Они же как засушенные плесневелые сухари столетней давности, и, как правило, такие же их последователи, а может, и они сами страшно жёлчные и лживые. Легко увидеть их, общаясь с местными старообрядцами. Тут же они будут копать под тебя до двадцать пятого колена, ища ереси. Им ересь нужна, как Дзержинскому контрреволюция. Это как новые сектанты-харизматы, которых «пруд пруди» нанесло, как из авгиевых конюшен, в Россию. Им показываешь на уже существующие здесь подобные секты, но они найдут в этих отщепенцах какую-то несхожесть с собою и уже себя объявляют новообразованием и «малым стадом». Так же беснуются пятидесятники, так же извращают Писание, и новые и новые образования появляются и кучкуются вокруг своих бритых вожаков-волков. Главари жируют с Хаббардом, изгаляются, как и эти греческие, царствуя на темноте и невежестве своих глупых прихожан. А тут только бородатые, и вцепились в календарь – со смеху упасть можно, да было бы из-за чего спорить, а то… календарь. Как будто по новому календарю звёзды друг за друга начнут цепляться. Ни слова о Христе, ни слова о Библии, ни слова о спасении по Слову Божию, ни слова о проповеди Евангелия. А о календаре, о хиротесии спорят. Срам и горе! Казалось бы, есть за границей зарубежная русская церковь, так и будьте тогда с нею. Как бы не так! Они в ней наскребли, нашли массу погрешностей и пишут так: «Что касается иерархии РПЦЗ, то напомним, что её возглавлял на тот момент времени митрополит Анастасий Грибановский, один из участников того самого еретического «Всеправославного Конгресса» 1923 года, принявшего решение о введении папского календаря. Анастасий был даже членом комиссии, разрабатывавшей вопросы практического применения этого календаря в церковном обиходе. Хотя Анастасий покинул «Конгресс», когда на нём стали обсуждать вопросы брачного епископата и второбрачия духовенства, тем не менее подпись его стоит под теми Деяниями «Конгресса», на которых обсуждался и решался вопрос о введении нового стиля. Таким образом обращение к РПЦЗ со стороны Матфея было бы ошибкой, ибо РПЦЗ изначально была вместе с новостильными Церквами Константинополя, Греции, а её основатель – митрополит Антоний Храповицкий даже принял участие в избрании и хиротонии Румынского новостильного патриарха».

Анастасий не принял нового стиля, Зарубежная церковь весь чин богослужений ведёт по-старому стилю, но на Кирика это уже не действует – его заломило на подписи, на участии Анастасия. Совершенное безумие и безрассудство обвинять того, кто был и не участвовал в том, что ты же и считаешь недобрым.

Лук.23:50-51 – «Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия».

Не осуждается же Иосиф, так почему бы быть осуждённым Анастасию? Бедный Анастасий, сколько свистопляски было на его памяти из-за за его благодарности Адольфу Гитлеру за постройку храма, как будто м.Анастасий был за национал-фашизм. Обвиняли же его прожжённые кагэбэшники в рясах. Цинизм и беспредел цинизма. Пёстрая вера греков смутила некогда мордвина Никона и разделила Россию, и теперь потомки тех же, староверы-греки глумятся над невежественными своими прихожанами, у которых отнято Евангелие на родном языке.

Иер.12:10 – «Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью».

Кого на чём дьявол зациклил, ухватил, на том и тянет в ад. Да старообрядцы-то этих греков с их календарём на одно поле с собой не пустят. Они для них волки лютые и безобразные, а старостильные греки уж столь утешаются своим юлиановским календарём, умалчивая, что сей календарь дан языческим императором. У греков тупое и кичливое чванство от невозрождённости. Они этим наградили Русь тысячу лет назад, принесли нам пещерное христианство, загнали первых поверовавших им в Киевские пещеры.


Истина одна, так почему же спорят,
Доказывают, злятся в треволненье;
В запасе тяжкие и меткие укоры,
Бьют доводом похлеще, чем поленом.

Кто как воспитывался, впитывал с пелёнок,
То ревностно размазывал в дискуссиях не раз,
Но стоит Библию открыть, и на поверку лёгок,
Зажатый текстами Писанья, без прикрас.

Дорога горная бежит за перевалы,
Где благость, тишина, а плач будет забыт;
Путь тот найти – не так уж это мало,
Когда славянью под завалом скрыт.

Бог любит тишину, да будем тише,
Хотя бы и гремели в благовестье,
Безжалостно отбросить все излишки,
Не прятаться в затвор и не сидеть на месте.

И каждый в Церкви, в секте и в расколе
Упёрто тычется в традиции и в корни,
Своё долдонит, выпятив, доколе
Не ощутит Евангельской дороги торной.

Ценители библейских переводов
Найдут, что русский перевод один из лучших;
Он пренебесный, для спасенья годен,
Вам убедиться в этом представляю случай.

Четыре академии духовных
Корпели, зная много языков,
Синод вникал, и признавали годным,
И слово чистое предстало без оков.

Заговорила Библия, коснулась стольких душ,
Раскрепостила ум, с Премудростью сдружила;
В пустыне знойной благодатный душ,
И миллионы жаждущих ожили.

Истина одна… была и мне дана
В чудесном Синодальном переводе,
Нашла и подняла из глубины, со дна, –
Библия смиренных ко Христу приводит.

3.11.05. ИгЛа


291

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: