размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2824

Вопрос на тему «Внутренний мир человека»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Вопрос 2824:

Андрей Кураев как-то выразился, что духовная болезнь и душевная – это не одно и то же. Как Вы считаете, в чём разница?

Ответ И.Т. Лапкина:

Андрей Кураев прав. Но этот ответ дан совсем уж не духовным людям, над которыми в таком простом ответе «гигантски» возвышается диакон патриархийный. Что тут за мудрость? Это всё равно, что спросить, есть ли разница между телом и душой.

1Кор.2:14 – «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно».

1Кор.15:44-49 – «сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного».

Душевное, значит плотское, для этой жизни нужное лишь. Но слово «душевный» употребляется со значением «проникновенный, сострадательный, жалостный».

Иез.27:31 – «и остригут по тебе волосы догола, и опояшутся вретищами, и заплачут о тебе от душевной скорби горьким плачем».

Иногда словом «душевный» показывают внутренние переживания души.

Иак.3:15 – «Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская».

Иуд.1:19 – «Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа».

2Макк.2:26 – «мы озаботились доставить душевное назидание желающим читать, облегчение старающимся удержать в памяти и всем, кому случится читать, пользу».

2Макк.4:37 – «Антиох, душевно огорчённый и тронутый сожалением, оплакивал добродетель и великое благочиние умершего».

Прем.Сол.17:14 – «то были тревожимы страшными призраками, то расслабляемы душевным унынием, ибо находил на них внезапный и неожиданный страх».

Духовное же всегда имеет только один смысл – небесное, возвышенное, спасительное, возрождённое.

1Пет.2:5 – «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом».

Рим.1:11 – «ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему».

1Кор.2:13 – «что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным».

1Кор.9:11 – «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное

Еф.6:17 – «и шлём спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие».

Кол.3:16 – «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу».

Болезнь душевная – болезнь тела, и лечат её в поликлинике, в больнице, на курортах и в Церкви.

Сир.38:1 – «Почитай врача честью по надобности в нём, ибо Господь создал его».

Иак.5:14 – «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне».

Духовная же болезнь – есть отступление от Господа и лечат её только духовные люди, даже если они не имеют духовного сана.

Гал.6:1 – «Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым».

1Кор.3:1 – «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе».

Рим.8:5-6 – «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир».


Великое в малом суметь рассмотреть, –
Да видел ли это в пророчествах Нилус?
Урок взять из прошлого, было бы в прок
Вырезать опухоль, смертную гнилость.

А суть же отнюдь и не в «Протоколах»,
Которые могут подделкою быть,
А в том, что из древности тучи и всполохи,
И слышим ли гики и цокот копыт.

И это не главное, пусть и не малое,
Познать от кого эти беды, за что,
И видим ли пленных с глазницами впалыми,
И наши страдания Бог нам зачтёт?

Планы масонам и душам бессонным,
Что сбудется вскоре, а что – никогда.
«Когда я умру, – рассудить бы резонно, –
Что мне до того, если душу продам».

Не только кагал, но то явно, то тайно
Грех гнул под себя, под бесовское рабство;
По малому прихотям платятся дани.
И жил с похотями, страстями был распят.

То спал на молитве, то пост нарушал,
Вкушал недостойно святейшего Агнца;
Что мне до того, что погибнет кагал,
Когда сам в аду, где нет влаги на пальце.

Помалу и в малом неверность Иисусу –
Кидало то влево, то вправо валило,
Огромные минусы, маленький плюсик,
И веянье Духа всё мимо и мимо.

А проигрыш общий глобально-большой,
Погашен был свет, навалилась вдруг тьма.
Блажен, если Бог тебя всё же нашёл,
Быть может, над пропастью с риском поймал.

Забыть благовестие – это не мало,
Зарыть свой талант в монастырских уставах;
Напёрла вода и строенье упало…
Так сколько ж зарыто в молчанье устами?!

21.11.05. ИгЛа


251

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: