размер шрифта
Поиск по сайту

Почему старообрядцы возомнили, что они угодны одни Богу?

Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Вопрос 2474:

Какие такие данные есть в истории старообрядцев, что они возомнили о себе, что они одни угодны Богу? Расскажите хотя бы вкратце о их возникновении и в чём они правее всех людей?

Ответ И.Т. Лапкина:

Глупый снобизм и темнота в свечении самопревозношения. Святая Библия у них никогда не стояла на первом месте, а только длинные, непонятные богослужения. Народ привык томиться и это им в усладу. У них нет другой проповеди кроме этой вот: «Ты еретик!!! Переходи к нам!!!» Это от дикой глупости и нечеловеческой злобы. Более злобных людей и непримиримых и не мирных не встречал ни в одной секте, даже тоталитарного покроя. Их священноинок Симеон Дурасов пишет: «Но и наши старообрядческие подходы подчинёны только одной цели – отгородиться от «никониан» любой ценой, вплоть до неправды и хулы. Они таковы, как будто это нас, ныне живущих старообрядцев, только что сняли с дыбы или вытащили из костра, и мы, кроме этих дыбы и костра, ничего пред собою не видим и не понимаем. Это тоже болезненный признак, говорящий теперь уже о нашей духовной слабости».

«За 15 лет до падения Константинополя (в 1453г) византийские патриарх и царь признали унию с Римом (вошли в неё), а Москва осталась верной православию. Отсюда теория Богоизбранности русских (Московского государства). Стоглавый собор 1551 г. решительно настоял, чтобы русская церковь пользовалась древним двуперстным знамением и запретил пользоваться новым трёхперстным знамением, введённым в греческой церкви только в XIII–XIV вв. В 1589 году поставлен первый русский патриарх Иов, по поводу чего из-за финансовых надежд и личных Константинопольский патриарх Иеремия признал официально превосходство русского благочестия. Так утвердилось учение о Москве, как о Третьем Риме. На Брестском соборе 1596 года русские епископы признали главенство папы и заключили унию с Римом, но простой западно-русский народ остался верным православию. На церковном соборе 1620 года митрополит (патриарх) Филарет настоял на перекрещивании выходцев из Западной Руси. За годы 1595–1657 в Константинополе было боле 40 перемен на патриаршем престоле, многие из них в разной степени склонялись к Риму (папству). Патриарх Филарет предложил всем (у него на службе) иностранцам немедленно перейти в православие или – в отставку; по его требованию все иностранцы были переселены за Кукуй (немецкая слобода), и временно была закрыта протестантская церковь.

В начале XVII века на Руси проповедь до Неронова была почти неизвестна. Он же проповедовал, как в храме так и вне (на улицах и площадях Нижн. Новгорода) по Иоанну Златоусту. В 1636 году, девять нижегородских протопопов и священников во главе с Нероновым подают патриарху Иоасафу, преемнику Филарету, "память" – челобитную с просьбой принять срочные меры для сохранения благочестия и спасения православия.

Полурусский, полумордвин Никон родился в 1605г. в с. Вальдеманове. В 12 лет ушёл от мачехи в Макарьевский Желтоводский монастырь у Нижнего Новгорода, но в 20 лет оставил монастырь, не став монахом. Женился и получил приход неподалеку от монастыря. Дети умерли. Уговорил жену постричься и сам ушёл как инок в Анзерский скит на острове около Соловок, не ужился с братией, перешёл в Кожеозерский монастырь. Никон целиком принял программу боголюбцев. Его природный и ясный ум, высокое мнение о роли церкви в государстве, энергия, дар слова произвели сильное впечатление на молодого царя (на 24 года моложе Никона). Внутри "главного штаба боголюбцев" особенно сблизились царь Алексей, Никон, Ртищев.

09.03.1649г. столичный архимандрит и "собинный друг царя" Никон в 44 года стал митрополитом второй по величине и историческому влиянию и богатству в России старинной новгородской митрополии.

Аввакум родился около 1620г. в районе Нижнего Новгорода. В 1642г. он был уже священником (в 22 года) в с. Лопатище. В 1651г. переходит в Юрьевец, а в 1652г. – в Москву.

Царь не поддержал патриарха Иосифа, который под его давлением отложил вопрос о единогласии и запросил Парфения, патриарха Константинопольского совета по этому вопросу, на что тот категорически ответил 16.02.1650г. : «... единогласие не только возможно. Но должно ввести во всех церквях, ссылаясь на слова ап. Павла: "лучше пять слов сказать со смыслом и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке"» (I Кор.14:8,9).

9.02.1651г. собор постановил ввести единогласие. Уже в июле 1651г. вышел из печати новый богослужебник.

"Мятеж" протопопов против епископата на соборе 1649г. был закономерен, что объяснялось противопоставленностью епископства, которое было исключительно из представителей монашества (чёрного духовенства), не понимавших нужды низшего клира и часто презиравших менее образованных, более бедных, менее влиятельных собратьев из приходского духовенства…

Если боголюбцы хотели сделать из России один вселенский приход, чающий наступления царства небесного за божественной литургией, то Капитон ("лесные старцы") – в один строго аскетический (изуверский аскетизм) монастырь, ожидающий Страшного Суда. Даже таинства (!) и священство по его, вероятно, мнению безблагодатны, бессильны в борьбе за спасение души».

Бились на смерть, а святую Библию в руки как будто не брали никогда. Тысячи сгорели – «сожегошеся Божией милостью», чтобы только не отдаться в руки царских опричников, чтобы их не принуждали жить «по-никоньянски». Никонова преступная реформа разделила Русь. Непокорившихся ей стали называть староверами и раскольниками. Если бы они, не связанные с официальной церковью, поставили во главу угла святую Библию, то сегодня это был бы светильник. Но так как святая Библия им не нужна, то они скатились в болото застоя и непрерывной злобы и ненависти ко всем, кто не с ними. Да и между собой они разделились более чем на 50 толков-течений.

Деян.5:38-39 – «И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками»

3Цар.12:16 – «И увидели все Израильтяне, что царь не послушал их. И отвечал народ царю и сказал: какая нам часть в Давиде? нет нам доли в сыне Иессеевом; по шатрам своим, Израиль! теперь знай свой дом, Давид! И разошелся Израиль по шатрам своим»

Помешались на экуменизме и на неверном его понимании и осуждении. Лепят каноны о запрете моления с еретиками, не понимая, кто есть еретик, а клеют друг на друга слово «еретик», как истовые правоверные старообрядцы, для которых все, кроме них самих, конечно, еретики. По их понятию, если молятся еретики, ты должен быть за тысячу вёрст от них или быть перевернутым вверх ногами, то есть вместе с не его единоверцами одновременно не кланяться, а чуть пораньше поклон сотворить или попозже – но не синхронно с тем, кого мыслишь еретиком. Тут не просто детское понимание темы, а дикое невежество и закостенело упрямая самость, полное омертвение души и совести. Они считают себя стерильно чистыми, что они закупорены в своей консервной банке и ни с кем, решительно ни с кем никогда и вовеки веков никогда не молились. Это же и есть их главный козырь сохранения. Но чего? Чистоты и незамутнённости своего тупого невежества, глупейшего снобизма, первобытной замшелости и дикого упрямства и непокоривости словам Божьим. Да читали ли они, что пророк Илия был вместе жрецами Ваала и никуда не отходил, когда они по своему молились. В таком случае, если по и их рассуждению понимать, то пророк Илия и есть первый и полновесный экуменист. Но чем закончилось его «экуменическое» моление»? Он поотрубал их головы, устроил чеченский секир-башка и он прокатился по рядам тогдашних парторгов и поток Киссон сделался негодным для питья.

3Цар.18:26-29 – «И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали. В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснётся! И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. Прошёл полдень, а они всё ещё бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха. [И сказал Илия Фесвитянин пророкам Вааловым: теперь отойдите, чтоб и я совершил моё жертвоприношение. Они отошли и умолкли.]»

Мы знаем достоверно, что когда пророк Илия молился, то пророки Ваала тут же стояли и, конечно же, кто-то из них мог уже усомниться в истинности своей веры и мог быть участником молитвы пророка Илии, в своем уме. Мог хотя бы предположить, что молитва пророка могла быть «осквернена» участием в ней нечестивца и даже не еретика, а сатаниста, и притом не одного? Но пророк Илия нимало, как видим, о том не беспокоится. У него более трезвое разумение о молитве Иегове, чем у старообрядцев, и он знает твёрдо, что никто не помешает ей, он не махал руками на Валовых жрецов, чтобы они отошли от него и не осквернили его молитву. И Бог услышал молитву Своего посланника и исполнил её – с неба ниспал огонь и пожрал жертву.

Мне ещё ни разу за 42 года миссионерской работы не пришлось встретить человека, кто мог бы повторить слова Апостола Павла по отношении самого себя:

1Кор.9:19-27 – «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его. Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным»

Покажите мне на практике, как это было у вас? Как это было лично у Вас или у ваших знакомых или читали ли где, у кого это было в России за тысячу лет? Мне же приходилось быть у пятидесятников и баптистов и молиться там. Но ни в одной еретической молитве никогда не участвовал, то есть не соединялся со словами, какие они говорили на молитве, если эти слова не были по святой Библии. Иногда они заканчивали молитву так: «Во имя Отца и Сына во Святом Духе». Это уже не по православному и я никогда на такую молитву не говорю «Аминь!» Что мне это дало? То, что пришли оттуда люди, приняли православие. Теперь они священники и тысячи людей познают через них истину.

1Кор.9:2-3 – «Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства – вы в Господе. Вот моё защищение против осуждающих меня»

Старообрядчество, как древний динозавр отказалось развиваться и потому обречено на вымирание, на скелетирование останков в воспоминаниях о прошлом – ностальгический синдром о дониконовской «истине». Они никогда не смогут быть в путешествии с Апостолом Павлом и быть такими гибкими, как вселенский проповедник благодати Божией, не поймут его двойственного отношения к наиважнейшим вещам, как к обрезанию.

Гал.5:2 – «Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа»

Деян.16:1-3 – «Дошёл он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин, и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии. Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин»

 


Преступно злиться, благо забывая,
Какое ты когда-то получил;
Грехи багряные, как говорит Исаия –
Сверхфиолетовые брызнули лучи.

Не дай, Господь, не приведи, помилуй,
Чтоб эта тьма взвихрилась, подхватила.
Избавь, не допусти, Создатель милый,
Чтоб вместо хлеба кирпичи тротила.

Ожесточение твердей гранитных скал
И неприступней крепости нагорной;
Об этом Соломон давно сказал,
Да поделюсь с врагом последней коркой.

Как нижний круг на мельнице соседа,
Ожесточело сердце у сестры,
Мой голос для её здоровья вреден? –
Не захотела дверь души открыть.

Румянец нездоровый – накипь злобы –
Не скрыть по телефону и заочно.
Мне не простить грозит рука из гроба,
Шизофренией украшаясь прочной.

Дымятся обгорелые застолья,
От бывших свадебных подарков, поздравлений.
За месяц выплеснули рты злословья столько,
Что перебиты у мозгов голени.

Утишь их, Господи, каскадом, водопадом,
Безбрежной милости Твоей и милосердьем;
Воспоминания из прошлого отрадой.
Да украшают слух их словно серьги.

На память приведи им, Боже мой,
Места Писания, смиряющие ярость,
Надежды не лиши, пока их мозг живой,
Умиротворенье встретит пусть их старость.

Не гром и молнии на крыши им, на череп,
Охолони огонь гееннской страсти,
Их самарянка ждёт, воды спешит начерпать –
Знак примирения ко дню Христовой Пасхи.

15.12.2004. ИгЛа (Игнатий Лапкин)


302

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: