Вопрос на тему «Лапкин, книги»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 27
Вопрос 3902:
Я приносила старообрядцам Ваши книги, а потом они перестали брать и сказали, что Вы отлучены от церкви. Что они имеют в виду?
Ответ И.Т. Лапкина:
Они
имеют в виду свою обычную ложь, темноту
и свирепость. Я был оклеветан о. Павлом
Морозовым (может, это Павлик Морозов
уже вызрел для более важных доносов?),
что увёл якобы всю молодёжь к баптистам.
Я об этом уже отвечал немного в 11 т.
“…открытым оком, вопрос 2406. Потом
меня обласкали в архиепископии, а
священник Сахаров даже обнял и поцеловал,
похвалив, что мы всю эту клевету выдержали
достойно, и сказал, что кляузу возвёл
на нас протоиерей, бывший духовник
архиепископа о.Павел Морозов. Нам дали
вот эту бумагу:
“Божиею
милостию Иосиф, старообрядческий
архиепископ Московский и всея Руси.
Сентября 22, 1969 г. Москва,52, Рогожский
посёлок, д.29. Тел. Ж 3-26-87
Г.И.Х.С.Б.п.н.
Настоятелю церкви во имя Рождества
Пресвятыя Богородицы в г. Новосибирске
священнику Трофиму Артемьевичу
Гребнёву. Извещение. Благоговейный
иерей о. Трофим! Сообщаем Вам, что
старообрядческую архиепископию посетили
прихожане Новосибирской общины супруги
Игнатий и Надежда Лапкины, состоящие в
отлучении от церкви за молитвенное
общение с баптистами. Принимая во
внимание искреннее раскаяние в допущенном
соблазнительном поведении и обещание
впредь не общаться в молитве с
инаковерующими, считаем возможным снять
с Игнатия и Надежды епитимию отлучения
и допустить их к церковному общению
с верными. Основанием для снятия епитимии
послужило также Ваше, о. Трофим, письменное
свидетельство об исправлении отлучённых.
Благословляю Вас, о. Трофим, принять
Игнатия и Надежду в церковное общение
и поручаю Вам, как духовному отцу, иметь
о них пастырское наблюдение. Бог
вам в помощь. Призываю на Вас мир и
Божие благословение. Смиренный
Иосиф арх. Московский и всея Руси”.
В
это время мы уже переехали в Барнаул и
я ни разу больше не был у старообрядцев
на их молениях. Ни разу! Мне этого уже
было вполне достаточно и я совершенно
твёрдо уверовал в то, что у старообрядцев
трудиться в Евангельском духе,
благовествовать, миссионерствовать не
дадут никогда! Так от какой же печной
трубы могли меня они отлучать и за что,
если я уже работал печником не у них? Но
когда я уезжал в Америку в 1992 г., то был
у них в архиепископии и они (архиепископ
Алимпий, его брат Леонид и ещё несколько
человек с Антоновым Александром вкупе)
очень хотели, чтобы я был у них на их
условиях. И я тогда сказал: “Сначала
проверьте, на каком я счету у вас”. И
секретарь очень долго искал и ничего
не нашёл. И Алимпий сказал: “Будем
считать, что ничего не было”. Я же просил
на это их “яко небымши” написать
опровержение и разослать старообрядцам.
Когда же я пришёл первый раз на исповедь
в Покровский собор к о. Симеону Титову
(МП) и рассказал ему всё, спросив, могут
ли старообрядцы налагать на
отошедшего от них прещения, то он только
посмеялся над такою мыслью. Книги же
мои не читают старообрядцы вовсе не
поэтому, а как сказала одна из них моей
сестре: “Игнатий ссылается на Библию,
а я её не читаю и не люблю”. Им до моих
книг ещё расти не одно столетие.
Дан.13:43 –
“
Ты
знаешь, что они ложно свидетельствовали
против меня, и вот, я умираю, не сделав
ничего, что эти люди злостно выдумали
на меня”.
Пс.55:7 –
“собираются, притаиваются, наблюдают
за моими пятами, чтобы уловить душу
мою”.
Следует
внести некую поправку в дату сего
документа. По всей вероятности, здесь
простая опечатка, так как отлучение
было в 1967 году, а снятие - в 1968 году.
В Барнаул мы приехали окончательно на
второй день Пасхи в 1968 году. Дата эта
очень хорошо запомнилась тем, что мы
приехали в Барнаул, не имея места, где
остановиться. С нами была и моя сестрёнка
Марфа, которой было в то время 8 лет,
и она жила у нас в Новосибирске. Мы
заехали к Корниловым Ивану Фаддеевичу
и жене его т.Поле, у которых ещё много
раньше жили на квартире почти все наши
ребята. Они жили как раз за гор.больницей
на ул. Молодёжная. Пока я прощался с
хозяевами, Марфунька выскользнула за
дверь второго этажа. Мы вышли – её нигде
нет. Мы забегали по этажам – пусто. На
улицу – нет нигде. Что делать? Было от
чего захолонуть сердцу. Но мы встали на
молитву. И вдруг с верхнего этажа
выходит мужчина и выводит её из комнаты
живой и невредимой. Столько забот дала
всем нам!
И
ещё относительно отлучения. Оно было
не только дико-беззаконным, но и вообще
основанным на абсолютной лжи и ненависти.
Но так как у старообрядцев “конь есть
ложь во спасение”, то это у них в порядке
вещей. Оклеветавший нас о. Павел Морозов
жестоко и тоже вполне неоправданно был
запрещён старообрядческой архиепископией
в служении. Потом с него был снят сан и
запрещено было даже молиться за него
после его смерти. Это уже запредельная
свирепость старообрядцев – причём
тоже из обычного их арсенала – желание
уже после его смерти досадить ему и
его родным. Непримиримая и вечная
ненависть к Никону и царю Алексею
Михайловичу с 1666 года растворила их в
дремучей мстительности и непримирённости
к тем, кто не с ними хотя бы в одной букве,
в одном, не так пригнутом пальце.
Попытаются ли они эти слова опровергнуть?
Когда
нам была уже выдана бумага, мы на самом
выходе, в тамбуре, встретили Евгения
Бобкова, старообрядца, чей отец Алексей
работал в архиепископии и который
допустил меня к их библиотеке, где я
провёл доброе время и даже ночевал
там. И с Евгением мы были чуть ли не
одногодки. Он, кажется, окончил
строительный институт. Какое-то
время мы с ним даже изредка переписывались.
И однажды, рассылая письма с поздравлениями
с Пасхой, я допустил роковую ошибку –
письмо к баптистам Еремеевым заложил
к нему, а его к ним. Те, конечно, не обратили
особого внимания на оплошность, а вот
уж старообрядец мёртвой хваткой вцепился
в слова, где я баптистов назвал братьями.
Он мгновенно “вычислил” меня и объявил
мне войну. Ни о каком примирении не могло
быть речи. И сколько я ни писал к нему,
сколько ни пытался изъясниться, что в
доме Еремеевых я получил впервые
Евангелие – всё было напрасно. Он
по-старообрядчески не просто отверг
меня, но делал всё возможное, чтобы мне
никогда не быть с ним в одной упряжке.
Увидев нас в тамбуре, он грозно спросил,
взглянув исподлобья: “А вы что тут
делаете?” Я, всё ещё в эйфории от
радости, тут же и сказал: “Незаконное
отлучение снято с нас!”. Он так и
вскинулся: “Стойте тут!” - и побежал в
канцелярию. Его долго не было и
наконец он, тёмный и хмурый, выдавил:
“Ладно, идите!”. То есть он уже снятое
клеймо снова пытался навесить на нас.
Так о каком же сотрудничестве, о каком
братстве во Христе могла идти там речь?
О, если бы при самом начале войны
против меня знали они с о.Павлом, что
ждёт их! Этот Евгений потом служил
в г. Гомеле священником. Андрей Долгов
из Новосибирска, один из самых близких
и лучших друзей моих, встречался с
о.Евгением и, как рассказывал Андрей
Феодотович, они подолгу с ним гуляли
ночами и о.Евгений постоянно и
очень настойчиво убеждал Андрея, чтобы
тот порвал со мной всякую связь и вообще
не встречался. Но Андрей убеждал о.Евгения
в обратном, хотя и безуспешно. Однажды,
когда о.Евгений ехал в Москву, случилась
большая беда – идущий навстречу
грузовик-долгуша, как мне описывали и
нарисовали схему крушения, перерезал
им дорогу, перескочив междупутье. Удар
пришёлся как раз с правой стороны в
спящего о.Евгения, которому не было дано
на покаяние ни одной доли секунды –
мгновенная смерть. У него осталось 9
детей, как мне говорили. Ещё один
враждующий сошёл с дистанции. Я
помолился тут же о его несчастной душе,
ибо он ушёл в вечность с тем, что
переполняло его старообрядческое сердце
– с неправдой и ненавистью. Прости его,
Господи, не ведал он, что творил. И так
прошло уже 69 моих лет и из них 46 с Евнгелием
в руках. И я постоянно убеждаюсь, что
значит охрана Божия.
Пс.16:8
– “Храни
меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих
укрой меня”.
Втор.32:10 – “Он
нашёл его в пустыне, в степи печальной
и дикой, ограждал его, смотрел за ним,
хранил его, как зеницу ока Своего”.
Зах.2:8 – “Ибо
так говорит Господь Саваоф: …касающийся
вас касается зеницы ока Его”.
Меня бранят, когда жалею я причиняющих печаль
Мне бессердечностью своею; меня бранят, когда мне жаль
Того, кто в слабости невольной Иль в заблужденьи согрешит...
Хоть и обидно мне, и больно, Но пусть никто не говорит,
Что семя доброе бессильно Взойти добром; что только зло
На ниве жатвою обильной нам в назидание взошло.
Больней внимать таким сужденьям,
Чем грусть и скорбь сносить от тех,
Кому мгновенным увлеченьем
Случится впасть в ничтожный грех.
Не все ль виновны мы во многом,
Не все ли братья во Христе?
Не все ли грешны перед Богом,
За нас распятым на кресте?
1.05. 1888, К.Р.