Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 11
Вопрос 2421:
Мне кажется, что Вы предвзято относитесь к старообрядцам. А вот если бы поговорили с их епископом в Новосибирске, то он бы рассказал о своей вере по Библии.
Ответ И.Т. Лапкина:
Вы можете изменить своё мнение о моём к ним отношении, когда будете ближе их знать. Вот только одно интервью с их епископом; прочите его полностью и мне не нужно будет вас убеждать, что Библия у них не в почёте и не на первом месте, а вернее – ни на каком. Силуяна я знаю лично и встречался с ним неоднократно. О нём я упоминал в ответах: 120, 940, 1441, 2167. Газетчик задаёт ему вопрос: «А чем Русская православная старообрядческая церковь отличается от Русской Православной Церкви?»
Ответ: «У нас каркас тот же самый. Праздники – те же самые, уставы и каноны. Но всё-таки за 350 лет изменился порядок молитв, сократилось богослужение. Это наложило свой отпечаток, свои акценты, которые не соответствуют тем временам, когда существовала единая вера на Руси. А старая вера сегодня по силе своей старается сохранить те устои, которые душеспасительны».
Если кто хотя бы один раз читал Библию и тем более вторую часть её – Новый Завет, сразу может сказать, что Силуян говорит совершенно не по Библии, он упёрто оправдывает старообрядчество, видя его преимущество в продолжительности богослужений. Ни одного Евангельского слова, как будто он только что вышел из приёмной патриарха Никона и пошёл на отчёт к Аввакуму. И стоило из-за этого идти на раскол? Стоило ли из-за продолжительности молитв обрекать сотни тысяч и миллионы на скитания и на страдания? Порядок молитв и богослужения менялись неоднократно, начиная с литургии Иакова, Василия Великого, Иоанна Златоуста – каждый «отщипывал» от богослужения не менее часа. Так почему же Никон при поддержке архиереев, священства и просьбе народа не мог этого же сделать? Рожденный свыше человек может ли быть таким смертельно упёртым в обряд? Ни намёка на живую связь со Христом, а всё застыло в 17 веке у порога Алексея Михайловича.
И далее прочитать стоит хотя бы часть ответов Силуяна, чтобы окончательно поверить, что у него мёртвая вера, и так отвечать может только не читавший Евангелия, не встретившийся со Христом, не получивший Духа Святого. Силуян отвечает: «А старая вера по силе своей старается сохранить те устои, которые душеспасительны… Прежде православные осеняли себя двуперстием, а после Никона ввели троеперстие. И получился перевёртыш. Троица оказалась вверху, а два пальца, символизирующие Христа, как Бога и человека – внизу… И старо-православная вера сохраняет все традиции… Ценители старой веры считали,.. донесли до наших времён коренную, спасительную, испытанную, проверенную, естественную, натуральную веру. И все сегодня относятся к ней с почтением и уважением». Такой ответ даёт не рядовой прихожанин Новосибирского храма, а преосвященный епископ Новосибирский и всея Сибири и Дальнего Востока. Вера натуральная – это что за вера, как не вера предков, ничем не отличается от язычества натурального, естественного, по падшему Адаму, что он так и говорит. Говоря о крестном знамении, о перстосложении, вообще идёт на хулу и свои согнутые пальцы тычет в Троицу и в Христа. Послушал бы он ответ императора Феодосия на донос об испачканных смутьянами его статуях. А говоря о количестве старообрядцев, он «загнул» цифры минимум раз в двадцать преувеличивая число своих приверженцев, аллюром промчался на лжи – коне во спасение – давней староверческой лошадке. Число приходов он знает и тут же умножает на три тысячи триста тридцать три прихожанина в каждом приходе. Да никогда и ни в одном, быть может, приходе не было у них столько молельщиков. (АиФ - дек.04. №50 стр.14. «в срднем общины староверов состоят из 100 человек). «Сейчас у нас в России 10 епархий, около 300 приходов и около миллиона прихожан». «И нередко такие люди приходят к нам и находят себя в нашей церкви… В 26 лет я стал священником. И на этом поприще я уже 38 лет… Мы оказались не готовы (к перестройке и к полной свободе в вопросах веры), а вот всевозможные опасные секты быстро сориентировались. И нередко человек, утративший корни веры, попадается на их крючок… Но в народе всё больше интереса к своим корням, к корням своей веры. И всё больше людей познаёт Евангельскую истину «стучите и отворят вам». «Честное слово» № 47 (409), 17 ноября 2004 года, стр.23.
Слово «Евангелие» произнёс Силуян только один раз именно здесь, когда речь зашла о названии «старообрядчество». Ответ страшный, по открытости ледяной веры Силуяна. Какие-то корни ищут люди и он тут же воткнул слова Христа. Христос нигде и никогда не говорил о корнях иудейской веры положительно, а напротив, обличал их за лицемерие и мёртвенность их веры и убеждал, что надобно им родиться свыше. Силуян не только не рождён свыше, но он и понятие не имеет об этом. Иначе он бы воспользовался корреспондентом Александром Оконишниковым и донёс до мира слова Христа стучать и искать не Силуяновских предков корни и мёртвые корешки, а Евангельскую веру.
Фил.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую»