Смотрите так же другие вопросы:
-
Вопрос 838
Кому проще спасаться: простым людям или учёным? -
Вопрос 3840
Что означают слова «хлеб наш насущный даждь нам днесь»?
На сколько можно доверять описанию внешности святых, их образу мысли? Из каких источников Димитрий Ростовский писал эти жития?
Полностью нельзя доверять ни Димитрию, ни другим; он был прекрасный писатель-полемист, по-советски – агитатор за хорошее светлое будущее в монастырях. У него работала фантазия фантаста, как у Герберта и Ершова. Очень много скучно-стандартных описаний; видимо, материалов совсем никаких не было, а вымучить уже не было сил. Он болел, и церковное устройство было в развале: попы безграмотные, нравственность аховая. Жития эти уже и кончать надо, чтобы примерно равное количество и по объему на каждый месяц набрать, а данных – ноль. Это сегодня понятно и семинаристам и никто почти не верит этим его житиям. Но пока они есть, мы их читаем. Если уж нет доступа к Библии, тогда пусть будет то, что питало Русь целую тысячу лет – по крайней мере домострой подновим.
Многие сомневаются о чудесах при мучениях, что святые, как бы железные, твёрже железа; что бы ни навалилось на них, они не падают. Тут надо верить, Бог всё может! А вот там, где против Библии, где труды иноческие звёздные, обеты иноческие равноангельные, бестелесные, кончина иноческая благоуханная – где всё-всё иное, чем в Библии, тогда как бы не оказались и они и мы иными-иноческими, ИНО от Бога и ИНО от Библии. Иер.14:14 – «И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего». Иер.23:21 – «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали».
Многое писалось с чужого голоса, с чужого видения, с чужого писания. А это всё такое разное и друг друга опровергает часто.
Христофор – 9 мая. «Память святого Христофора весьма чтится как на востоке, так еще больше на западе, особенно в Испании. На западе прибегают к нему во время заразительных болезней.
Одни утверждают, что святой Христофор по происхождению своему был хананеем, а другие производят его от канинеев или кинокефалов (собака и — голова) антропофагов (человек и — есть). Пёсий вид святого в славянском Прологе отвергается, а Никодим в Синаксаристе дает ему только безобразной вид».
Оглядываться стоит и почаще, Пс.118:59
Особенно глухому, в темноте. Иер.6:21
Увидишь в храме – из кармана тащат, Иер.2:26
Что не припрятал, то, над чем корпел. 1Пет.4:15
Назад не озирайся, что оставил Лук.17:32
В развратном прошлом, гибнущем Содоме; Быт.19:26
На вожделения закрыты веки-ставни. Иов.11:6
Каким пропащим был, об этом помни! Откр.2:5
Не вспоминай своих заслуг великих, Фил.3:13
Опочивая сном на прошлых лаврах. Лук.17:10
Парализующие прежние улики Лук.15:19
Растравливают ум на ранах старых. 1Кор.15:9
Прошедшее, прощённое Иисусом, 1Кор.15:10
Он бросил за хребёт Свой и забыл. Ис.38:17
Каноны-вехи в обновленном курсе, Мф.13:52
Таланты в дело, но не на распыл. Мф.25:20
Не озирайся, что оставил, бросил, Лук.18:28
Пожертвовал так много Иегове. Фил.3:8
Не задавай ненужные вопросы, Иак.1:5
Довольствуйся: избегнул малой кровью. Мф.5:25
Припомни, сколько раз погибель Пс.77:40
Тебя подстерегала в подворотне. Мф.23:37
Как прошептал испуганно молитву, Пс.119:1
Перекрестился леденело-потный. Ион.2:3
Спаситель наш, Создатель наблюдал. Пс.21:10
На прошлое в испуге озираюсь… Иез.16:22
Да, вот теперь, как раз тот час настал, Есф.4:14
Христа прославить за любовь и жалость. Ис.38:15
Наш плуг прямую борозду ведёт, Лук.9:62
Скрываясь за вчерашним горизонтом. Евр.10:38
Все беды не обдумать наперёд. Иез.3:20
И в каждый день неопытно спросонок. Сир.22:7
Что ни скажу – так часто не впопад, 1Цар.15:29
Не к месту, не во время, не по вкусу; Сир.20:8
Задел свидетельством епископа, попа… Ос.4:4
Да, угодить бы только Иисусу! Гал.1:10
2.9.03 ИгЛа