размер шрифта

Поиск по сайту



1724.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1724:

В современном мире человеку предлагается ве­рить в гуманизм, социальную справедливость, гражданскую духовность, и многие, у кого еще осталась потребность иметь так называемые свободолюбивые идеалы, даже не подозревая, что за всеми этими общественными постула­тами стоят сущностные подмены, начинают их исповедовать. Как этого избежать?

Ответ о.Максима (Козлова): Тут можно сказать только одно: человек, который живет в Церкви, может этого избежать, а человек, который живет вне ее, всё равно будет обречен на те или иные подмены. Когда в Священном Писании говорится об идолопоклонстве и кумиротворении, то будем помнить, что в разные времена они предстают в разных обличиях. И в этом смысле поклонение правам человека может быть ничуть не лучше, чем поклонение ведьмам или золотому тельцу.

Я думаю, что в некотором смысле понятие прав человека и гражданских свобод является чем-то внешним но отношению к православному мировоззрению и вере церковного человека. Есть гражданские права или их нет – по сути, это не влияет на существо веры. В истории не раз бывало, что именно те эпохи, когда гражданские права были значительно ограничены, приносили дивные плоды веры и благочестия. Так было в эпоху гонений на первых христиан, так было в первые десятилетия коммунистической власти в нашей стране. Тут есть парадокс, о котором писал Апостол Павел: «Когда умножился грех, стала преизобиловатъ благодать» (Рим. 5:20). Отсутствие гражданского общества, безусловно, не есть благо, но оно может приносить и самые добрые плоды в жизни воцерковленных людей. Церковь никогда не смотрела оптимистически на расширение гражданских свобод, ибо плодами внешней свободы быстрее и успешнее всего пользуются те, кто страстно желает творить грех, для кого естественны корысть, аморализм и лицемерие. Так было и во времена Французской революции, так было во времена кризиса российской государственности в начале XX века, так в значительной мере происходит в жизни нашего общества и теперь.

Ответ И.Т. Лапкина:

Если человек уверовал во Христа, то у него ни один из поставленных вопросов и не возникнет, ибо знает, что это всё пустые обещания. И опять во всем можем видеть вину пастырей, которые не учили народ, и он ринулся и в революцию, и в иные авантюры.

2Пет.2:19 – «Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб».

Рим.6:18,20,22 – «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная».

Достаточно бегло просмотреть историю мира и увидишь так легко, что ни один правитель не выполняет своих обещаний, и потому гонящийся за этими веяниями мира гоняется за призраком.

Прит.9:12 – «Кто утверждается на лжи, тот пасет ветры, тот гоняется за птицами летающими: ибо он оставил пути своего виноградника и блуждает по тропинкам поля своего; проходит чрез безводную пустыню и землю, обреченную на жажду; собирает руками бесплодие».

Люди голосуют за лучших правителей и поднимают руку за лучшую жизнь, и снова обмануты.

Ис.44:20 – «Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?»».


330

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: