размер шрифта

Поиск по сайту



1723.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1723:

Можно ли сказать: то, что для одного време­ни — грех, для другого — прегрешение? Существует ли историческая переоценка тех или иных порочных помыслов, чувств, поступков?

Ответ о.Максима (Козлова): И да и нет. Конечно, грех — это грех, белое — это белое, а чёрное — это черное. И никакие эпохи над этим не властны. Так что сама оценка греха неизменна. Может меняться педагогическое отношение Церкви к человеку согрешающему. При том, что задача Церкви всегда одна — не дать человеку погибнуть, а помочь ему в итоге земной жизни приобрести Царство Небесное. Но пути к этому, конечно, могут разниться в зависимости от духовного здоровья или нездоровья нации, страны, самого времени. Понятно, что в Византии или Древней Руси отношение к прелюбодею или блуднику с точки зрения и церковных канонов, и церковной практики было значительно более жестким, чем сейчас. Потому что в то время человек, совершавший блудный грех, восставал против всего воцерковленного уклада жизни, противопоставляя себя всему или почти всему, чем жили окружающие его люди, чему учила Церковь, самому духу эпохи. Тогда святость образа жизни была тем естественным идеалом, на который ориентировалось большинство людей. И в этом смысле Русь называлась Святой не по святости жизни всех и вся, но по присутствию в ней самого идеала святости как конечной нормы жизни.

Сегодня же, если к священнику на исповедь придет молодой человек, нарушивший чистоту отношений со своей будущей женой до венчания, конечно, можно ему сказать, что он по церковным канонам подлежит на семь или десять лет отлучению от причастия и, лучшее, что он может сделать, это не вступать в брак. Но в настоящее время подобное наставление чаще всего не приведет к доброму плоду. Человек скорее всего просто махнет рукой и уйдет из Церкви, сказав себе: я буду жить так, как мне хочется, а не так, как мне попы велят. Поэтому сегодня от священника требуется более осторожное обращение с таким человеком, которому тем не менее необходимо объяснить, что совершенный им грех — действительно страшный, и тогда, быть может, не сейчас, а через несколько лет, — по мере своего воцерковления, он еще раз посмотрит на всё это и ужаснется: что же это я, безумец, наделал, как же я чистоты своей не соблюл?

И тогда он так восплачет к Богу, как сейчас по молодости, по нахватанности светских воззрений сделать никак не способен. Священник же должен помочь согрешившему удержаться в ограде церковной, а не выйти из нее, чтобы снова погрузиться в житейские стихии. При этом, конечно же, никак нельзя снижать сами нравственные требования. Просто нужно шаг за шагом подводить человека к пониманию того, что белое есть белое, черное — черное, без всяких полутонов. Но одно дело, что может сказать священник тому, кто первый или второй раз пришел на исповедь, а другое дело, что он скажет тому, кто так или иначе живет церковной жизнью уже пять или десять лет. И совершенно разная — в плане все большего ужесточения — мера требовательности к себе должна быть у только начинающего и у давно воцерковленного.

Ответ И.Т. Лапкина:

Пройдут годы, может быть, кто-то всё-таки прочтет этот ответ г. Козлова. Как он волков преобразовал в овец, а не в козлов. Поверьте, я ни одного слова не добавил и не убавил к этому его мудрому ответу. Когда люди читают такие ответы, у них складывается мнение, что ответ этот очень уж мудрый и правильный, и они принимают его себе в разум. Конечно же, ничего из сказанного они не исполнят, а принять примут к сведению. Но так как знаний Священного Писания у людей ровным счетом никаких, это уж Козловы постарались, и не со зла, что люди не имеют Авторитета Библии, то и ответ козловский они проверить не смогут никогда – правильно ли Московский правильный поп рассказывает им. О блуде они поймут, а дальше, как им кто-то положит на их православное сердце. То есть и здесь никаких таких сокрушительных раскаяний не будет. Это одинокая женщина часто во сне видит погубленных ею детёнышей и еще может всплакнуть за компанию с такими же абортницами-детоубийцами. А чтобы ловелас залился слезами от воспоминаний, что вот что же он так много испробовал женских телес – тут широко не нужно двери раскрывать, – покаяние будет у него только в обратном направлении. Слишком уж сладок грех и воспоминания не о чистоте, а о том, что где-то упустил и не добрал.

И о. Максим нигде ровным счётом ни словечка не упоминает о Христе. За малым дело, патриархийные попы! Совсем незначительное дело он упустил! Грамотность Козлова затмила Этого Героя древности. И вот так же будут отвечать кураевы и юрасовы, ермаковы и дворкины. Где-то они еще будут разниться, а вот уж в вопросе рождения свыше, в вопросах принятия Христа верою, о Жертве Агнца, о пролитой Им крови Его, – это у них у всех намертво отсутствует. И говорить будут, как и здесь, в этом его пространном ответе, только о церковной ограде. Им бы только человека залучить и приучить послушанию их советам. Даже малюсенького словечка нет ни о грехопадении, ни о заместительной Жертве Сына Божия. У них у всех в этой «святой» Руси поповское, а не евангельское научение, каким оно и было тысячу лет.

Попы свою миссию и предназначение видят очень круто: они как авторемонтная мастерская – после аварий ставят на ноги эту сложную технику, превращенную в рухлядь. И у них для этого есть все средства. И эти лекарства, эти ключи, эти заправки только у них. Все остальные ремонты: у католиков или у сектантов – явно недействительны. У попов реклама чёткая: лучшее качество ремонта только в нашем гараже, в нашем офисе дадут нужный совет и выпишут чек на ремонт, на крещение; в нашей фирме под названием Московская патриархия. Повторяю, что ни слова в ответе о.Максима нет худого. Всё хорошо, всё правильно. Но это только при одном условии… что если нет Христа, нет на земле ни одной Библии. Вот главные соблазны, какие еще есть, почему мы и не можем верить на слух словам советских попов.

Нужно же было бы отвечать по Слову Божию так. Рассказать в нескольких хотя бы словах, что человек был сотворен безгрешным, но увлекшись иным агитатором, потерял доверие к Богу и был изгнан из рая. Сделался смертным, погибшим. Такие же и дети от Адамушки родятся, все до единого, грешные и смертные.

Быт.2:17 «А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».

1Кор.15:22 – «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут».

Рим.3:23 – «Потому что все согрешили и лишены славы Божией».

Иов.14:4 – «Кто родится чистым от нечистого? Ни один».

Лк.15:24 – «Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашелся».

Как уж можно ремонтировать мертвеца, это знают только батюшки, «волшебники в чёрных халатах». Они должны заманить эту трупную живность смерти в церковную ограду и начнут ее чистить исповедью и закреплять эту исповедь причащением – процесс воцерковленья начался, пошел. И чем чаще будут такую мертвечину марафетить, тем считается лучше. И чтобы только этот мертвец был им послушен полностью, чтобы мастеров-ремонтников, механиков-чудотворцев называл отцами А они, конечно же за плату, будут его исповедывать. Тут много что предложат для марафета покойника: и мироточивые ивановские прелести, более похожие на сатанинские происки лукавого, предложат сухарики, котелки серафимовы и прочие чудодействующие лекарства.

Мертвец остается мертвецом, да и не знают батюшки того, что и они сами такие же точно мертвецы, только облачены в блестящие ризы.

Мф.23:27 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты».

Никакие припарки, клизмы мертвецу жизнь не возвратят. А батюшки потом будут всю свою бессознательную жизнь только исповедывать и удивляться, что же ничего не меняется? Столько сил потратили на этих прихожан, а толку нет. И не скажут ему никогда, что выход только один: уверовать во Христа и признаться, что человек умер. Умер окончательно и бесповоротно, сделался добычей смерти и диавола.

Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола».

И выход ему только один единственный – принять Христову Жертву. Уверовать, что именно за него умер Спаситель мира, Иисус Христос, рожденный Девой Марией, распятый и вознесшийся на небо. Он и только Он может спасти человека, ответить за грех человека.

Деян.4:12 – «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам Спастись».

Ис.53:5 – «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились».

1Пет.2:24 – «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Егяо вы исцелились».

1Ин.1:7 – «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

Евр.9:22 – «Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения».

Сначала человека нужно довести до полного осознания его погибшего состояния. И потом указать на Христа Распятого, что только Он понес наши грехи и ответил за них, и тем удовлетворил Божью справедливость.

Евр.12:2 – «Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия».

Рим.6:23 – «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

Какое «воцерковленье», какие исповеди и причащенья, если человек ничего не понял о своей смерти и не принял Христа верою, Его заместительную Жертву? Пока не впустили Христа, батюшка стоит посреди скотомогильника и пускает дым, дымовую завесу лжи делает.

Рим.5:8 – «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».

Еф.5:14 – «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».


187

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: