размер шрифта

Поиск по сайту



1722.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1722:

Почему для христианства неприемлема идея реинкарнации, или перевоплощения?

Ответ о.Максима (Козлова): Учение о перевоплощении, круговороте времен известно давно. В разных формах и вариациях оно существовало и в Египте, и в Китае, и в античном язычестве, и отчасти в античной философии, к примеру, у пифагорейцев, но особенно оно было развито в восточном язычестве и индуизме. Отсюда оно было заимствовано буддизмом и целым рядом других восточных религиозных течений, откуда перекочевало в теософские и антропософские концепции XIX и XX веков. И всегда, начиная с учения гностиков второго столетия и вплоть до псевдорелигиозных направлений Елены Блаватской и Елены Рерих, Церковь по отношению к ним имела ясно выраженную позицию, которая заключалась в принципиальной несовместимости идеи реинкарнации и христианского мировоззрения. Если восточные религии, да и античность, смотрели на тело человека как на нечто второстепенное, как на темницу для души, откуда она жаждет освободиться и вырваться, то христианство смотрит на человека как на образ и подобие Божие в его всецелом духовно-телесном единстве. Личность человека не распадается на высшее начало — душу и низшее — тело, которое якобы само по себе не имеет никакой ценности. Для Бога важен всецелый человек. Не только его невидимая душа, но и телесный состав, столь же уникальный и неповторимый, столь же несущий в себе черты образа и подобия Божия, сколь уникальна и неповторима она сама.

И ведь Спаситель воплотился не в умозрительной, не в воображаемой, не в фантазийной, но в реальной человеческой телесной плоти. И эта плоть Христа была настолько тождественна нашей, что уже по Его воскресении Апостолы могли ощущать и осязать ее подлинность, а Апостол Фома только тогда и уверился, когда увидел раны и язвы на руках, ногах и под ребром Господа. Поэтому для христианина тело не есть некая клетка, в которой заключена душа, не есть некая стадия ниспадения духовного и душевного в физическую реальность, где господствует материальное начало, а есть полноценная часть мира, сотворенного Богом, который всецело «добр зело», но который вновь подлежит преображению и освящению. Исполнение этого мы ждем во втором пришествии Христа, когда всё изменится, но при этом не уничтожится, а преобразится, так что не будет не только смерти, греха, зла, но все, сотворенное Богом, останется и пребудет в вечности, в своей изначальной благости. Поэтому признание ценности и важности всего тварного лежит в основе христианского учения.

Мы знаем, что в последний день человек воскреснет не только душой, но и телом. При этом те, кто сподобятся лучшей участи, воскреснут в прославленном, преображенном теле, некоторые черты которого явил Христос Спаситель по Своем воскресении ученикам, когда, к примеру, Он являлся им при затворенных дверях, то есть не ощущая физической преграды стен, или когда мог идти с ними по дороге, и они некоторое время не узнавали Его. А само воплощение Христа Спасителя, Его рождение от конкретной Жены — Богородицы Девы Марии, восприятие Им человеческой природы — и не символично, не на время, но так, что Он в прославленном Своем теле пребывает одесную Бога Отца, — является для всех нас непреложным аргументом неприемлемости идеи множественности перевоплощений.

Ответ И.Т. Лапкина:

Откровение Божие, данное людям точно говорит о сказанном.

Евр.9:27-28 – «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение».

1Кор.15:54 – «Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою».

1Ин.3:2 – «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».

 

Неповторимый день, и я неповторим, 1Пар.17:21
Встречаем по утрам друг друга. Пс.118:147
– Привет, рассвет! Иду в Иерусалим! Евр.12:22
– Привет! И я отправился по кругу. Пс.18:6

Что ожидает только в этот день? Деян.28:6
При встречах – перегрузки и скандал. Деян.21:27
Терновником опутанный плетень Прит.24:31
Не устоял под языком и пал. Иер.1:19

Единственное будет интересным, Деян.17:20
Неповторимый смысл приобретёт. Ин.7:46
Землетрясенье, шок и скалы треснут, Деян.16:26
И явится сначала ручеёк, Пс.77:16

Воды неповторимой примиренья, Исх.17:6
Где захлебнутся ропот и хула. Чис.26:9
На поле брани Ангельское пенье – Лк.2:9
В перстосложенье превратит кулак. 1Тим.2:8

Нет, никогда нам не продумать впрок, Лк.21:14
Не разнарядить встречи и свиданья. Деян.17:32
И как-то так всё происходит в срок, Тов.3:17
Так вовремя рассвет и день настанет. 3Макк.7:18

Предусмотреть потщимся, помолясь, Прит.27:1
Опасности, что нас подстерегали. Иак.4:14
Но стоит маленькой попасть соринке в глаз, 1Цар.17:49
И счастье со слезами проморгали. 3Цар.1:49

Неповторимы в таинстве туманов Пс.72:22
Проходят наважденье, суета. Еккл.4:4
Другие на «ура!», повыше саном, Прит.24:19
А мне бы лишь не потерять Христа. Фил.3:8

Еще не пробудившись и спросонок Песн.5:6
Беседовала с Ним моя душа, Пс.76:7
Окутанная в саван из пелёнок – Ин.11:44
Его слова звучат в моих ушах. Песн.5:2

Неповторимые молитвы, славословья 1Пар.16:4
Слагаю для себя и для живых. Иак.5:13
Неповторимый вкус Христовой соли, Кол.4:6
Неповторимым сделают мой стих. Пс.44:2

 


19.05.2003. ИгЛа

 


215

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: