Вопрос на тему «Обращение ко Христу»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 7
Вопрос 1871:
Почему Вы говорите, что когда люди уходили от суеты и занимались богомыслием всю жизнь, угождая Богу, то это не по Евангелию?
Ответ И.Т. Лапкина:
В Вашем вопросе нет ни одного слова Евангельского с Вашим небогомыслием. Тогда пусть кто-нибудь на земле покажет мне, где такое Евангелие, где написано, что нужно жить со зверями и там всю жизнь охать и плакать о грехах своих, добиваясь прощения их. Я со всем согласен буду, что написано в «Житиях», при условии, что нет Библии на земле. Но Библия и «Жития» – это совершенно несовместимые по авторитету сказания. Нельзя же быть таким глупым, чтобы признавать за одинаковую ценность два взаимоисключающих руководства, притом имеющих одну и ту же цель, но ведущие дороги проторены в разные стороны и нигде не пересекаются, и обе очень уж прямые к своей цели. Вы сами будьте чуточку критичней к своим воззрениям, не катитесь, как перекати-поле, «куда все – туда и я!» Когда-то же придется встать лицом к лицу со Христом и тогда начнется наш диалог с Ним. И разговор будет только точно по-Евангелию.
Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».
А чужой опыт, не схожий с Библией – это угнетение духа и полнейшее разочарование и позор, и стыд, и мука вечная. Если Вы живой и хотите быть радостным во Христе, то читайте Библию и по ней поступайте.
Иларион Вел. 21 окт. «Посланный в Александрию для обучения наукам, он не только вскоре овладел всей той ученостью, к которой стремились еллины, но хорошо ознакомился и с духовной премудростью. Уверовав в Господа нашего Иисуса Христа, он принял святое крещение и во время частых посещений храма внимал словам Божественной службы. Навыкая добрым нравам и сердцем своим горя любовью к Богу, он стал помышлять о том, как бы угодить Ему. Услыхав о святом Антонии Великом, слава добродетельной жизни которого в то время распространялась всюду, Иларион поспешил отправиться к святому, исполненный усердного желания видеть его… Не находя, таким образом, здесь полного уединения и безмолвия, Иларион не пожелал оставаться здесь, но решил отыскать такое место, где бы он мог пребывать наедине с Богом и вне всякого шума и суеты…. до такой степени измождал свое тело, что от него остались только кости, покрытые кожей».
Симеон Юродивый – 21 июля. «Старец имел обычай входить в дома богатых и играть юродствуя, причем он неоднократно лобызал их рабынь перед всеми. Случилось одной рабыне знаменитого гражданина согрешить с одним юношей и зачать от него; когда же дознано было, что она беременна, и госпожа спрашивала ее, с кем она согрешила, не хотела рабыня объявить своего соблазнителя, но сказала, что чернец юродивый изнасиловал ее. Когда старец, по обычаю, пришел в тот дом, госпожа сказала ему: «Хорошо ли ты поступил, Симеон, что изнасиловал мою рабыню, которая даже беременна от тебя?» Старец же посмеялся ей: «Не заботься теперь, не заботься, пока она не родит, и будешь иметь маленького Симеона».
С того дня начал старец звать ту рабыню своею женой и постоянно приходил к ней, принося ей чистого хлеба, мяса и рыбы, приговаривая: «Ешь, жена моя, ешь».
Когда же пришло время родов, разболелась та женщина и три дня не могла родить и приблизилась к смерти. Госпожа ее обратилась к святому, прося его: «Помолись, старец, Богу, потому что жена твоя не может родить». А он, играя и ударяя в ладоши, прибавил:
«Клянусь Иисусом, клянусь Иисусом, не родится у нее ребенок, пока не признается, кто его отец».
Слыша это, мучащаяся родами открыла правду, что оболгала неповинного инока и назвала своего соблазнителя, с которым согрешила. Тогда родила ребёнка и начали старца считать святым; а другие говорили, что он волхвует действием сатаны, ибо юродив и бесноватый».