размер шрифта

Поиск по сайту



1718.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1718:

Может ли в жизни православного христианина быть хоть что-то отдельное от Бога?

Ответ о.Максима (Козлова): Стремясь находить пусть даже самые маленькие области нашей жизни, которые были бы отделены от Бога, мы уподобляемся блудному сыну. Так часто бывает почти с каждым из нас, когда мы считаем, что, например, отношения на работе с некоторыми людьми просто нельзя строить по тем законам, которые предписывает нам Евангелие. Скажем, нельзя любить чеченских пленников так, как учит Господь любить врагов своих. Мы уверяем себя, что это не вообще враги, а какие-то особенно опасные, особенно злые, на которых никакие евангельские заповеди не распространяются. И мы находим в своей жизни некую автономную область, где с полным правом позволяем себе жить не по тем законам, которые установлены Христом. Есть целые мировоззрения и идеологии, построенные нa такой автономности. К примеру, либерализм — это на сегодняшний день господствующее направление умов, которое начало активно развиваться еще с эпохи Просвещения. Оно на том и стоит, что вера есть вопрос неких мировоззренческих взглядов отдельного человека, а религия — дело сугубо частное и второстепенное, и Церковь, конечно же, не имеет права ни во что вмешиваться, тем более управлять духовным строем общества. И всё это подается как единственно правильное, нормальное и само собой разумеющееся. Понятно, что христианин должен не допускать в себе подобное умонастроение и свидетельствовать (тот, кто поставлен свидетельствовать) о его чуждости православной вере и Евангелию.

Ответ И.Т. Лапкина:

И.Л.: Если бы с самого начала, со времен неравноапостольного Владимира (Василия) вход в церковь был правильным, то есть не через механическое крещение, а через обращение, через рождение свыше, то таких вопросов никогда чадо Божие и не смогло бы задать. Батюшка отвечает на этот вопрос, ничтоже сумняшеся, что это исходит от вполне комфортно устроившихся в православной церкви номинальных христиан. Это вопрос от диванного московского православного христианина. Дайте им прочесть Писание, и они определятся, кто же они и кто в них живет, Дух ли Божий или враг этому Духу.

Рим.8:16 – «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии».

Гал.5:17 – «Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы».

Мрк.12:33 – «И любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв».

Гал.2:20 – «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».

Рим.8:6-10 – «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности».


236

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: