размер шрифта

Поиск по сайту



1677.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1677:

Изменяет ли себе Церковь, вторгаясь в сферу текущей политики, например, когда во время событий девяносто третьего года Патриарх пытался урегулировать конфликт между Ельциным и Верховным Советом?

Ответ о.Максима (Козлова): Безусловно, не только не изменяет, но и продолжает традицию, изначально присущую Православию в сфере церковно-государственных, церковно-общественных отношений. Начиная со времени императора Константина Великого и до нашей эпохи, отстранение Православной Церкви от дел государства и общества никогда не было не только нормой, но никогда не признавалось допустимым. В 1927 году в предельно сложной ситуации это было сформулировано приснопамятным, тогда еще митрополитом, Сергием, сказавшим о народе, в то время уже не исключительно православном, что его радости – это наши радости, а его беды – наши беды. Совершенно аналогичная ситуация была и в 1993 году. Страна действительно стояла на грани гражданского конфликта, который мог привести к самым непредсказуемым последствиям. И Церковь не могла остаться в стороне от попыток его решения. Такое отстранение даже помыслить недопустимо перед памятью преподобного Сергия, святителя Алексия, священномученика митрополита Филиппа, патриарха Гермогена и сонма других иерархов и мирян, активно вмешивавшихся в государственную политику своего времени.

Ответ И.Т. Лапкина:

Как хотелось бы с таким вот патриархийным сергианцем побыть наедине, где бы он был свободен от своих мёртвых дел. Не спешил отпевать дорогих своих мертвецов, не торопился бы по своим мёртвым и «важным» делам. Может быть, мы поняли бы, о чем говорить, если бы это были Соловки. Там многие дошли до нужной кондиции и поняли, куда они завели свою паству. Чего уж говорить о политике и защищать трусливого патриарха, который ждал, на какую сторону склонятся весы, и только тогда начал издавать ненужные никому звуки. Или забыли про это? Даже газеты мирские от такой гнусной позиции были не в восторге. И это защищать нужно, спустя десять лет? Вот в этом всё подлое сергианство. Оно намертво нераскаянно до самого ада преисподнего.

Пример нам оставлен пророком Нафаном, Михеем, пророком Иеремией, митр. Филиппом, еп. Вавилой, Иоанном Златоустом.

3Цар.22:14 – «И сказал Михей: жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь».

Что Господь скажет. Значит нужно слышать Господа. Точно по Слову Его. И не заглядывать в глаза вышестоящим: чего изволите-с?!


Сосуд с целебною водою Иордана
Я, братья, вам принёс. Напейтесь из него, –
И кроткая душа, восторгом обуяна,
Забудет чёрный день злосчастья своего.

Напейтесь из него и исцелитесь, братья.
Замолкнет стон в груди, замрут в устах проклятья:
Я вечный мир принёс!

С Сионской высоты принес я ветвь оливы;
Коснитеся ее, – Бог чудо совершит.
Вы, просветленные, спокойно-горделивы,
Стряхните с ваших ног прах мщенья и обид;

И будет на земле одно святое братство, –
Без гибельных измен, без злого святотатства:
Я истину принёс!

Я камень вам принес от древнего Содома, –
Пусть он напомнит вам погибель злых людей;
Пускай та весть пройдет от дома и до дома,
Что я пришел карать неправедных судей.

Иное я хочу устроить в мире царство, –
Без лжи смеющейся, без низкого коварства:
Я правду вам принёс!

Пред голосом моим преступник побледнеет;
И в страхе убежит, безумствуя, тиран;
И ветер след его с проклятием завеет.
Рассеется в умах бессмысленный туман;

Слепцы увидят свет, сияющий повсюду;
И станет жизнь тепла ликующему люду:
Я волю вам принес!

К.М. Фофанов, март 1880
(Из «Библейских мотивов» Втор.5:3)


177

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: