Вопрос на тему «Проповедь, благовестие»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 6
Вопрос 1543:
У Вас нет ни одного выступления ни в храме, ни в университетах, ни в школах, где бы Вы не говорили о первостепенном значении проповеди о Христе, об авторитете Библии. Так почему же православные пастыри не слышат Вас, а люто воюют против Вас, объединяясь в этой ненависти даже с сектантами? Вот и профессор Дворкин А.Л. был здесь и в университетах, и в епархии на конференции он назвал Вас сектантом и даже тоталитарным. Значит они уже обречены оставаться на своих дрожжах и никто из них не пробудится от этого сна?
Ответ И.Т. Лапкина:
О всех знать мне не дано, но вот Дворкина наши люди приглашали на занятия, какие я веду в университете, как раз противосектантские, по Кальневу и другим лучшим миссионерам прошлого столетия. Он не захотел. И в этом он прав. Он знает, очевидно, что практика никому не мешает, а он ее упустил. Его выступления я все до единого перечитал и нашел, что он теоретизирует на уровне возникновения сект и их деятельности. И вживе он их не знает, он совершенно бесполезен в деле обращения их на путь истины через Слово Божие.
Но бывает, что иногда в печати промелькнет лучик надежды, что мысли у иерархов не всё только о табаке и водке. Но у сектантов они учатся, правда, без оглашения этой тайны. Небольшая выдержка из газеты «Труд» 19 ноября 2002 г. стр.3 рассказывает, как отвечает митр. Кирилл. «Вопрос: Среди некоторых священников бытует мнение, что православным не требуется уподобляться протестантам в их навязывании своего вероучения людям. Почему возникают такие настроения? Ответ: После того, как в первые годы после краха коммунистической системы храмы оказались переполнены вновь пришедшими людьми (последствие многих десятилетий духовного голода), могло показаться, что так будет всегда, что достаточно «держать двери открытыми», и дело христианской миссии будет совершаться само собой. Но вот времена изменились, первоначальный голод утолен – и что же дальше? А дальше – каждодневный труд, к которому, как оказалось, были готовы далеко не все пастыри. Ныне, на мой взгляд, требуется весьма непривычное для православного священника делание. Он должен выйти за ограду храма и отправиться во внешний мир на улицу, на вокзал, в электричку, на перекрестье дорог... Идти навстречу человеку и учить, как Апостолы учили: «Итак идите, научите все народы»... А для этого необходимо изменить привычный взгляд на природу и внутреннее содержание миссии. От нас требуется сознание той истины, что миссия далеко не исчерпывается проповедью в привычной, уютной и милой нашему сердцу обстановке православного прихода. Арена нашей битвы – жесткое и нередко враждебное пространство современного мира, где нас могут ожидать и непонимание, и раздражение, и сомнение, и насмешки, и разочарование. Именно в этой, столь еще непривычной для нашей проповеди и мало комфортной среде мы должны научиться свидетельствовать Слово Божие».
Митрополит Смоленский – законченный и беспокаянный экуменист широкого профиля. И он совершенно точно подметил, что батюшки к этому труду благовестия за пределами храма не готовы, упустили всю рыбу, какая заплыла к ним в сети. А теперь эта рыба уже в других сетях и превратилась в пираньи и в пиратов, и рвут гнилые сети православных «миссионеров», которым так привычен и уютен их разлюбезный храм-кормилец. Батюшкам нужно не это, а закон, по которому бы они имели право выслеживать сектантов и доносить на них, и этих сектантишек бы арестовывали и откручивали им головы. Они спят и видят, что этим делом займутся органы слежения и система наказания. Чтобы запретили регистрацию всех, кроме патриарших «миссионеров»-типиконщиков и аллилуйщиков коммунистического режима. Храм, и исповедь, и причастие. Они так и думали: «Сколько причастников залезло в нашу мордушку. Тут нам житья и дохода на тысячу лет». А вот теперь снова остались со слепыми и беззубыми и бесперспективными старушками.
Кирилл сам тоже не пойдет на вокзалы и перекрестья – ему это понятно. И его паства и его батюшки тоже не пойдут. Это просто слова благочестивые на сытый желудок. Если авторитета Писания не установили, то с чем же пойдут батюшки на эти самые перекрестья? Будут звать в храм? На исповедь и на причастие, и чтобы это было чаще и как можно чаще. Христа не покажут и на Него не укажут. А значит Дух Святой будет ли там, в этих храмовых стояниях, исповедях и причастиях всех подряд? Пьют и едят себе в осуждение, потому и больные и часто помирают.
2Езд.1:49-54 – «Также и начальники народа и священников поступали весьма нечестиво, превосходя во всех нечистотах всех язычников, и осквернили освященный в Иерусалиме храм Господень. Бог отцов их посылал вестников Своих призывать их к обращению, так как щадил Он их и жилище Свое; но они смеялись над вестниками Его: в тот самый день, в который Господь говорил, они насмехались над пророками Его, доколе Он, прогневавшись на народ Свой за нечестия».
Это не относится к нам?
2 Мак.11:3 – «Храм обложить налогом, подобно прочим языческим капищам, а священноначалие сделать ежегодно продажным».
Это не относится к нам?
Иер.13: 22-27 – «И если скажешь в сердце твоем: «за что постигло меня это?» – За множество беззаконий твоих открыт подол у тебя, обнажены пяты твои. Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое? Поэтому развею их, как прах, разносимый ветром пустынным. Вот жребий твой, отмеренная тебе от Меня часть, говорит Господь, потому что ты забыла Меня и надеялась на ложь. За то будет поднят подол твой на лице твое, чтобы открылся срам твой. Видел Я прелюбодейство твое и неистовые похотения твои, твои непотребства и твои мерзости на холмах в поле. Горе тебе, Иерусалим! ты и после сего не очистишься. Доколе же?»
Это не относится к нам?
Сир.13: 27 – «Бедняк сказал разумно, и его не слушают. Заговорил богатый, – и все замолчали и превознесли речь его до облаков; заговорил бедный, и говорят: «это кто такой?»».
Это не относится к нам?