размер шрифта

Поиск по сайту



Старообрядческая вера перемешанная с баптистской, почему так говорят

Вопрос 1559:

В Интернете нашли, что есть такое высказывание о вас, что имеете веру какую-то, вовсе уж жуткую смесь старообрядчества с баптизмом перемешанную? Что это за сведении, откуда и от кого?

Ответ И.Т. Лапкина:

Всё это из одного мешка, где бесы были завязаны. По житиям Конона исаврянина. Выпустили демонов зла из ада, и они пускают со змеем вместе реку зловонной жижи против благовестия Христова.

(Вот ссылка: http://predanie.ru/audio/lekcii/kuraev/

«Беседа с аудиторией в рамках проекта». "Предание LIVE": Учение о грехе и искуплении. Часть 1. Начните слушать с 50 минуты).

Диакон Андрей Кураев о Игнатие Лапкине

Максим Степаненко https://www.youtube.com/watch?v=4NMNEScymNQ&t=3s

А повод к тому как бы дал о.Андрей Кураев, сказавший на публике так:

«для меня эта тематика стала серьёзной, когда я познакомился с трудами самого выдающегося современного миссионера… в России. Православный.. из ныне живущих – Игнатий Лапкин. Он живёт в Барнауле, в Сибири. Знаете, на мой взгляд, я ему вообще завидую. Он – мирянин, обычный человек… этот человек совершенно безбашенный, свободный. Это знаете, такая жуткая смесь баптиста и старообрядца по взгляду. Он так краешком, боком имеет отношение к патриархии, он там староста общины местной зарубежной церкви. И часто разбирает там вопрос о присяге, о клятвах и прочее, о служении и приводится масса цитат из Писания, из отцов, житийной литературы, – он очень начитанный человек. С чем-то я не могу, со многим согласиться. Он меня во многом поносит по всем кочкам. Но у него очень много серьёзных вещей. Он вдруг активизирует такие пласты... Опять тут не столько его мысли, но из Писания, из отцов, из житийной литературы, что мы могли забыть, он напоминает, – это же есть в нашем предании. И нельзя это так просто взять и объехать на осле, на кривой кобыле какой-нибудь.

В частности, я помню, меня так поразила такая подборка на десятках страниц против расчленения мощей. Там святые отцы, сколько было видений, требовали не вытаскивать из могил, не расчленяйте и так далее.

У нас так к этому сейчас более спокойнее относятся. До нанотехнология дойдёт до расщепления мощей, чтобы в каждом храме, в каждом христианском доме был полный комплект всех святых. В общем, смотрите, хотя бы через Интернет. Давать подписку на согласие со всем, что он говорит, не надо,

Но много, хорошая гимнастика для ума и христианской совести гарантирована. Контрастный душ. Это гарантировано. Я бывал у него в храме, там жёсткие порядки. Ходить только в русской одежде. Никаких там джинсов, пиджачков, галстуков нет. Прийти в храм за 15 минут до начала службы, а потом двери закрываются, никого не пускают. И вся служба чтобы была по Уставу. Я говорю, вот какая-то удивительная смесь старообрядчества и баптизма. Такой пиетет к Писанию, и такое знание Писания! «А мне плевать, что какой-то собор разрешил, Писание выше собора. И по Писанию, а не каким-то собором прикрывать свою совесть и так далее». Так вот, где-то баптист, а где-то старовер. Такая вот необычная смесь. А уж понятно, что решения наших синодов, местных.. ехать лесом, полем и еще дальше…. знаете, я ему завидую, он свободный человек и ему плевать, что про него скажут. А мне всё-таки не плевать еще. А что бы как не возникло, а что владыка такой-то скажет, как этот отзовётся. «Я вот считаю, что так!» – И всё тут…»

Это фраза, выдранная из лекции о.Андрея Кураева. Ну, не может же такой умница, как диакон Московский и всея Руси Андрей не знать, что говорит о вещах несовместимых. Он говорит о знании мною Священного Писания и применении его – это-де от баптистов. И это верно на 100%. Но не баптизм же есть изучение святой Библии. И далее о старообрядческом духе. Что сюда он вкладывает? Не будем сами домысливать, а лучше посмотрим, что он отнёс к этому слову: устав, точное его исполнение, благочестивая форма одежды, строгость, не расхлябанность в богослужении. А далее он просто говорит обо мне, вставляя слово «безбашенный», вовсе не в отрицательном смысле, вот что в одном предложении он и говорит, что Игнатий Лапкин, дескать, вовсе не смотрит на мнение людей, какого бы уровня в глазах людей они ни были, пусть даже вселенские и поместные соборы.

А зачем он так сказал? Повторяю, что о.Андрей – это редкий для МП талант, у него юмор блистающий – значит, он не старообрядец.

И не смотря на то, что он сам говорит обо мне: «Он меня во многом поносит по всем кочкам», то есть в моих книгах он упоминается 120 раз, – и он не обиде. Это чудо просто для священнослужителя патриархии, где на круто замешанной с их страстями корысти и страха, и всегдашней злобе подводящей к инквизиции, всё еще жива эта труба.

И о.Андрей говорит на понятном языке для этой публики, аудитории. Он же видит, кто перед ним, – изуродованная раболепием и страхом перед всеми и более всего перед попами, быть отлучёнными от причастия суетные люди с очень шаткими и сомнительными во свете Библии мыслями. Он и говорит им так, что они поняли его только отчасти.

И кто-то там был или вычитал, он всё отбрасывает доброе, что сказал о. Андрей обо мне, а вырвали только эти слова о баптизме и старообрядчестве, совершенно не понимая, что это. Но на уровне подсознания, привыкнув жить в злобе и подозрительности, они понимают, что Лапкин – не такой как все они и верит не так, как они, и потому он – заклятый враг. А о.Андрей Кураев вовсе и не хотел этого сказать. А то, что он для себя нашёл целые пласты полезного у меня в книгах, в Интернете уже о том ни словечка даже самого махонького.

Если бы о.Андрей сказал безоглядно, если бы он был безбашенным, как говорит обо мне в положительном смысле, то он бы должен сказать громко и поистине бесстрашно: я нашёл человека, который, и мне это вовсе даже не понятно, как-то в нём уживаются мысли чисто евангельские, и как-то он умудряется находиться в почти мёртвой церкви, где чуть ли не всё неевангельское. Это действительно небывалое чудо!


289

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: