размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2886

Вопрос на тему «Священство»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Вопрос 2886:

У меня вопрос очень серьёзный и глубокий! В полном смысле слова. Есть ли в Зарубежье церкви или МП в настоящее время архиереи-бессребреники? (Уточняю, что я имею в виду, т.е. архиерей не берёт ни копейки – допускаю трапезы после службы – ни в виде праздничных, ни на день Ангела своего, т.е. который полностью довольствуется только своей зарплатой и определёнными епархиальными взносами. И даже не берёт мзду ни за награду священнослужителей, ни в виде благодарности после награды, даже благочинный не собирает никаких поборов. Т.е. Ничего! И ни копейки кроме своей зарплаты).

Ответ И.Т. Лапкина:

Что за «в виде праздничных»? Это побор, ясак на праздники, когда архиерей приезжает в какой-то приход? В чём конкретно это выражется? И кто собирает? Наш епископ Евтихий (Курочкин) РПЦз за десять лет никогда и никак не делал сборов денег. Никогда! Мы все платим десятину батюшке в руку, даже без учёта, а по- совести, а он уж даёт архиерею. Содержать епископа нужно пастве и епископ не должен бедствовать. Установите святую десятину.

Чис.18:21 – «а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания».

2Пар.31:6-8 – «И Израильтяне и Иудеи, живущие по городам Иудейским, также представили десятины из крупного и мелкого скота и десятины из пожертвований, посвященных Господу Богу их; и наложили груды, груды. В третий месяц начали класть груды, и в седьмой месяц кончили. И пришли Езекия и вельможи, и увидели груды, и благодарили Господа и народ Его Израиля».

Наград церковных никаких не должно быть в этой жизни, это всё дымное надмение мира от происков врага. Награда – это удары за проповедь. Истинное вознаграждение будет только в вечности.

2Тим.4:8 – «а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его».

Мф.10:41 – «кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника».

А тут получается, что человек уже получил, да иногда эти награды есть лишь лишнее свидетельство того, что этот батюшка драконом прогибался перед семиглавым змеем, угождал вышестоящим архиереям и уполномоченным. Его надо драть, выгонять, а он обвешался погремушками церковными, наградами, митрой, крестами с украшением. Крест один – страдание за Христа. День Ангела – награда должна быть Ангелу, а не тому, кого Ангел хранил. Если архиерею представить все его упущения за год, то ему место, может, только в аду и будет и кочергой по лбу от чёрта рогатого. С архиереями малознаком, но про нашего могу сказать, что нас он ни разу не теребил, ничего не требовал и он ныне очень простой и с нами за одним столом вместе. Гуляем по полям, беседуем весь день и овечек пасли вместе в ним, лежали на копне сена. Были бессеребрениками Апостолы? У Павла были огромные средства в руках.

2Кор.8:20 – «остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению».

Но через Павла люди только перекачивали деньги в утробы бедных.

1Кор.16:2 – «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду».

2Кор.9:5 – «Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор».

У Апостола Петра и у других были огромные средства в руках, но они их тратили на нужды церкви, на бедных.

Деян.4:35-37 – «и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит — сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав её, принёс деньги и положил к ногам Апостолов».

«Не бойся, стадо малое», - изрёк
Спаситель, утешая малодушных;
Теперь ту фразу вдоль и поперёк
Еретики мусолят, прожужжали уши.

Какое стадо, кто у них пастух,
Когда не овцы, а шальная свора,
То старостильные монастыри для двух,
Раскольники, два отщепенца-вора.

Здесь утешенье для любых адептов,
Которых первоклашка перечтёт;
Здесь в резервации два попугая в клетке, –
Самоуваженье в фразе той, почёт.

«Не бойся, стадом малое!», – шумит
Трухлявый вождь, а с ним одна старушка;
Народец малый заполняет СМИ,
И прячутся от страха друг за дружку.

Под малым стадом легион зверья,
Их шерсть горбом, как будто динозавры.
И за слова Христа хватаются не зря,
Самоутверждаясь на пустое завтра.

Быть стадом во Христе, увы, не просто,
И отвечать всем качествам овцы,
Совсем не пчёлы воровские осы –
Ни мёда и ни воска у жалящей осы.

Не бойся стать овцой у Иисуса,
Оставить волчий норов и непослушанье;
Где блеянье, там волчьих нет укусов,
Там слушают Христа и сердцем, и ушами.

По отношению к волкам нас очень мало,
Как капля по сравнению с волной.
Враги Христа хвататься цепко стали
За те слова, идя на всех войной.

«Не бойся!» - выполнимо с Иеговой –
К словам Христа трусливым путь заказан.
Боятся Библии, послать всех в ад готовы, –
Чесоточных овец огонь обеззаразит.

2.12.05. ИгЛа


339

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: