размер шрифта

Поиск по сайту




Благовестие, которое слышали

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 23

Указатель: 1Иоан.1:5

16.09.07. 1Иоан.1:5«И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». Слова все понятные, но неисполнимые даже на сегодняшний день. Слово «благовестие» означает доброе известие, которое человек получает. У нас многое скрыто за иностранными словами. Евангелие. «Батюшка вышел с Евангелием», «приложитесь к Евангелию». А спроси: что означает Евангелие? «Книга, украшенная застёжками». А это означает «благая весть». И когда мы открываем Евангелие, там написано: «Святое благовествование от Матфея». А дальше уже Евангелие идёт. Давайте вернёмся к источнику. Батюшка выходит с благовествованием, с благовестием, – это сразу меняет смысл. Не книга. Евангелие – прекрасное слово, дороже его нет, но за ним скрыта сама суть. «Ходили принимать крещение». Крещение переводится – «погружение». Мы ходили в храм принимать погружение через мочение? Сразу выглядывает фальшь, обман. Правильное слово «крещение», а за ним скрыт обман. С Пасхой поздравляют. А что такое Пасха? Крашеные яйца, куличи? Пасха означает «исход, вывод»;. Я поздравляю вас с с исходом, что вы вышли из греховной жизни и вошли в жизнь во Христе. Сразу меняется смысл. Что означает имя Анфим, в честь которого наш престольный праздник? «Цветущий». Иез.17:24 - «И узнают все дерева полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим: Я, Господь, сказал, и сделаю». Верующие люди должны быть исключительно развитые, цветущие во Христе – не засушенными староверами, замшелыми в угрюмости и ненависти ко всем, кто на них не похож. Малограмотным здесь делать нечего. Приобретение даже маленькой грамоты так полезно, ты только значение слов этих познаёшь, и ты сразу идёшь вверх, всё время будешь подниматься. И при встрече с тобою даже самые грамотные люди с высокими званиями докторов будут казаться больными мальчишками. Истинное знание отсюда, из Библии от Господа Бога Иеговы. Вот благовестие, вот оно!
Сегодня мы отмечаем снова наш престольный праздник. Будем петь Богу хвалу по-Ангельски чисто. 2Макк.10:7 – «Поэтому они с жезлами, обвитыми плющом, и с цветущими ветвями и пальмами возносили хвалебные песни Тому, Который благопоспешил очистить место Своё». Наш храм назван в честь святого священномученика Анфима Никомидийского. Что у него в руке? Посмотрите на икону. Незадолго до смерти нарисовала раба Божия Евфросиния, прожившая чуть более 30 лет, оставила память о себе. И считаю, что как об устроителях храма молятся, так и о ней нужно молиться постоянно. Анфим Евангелие держит, благая весть в руках. И мне видится символичным, что на этой иконе престольной лежит у нас в храме Библия в русском переводе. Простое дело. Но скажите, где, в каком храме вы сегодня это увидите? Даже в храме, названном во имя Серафима Саровского, Иоанна Кронштадского, вряд ли решатся положить на их икону Евангелие, а здесь вся Библия лежит. Я думаю, это тоже не случайно. Внизу образа, как кровавые капли, цветы - Анфим мученик умер за дело Иисуса воскресшего. И что сегодня читали? Евр.13:7«Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Ни к которым вы ходили поклоняться, где в память их сухарики, чугунки на голову надевали, а которые к вам шли. И мы эти слова часто повторяем: и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Анфиму я могу подражать. А как подражать человеку, который предположительно задохнулся, стоя на коленях от дыма опрокинутой свечи. Между биографиями-житиями Анфима и Серафима огромная разница, как небо и земля. Но спроси людей сегодня: кто такой Анфим Никомидийский? У нас, когда приезжают священники служить на престольный праздник, они слово «Никомидийский» выговорить не могут. И запинаются, и спотыкаются. Спроси сегодня: кто такой Серафим Саровский? Все до одного знают. А подобные Серафиму и рядом не стояли с Анфимом. Евр.13:8 – «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».
Дальше читается: поминайте наставников ваших. То есть мерка, критерии, определители святости того, кому мы призваны подражать, они из века в век не меняются. Как тогда нужно было поминать тех наставников, подражать их жизни, так и сегодня. Сегодня всё наоборот: канавка, иконка, мощи, земельки с могилы возьмите. А дальше? Евр.13:9 – «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими». Да это же про нас, суперкривославных, говорится. Увлеклись мощами, крестными ходами. Это про нас сегодня читали, и нам плакать и рыдать надо. Анфима-то никто в России не знает. А нам Бог дал такое, что Анфим живёт даже среди нас сейчас, мальчика тут назвали так. Об этом ребёнке особая молитва должна быть, чтобы имя его не было поругано в дальнейшем. Чтобы он подражал святому, в честь которого назван. Открой святцы. Об Иоаннах написано много, сколько Иоаннов там. Иоанны (благодать Божия) – 88 раз в году память им, а Анфимов - два, и оба до эпохи Константина. Итак, вот благовестие. А что означает благовестие? Святая, добрая весть. И в чём же она добрая? Самое главное, что пророки говорили: Бог разгневанный, погубивший мир, остался Любовью. И Он обещал, что придёт Спаситель мира. Имя «Иисус» мы так привыкли повторять, что за звуком снова скрыта пустота. Иисус Навин, Иисус, сын Сирахов, Иисус, сын Иоседеков, - Иисусов много было. А означает в переводе на русский язык «Спаситель». Вот представьте: прилагая персты, мы произносим не «Господи Иисусе Христе»;, а говорим: «Господи, Спаситель мой»;. Поэтому, говоря «Иисусе»;, мы всё время должны понимать подлинность имени сего.
Мф.1:21 «родит же Сына, и наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их». Каждое слово требует, чтобы в него вникли. И вот это благовестие, которое вы получили, благая весть - та, что Сын Божий сошёл с неба, сие благовестие мы слышали от Христа и возвещаем вам. «Я, - Иоанн говорит, - только переходное звено»;. А дальше? Те, которые услышали, они передают другим. Я написал, вы перепечатали, другие перевели. И возвещаем и возвещаем. Его же не возвещают. Вот благовестие о том, что евреи - избранный народ. И вдруг Бог открывает дверь язычникам. Господи, да какие же мы счастливые, мы благодарим Тебя! Мы, избранники, входим в число евреев. На пророческом, на апостольском основании мы теперь застраиваем. 1Кор.3:11 - «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос»;.
Вот благая весть: Бог оставил на земле Церковь. Одну единственную. Не две, не три. И эта Церковь - православная. Какие же мы счастливые, что принадлежим к этой Церкви. Бог каждого посылает благовествовать. «Так у вас же нет этого в православии». Горе нам! Мы оправдываться не будем. Мы пришли на развалины. Благовестие, которое возвещается, делает нас врагами всему миру. Анфим Никомидийский, был сожжён в 302-ом году. Это что означает? 1705 лет до наших дней. Это означает, что ещё пройдёт одиннадцать лет и придёт Константин к власти. Немного не дожил Анфим до перестройки. Какое бы он наследие ещё оставил, какие книги написал, столько бы людей обратил! Но у Бога всё по-другому. Может, только для того, чтобы последующие поколения христиан могли подражать кончине его, так Бог и попустил ему окончить дни свои на земле. Вспомним сегодняшнее чтение Евангельское и апостольское. С оружием правды в правой и левой руке кто? Анфим. Как можно было ему так наставить свою паству? И сравните с Россией. Вчерашние прихожане взялись за револьверы, за пики, убивали священников, крушили храмы. Что похожее с Анфимом? Близко ведь не было подобного в России. Как довели до этого? Потому что благовестия не получили и его не возвестили. А он жил при страшном режиме Диоклетиана. Это диктаторский был режим. Конечно, не такой, как коммунистический. У коммунистов хоть тысячу раз кайся, они никого не прощали, ставили к стенке. А у Диоклетиана достаточно было жертву принести, и хотя бы самый последний и негодный был враг, хотя бы многих обратил в христианство, Диоклетиан всё прощал. Это тоже не надо забывать. При нём тогда был самый негодный режим, и оказалось в то время – самые годные священники. А здесь, при православном царе-батюшке, табакуре, оказались самые негодные пастыри и паства, потому что не было благовестия и расслабленная была церковь. И сегодня вопрошают, почему такое страшное сокрушение потерпела Россия. Потому что Анфимов не было.
Рим.1:1 - «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию». Мне бы хотелось услышать сегодня от ста пятидесяти русских епископов: кто из них может подписаться: я, епископ такой-то, избранный к благовестию Божию. Нет таковых и не предвидится в ближайшее тысячелетие, как не было и в прошедшем тысячелетии. Епископ избран для чего? Он - ангел поместной церкви, подразумевается, что несёт апостольское служение, призван рукополагать, сохранять, с властями знаться, храмы строить, монастыри. А вот чтобы конкретно был поставлен в епископы по призванию к благовестию! Христос Тот же Самый. И не увлекайтесь чуждыми учениями. Кто не этой тропой идёт, тот несёт чуждое учение. Мы опутаны этими чуждыми учениями, особенно в православии. Да никаких сектантов в таком нашествии не было бы, если бы мы все свидетельствовали. У нас сколько сектантов обратилось. Они на нас не нападают. Рим.11:28«В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов». Кто? Евреи. Чтобы мы обратились. А сегодня: «Да евреи - враги, они ограбили нас, все миллиардеры, олигархи, они такие-то, они масоны». В отношении благовестия - враги, тут же они нам не враги. Мы деньгами-то не можем правильно распорядиться. Да если бы миллиарды эти не ушли к евреям, то запилась бы вся Россия. Ещё и благо, надо говорить, что у нас дорога раскопана. Сколько бы тут лишних людей к нам проехало. Так и здесь надо смотреть. В отношении к благовестию евреи нам враги, и эти слова Павла-еврея запомните. А если речь идёт не о благовестии, евреи нам не враги, а это объект, на который мы должны направить любовь свою, возвестить им истину. Хотя знаем, что они нас ограбили дотла.
2Кор.11:4«Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны [к тому]». Конечно, не то, что в церкви насаждается – пришёл, ушёл. Всё подводить к благовествованию, а не к тому, чтобы только совершить литургию, причастить, и на этом остановить всё. Павел гооврит: «...избранный Богом»;. И Бог не его только избирает на это. А иначе как подражать? Подражайте наставникам вашим, не увлекайтесь чуждыми учениями. И сегодня читали мы: добрый пастырь полагает душу за овец своих. Всё сходится одно за одним. А если этого нет, всё остальное зависло. Гал.2:7«Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных». Про персты - два или три - ничего в Писании нет, а только одно, - что мне Бог дал не литургию совершать, не крестить у необрезанных, а благовествовать. А им всем что делать? Храмы строить у необрезанных? Нет. Тоже возвещать и среди евреев. Как эти слова можно было не видеть?! Пишет Павел к Галлатам, а им это и не надо было, может быть, так как это были скотоводческие племена. А надо, оказывается, потому что мы через них получили свободу от обрядоверия.
1Фесс.2:2«но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом». Проповедь – это ещё не благовестие. Проповедь у любого учения может быть. Мы проповедуем благую весть. А благая весть заключается в том, что принял нас, язычников, Христос, даровал нам святую веру, как и евреям. Какая благая и радостная весть. Сколько раз пал, столько раз можно встать, раскаявшись. У мусульман, если она блудница – казнить. Если убийца – кровь за кровь, по Моисееву закону. А у нас не так, нам вверено благовестие, и это благовестие такое, что блудницы и мытари впереди лжеправедников идут в Царство Небесное. В предсмертный час ни одна религия мира, ни один учёный, ни один религиовед не может дать такого утешения, как Евангелие. Покайся, приходящего ко Мне не изгоню вон, верующий в Меня не постыдится. Призови имя Господне и спасёшься. Какая благая весть! Живёшь и как будто ничего не имеешь, а Бог благословляет: блаженный нищие духом. Мы сегодня слышали, пропели Нагорную проповедь Христа. Да ведь в каждой этой заповеди укор людям, смертельная язва любому режиму, какой бы он ни был. Блаженны нищие духом. Когда проповедует подобное и какая власть? Наоборот отдают их в разные спортивные школы, дальше - в военную организацию, чтобы могли за себя постоять. А тут вдруг нищие духом, смирились, и что? Обещано вечное царство. Люди уважают силу, а Христос уважает смирение. Блаженны плачущие, они утешатся. Вас никто, и ничто на земле не утешит. Какая благая весть, и мы её возвещаем сегодня. Блаженны кроткие. Не оружием завоёвывать будут землю, как русские шли, завоёвывали Чечню и других. А нужно нам было эту кровь сегодня проливать? Благая весть не донесена до тех народов. Да к ним бы послали миссионеров. К этому ни царь и никто не звал. Почему Серафим Саровский не послал туда ни одного человека, а благословлял военных? Почему Иоанн Кронштадский не послал никакие отряды проповедников туда? В России тысячу лет было иное благовестие. Благовестие чуда, хотелось узнать от святых, как имя твоё, и прочее. Вернуться нужно к истокам. Анфим Никомедийский, моли Бога о нас. Мы так нуждаемся в этом. 1Фесс.2:4«но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить [нам] благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши».
Сегодня нельзя проповедовать, если ты будешь угождать человекам. Нельзя. Епископ тебе запретит, ибо ему главное, чтобы хороший доход с общины шёл. Отсылает деньги настоятель, и ему многое прощается. А если ты больше нормы даёшь, то епископ вообще закроет глаза на твои грехи. А нам он вверил благовестие, а благовестие сие означает, что ты будешь обличать и епископа, и патриарха, и правителей. У нас в России поистине остался один, который положил жизнь. Это митрополит Филипп. А ведь Иосиф Волоцкий канонизирован. Только и взахаешься. Как можно канонизировать человека, который жизнь положил на то, чтобы князя непрерывно день и ночь точить: «Казнить надо еретиков». Князь говорит: «Мы же христиане». «Но здесь не касается. Это еретики жидовствующие, стригольники – казнить надо». И на обедах донимал князя, и везде. И наконец, добился, начали казнить. Канонизирован Иосиф. Он чуть не задавил Нила Сорского. «Церковь должна быть богатая». Да всему миру диво, как у нас Иосиф Волоцкий мог быть канонизован. Даже единого шага у него нет по Евангелию. А вот сегодня нас и призывают к тому. К чему нужно призывать? Сгорать. Не еретиков сжигать, а самому сгорать любовью, как Анфим.
1Фесс.2:9«Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днём работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие». Это подражание Апостолу Павлу. 1Тим.1:11 – «по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено». У нас блаженный — это вроде юродивый. Бог блаженным называется. И нам это вверено, нам, а не Апостолам только. Уходя отсюда, всегда говорите: я выхожу из этого храма на благовестие. Благовестие своею жизнью, молитвами. Я умоляю, а не просто прошу вас: начинайте больше дома совершать поклонов. Размочальте свою плоть. Раньше вставайте. Потом ребёнок может лечь отдохнуть. Поздно будет, уйдут от вас дети, они вас слушаться не будут. Бог нас призывает сегодня скорбями, печалями, несчастными случаями, чтобы мы задумались. Выход один только – в смирении припасть к Господу. 2Тим.1:10 – «открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие». Не через причастие, а через благовестие. А через причастие многие получают смерть, потому что не подготовлены. А когда люди через благовестие спасены, вот тогда причастие на вершине будет, ибо это реальное соприкосновение со Христом, с плотью Его. Явил нам жизнь, где? Через благовестие, через проповедь.
2Тим.4:17 – «Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей». А для чего? Чтобы я спрятался и никому больше не говорил? Нет! Он меня избавил для одной цели из тюрьмы, чтобы я другим возвещал. Он помиловал тебя в родах, когда ты болела, чтобы ты возвещала. Он спас тебя для одной цели - чтобы свет Христов светил всем, и в нём нет тьмы, в этом заключается благовестие, ты всё время везде должен этот свет благовестия распространять, как Иоанн говорит. Рим.10:16 – «Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?». Да, так! Слушали Меня, будут слушать и вас. Кто-то не послушает. Но это не означает, что семя было брошено напрасно. Быть может, в скорбный час человек это припомнит. У него будет хотя бы маленький шанс. А если он не слышал, то он вообще не знает, ему вспоминать нечего. Приговорённый к убийству человек сидит в камере. Приговор не исполняется. Неделя, вторая, месяц. Он поседел. «И я тогда стал вспоминать, что меня мать учила молитве «Отче наш». Небо какое-то. Я не могу восстановить в памяти». Для меня, говорит, главное уже не расстрел, а как эта молитва читалась. И в конце концов эта молитва составилась. Составилась, и вдруг помилование пришло. Смертный приговор отменён. Десять лет отсидел, вернулся и священнику всё рассказывает. Вашим детям, внукам будет, что вспомнить в скорбную минуту, если вы всё время будете призывать к молитве. Посидели немножко: дети, давайте помолимся. Благовестие у нас в России совсем никакое. Сектанты благовествуют. Помолимся, чтобы Бог возвестил, что Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Рим.15:16 – «быть служителем Иисуса Христа у язычников и [совершать] священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно [Богу]». У русских православных священнодействие ограничивается алтарём. А Павел говорит: Откр.5:10 – «и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле». Ты проповедуешь, приносишь Богу жертву, уже кадило у тебя в руках, уже свечи зажжены. Благовествование Христово началось. Рим.15:19 «силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика». А что такое Иллирик? Да ведь наверняка священники-то не все знают. Словари нам подсказывают, что это сегодняшняя Албания. До девятого века входила в Югославию и в юго-восточную Австрию, вот докуда Павел прошёл, а мы до соседней деревни с трудом добираемся. До Иллирика Павел дошёл. Рим.15:20«Притом я старался благовествовать не там, где [уже] было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании». А у нас сегодня имя Христово как раз и неизвестно. Имя Его – Спаситель. Мы спасаемся Христом, а не чудотворчеством людей.
1Кор.1:17«Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова». 1Кор.4:15«Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». 1Кор.9:14 «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования». Если сегодня вот этот стих один включить, ведь попы-то с голоду умрут. Кто же будет давать ни за что? Благовествования нет – никто не обратится, контрибуции не на кого накладывать, покойников в городе, которых везут, отпевать не будешь. А вот душа, которая обратится, вот она будет платить десятину. От благовествования питаться. Другого дохода нет. Слово «благовествование» в Новом Завете встречается ровно сто раз. И эти сто раз как будто никогда не встречались в России. Да ещё четыре раза в самом названии Евангелия. 2Кор.4:3 «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих». Если кто-то не принимает, то это те, у которых князь мира сего ослепил умы. И мы должны это видеть. Не просто человек умный, знает, вот поэтому он хороший товарищ, он с тобой работает, а к Богу не идёт. Он ослеплён, для него сатаной закрыт смысл слышанного. И надо молиться о сокрушении сатаны под ноги наши. 2Кор.4:4 «для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». Гал.1:8 «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». Это сегодня применимо особенно к нам. О чём угодно будут разговаривать, показывают фильм, как священник среди заключённых раздаёт брошюрки. «Да вот почитай житие святой Матроны». Только и взахаешься. Да положи ты ему Евангелие, да расскажи ему здесь, остановись, тебе это не запрещено. Нет: читай житие святой Матроны. Это пастырь официальный. Гал.2:5 – «мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас». Об этом нам говорит Евангелист Иоанн, что мы слышали от Самого Христа, и это несомненно, возвещаем вам. И я возвещаю вам: подражайте Господу Иисусу Христу, Апостолам и святому нашего храма, как принято говорить, покровителю, хотя мы и не знаем, покровитель ли он, но так принято считать, Анфиму. И другим рассказывайте о нём, что это образец для подражания. Он по всем параметрам подходит к тем, которым должно подражать, и чтобы мы были там же в вечности, где он ныне. Аминь.

О чём молиться и чего просить,
Об исполнении каких желаний биться?
Об укрощенье волн глубин морских,
До бури бездну переплыть бы быстро!
Вот нам дорогу перерыл к соседям
И сделал это изверг-коммунист.
Пытались через суд заставить людоеда
Бульдозером столкнуть ту землю вниз.
Но суд коварный, выводок зверья
Над нами беспредельно изгалялся.
Прошли года, и видно, что не зря
Ножи точились, распускались лясы.
По трассе сколько въехало б чужих,
Для пакостей и воровства привычных;
Они творили бы на нас нажим, –
А ныне только тени по селенью рыщут.
Мы просим Бога выслушать молитвы:
«Да будет воля Божия в сем деле».
Приемля признаки к тому какие-либо,
Мы о желаемом всемерно порадеем.
Но всё не так и не к тому концу, –
Столь неожиданный конечный результат:
На нашем поле чужаки пасут,
Позволено в прудах всю дичь перестрелять.
Но почему, – доходим постепенно
До нужных и спасительных кондиций.
В желаньях наших оседает пена,
Нам за обратное бы надобно молиться.
В одном уверенность, что Бог не ошибётся,
Заботясь не о временном, о вечном,
Крапива не ушла, но замедляет в росте –
Она непослушанье постоянно лечит.
Спасенье во Христе нам достижимо,
Но следует доверить путь наш Иегове,
В деталях чтоб умишком не кружили,
Случившееся вовремя соединит, подгонит. 17.09.07. ИгЛа

Список всех проповедей

220

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: