размер шрифта

Поиск по сайту




Слово будет судить

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 4
Указатель — Ин.12:48 [Зач.41Б]

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Апостол Павел говорит: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,» (Евр 9:27), всем нам надлежит умереть и предстать на Суд Божий; одна жизнь, один вход и один выход! и всё, что в нашей жизни было, должно быть направлено к тому, чтобы на Суде Божьем оказаться с правой стороны. Спрашивают: примерно можно узнать, какие там вопросы Бог будет задавать? экзамен; здесь говорят выпускной, а здесь именно впускной в Царствие Божие. Очень хорошо описано, Мф.25:21 — «Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего», а другим скажут Мф.7:23 — «И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»». Как же? мы молились, читали акафисты, молебны, причащались: не знал вас; эту трагедию всемировую мы не можем увидеть ни в одном фильме, нигде, это знают только люди, рождённые свыше, они живут в страхе Божьем. Мф.22:29 — «Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,» Причина одна, не знаете Писания, в этом все заблуждения. Я пытался определить количество раз, когда Господь говорил, «слушайте Меня», «придите» говорится примерно 1900 раз, это практически вся святая Библия, а отойдите только 2 раза «отойдите проклятые»; почему проклятые? мы же молились, Иисусову молитву читали, ни одну лестовку истёрли, чётки: «отойдите!» Ин.12:48 — «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».  Написано так, «Я не сужу вас, слово, которое Я говорю, оно будет судить вас». То есть, как написано в святой Библии — прямо написано! А если Слово Божие не является центральным в нашей жизни — маяком, тогда что угодно человек, любое чудо будет принимать как от Бога. Вот мне вчера только вопрос поступил опять, я уже много раз отвечал: благодатный огонь, у гроба Господня, откуда он, как он появляется? Сегодня всё расшифровано, всё фикция и обман, огонь сходит с неба только в Откр.13:13 — «и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми». И не случайно может быть: как же, считали благодатным? а с чего вы взяли, что он благодатный? а он не жжёт; но не жжёт и что дальше. Если он и не жжёт, значит, в другом месте будет жечь.   Мироточат иконы, сколько шума было об этом; наконец в патриархию, по благословению патриарха Алекси́я II, назначается комиссия: архимандриты, Иоанн Экономцев, Павел Флоренский, директора разных институтов (верующих), тщательно исследуют, химический анализ, и наконец говорят: ни сатана ли над нами смеётся, ибо чудеса творит и дьявол; то есть нечистая сила подкидывает нам материалы, и мы ломаем голову.  Священникам надо заниматься проповедью, помогать людям встать на ноги; а они занимаются чем? иконами замироточила. Раньше говорили, вот «Иверская» мироточит, у Русской Православной Зарубежной Церкви, а у патриархии нет ни одной иконы. А теперь оказывается, только в Иваново более трех тысяч мироточивых икон; притом берут обыкновенные иконы, бумажные, подъезжают к дому, и она уже в сумке начинает мироточить; и даже говорит страшно – портреты самых нечестивых людей начали мироточить; а почему? Да потому что иудейство в душе. Апостол Павел говорит, «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;» (1Кор.1:22) , они не просят, не молят, хотя они и говорили: покажи нам чудо; подтверждение! Он говорит, «Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи».(Мф 12:39-40)  Другого не надо чуда, ты в это веришь – всё! все остальные ниже чудеса – распятый за наши грехи, Сын Божий воскрес в третий день – всё на этом! Иудеи требуют чудес; и какие иудеи? Апостолы,  «Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас». (Ин.14:8) «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, «покажи нам Отца»?» (Ин.14:9) Неужели вы не верите? Ответ один – Господь не показал чудо, а Он мог бы сделать это. Из Слово Божие мы видим, всегда начинается с начала «В начале сотворил Бог небо и землю». (Быт.1:1) вот это начало, первая буква «в», «в начале»; а как проверить? Да как ты проверишь? Учёные говорят миллиарды лет; не миллионы, а миллиарды; мы не должны увлекаться этими выкладками людей, которые Бога не знают. У нас сейчас вопрос о школе, и сразу же поступили мне записки: зачем вы бьётесь о школе? Кому вы будете отдавать детей, которые от обезьян произошли? Они не знают, что учителя у нас все верующие; лучшего места для воспитания детей в христианстве, чем у нас, я просто не знаю; и соблюдать, что вы государственный закон, но на первом месте божественный. И вот эти все заблуждения идут от незнания Слова Божия. Я выписал несколько мест, если кто запомнит, или потом спросите. Книга Пророка Исаия; считаются великие пророки Исаия, Иеремия и Иезекиль, а остальные 12 – малые пророки. Но все говорят об одном – о точном исполнении, сказанном Богом, «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно». (Ис.Нав.1:8); «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно». (1Тим.4:16); не чудеса ищи, не молитвы какие, а закон; если по Слову Божию Бог будет судить, всё остальное не имеет никакого значения. Мне лично Бог это положил в первый день, когда я начал читать святую Библию, в 23 года; я понял, остальные мои знания;  зачем они? Я умру, и по этой Книге меня Бог будет судить, я должен день и ночь написано, поучайтеся в ней; день и ночь. Так ли мы делаем? Что польза, если мы эти слова услышали, а теперь ушли дома, сидим у телевизора или в интернете? засохли сегодня; зачем тебе это? Ты найди такой канал или что, где проповедуется живое Слово Божие. Ис.5:9«В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые — без жителей;» «И вложил в уши». 

На первом месте это слышание – «уши». Вот я и искал сколько раз – «слушай», «слышал», разные глаголы; никакого числа, ведь везде сотни, сотни, сотни выдают поисковик; то есть, речь идёт очень и очень о большой цифре, где Господь призывает к слушанию Его. А есть люди, которые ищут ещё чего-то. Феофан Затворник говорит так – есть символ веры, Никео-Цареградский, «Верую во  единаго Бога Отца» и есть творение святых отцов; всё отчерченная грань, за это не заглядывай, тебе это не надо, там диавол тебя сразу уловит. Но ты должен это хорошо усвоить, даже проверять и символ веры, и творение святых отцов по Слову Божию. Как бы ни велик был авторитет, но Слово Божие нас будет судить. И мы видим, что, как Серафим Саровский говорит: когда Господь оставлял меня, я ошибался, говорил, давал советы неправильные; об этом говорят все святые отцы; а когда Он оставлял тебя? где написано, в четверг, в пятницу? Нигде ничего не написано, поэтому сверяйся со Словом Божьим. Ис.8:20 — «Обращайтесь к закону и откровению». К Слову Божию, Бог открыл что, и если это не так, что у тебя есть брошюрка, книга не так; то нет там Света Божия, нет! там тьма! человек в потёмках находится, в кромешной тьме. Днём что мы делаем? вообрази, что тьма; я вчера об этом прикинул; чем занимались вчера? Валили деревья, в сплошной темноте, когда нигде нет света; мы дерзнули бы на это? да даже не шевельнулись с места, валили бы деревья сами на себя. И поэтому Слово Божие убедительно вкладывает к нам в уши. Ис.35:5 — «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся». Ис.35:5«отверзите уши, ибо уши есть, а слышать не слышите». Давид говорит, «Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога,» (Пс.61:12) , это не эхо. Сказал Бог; а теперь я внутренне себя: да этого не может быть я не раз слышал; а если я это услышал, Господи, помоги я так и думал; я получил отзвук то, что получил от Тебя в рождении, я не читал нигде, теперь Ты мне это сказал; всё исполняю, «однажды сказал, дважды слышал». Мы видим, в самой древнейшей книге читается книга Иова, на равных примерно с Бытием. Три друга, князя пришли посочувствовать Иову, которого Бог сурово поразил, отнял всё у него, детей (десять детей в один день погибли), и не где-то, а дома. «И то, что они ели на блюдах, мозги смешались с этим» Иоанн Златоуст говорит. Это один ребёнок потерянный, да что ребёнок, животное и то мы жалеем. Имения, самый богатый из сынов востока, всё отнято было, ничего у него не осталось, но он Бога прославил. Тогда сатана, это сатана выпросил  его у Бога, потому что Бог похвалился: а ты видела раба Моего, Иова? А о нас Бог скажет так или нет? Видел раба Моего? такого то, по имени назвать. И далее невероятное, сатана говорит:  это богатство, конечно, а вот тело его коснись; Господь сказал: наведи на него болезнь любую, но только не до смерти, и он поразил его проказой «лепра», которая неисцельная практически по сегодняшний день. Хотя в Японии профессор Мэдсуда что-то изобрёл, и говорят, будто бы вылечивает. Китай, а на самом деле тело распадается на части, выедаются глаза, прикоснуться нельзя. 

Его изгоняют, он сидел на навозной куче, на «гноище» называется. Друзья пришли его утешить, а начали прославлять Бога: Бог прав, не был бы грешником тебя бы не наказал бы, да ещё мало наказал , если бы Бог всё открыл, ой, что с тобой было бы. Но в конце мы видим, Господь говорит: пусть Иов принесёт за вас жертву помолится, ибо от вас Я не приму, вы не столь верно рассуждали о Мне. А он с Богом рассуждал без сюсюканья, как будто бы это обыкновенный человека говорил: я требую суда, суди меня, Боже, я выйду чист, несправедливо меня так поразил; когда читаешь, думаешь, друзья-то правее его были, но концовка показывает – не столь верно. Нужно рассуждать о любом деле, сравнивая со святой Библией, а сравнивать это можно, когда ты её знаешь. Я часто повторяю слова Кирилла Иерусалимского: если слова мои не сходятся со святой Библией, не верьте и мне. Два момента: говорить надо точно по  святой Библии, и кому ты говоришь, чтобы они её знали и могли сравнивать.  Сегодня часто бывает говорят, а Слово Божие в руках не держали. Я стою на площади, открывают памятник Кириллу и Мефодию на площади в Москве, говорит патриарх Алекси́й II, Ридигер, около 20 минут пространная речь, и слово Христос, святая Библия ни разу не прозвучало. Я бы это указал батюшке, другим священникам. Они стали слушать и в других проповедях точно так же; а чему он может тогда научить? Так он патриарх; перед Богом нет величия, перед Богом есть исполнитель. Парализованный, больной, бабушка какая-то, но она знает Слово Божие; знает! и Господь открывает ей больше и больше. Сказать: возьми одр твой, или возьми постель твою; какая тут разница? И вот Трифиллий, ученик Спиридона Тримифунского, говорит, и одно слово заменил другим, но во время проповеди прерывать нельзя; Спиридон Тримифунский, это его друг, оба епископы; он встал сразу и вышел из храма, и стоял там; зачем? что ты делаешь? Ты умнее того, кто написал? когда он вышел: так это одно и то же; я спрашиваю, ты умнее, кто это написал? Это написал Евангелист, Духом Святым; зачем ты заменил слово? и он сразу присел. Не заменяйте одно другим словом; если ты говоришь, ты тут можешь говорить и сказать, вольный пересказ, но когда берёшь из Слова Божия, будь аккуратен. Я только беру великих пророков Иер.5:21 — «выслушай это, народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит:». Народ нерадел о пребывании Слова Божьего, и Бог запечатал им уши; они ничего не слышат, имеют уши, но не слышат. Иез.12:2 — «сын человеческий! ты живёшь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат; потому что они — мятежный дом». Есть уши, но не слышат, есть глаза, но не видят. Иез.23:25 — «И обращу ревность Мою против тебя, и поступят с тобою яростно: отрежут у тебя нос и уши, а остальное твоё от меча падёт; возьмут сыновей твоих и дочерей твоих, а остальное твоё огнём будет пожрано;» И отрежет Господь уши и нос; представь себе, за уши когда треплят; Больно? А Господь говорит, отрежет, за то, что слушать не умеете; заложили предрассудками различными, то что Я вам дал. Когда заканчивается священная Книга, святая Библии, в конце написано, в последней главе, Откр.22:17 — «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди!»  Прийди! О чём мы молимся? да придёт Царствие Твоё! А здесь прямо обращается к Господу, Его страшное второе пришествие. Все мёртвые от первого человека Адама до последнего встанут на суд Божий, и Бог раскроет книги каждого человека, что мы делали от рождения до смерти, и одна книга, которая называется Книга Жизни, и в ней будут записаны только имена. Я никогда не забуду, когда сдавал экзамены в институт, прочитал, моего имени нет в списках, сердце упало; меня из дома отпустили, мне три рубля на дорогу дали; как я пойду домой? я не поступил! и кто-то сказал: на втором этаже второй список висит; я наверное, всех обогнал туда, нёсся. Как же будет на Суде Божьем, если имени не будет там? Впиши нас в книгу жизни, Господи! А когда человек вписывается? Тогда, когда сердце его делается другим, когда он принимает Господа, впускает Его в горницу души своей и молится Ему, как Богу и Создателю, уповая на милость Его. Уши на первом месте, не глаза. Глаза в этой жизни нам более нужны, а для Бога – уши. И Бог говорил, как говорил – мы не знаем, но написано,» Адам и Ева после согрешения услышали Господа, ходящего в раю». Что Бог ходил с Собой, разговаривал? Но мы, не прибавляя ни слова, то есть услышали, не увидели, а услышали. И когда Господь говорит с учениками Своими, Он обращает внимание на то, чтобы слово Его вошло в людей. Ин.7:37-38 — «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.» Сказано, потекут реки, воды живой. Какой? Слово Божие, благодать Духа Святого коснётся. Благодать Духа, принятая тобою, заставит тебя заботиться об окружающих; если трудно что-то понять, найди святые труды. У нас здесь был священник один ещё, уехал, всё бросил; зашли книги, которые давали, я дарил Ефрема Сирина, все в бане лежат на растопку. Даже мусульмане и те понимают, если в газете напечатано имя их Бога, и кто-то бросит в урну – уголовно наказуемое преступление. Сегодня на журналах церковных пишут – для бытовых нужд не используйте, потому что здесь Слово Божие; не просто имя Божие, а Слово Божие. И вот здесь мы должны провести ревизию. Когда с кем-то: разговариваем, идём, узнаём, вопросы задаём; какое отношение имеет это ко мне? Как об этом говорит Слово Божие? А что, Слово Божие на всё даёт ответ? Отвечаю: да. У меня была встреча в Новосибирском академгородке, (моя сестра с мужем договорились как-то), ясно, зал большой, академики, профессора, я вышел со святой Библией и сказал: в этой Книге даются ответы на все вопросы. Меня предупредили, что здесь работают баптисты, и многие святую Библию читают, и один мужчина встал со святой Библией в руках и говорит: я в это не верю. Я говорю: если я вам отвечу на три вопроса,  по святой Библии, что они есть; вы сможете встать перед всем обществом и сказать, что вы ошибались? Конечно. И задал вопросы, вопросы непростые, он твёрдо был уверен, что святая Библия на этот вопрос ничего не скажет, но когда открыли места эти, все подтвердили, святая Библия говорит именно об этом! Где сказано в святой Библии о том, что Чернобыль, четвёртый блок, взорвётся? Очень просто. Откр.8:10-11 – «Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки». Упала с  неба, звезда, полынь; «полынь» означает, чёрное былиё — горькая трава; вот и всё, Чернобыль. Упала звезда именем «полынь», и отравленные воды. при питие и другие; так? Да, это так. Так 2000 лет назад это было предсказано; а что важное событие? Важное! Половины Европе глаза засорила, людей научила быть более внимательными к жизни своей, все до одного оказались заражёнными, которые попали под этот туман. Ещё два вопроса, и он тогда встал, ни слова не сказал, «да, я не знал этого», и не стал больше стоять, вышел, видимо, уже что-то у него было подготовлено, и это так запечатлелось. 

Если у тебя есть вопросы какие, подготовь их, у нас сегодня будут занятия, чтобы твоё доверие к Слову Божию, к святой Библии было полным, а не так, как сегодня открылось, вакханалия самая настоящая. Знает несколько слов, по словарю разыскивает, и судит, что  святая Библия русская переведена неправильно. Нашли три ошибки, а сейчас говорит, тысяча ошибок там, а по словарю. А те, которые переводили, они не по словарю переводили, это люди природные, евреи, с высоким образованием, притом четыре духовные академии, притом отдавали на проверку из трёх присутственных дней в месяц, в Синод; Синод разбирал. Канонизировано двое, это Филарет Дроздов митрополит, и архимандрит Макарий Глухарев алтайский миссионер, из переводчиков, им равных нет. Сатана бьёт в самое сердце; а ты скажи: я верю Слово Божие истина, не добавить и не убавить к закону. И Господь хотел, чтобы евреи это знали, поэтому у них называется хранилище на косяках, чтобы писали, коробочки такие в них, вкладывали с закона Божьего записанные. У тебя тоже должен быть Новый Завет или что-то с собой. Мы пошли ночью; что с собой взять? В первую очередь, Евангелие, если даже и убьют, вор будет копаться, он может обратиться, ты о нём позаботься, самое главное. Шла сестра наша с работы, и вдруг: наскочил, вырвал сумочку, (говорил: в сумочке не храни документы), в сумочке получку за три месяца, кажется, дали и ключи; и всё уплыло. А было ли Евангелие? Не было; вот самое печальное — это всё нажитое, а он задуматься мог. Поэтому Слово Божие убеждает нас открыть уши, быть внимательными; и то, что евреи до этого учили, их учили с детства, и учили очень хорошо, была одна дисциплина в школе – богословие; одна единственная дисциплина. Если там было написано что-то, то обязательно это надо было узнать по Слову Божию, потому что есть. Если мы читаем про луну, звёзды, по тем временам что-то тоже было известно, если читаем о пшенице, о чём-то, о земледелии, в святой Библии об этом говорит, вышел сеять и сеять; как сеять? Не важно, рукой разбрасывал ты или на сеялке поехал, но будут сорняки; не важно, как бороться, главное, чтобы не выдергать. Сегодня придумали, не выдергай опрыскал и прочие. И ты скажешь – продвигается всё, а от сорняков не избавится, вроде брызгали, идёшь и не поймёшь, где гречка, где пшеница. То есть ежедневно мы видим подтверждения Слова Божия. Вор; с ворами ничего не могут сделать, все воруют и всюду друг у друга. Дальше, ржавчина, моль; не могут избавиться от них., Слово Божие сказало об этом. Вы знаете: от моли есть какие-то лекарства; от ржавчины — это очень дорогостоящее удовольствия, как очищают его разными сегодня; если чистишь ржавчину где-то, какими красками покрывается, сколько слоёв; бесполезное дело, всё равно проникнет что-то, дальше будет разрушаться. И ты скажи: Господи, Ты прав! Вот так, иное мнение, как ржавчина, как моль разъедает душу; услышал о ком-то, а я то думал, а он такой-то, а потом скажи: а на суде Божьем меня спросят о том, что я узнал про другого? да ещё и не подтверждёно, так это или не так. Кого вы слушаете? там патриарх; он патриарх сегодня, и он благословен, сказал не правильно, мы это высветили по Слову Божьему, можем сказать, но не далее этого идти. В любом вопросе нужно знать грань, что об этом скажет нам Слово Божие. На сегодняшний день, знающих священное Писание людей не так и много. Кажется, чего особенно совершить крестное знамение, тут и много знать не надо, во-первых, в святой Библии ничего об этом не сказано; а всё-таки сказано, что Он был распят на Голгофе. А говорили как, положить на чело, во освящение мозгов, памяти, дальше на грудь, вот здесь вот на грудь, во освящение чувств, направо, это у одесную Отца, теперь смотрите, как получилось, эту линию делай, вот эту внизу, растояние меньше, чем вверху. И сейчас закон Божий вышел Слободского, а лучший считается вариант Слова Божия, и говорят: сколько лет мы учили, записывали, и учили неправильно, крест перевёрнутый, а перевёрнутый крест только у колдунов; что мы делали? И сейчас говорят: Господи, чрево пуп вот сюда опусти руку, право и лево, чтобы вот это черты, вот это была длиннее; а почему так? Крест не просто страдание, Христов Крест. Господи, а Ты глава всему, я голову трогаю; Ты сотворил этот мир, выше Тебя никого нет, Иисусе Христе это имя Ты получил через чрево Приснодевы Марии; Сыне Божий, и воссел одесную престола величия (Евр.3:1; 8:1) помилуй меня грешного. То есть Христос спасает нас раскаивающихся, прямая линия должна быть; а на левое плечо, как правило, куда-то сюда, под мышку суют. Простенькое дело, а сколько об этом спору было? Два перста или три, как правильно? У старообрядцев есть историк такой Мельников П. Е., он написал это, что во времена Иоанна Златоуста, оказывается, (потом я нашёл), крестились крестным знамение одним перстом, но каким не написано; я предполагаю, что не мизинцем. То, что более всего указательный, потому что священник когда помазывают, одним, всё встало на своё месте. А во времена апостолов, как было? Да то-то что не написано, а раз не написано, и спорить не надо. Мы знаем, что двуперстие князь Владимир принёс на Русь; Сергий Радонежский так молился, канонизированный. Серафим Саровский тремя, Иоанн Кронштадтский тремя; и о чём спорить? И тебя Бог будет спрашивать об этом? Вот поэтому у нас свободно, мы никогда не спорим и не говорим; свято то и другое, совершаемое с верою, и поэтому, если в слове Божьем определённо нет, спорить не о чем; посмотри, как это принято, как это, чтобы не внести смущение или прочее. У меня знакомый священник, еврей, православный, обратился в моём доме, и как-то приехал в город, в Москву, и пошёл к старообрядцам, я говорю: ты не забывай, два перста у них, а за тобой сразу будут смотреть; я так и понял, что два перста, а он тогда, два перста вверх, а тремя на чело, всё равно осталось троеперстник, а два вот так кверху. Я говорю: никто не сказал? Нет; видимо руку поднимаешь, не видно было. То есть, нужно всё до конца сказать, то и другое свято, чисто и благословенно. Пусть Господь вложит в наши уши; чтобы их потом не отрезали; слышать, так, как Господь заповедовал, чтобы уши наши были отверсты к слышанию. И когда мы читаем в Новом Завете, непрерывно Господь говорит, кто имеет уши слышать, да слышать. Кто имеет? Да все с ушами, без ушей-то вообще мало таких людей, только у пленных где-то у мусульман, отрезали уши. А как слышать? И как толкуют святые отцы; когда отвергли святых отцов, тысячи сект появились. Сохрани Бог, нам уклониться от святой православной веры, в которой спаслись тысячи людей, великих подвижников, которые расслышали Слово Божие и понесли его другим.  Аминь.

Список всех проповедей

29