размер шрифта

Поиск по сайту



1840.

Вопрос на тему «Проповедь, благовестие»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7

Вопрос 1840:

Если бы сегодня пришли в наш город Апостол Павел и Петр, и другие ученики Христовы, то как бы к ним отнеслись верующие?

Ответ И.Т. Лапкина:

Апостолов их знаем только по их трудам. Как относимся в полноте ко всему их учению, так бы отнеслись и к их личному присутствию. Не намного бы они различались от того, что ими изречено. Если бы Апостолы говорили не выборочно, а по всему, что уже нам известно из Нового Завета, то православные никак их не смогли бы за своих признать – тут и доказывать нечего. 2Кор.10:10-11 – «Так как некто говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна, такой пусть знает, что, каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично». Если бы Апостолы потребовали восстановить свободу Церкви и проклясть декларацию митрополита Сергия, и торговлю убрать навсегда, и торгашей изгнать; крещенных с не полным погружением и не наученных истинам веры – водворить в число оглашенных, то как бы попы патриаршие отреагировали на это новшество для них? 1Кор.7:23 – «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков». Рим.6:3 – «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестилисьФил.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую».

Тут бы попы взвыли дико. Нет у них ни крещения, ни облечения во Христа, ни смерти старого, ветхого человека, ни воскрешения нового – всё лютый обман миллионным тиражом. И Апостолы патриарха могли ли признать верующим и епископов пастырями, если для этих служителей алтаря и обряда сегодня учение Нового Завета не является руководством? Сегодняшним церковнослужителям только бы храмы, богослужения, исповедь и причастие. Проповеди Евангельской и веры Апостольской почти нет нигде. Рим.15:16 – «быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу»

Сектанты только на первых порах бы Апостолов приветили, усадили. Но когда бы Апостолы не признали их главарей, а признать они их никак не смогли бы, так как они не имеют подлинной хиротонии-рукоположения объявили бы их губителями и волками, и предали анафеме, то они бы изгнали Апостолов, как изгоняют православных миссионеров. 3Иоан.1:10 – «Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви». Тит.1:5 – «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал».

Католикам Апостолы не нужны – у них есть бритый папа в шапочке; им зачем какие-то Апостолы – у них есть мощи молчащие Апостольские чудотворные. В честь Апостолов храм Петра и Павла. Апостолы нужны, но только не католикам.
Старообрядцы сразу же проверили бы Павла, как он персты слагает. И если бы он даже не понял, о чем это они их спрашивают, они бы его под анафему к обеду привели. А если бы они бы его к епископу подвели, тот сразу спросил бы, как он относится к Никону, к написанию имени Иисуса с двумя «И» или с одной? И тут бы Апостолы сказали, что верно называть Йешуа. За одно это старообрядцы бы уже изгнали Апостолов.

Предположим, что все бы решили снова послушаться Павла и Петра и других Апостолов, о которых мы знаем по их Писаниям. Вот тут бы было экуменическое, но в первоапостольском духе объединение.


Был к Иисусу приведён
Родными отрок бесноватый:
Со скрежетом и в пене он
Валялся, корчами объятый.

«Изыди, дух глухонемой!» –
Сказал Господь. И демон злой
Сотряс его и с криком вышел –
И отрок понимал и слышал.

Был спор учеников о том.
Что не был им тот бес покорён,
А Он сказал: «Сей род упорен:
Молитвой только и постом

Его природа одолима».
Не тем же ль духом одержима
Ты, Русь глухонемая! Бес,
Украл твой разум и свободу,

Тебя кидает в огнь и в воду,
О камни бьёт и гонит в лес.
И вот взываем мы: «Приди!..»
А избранный вдали от битв

Куёт постами меч молитв
И скоро скажет: – «Бес, изыди!»

1918 М. Волошин


322

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: