размер шрифта

Поиск по сайту




Кровь на дне рождения

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 23

Указатель: Мф.14:8

16.09.07. Мф.14:8 – «Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя». За давностью лет боль утихает. А всё равно так страшно. Девчонка просит голову самого великого пророка! Даже и сегодня, когда мы читаем о преступлениях, то такого как будто бы не встречается. Не просто нанять: убей мужа бывшего или компаньона, тут какое-то ещё оправдание ищут, причину выявляют. А здесь пиршество идёт, собрались все князья, вся знать. Конечно, были всегда там и священники. «Дай мне голову Иоанна немедленно»;. Это какую кровожадность надо было иметь! Как постепенно человек доходил до этого состояния? Вот почему считается, что время пришествия Христа – это время сгустения тьмы, и тогда явился Господь. Ис.8:22 – «И взглянут вверх, и посмотрят на землю; и вот - горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму. Но не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел». Таковы нравы, характеры. Скажут: «Так она в такой среде родилась», – сейчас на это ссылаются. «Она по-другому не могла, она из семьи пьяницы, она в неблагополучной семье жила». Это тоже имеет значение, но всё-таки главное – в человеке. Мы можем мысленно представить: вот она была бы здесь. Ведь она могла сказать, как она называла отчима: «Томится у тебя в узах Иоанн Креститель, то ты, отец, ради дня рождения, как у фараона было, освободи Иоанна, как тот виночерпия, освободи его, он же невинно сидит»;. И с матерью поговорила бы: «Иоанн же правду говорил. При живом муже Филиппе ты, мать, вышла за Ирода»;. И притом, если потомства нет, тогда разрешалось жениться на жене брата, а здесь крылось второе нарушение. У Иродиады уже была дочь. Ирод никак не имел права Иродиаду брать. Здесь нарушение за нарушением. Дочь достойна матери. Как говорят: яблоко от яблони недалеко падает. Иез.16:44 «Вот, всякий, кто говорит притчами, может сказать о тебе: «какова мать, такова и дочь»;».
Для юношей, для своих сыновей знайте, когда они избирают себе избранниц: поближе познакомься сначала с её матерью. Как правило, дочь очень похожа на мать. Вы хотите, чтобы с вашими дочерями кто-то мучился, ваши дочери были разведённые? Ни одна мать по хорошему-то не хочет этого. Старайтесь сами измениться. Самое лучшее доказательство изменения – это наше отношение к Богу. Я прошу только об одном: поднимайте детей рано на молитву. Нет общей молитвы – нет домашней церкви. Это хорошая семья может быть. Полная, благовоспитанная, переполненная, как угодно, но это не церковь Христова. Церковь – где есть общая молитва. Вот чем определяется. И, мать, не бойся перед дочерью сказать о своих ошибках: о своей ревности по отношению к отцу, о своих каких-то недостатках. Сядь с ней и рассуди: дочь, не повтори мои ошибки. Мы плывём в благодати, Бог прощает, но я знаю: семя это даст плоды. Ведь в песне поётся: «Хочу, чтобы дочери были счастливей матерей»;. Потому что многое старые люди принесли не того, они наследства духовного нам никакого не оставили. Вот у нас есть книги какие, это я всё сам доставал. У нас Евангелия в семье не было, священства мы не знали, это мы всё добывали трудом, а теперь детям отдаём. Вы приучите детей, когда идёте в храм, чтобы они благоговели перед этим святым местом – детей неделю готовьте. Проверьте, нет ли на одежде надписей, рисунков каких, как они выглядят. Стоит в рисунках. Сегодня я просил убрать. Но рисунки и надписи так и рекламируют во время богослужения в храме. Преступники! Это в вас, вы уже нарушили устав, вы уже подтачиваете его со всех сторон. Стоял я у входа и всё равно просмотрел. Я разве вам враг? Разве устав наш нам враг? Зачем ты его с надписью на одежде сюда ввела опять? Это всё монолит отношения нашего к Писанию. Ребёнок в отца растёт. Сын в отца, дочь в мать. Вот он такой и будет, как отец. Ты хочешь, чтобы сын или внук был поход не его отца? Сегодня скажи: «нет!»; – положи основание этому сегодня. Скажешь: «Я нарушила»;, - и вместе с внуком сто поклонов. И на каждом поклоне говори: Господи, прости, мы устав подгрызали. Господи, прости, мы храм оскверняем этим. Господи, прости, я непослушание во внуке своём творю». Не первый раз ты уже непослушание делаешь это. Придёте домой, ещё раз посмотрите, где у кого надписи и какие. Идём к святыне, к храму. Сегодня престольный праздник, а мы нарушители, – да не будет этого с нами. Мы пришли получить благословение. Миллионы сектантов не могут получить благословение, ибо у них разорвана связь с благодатью Христовой от апостольских времён. Какие сектанты хорошие, у меня там знакомые есть. Но у них нет священства. Я страдаю, я мучаюсь каждый день из-за того, что у них нет священства.
Католики у меня по другой шкале проходят – у них есть священники. И детям это говорите. С великим благоговением подходите к священнику. В школе храм науки? Молитва, три поклона, а потом только выходите из дому. Пошёл на работу – три поклона: «Отец, мать, благословите!» Без благословения – несчастный случай, уже доказано. Благословения не было. У нас на глазах это всё совершается. Бог с нас тут же потребовал отчёт. Мы свою кровь проливаем и чужую. Человечество в крови. Земной шар от коры до центра пропитан кровью. А Христос пришёл всю эту кровь, грязь смыть Своею Кровью. Мф.10:37«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня». Это когда мать влечёт не туда, запрещает читать Слово Божие, запрещает рано утром вставать и молиться. Мы читаем про такое и в житиях святых,например 22 апреля про Феодора Сикеота, когда мать запрещала ему вставать рано идти в храм, там волки были на пути. Она дома с сыном и расправилась, привязала его. Григорий Победоносец явился: «Я тебе голову сниму, если ты будешь держать его. Я его сопровождаю». Идёт человек в храм – ничего с ним не будет, среди опасностей пройдёшь. Приучите подрастающего сейчас к тому: ты родился для неба, и каждый день – это шаг в небо. Мы празднуем сегодня наш престольный праздник, и мы сколько сегодня видели, слышали, к иконе прилагались – это всё ступени к небу. Если не это, то никакие обеды пышные нам не помогут. Лук.12:53«отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей». Такое тогда, когда один обратится, а другой нет. Сегодня надо утерянное единство установить. Многие жалуются: дети не почитают родителей. Почему? Вы не можете даже научить их правильно сидеть за столом. Я же научу их в течение часа, когда они к нам в лагерь-стан приходят. Дети у вас не трудятся, как должно. Почему они у меня в лагере трудятся? Почему они в лагере поклоны делают, и притом правильно делают? Вы их своих не учите. Если бы Анфим Никомидийский так учил, как вы, то кто бы пошёл на смерть-то? Некоторые боятся детей в лагерь отдать: «У него там не лагерь труда и отдыха, а лагерь труда без отдыха». Пожалели ребёнка. А он не умеет работать. Страшная тягость будет в какой-то новообразованной семье. Как правило, такие дети разведённые, нелюбимые. Приучите их к упорному труду. Открыт лагерь. С этого времени уже готовьтесь к следующему году.
Втор.13:3«то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо [чрез] [сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей». Потому что весь мир в смерти, и спасение только в истине. Мать не туда ведёт, если скажет: в храм не ходи. Иногда жалуются, что дети в храм не хотят ходить. Это явление криком кричит, и я перевожу слова эти: «Я не хожу в храм, храм для меня безразличен; я и детей так приучила!» – вот что за этими словами скрывается. Дети, которые видят, как родители стремятся к храму на молитву, и они боятся пропустить богослужение, они заботятся помолиться со всеми вместе. Каждый день вводите эти слова в молитву. Кто у нас бывает, приезжает в гости, знает, что мы Божьей Матери, Ангелу- хранителю, всем по десять поклонов совершаем. Итого всегда по сто поклонов. Анфим Никомидийский наш святой. Ни одного за всю историю мира больше в житиях нет, который такую общину – 32 тысячи – возвёл бы на небо. Я начитывал жития святых, и это моё предложение было в Синоде, написал туда, и оттуда они уже установили, чтобы наш храм так назывался. Это кричащий пример для подражания, такое житие, как Анфима Никомидийского. Люди-то называют как храмы? В честь Александра Невского. А чему там подражать? Воевать? С немцами установлена дружба, никакого Ледового побоища не будет. Что делать-то дальше? Идти к храму? Татаро-монголов нет. Храмы сейчас называют в честь святой Матроны, Ксении, и как же им подражать? А Анфиму на каждом шагу с утра до вечера можно подражать. Он учил малых и старых. Никто не закричал, к дверям не бросился ни один. Да не может быть, чтобы такие святые были, чтобы все до одного были такие бесстрашные. Ни одна девочка не отреклась, ни один мальчик не дрогнул. Как же он учил? Почему же история того не сохранила?
Наш лагерь-стан назван в честь Климента Анкирского. Вспомним его житие, как мать умирающая наставляет 12-летнего своего сына, как ему теперь жить. Когда умирает человек, он задыхается, подбирает слова, у него прерывистая речь; и она только об одном умоляла: «Сын мой, я трудно рождала тебя, я так мучилась, столько крови пролила, будь же мучеником за Христа. Рано или поздно ты прославишь Бога и меня. А я на небе буду мать мученика, на меня там будут смотреть – я мать мученика. Трудные года будут, сыночек, всегда грешники будут, обличай грех, будь мучеником за Христа»;. Вы научите так детей. Будет гонение, а оно где-то совсем рядом, китайцы придут сюда, мусульмане ли, ты скажи: «Умру, но не пойду туда»;. Я смиренно склоню голову перед ними, как Андрей Стратилат. Вместе с ним 2593 воина склонили головы перед палачами, вчерашними соратниками. Воины - и ни один сдачи не дал. Память их 19 августа.
3Ездр.11:38. – «слушай, что я буду говорить тебе и что скажет тебе Всевышний». Открывая Библию, всегда говорите: «Господи, будем слушать, что скажет Всевышний». Повторяйте слова «Всевышний Господь», приучайте к имени Иегова, Господь Бог Саваоф. Пс.5:7«Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь». Это ненависть, подозрение, осуждение, ибо ненавидящий брата есть человекоубийца – бойтесь этого. Пс.54:24«Ты, Боже, низведёшь их в ров погибели; кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих. А я на Тебя, [Господи], уповаю». Пр.29:10«Кровожадные люди ненавидят непорочного, а праведные заботятся о его жизни». Что бы ни было, заботьтесь об одном, чтобы гнев не возникал. Гнев влечёт к драке, а нерассчитанный удар ведёт к убийству. Проще всего претерпеть – самое правильное. Дети драчливые растут все. Я не знаю, кто бы сдачи не давал. «А он первый». А ты-то зачем его ударил? Ты бы ко мне пришёл и сказал. И с этим я ничего не могу сделать. Это значит, что кровожадная природа подрастает. Угрызают друг друга. Я наказываю его за драку, сурово караю его, он получит в десять раз больше за ложь – назавтра то же самое творит. Почему? Дети растут в крови родителей, – я нашёл ответ. Дети задыхаются от родительской крови. Рим.3:15«Ноги их быстры на пролитие крови». Мало того, он ещё угрожает: «Мы приедем в город, я найду тебя там, я знаю, где по болевым точкам бить»;, - школьник говорит другому. Разбойники.
2Пет.2:1«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель». Ты всегда спрашивай: Господи, а как это будет? Поехали, в машину садитесь, встаньте, кратко помолитесь. Не просто перекреститесь. Крестное знамение – это оружие против дьявола, но к нему надо ещё надстройку сделать. Не просто крест, а крест, на котором распят Христос. Не просто кровь, а за меня пролитая на Голгофе через страдания. Всё время повторяйте. Наши дети от сектантских очень отличаются, очень. Те свидетельствуют в школах и везде. Ваши дети уезжают в школу, им трудно, а о свидетельстве я не слышу. Вашегоа ребёнка кто-то ударил. Он должен сказать: «Господь велел прощать, я бы мог сдачи дать, а я не дам. Ради Христа я тебе прощаю». Тот сразу остановится. Нашего солдата попробуй в армии тронь. Он расстреляет весь караул или повесится. Баптиста бьют, а он встал на колени. Его забросали сначала сапогами, на следующий день подушками. А потом все отстали, стали с ним разговаривать. Уходил из армии, в свою веру четверых увёл. Приучите детей быть свидетелями Иеговы, спрятаться за Христа. Чис.35:33«Не оскверняйте земли, на которой вы [будете жить]; ибо кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего ее». Если убийца, значит, должен погибнуть. И если мы кого-то судили и это осуждение влекло к худшему, это всё падает на нас. И поэтому всё, что с нами случается, оно не случайно. Это или родители посеяли, или мы сами сеем. Крови просто так не бывает. И если ты даже кровь свою невинно пролил, скажи: «Господи, благодарю». Оплошность – это плохо. За этим кроется ещё что-то. Бог допускает оплошность. Втор.19:10«дабы не проливалась кровь невинного среди земли твоей, которую Господь Бог твой даёт тебе в удел, и чтобы не было на тебе [вины] крови». А разбери, по вине или невинная. Так выход один – никакой не проливать. Лучше отпустить тысячу человек виновных, чем среди них одного невиновного погубить. А безбожники так: тысячу погублю, чтобы только захватить виновного. Пр.6:17 – «глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную». Это три тысячи лет назад. Плач.4:13«[Всё это] - за грехи лжепророков его, за беззакония священников его, которые среди него проливали кровь праведников». Вот почему революция пришла. Вы почитайте разных авторов, какое гонение было на сектантов, на еретиков. Молокане. Да, они посты не соблюдали, но они хорошие люди. Лев Толстой за свой счёт отправляет их в Парагвай. Никому спасения нет. Все еретики в ссылку. Да с еретиками работать надо. И канон есть: обращайтесь с еретиками кротко. 2Тим.2:25 – «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины». Да разве же епископы про этот канон не знали? А побуждали уничтожать. И наконец сожгли. В России-то тоже инквизиция была. Не в тех размерах, конечно. Как в Европе нквизиция у католиков унесла двенадцать миллионов жизней. Ужас какой! Так что коммунисты-то шли уже по готовой крови. Иез.16:38«Я буду судить тебя судом прелюбодейц и проливающих кровь, - и предам тебя кровавой ярости и ревности». Иез.22:6«Вот, начальствующие у Израиля, каждый по мере сил своих, были у тебя, чтобы проливать кровь». Кровь проливают тем, что не платят зарплату, потому что для праведника хлеб – единственное достояние. И написано: Сир.35:21«Хлеб нуждающихся есть жизнь бедных: отнимающий его есть кровопийца». Кровопийцы в администрации, везде, в правительстве, у президента. Ты должен молиться, ибо у нас нет другого оружия: «Господи, вразуми их, дай им понять, что их дети и внуки эту кровь будут хлебать». И ничего в этом кровопролитии плохого руководящие не видят, вот что главное. Деян.22:20 – «и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерёг одежды побивавших его». Будущий святой человек. Так он не один. Одни били камнями, а он оказался рядом, охранял одежду. Тут же и воры были, и могли эту одежду утащить. Я её охранял, я тоже помогал и тоже получил свою долю. А потом дошло: кого убивали? Никого нельзя убивать.
Мрк.6:19 «Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла». Змея, ложилась спать, вставала, ела, а только и думала: где и как убить пророка? Иоанн Златоуст говорит, что Потифар Иосифа заключил в тюрьму не просто, а от жены спас его. Она бы всё равно наняла киллеров и убила его. А в тюрьме она не могла того добиться. Самое надёжное место на земле у кого? У начальника тюрьмы. Я, говорит он, от жены закрываюсь на все засовы и собак спускаю, чтобы она меня здесь не достала. Прит.18:20 «Озлобившийся брат [неприступнее] крепкого города, и ссоры подобны запорам замка». А как эти запоры сломать? Духом Святым, и о том умолять Господа. Нужно почаще задавать себе вопрос: «К кому я не расположен?» Меня Господь на этом ловил. Я не расположен. А почему? И начинаешь себя исследовать, и скажу, что в течение одного дня Бог покажет. И покажет, что ты хуже его, как правило. Почему я к нему не расположен? Я рассказывал, как в поезде увидел молодого человека, и он мне показался похожим на меня, когда я был примерно в десятом классе. До того он мне неприятным сделался. А он ничего плохого в вагоне не сделал. Ест так же, за собою крошки убирает, такой аккуратный, как я. Так я тут же готов был упасть и заплакать. В первый раз вижу человека и уже к нему нерасположение. А как меня Ты, Господи, терпел, а как Ангел Господень терпел и вёл меня? У меня какое-то отвращение вызвал он тем, что был похож на меня. Господь почаще бы нам показывал, кто мы, с утра до вечера. И судить-то бы некого было, просить голову чужую на блюде, даже ещё и сейчас. Особенно за обедом, время свободное, рот набитый кашей, а обсуждаем, кровь проливаем, с кровью едим. 2Тим.2:24«рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым». О «проливающих кровь» только Иезекииль говорит 11 раз. Сколько же там было крови. Непрерывно: не проливайте крови, проливающего кровь накажет Господь. 4Цар.21:16 – «Ещё же пролил Манассия и весьма много невинной крови, так что наполнил [ею] Иерусалим от края до края».
Как будто дома скрылись, а город был стенами окружён, и до верха стен, как полная чаша. От края и до края была наполнена страна российская кровью. Убивал-то не Сталин. Исполнители-то были здесь свои на местах. Свои раскулачивали, свои ссылали, свои расстреливали. Почему? Всё было готово. Причина одна: не было Анфима ни одного в стране, никто не учил, как должно. Анфим один 32 тысячи обратил. Если бы 32 тысячи проповедников пустить сегодня по России-то, то, наверное, остановилось бы кровопролитие. В одном Нью-Йорке 1821 убийство совершилось за год, не считая ранений. 2Макк.7:3«Тогда царь, озлобившись, приказал разжечь сковороды и котлы». Мы разжигаем сердце гневом. Прем.Сол.2:19 – «Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его». Они для того и обижают, и Бог допускает, чтобы увидеть, какие мы незлобивые. «Ты, что, не можешь ему отпор дать?» «Могу. А если бы я это сделал, какая тогда мне награда? Я же ради Господа прощаю его». Прости, поясни: ты говорил это не так. Прем.Сол.4:12 – «Ибо упражнение в нечестии помрачает доброе, и волнение похоти развращает ум незлобивый». С детьми чаще говорите о плотском грехе, о его страшной разрушительной силе. Чтобы девушки себя сохранили девственницами, мальчики точно так же. Этот грех, как Аполлос Великий говорит, отбрасывает дальше всего от Бога. И после этого всю жизнь жалобы на память. Сегодня ребёнок ещё у вас запоминает. Если вы его не приучите к труду, работе со Словом Божиим, он ничего не будет помнить. Завтра от твоего интеллекта вообще ничего не останется. А будет только одно: нервность родителей, раздражительность, слёзы беспричинные. Сир.29:7«помни заповеди и не злобствуй на ближнего». Гнев погашается тем, чтобы помнить заповеди. Пс.101:9«Всякий день поносят меня враги мои, и злобствующие на меня клянут мною». «А вот это ему не зря, вот эта с ним авария, это только цветочки». А ты скажи: «Если бы меня Господь судил по правде, то мне головы бы уже не сносить». О ком бы ты ни услышал, даже о самом неприятном человеке, встань, воздохни, помолись и других призови на молитву. Лук.13:3 – «Если не покаетесь, все так же погибнете». Милостивый Господь предупреждал Израиль, что надвигается страшная беда, и было это уже так близко, осталось каких-то тридцать шесть лет до нашествия римских воинов, и никто этого не видел, единицы только. И молились о том, чтобы бегство не случилось в субботу. Теперь в Иерусалиме, в Израиле все головы будут лежать на одном блюде. Сегодня бы мы спросили: а где последователи Иоанна Крестителя? Храмы в честь его названы. Где последователи Ирода, Иродиады? Нигде нет. Смотри всегда выше сегодняшнего. Дан пример озлобленности дочери: «Дай голову на блюде»;, - эти слова должны нас очень сильно насторожить. Да не будет этого с нами, с моими дочерями. Чтобы мы никогда не голосовали за смертную казнь. Даже если это явный убийца или серийный маньяк. Христианин я, и убивать не могу. Как гражданин – да, я обеими руками проголосую за смертную казнь. Но я люблю моего Господа. И поэтому знамя, данное нам в руки, мы берём и от Анфима Никомидийского. Наша кровь – на алтарь Христа да взойдёт благовонною жертвою. Аминь.

Знает Бог про наши вожделенья,
Хочется того и это дотащить;
Если сбудется, то кто нас пожалеет,
Только запах – куры те в ощип.
Научиться главному: вычленить, достичь,
На второстепенное углов не заостряя;
У Иеговы наготове бич,
Породнить чтоб с нашими костями.
Небо, рай, с Иисусом благодать,
Это ли не лучшее в проекте!
Бог помощников тому подаст подстать,
Столько доброты, сочувствия в них встретим.
Помнить: не давить на свой конец,
Воцариться рано при Саулах.
Исполненье общее наступит, но не здесь,
Потому противным ветром дуло.
Вожделенья – страстные хотенья —
Так и плещутся с пелёнок до седин;
Каково измазанным быть бреньем, –
Среди зрячих ты слепец один.
Но Господь к таким-то Вартимеям
Свой вопрос о зренье обратил.
До купальни добрести сумеем,
Хватит ли ослепшим слабых сил?
Не по-нашему зигзаги переулков –
Проповедь достигла чудной цели;
Через топи в окаянстве булькать,
Им пришлось прорыв устроить смелый.
Вожделенья выявлены были
На молитве с Библией Господней;
Прах трясли для чужеродной пыли
И с закваской приходили годной.
Воля Божия сознанье опалила,
Выжгла вожделенья без остатка.
Только бы не доверять Далидам,
Не прельститься временным и сладким. 20.09.07. ИгЛа

Список всех проповедей

373

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: