размер шрифта

Поиск по сайту




Разница между Апостолами

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 22



12.07.07. Гал.1:18“Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать”. Гал.2:1“Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита”. Гал.2:11-14“Когда же Пётр пришёл в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечён их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?” Сегодняшний день днём Петра и Павла называют. Два Апостола были умерщвлены в этот день. В действительности же они были казнены в разные годы. Но так Церковь решила, чтобы вместе отмечать день их памяти. Сколько возникает вопросов: возраста они одинакового или нет? Ни один богослов не может на этот вопрос ответить. Рисуют их одинаково с бородами, Павел с большой лысиной, с плешью, да и Пётр такой же. Павел почему-то выше, хотя имя “Павел” переводится “малый”. Согласно имени его, он должен быть как бы и ниже, но, видимо, качества душевные человек склонен переносить и на телесное. Если о ком-то слышат, что он выдающийся, то думают, какой-то богатырь, а когда встретятся, то говорят: «А я-то ожидал, что будет такой здоровый мужчина, а он совсем маленький»;, - как о Суворове говорили. Суть та, что мы не знаем про Павла даже то, был ли он женатый. 1Кор.9:5“Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?”. То есть здесь два варианта проигрывают богословы, по одному из них он вдовцом мог быть. Но для нас не это важно. Главное - его отношение к браку: 1Кор.7:28 – “Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль”. Вот это он хорошо понимал и жалел женатых, но не запрещал жениться. Павел прошёл золотой серединой. Мы не знаем, в конечном счёте, как они перед Богом, какое место они там занимают, но Церковь приняла и так держится, что они среди Апостолов верховные. Мало того, их называют даже первоверховными. В Библии вообще этих слов нет. А если есть, то только однажды, и то только о мирской власти. И, по всей вероятности, это имя или звание было присвоено католической церковью. Там быстро произошло сращение с мирской властью задолго до разделения, до 1054-го года. Какая была епархия у Петра? Он трудился у обрезанных. Гал.2:7 – “Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных”. И они ничего на него не возложили. Пётр занимал примерно 0,1% вселенной, а Павел все остальные 99,9%. Сколько язычников? Сегодня шесть миллиардов. А евреев? Тринадцать миллионов. Статистика такая и была, может быть, в том же самом отношении. Значит, епархии были довольно разные. И поэтому, когда Павел говорит: «Я более всех потрудился»;, - то Павел упирает на доказательство своего Апостольства в том, что он имеет право так разговаривать за свои труды. Пётр упирает на мистику. Почему? Иудеи требуют чудес. В Петре иудейского было очень много. И когда он хочет доказать, что Бог позволил ему работать с язычниками, он ссылается на полотно, что с неба было видение. А никто его не видел, поэтому Петру легко могли не поверить, а Павла легко можно проверить: я более в разных опасностях, более в трудах, более с народом. Пётр пишет два послания и называются они соборными, то есть ни к кому-то конкретно, а ко всей Церкви. Кто их читал, мы не знаем. Павел же пишет конкретно: господствующей Римской Церкви, евреям. Мы не знаем, сколько посланий написал Пётр, нигде не упоминается. Но два в Новом Завете – это точно. Сколько написал Павел, мы тоже не знаем, но знаем, что до нас дошло 14, и в этих посланиях упоминается ещё о двух посланиях: о первом к коринфянам, и послание к Лаодикийцам - утеряны они.
Как Апостолы относились в жизни друг к другу? Апостол Пётр был всё-таки очень известен, он первый встал в храме, стал говорить, через него люди и услышали о Христе. Дух Святой сошёл в день Пятидесятницы, и поэтому, когда наступила эра гонения, то никак Савл не мог не услышать об имени Петра. Думаю, что и Пётр слышал о Савле, когда ещё тот не обратился. Мы внимательно слушаем, где гонение, кто его воздвиг, как приближается опасность. Пётр-то был рыбак. Что он знал? Он знал из закона на обыденном уровне. Мы ниоткуда не узнаём, что он учился, был раввином. Павел же – это учёнейший человек, у него учителем был Гамалиил, а у Гамалиила был Гиллель, один из самых известных учёных Израиля, школа Гиллеля называлась. И Павел это как раз выносит на рассмотрение людям: как вы можете не доверять мне? Но наступил момент, когда их пути сошлись. Если тот обратился прямо через Господа, то Апостол Павел, вначале бывший Савлом, встречается с Господом на пути в Дамаск. И потом, в доказательство того, что он тоже избран, говорит: 1Кор.9:1 – “Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не моё ли дело вы в Господе?” Пётр доказывает, как правило, то, чего почти никто не знает: 2Пет.1:17 – “от велелепной славы принёсся к Нему такой глас” на горе Фавор. Павел не мог этим похвалиться. Он повторял: «У меня стечение народа»;. Но и у Петра было стечение народа. Но ясно, что не в равной степени: или один еврейский народ, или вся вселенная. Но перед Богом каждому выделена особая епархия. 2Пет.3:15 “и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам”. О чём он написал? 2Пет.3:16“как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания”. Пётр ссылается на послания Павла во множественном числе – во всех посланиях. Сколько их было? Может быть, двадцать, но мы их не знаем, а Пётр их все признал, и признал, что у Павла есть такое, чего у него нет: неудобовразумительное, непонятное, но всё это необходимо. Но Пётр иногда писал о том, чего и Павел не писал. А вот за то, что Пётр написал, ухватились все. Он говорит о загробном мире, где находятся души умерших, и что им проповедано было в преисподней, когда Христос умер, ибо душа Иисуса сходила в преисподние места земли.
1Пет.4:6“Ибо для того и мёртвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом”. 1Пет.3:19-20“которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды”. Откуда Пётр про сие знал? Опять же откровение, мистика. И думаю, что Павел это принял. Но было ли ему подобное о загробном мире открыто, мы тоже не знаем. Но Церковь приняла послания того и другого в равной степени и ввела их в канон. Гал.1:23 – “а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял”. Чем Пётр прославился? Тем, что он благовествует веру. А обращение Савла сегодня буквально неповторимо. Чтобы понять, что у нас мысли сегодня не апостольские, спроси: какой русский наиболее почитаемый святой? Любая бабушка ответит: Серафим Саровский. И это все знают. А ведь фактически-то всё искусственно было. Даже ни один архиерей не поднимал руку за его канонизацию, потом всё так сделали. Но спроси: кто такой Макарий Алтайский? Да ведь в центре России никто и не знает. А это самый настоящий Апостол. Он 475 душ язычников крестил, изучил язык горно-алтайцев. Ты можешь спросить, даже в центре России: кто знает, где храм Иннокентия, митрополита московского (Вениаминова)? Не то, что в тысячи, а в миллион раз меньше его авторитет. А он весь север охватил благовестием. Это настоящий Апостол России был, которому равных не было. Значит, явно, что мы уже движимы не апостольскими мыслями. Вот Апостол Павел мгновенно вычислил бы его и передал привет ему. И мы здесь всегда должны делать поправку, что мы православные, принимаем всё, как есть, но себе должны сказать: апостольские мысли были далеко не такие, как у нас. И Павел говорит: Господь избрал меня для того, чтобы я благовествовал веру. Не чудеса творить, не крестить меня Бог послал. Я благовествовал веру всей вселенной. Кто носит имя Павла, скажите, кому вы должны подражать?
Имя “Пётр” почти всюду встречается в Евангелии, и в общей сложности – 159 раз, а имя “Павел” - 161. Всего только на два раза разница. Но и в этом тоже что-то есть. То есть эти великие, величайшие светила Церкви, избранные Богом, и когда писали послания, разные Евангелисты упоминали имена, они и не думали, что когда-то будет произведён подсчёт, и вот эту цифру я могу назвать здесь, в Потеряевке. 1Пет.2:13“Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти”. Вот единственное место, где слово “верховный” встречается в Библии. Мирской власти будьте покорны. А когда говорится о верующих, то по отношении к ним нигде не встречается. И о том, что Апостолы верховные, что Петру, как католики говорят, все Апостолы покорялись, – это католический бред. Если на камне, так это на исповедании Петра, как и Златоуст говорит. “Ты Христос, Сын Бога Живого”, - вот на этом исповедании строится наше упование и Церковь. А не так, чтобы все к папе римскому под туфлю шли. Тем более, слово “первоверховные”, о котором слышим. Верховный понтифик, первоверховный апостол – это римский папа. Нет об этом в Писании ни слова. «Апостол Христов»;, «раб Божий»; – вот это есть, а других слов не встречаем. Рим.3:1-2“Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие”. Пётр был еврей, такой же и Павел, и им вверено Слово Божие. И надо распространять это Слово Божие, проповедовать Слово Божие, благовествовать Слово Божие. Вы хотите обладать этим преимуществом перед теми, рядом с которыми вы живёте? В соседнем селе, здесь, в городе, когда с кем-то едете, то скажите: я христианин, и мне вверена Библия и вверено право благовествовать, проповедовать, говорить. Вот тогда действительно, мы почти Апостолы… Апостолов гнали, преследовали не за то, что они верили, а за то, что они распространяли веру, за то, что они свидетельствовали о Боге, что они любили Христа, что Его слово донесли до уголков вселенной. Апостолов всего лишь одиннадцать было, и они заквасили весь мир. Учитесь заквашивать окружающую среду. Чем? Словом Божиим. Не чудесами, не рассказами о том, как паломнические группы ходили, какие крестные ходы совершали. Павел нигде про это не говорит. Гал.2:9 “и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным”. Что в нас увидят сегодня еретики, католики? Увидят ли в нас то, что увидели Апостолы в Апостоле Павле, чтобы нам руку протянули, а мы сказали и подправили, показали, в чём смысл? Апостол Павел постоянно напоминает, что он ревнитель закона, какими и они все были, что они тщательно соблюдали отеческий закон. В прошлый раз в проповеди я сказал о скамейках, но не сказал ещё, что скамейки есть у еретиков и у католиков. И я не против, пусть полхрама будет в скамейках, но ни у кого скамейки не стоят вдоль стен, а только поперёк. У нас же мальчик сидит напротив девочек и всю службу их рассматривает. Мы что, разве ничего не видим? Тщательно наставленный в законе Господнем не отвернёт лик свой от алтаря, где совершается божественное жертвоприношение. Чтобы никогда больше этого не было. Ставьте только в таком направлении скамейки. Зайдите к баптистам, к адвентистам, к католикам. Да, у них скамейки, но скамейки не стоят вдоль стен храма. Они лицом направлены к проповеднику.
Кол.1:25 “которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, [чтобы] исполнить слово Божие”. Исполнить слово Божие – это центральное назначение Апостола Павла. Слово Божие говорило о пришествии Сына Божия, и Он пришёл. С евреями-то разговаривать по этому вопросу намного легче, у них Писание в руках. Это не мусульмане, у которых нет Писания нашего. 1Фесс.2:4 “но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить [нам] благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши”. Трудное дело, чтобы сегодня человек не ориентировался на священника, на архиерея, на Синод, на патриарха, а прямо по Евангелию проповедовать старался. Я занимался долгое время с одним баптистом, который всё принял, но остался баптистом. Он проповедник. Я говорю: “Почему ты своим не говоришь, что у них неправильное учение о пришествии Христа?” “Да никто не примет”. Прошло время, и я снова спрашиваю: “Проповедуешь по правде?” “Нет, я эту тему обхожу, а иначе они меня сразу исключат”. Так зачем же ты такой нужен? Пусть это моя последняя проповедь будет, пусть она оборвана будет посредине, но зато я пред Богом предстану и скажу: “Господи, я до конца был верен Тебе”. Вот поэтому-то я и призываю: прославляйте Бога за то, что Он с нами сделал, что у нас есть то, что вы слышали. Это было не под контролем человека, я ссылался только на Слово Божие.
Павел говорит: 2Тим.3:14 – “А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен”. Вопрос очень большой. Кем Тимофей научен? Только ли Павлом? Ты проповедуй Слово Божие, зная, кем ты научен. Вы подойдете сегодня к любому православному и скажите: «Ты хочешь о Христе говорить?»;»; «Да»;. «Проповедуй, но кем ты был научен?»; Православный не знает, кем и правильно ли был научен. Они будут говорить о мироточивых, слезоточивых иконах, о чудесах, о видениях, а нужно говорить о Христе, что Христос возлюбил мир, сошёл на землю и скоро придёт опять судить этот грешный мир. Пришествие приближается, события мира показывают, что времени осталось очень мало. Итак, увещевайте друг друга. Тит.1:3“а в своё время явил Своё слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога”. Слово Божие мне Бог вверил, я его не сам взял. Над Библией-то заснёшь, скучнойя книга покажется. А когда Бог тебе её открывает, у тебя огнём пылают страницы. Ты за каждой строчкой будешь видеть чудо Божие. Откр.2:10“Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни”. Думаю, что Иоанн эти строки написал после казни Павла, может быть, лет через 25-30. Апостолы, может, и не знали, что они поступили точно по откровению 2:10. Ничего они не боялись, они свидетельствовали, и не нам решать, кто из них важнее, насколько Пётр выше Матфея или Варфоломея. Таких вопросов никогда не ставили Апостолы, но нас всех они объединили. Поэтому, отмечая память великих Апостолов, мы будем молить Бога, чтобы их дух ревности коснулся не только нас, но и всей Церкви. И тогда объединение с ревностными будет поистине божественным. Чтобы не случилось так, что мы объединены, потому что мы одинаково мыслим, хотя все в заблуждении. Итак, дорогие наши братья Пётр и Павел, молите Бога о нас, чтобы дух ревности, дух любви ко Христу был всегда в нас, и мы достигли обещанной пристани, где находитесь вы ныне. Аминь.

Лжепрорицателей пренаглых и безумных
Никто не вытребовал, сами завелись,
Следы их серные, прилипчивей мазута,
Слова и действия напоминают слизь.
Не нужно любопытствовать никак
О завершении в истории и в личном.
Через святых Бог высветил слегка, –
Кто глубже ищет – обернётся лишним.
Халдеи, чародеи, колдуны
К проклятьям прикипели любопытства ради.
Нам в Библии оконца чуть видны,
И в них события в бинокле – вовсе рядом.
Нам, главное, бы душу обиходить,
С Творцом через Иисуса примириться.
Пророки к нам за стол, а не отродье,
Апостолы – не экстрасенсы-крысы.
Мы, христиане, знаем наперёд,
Что будет битва, гнев Армагеддона,
Змей семиглавый голубя сожрёт
И выпьет кровушки, гортань его бездонна.
И политологов не меньше саранчи,
Баюкают беспечных, усыпляют,
Но Библия пророчески кричит,
Не тешились чтоб старыми граблями.
Уже и в полдень солнца не видать,
Густеет дым, окраины пылают;
С тремя шестёрками крадётся общий тать,
Сверяет действия по протоколов плану.
Мы не во тьме! Трезвитесь, христиане!
День потрясения мы зрим уже на ощупь.
Трапеза тучная всем хищникам настанет,
Во тьме кромешной дым вселенской ночи.
От лжепророков в церкви смрад зловонья,
Выискивают уничтожить признак жизни.
Блажен, кто голову к негодникам не склонит
И к обольщенью не подступит близко. 12.07.07. ИгЛа

Список всех проповедей

184

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: