размер шрифта

Поиск по сайту




Исцелил в субботу

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 22

Указатель: Мф.12:10

23.07.07. Мф.12:10“И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?” Все читали это место Писания и знаете его. Христос говорит: Мф.12:11-13“Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмёт её и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая”. На эту тему проповедь сказать очень непросто, потому что толковать тут нечего. Был и выздоровел. У блаженного Феофилакта, у Златоуста - вообще толкований никаких нет. Но это реальный факт, это не притча, требующая толкования. Они говорят: рука была сухая, не могла творить милостыню; исцелился, теперь начал делать добро. Всё. Буквально две строчки. Я просил и просил у Господа, как это в то время выглядело? В каждое слово пытаюсь вникнуть, но не даётся. И потом открывается: имея одну овцу. Значит, крайний случай! А под этой овцой-то имеется в виду не баран, а моя душа. И тогда только я вспомнил, как написано у Иоанна Златоуста, где он говорит: ты всё присваивай себе. Он умер за весь мир, Тот Агнец, Который берёт на Себя грех мира. Иоанн учит мыслить более узко: Который мой грех берёт. За мир – да. Но Он умер и за меня; я та самая одна овца, ради которой Он с неба сошёл, я та самая одна овца, ради которой Он пошёл на крест. Одну овцу. Он всю вселенную оценил дешевле, чем мою душу. Да могу ли я делать то, что Ему не угодно? Могу ли я огорчать моего Господа? Вот смысл-то ещё какой! Все звания, какие люди получают на земле, очень непросто даются. Человек говорит: я кандидат, другой: я доктор. Иной достиг должности губернатора или президента. И это всё им далось непросто. Нужно было тщательно изучать свою науку. Не досыпать ночей, знать всё, что до тебя сделали и открыли, и сказать своё новое слово. И всё это кончится вскоре и не вспомянется. И лауреаты Нобелевской премии умирают. И чемпионы мира умирают. А праведник жив вовеки. Это та самая овца, ради которой Он сошёл. Он вытащил её. Рисуют на уступе скалы. А Господь говорит: в яму.
Господь мог бы не нарушать здесь субботу. Но нарушения-то никакого и не было. Но Он знал, какая будет реакция законников. Вот таков нестандартный подход Христа к закону, который Он же дал. Сегодня требуется какая-то корректировка к правилам, к канонам соборным. Нельзя молиться с еретиками. Кто еретики? Приходят к нам люди. Однажды пришёл ко мне человек, сейчас он уже как бы не епископ старообрядческий новосибирский. Я принял его, как Ангела. Он за стол у меня, в моём доме, не садится. Не та икона, не на том нарисована. Я сразу вытащил железную икону, притащил, перед ним поставил. Но он за стол не садится, чтобы показать, что, мол, я еретик. “Исповедуй меня, я в ереси, покаюсь”. И пришлось мне сказать ему такие слова: “Будут гонения, у моей лоханки будешь сидеть, и будешь есть”. Он сразу смирился и говорит: “Деваться некуда, придётся поесть”. Как мы должны реально смотреть на ересь? Ересь - это очень интересный момент. Как жупелом пугают: “Ты – еретик”. А тот: “Ты сам такой же”. И разошлись. А ты докажи и покажи. Ты не забывай, что еретики объявляться должны еретиками на соборном уровне, а не просто - ты решил. Экуменизм – молиться нельзя. Нельзя, и что дальше? И сидишь ты один. Я эти правила знаю, три года отдал изучению соборных постановлений, и… ходил по еретикам. Ходил и молился, но я не вместе молился. Ни на одну их молитву, где они не прославляют Христа, как Бога, Творца во Святой Троице, я “аминь” не сказал. А когда к таким попали? Попал и к таким. Мы сказали: “Вы Троицу не признаёте, нам молиться с вами нельзя!” Мы вышли в коридор, отвернулись в другую сторону, помолились, прочитали молитву “Достойно есть …” и прочее. Ну и что? Да ничего. Оттуда пришли люди, стали православными, стали священниками. Канон гласит: “обращать их кротостью”. И Господь сошёл к погибшим, а потом к самарянам пойдёт. И самарянский город ещё обратится. Господь поступал необычно. Иоан.4:9 – “Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются”. Твёрдо это знали. Она не видела, какой будет результат. Весь город Сихарь, как Златоуст говорит, как корабль поплыл к Нему. И Он у них был. А если бы твёрдо Господь поступал, как фарисеи? “Самаряне? Разговаривать с тобой не буду, чего ты тут стоишь?” Заговорил о Божественном и увидел величие её души. Её звать Светлана, Фотина, её имя история сохранила. И какие у неё богатые вопросы. Она не стала говорить о посторонних вещах: какая нация лучше, кому приоритет отдать, а одно спросила: где молиться? ваши говорят тут, а наши священники учат, что на горе Гаризим. И она думала, что еврей склонится, конечно, к себе: “Только у нас истина, а вы еретики проклятые!”. Только два пальца покажет ей. А если три? – Ты погибнешь? А Господь говорит, что ни два и ни три пальца, если по-нашему перевести. Во всяком народе приятен Ему имеющий страх Божий, молящийся, верующий Ему. Ответ совершенно неожиданный. А ученикам понравился ответ? Конечно нет. Да ведь у неё-то тоже свой статус был в народе. Она была, быть может, прилежной прихожанкой в самарянском храме. Но у самарян была смесь религий еврейской с языческой. Прямое повеление было: Иис.Нав.23:7“Не сообщайтесь с сими народами, которые остались между вами, не воспоминайте имени богов их, не клянитесь [ими] и не служите им и не поклоняйтесь им”. У фарисеев было очень твёрдое обоснование. А они поняли это буквально: и не знаться. А чтобы не сообщаться, находились ревнители, которые когда идя на поклонение (а надо было по прямой дороге пройти пять километров через Самарию, а в обход, Самарии, - пятнадцать), в обход ходили, чтобы только ноги свои не запоганить. У старообрядцев был старичок, он в трамвай не садился - скамейки все осквернённые. Он стал ходить по трамвайным путям. Кто-то доказал, что над путями едут люди и всё равно оскверняют землю. С тех пор он не стал ходить по трамвайным путям, а только между путями стал ходить. Как будто смешно, но страх Божий человека приводит к богопознанию. У него был страх Божий. И нельзя смотреть с пренебрежением на тех, у кого чашки, ложки свои, а других не признают. Если в этом всё спасение они полагают, а учение Христа не принимают, вот это опасно, а если только это, то подобное его сохраняет. У нас в семье это всё соблюдалось. Страх Божий привёл к Евангелию. 3Цар.17:9“встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя”. Так сообщаться-то нельзя? – Нельзя! Так она месила своими языческими руками в языческой кадке языческую муку и пекла на языческой сковородке! А пророк Илия один из самых строгих. Пророк Илия, что же ты в экуменизме делаешь? “Разве мне с голоду помирать?” “Есть же и еврейки, иди к таким”. Ни одной не нашлось еврейки с чистыми руками, с чистой сковородкой, с чистой мукой, которая была бы послана ему навстречу. Дожились! Если сегодня Господь явится, не будет ли то же самое с нами? Подумать-то есть над чем. Нестандартный подход выводит на большие высоты. Прокажённых в Израиле было много. Сегодня насчитываются их миллионы по всему миру. Тогда их больше было. И вы знаете, как Гиезий взял подарок, обманул пророка Елисея. И Елисей сказал ему: 4Цар.5:27 “Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него [белый] от проказы, как снег”. Так и взахаешься. Да разве наказание эквивалентно? Взял, но он же и вернул деньги назад. Приложим к воровству. Своровал – в пять раз больше отдай. Но проказа! И вышел белый. Ладно, я, но дети все прокажённые, внуки прокажённые. Какие же пророки гневливые всё-таки были. Можно и осудить их. Но написано: Иак.4:5 –Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»;?”
Оставлен пример. Если мы корыстолюбствуем, то мы уже покрыты проказой. И дети это видят, живут только для своей выгоды. Своя выгода! Эта проказа переходит. Ты услышал, что твой ребёнок неправильно поступает, и тебе о том сказали, сделай тщательное расследование, встань с ним на колени. “А я его отодрал”. Молодец, по Слову Божию поступил. Но ты не забывай, что нужно это делать по Слову Божию с молитвой. Все годы меня осуждали, что у меня существует в детском лагере наказание. Нынче приезжают из разных лагерей, и я спрашиваю: “Как там в христианском лагере? У вас же наказания там нет”. “Есть. Нынче ввели”. Пришли к этому же самому результату. А ребёнок-то ничего не понимает. Говорю к тому, что нестандартный подход иногда бывает единственно правильным. Лук.4:26“и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую”. Ни к кому. Вот если бы сегодня Илья пророк был здесь, к кому бы он был послан? Приняли бы его или нет? И сказали бы: он придёт в сегодняшний день. Я бы, наверное, на занятия не пошёл, а залез на голубятню и оттуда бы в бинокль просматривал со всех сторон подъездные пути. А вы бы тут просили. Ответил бы: “Да отстаньте вы от меня, я пророка жду”. Уж Илью-то я бы к себе обязательно завёл! А он каждый день приходит в лице моего брата, близкого, новосёла, того, кто меня обличает. Если хотите, то пророк Илья пришёл уже в лице Иоанна. Лук.6:49“А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое”. Я хочу разъяснить слово “падение”, какой оно имеет глубокий смысл. Если упадёт овца в яму. Я верю в силу Божию, что Бог всегда может спастись. А я-то в яме или нет? Сколько раз в жизни можно упасть в яму? И сколько раз можно вылезти? Ученики задавали вопрос: если брат просит прощения, то столько раз нужно прощать? Значит, брат тот падает столько раз! А это могу быть и я. Четыреста девяносто раз в день? И каждый раз Христос будет спускаться за мною в яму? Пр.4:16“потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения”. Тревога. Дети уходят из дома. Сделайте когда-нибудь анализ: с кем он встречался? А тот рад был тому? А что ты дал тому доброго, чего у него нет? Чему ты научился? С чем он приходит? Багаж их проверяйте. Я был в семье одного верующего, богобоязненного. Заходит юноша с сумкой: “Пап, благослови!” “Бог благословит”, всё так, как принято у старообрядцев. И тот уходит. Я спросил: “А ты знаешь, на что ты его благословил, верни-ка его назад, проверим, сумка его мне не понравилась”. Сын Вова возвратился. “Сынок, открой сумку”. Он открыл, а сумка полна бутылок вина. Ты понимаешь, брат Андрей, на что ты его благословил? Вскоре того посадили за воровство и разбой. В верующей семье сын. Вы на что благословляете? “Бог благословит”, – лишь бы отмахнуться. Не так, но ты дай ему наказ: Господь благословит на добрые дела. Ты выйдешь сейчас, сынок, не позорь наше звание христианина. Мы живём в христианской общине, в христианской деревне. За нами внимательно следят люди неверующие»;. Когда ваши дети попадают в город, то как они себя ведут? В школах, в соседних деревнях? Приезжают в лагерь дети неверующие совсем. Ваши дети сразу с ними соединяются. Нынче вижу, что уже не все. Бог услышал, думаю, мои молитвы. Встречаются и такие, на контакт с худшими себя не идут, уже отстраняются.
Пр.17:19 – “Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения”. Сколько раз в ссору ввязывался, столько раз ты падал в яму вниз головой? Где бы что ни сказали, чуть только заметил, что про тебя говорят, уже сразу в схватку идёшь со священником, с кем угодно. Ты из ямы не вылезаешь, дорогой. Сказали, услышал, да что же – на воре шапка-то горит? Ты сотвори молитву и скажи: “Благословен Господь, меня Он обличает, я не обижаюсь, благодарю Тебя, мой Господь. Дай мне ревностно искать тех, кто обличит меня”. Пр.18:13“Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе”. Ещё в яму не упал, а уже начинает возноситься, гордиться: “Да что ты меня учишь, я и сам знаю, у меня отец, мать есть, они меня научат”. Перед падением возносится сердце. Соломон нам подсказывает, чтобы не оказаться павшей овцой, за которой Господь не всегда будет спускаться, как нам часто кажется. Мих.3:4 – “И будут они взывать к Господу, но Он не услышит их и сокроет лице Своё от них на то время, как они злодействуют”. Неоднократно подобное написано. И они вопили. Но ответа не было. Иер.11:14 – “Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошений; ибо Я не услышу, когда они будут взывать ко Мне в бедствии своём”. Ни одного голоса не услышу. Поэтому сегодня время благоприятное. Ос.14:5 - “Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них”. Если ты искренне раскаешься, сознаешься в своём падении, то не будешь искать лживых оправданий, подставлять гнилые подпорки: не я виноват, а Ты жену мне дал, Господи; не женился, этого бы не было. Но у Бога много обителей и для женатых, и для неженатых. И будут там только те, которые заповеди Божии исполняют. Лук.2:34“И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий”. Откуда эти падения бывают? Многие падут через Писание, ибо, неправильно понимая его, не покоряются святоотеческому толкованию, канонам соборов, и эти все падшие будут. Все, кто идут против Слова Божия, которые не покоряются истинным священникам, – падшие. Не определяйте сегодня, где есть благодать, а где её нет. Где есть истинное священство, о тех лучше не судить никак о благодати . Я ни одного слова бы не хотел слышать о тех. Да, он священник, священник пусть и заботится о себе. Съезди к священнику, скажи ему правду, но не отнимай благодать от целого общества. Сегодня очень быстро определяют: “У них не так, у них благодати нет, они еретики”. Но у них священство есть. Священство истинное от апостольских времён. Я говорю не только о православных.
Иуд.1:24 - “Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости”. Сегодня я стою, а может быть, я ещё и не встал? Я иду, а может быть, я давно упал? Внешнее часто не отражает внутреннее. Господи, сохрани меня от падения. Иногда падение чьё-то нам бывает в помощь, даже в радость. Вот задай такой вопрос: разве это может быть? Павел говорит так: Рим.11:11 “Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность”. И то, что евреи сейчас не обращаются, грабят народ, означает, что всё ещё открыта дверь для язычников в небо. Вот это время, может быть, как раз и есть. Павел о том прямо так и говорит. И нарушено было какое-то правило, по их понятиям, в субботу. Слово “суббота” в Библии встречается 167 раз. А “храните субботу” - прямое повеление – 11 раз. Не храните субботу – нигде нет. Когда бы Господь ни говорил о том, кто будет на небе, и перечисляются дела, всегда говорится о тех, кто «хранит Мою субботу»;. Это Господне повеление. Хранить воскресение - нет такого повеления, но суббота так и осталась. Но суббота ветхозаветная образно указывала на воскресенье. Ты постишься? Ты хочешь знать, какой пост Богу Иегове угоден? Ис.56:2 – “Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла”. Хранить субботу нужно. Никогда не работайте в день воскресный. Если хорошо работать, то и шесть дней хватит. И молитесь за тех, кто работает рядом, чтобы он успел вложиться в шесть дней. И будешь исцелён. И человек, имеющий сухую руку, был исцелён. Слово “исцелён” в Библии встречается 138 раз. Чтобы узнать, где и как Господь исцеляет, надо места все прочитать. А что исцелён в субботу – о том написано в Библии только пять раз. Иоан.7:23 – “Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?”. Крещение сегодня – имело в Ветхом Завете прообраз в обрезании, это всё к исцелению относится. Вопрос-то очень сложный. В восьмой день. А восьмой день попадает и на субботу. И евреи нарушали субботу постоянно и этого не замечали. А Христос говорит: священники нарушали субботу или нет? Как нарушали? Какая же работа? Ножиком один раз провести. Вода нужна была горячая обмывать? Дрова надо было колоть. Значит, в субботу и дрова кололи? Опустили головы. В самом деле, священники нарушают субботу, в храме ради обрезания и очень часто. И для чего? Чтобы человек был здрав. Какое же от обрезания здоровье? А отрезание кожицы у ребёнка означало отвержение греховного мира языческого и греха. “А Я всего человека исцелил”. Те же самые слова, которые они читали, учили, как они по-другому выглядят. Писание-то исследовать надо. Пр.22:24 – “Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым”. Нестандартный подход. Ты будешь знаться с ним, тебе много предлежит труда над самим собою. Но в нём хорошие качества. Работай с ним, но не дружись, не дружись с его гневливостью. Ты каждый раз его останавливай, подсказывай, указывая на результат от гневливости. Промолчал бы, было бы так, а вот не умолчал, смотри, сколько вокруг пылает. Когда Израиль был пленён, то они жалуются Богу и говорят: 2Макк.6:6“Нельзя было ни хранить субботы, ни соблюдать отеческих праздников, ни даже называться Иудеем”. Мы настолько счастливые, что трудно даже понять. Никто не работает здесь у нас в воскресенье. Никто. Вот этим наша деревня отличается от других деревень. Ни на покосе, нигде не трудятся. Лев.19:30 – “Субботы Мои храните и святилище Моё чтите. Я Господь”. Когда? Когда была суббота и они шли в храм. Поэтому не надо пропускать службы. Иоан.9:16“Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря”. Они не могли мыслить иными категориями, смотреть, как Господь смотрит на сие. Не от Бога. Если в воскресенье буря прошла и дождь идёт, и сорвало у человека крышу? Я первый должен пойти и помочь ему. А иначе пропадает всё. Я не знаю, откуда рассказ, что одна странника приняла, а он был весь обовшивевший, и она в первый день Пасхи истопила баню. А это испытывал её Господь. И она получила награду от Бога. Всё направлять к этой падшей овце в яме и помочь её вытащить. Аминь.

Без благодарности путь чёрств и неукрашен,
Расценкой добродетели по совести занижен,
Глотает неразжёванным, не поперхнётся даже,
Ни крошки не оставит и тщательно залижет.
За всё благодарить нам завещал Апостол,
Конечно, Бога, и в этом никаких сомнений.
Плоды от благодарности появятся чуть после:
“Высокий стань слугою самым меньшим”.
Вот первая чета – Адам с любимой Евой,
И красота вокруг поёт, стрекочет, воет,
Благодарят ли там за чудные напевы
И сами не поют ли, и не один, а двое?
Благодарением бы воздух оглашать,
Плоды вкушая райские без тлена,
Какие трели, рыбы плеск в ушах,
Всё без помарок, сверхвеликолепно.
Но ни строки про счастье малолеток,
Ни слова, ни намёка на чудо-благодарность,
Вот тянутся, берут, вкушают плод запретный –
Оделись тотчас в смерть, минуя возраст, старость.
Адам, Адамушка, отец мой или дед,
Нас угораздило довериться соблазну;
Где этот змей, его ползучий след,
И дерево, с которого он сглазил?
Для нас остались только порошинки
От прежней роскоши без нижнего белья.
Нам импотенции с избытом накрошили, –
Все члены оптом, в розницу болят.
Но и за это, где всё течёт с избытком,
Да не умолкнет наш язык и губы.
По-прежнему напоены и сыты,
Не голодом – излишком и ныне души губим.
Благодарение за Божье откровенье,
За кровь Христа, текущую с Голгофы.
За скорбь благодарящий, по сути, сущий гений –
В годину искушенья источник не заглохнет. 26.07.07. ИгЛа

Список всех проповедей

180

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: