Благовестие нам нужно
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 19
Указатель: Гал.1:11-12
29 октября 2006 г. Гал.1:11-12 – «Возвещаю вам, братия, что Евангелие,
которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через
откровение Иисуса Христа». И поясняет (Гал.1:15-16): «Когда же Бог, избравший меня от
утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я
благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью». Мы уже много раз
читали эти слова. Сегодня так в них войдём: как касается это нас? В первую очередь Евангелие нужно возвещать и всё
время помнить – это откровение Божие. Его нельзя ни с чем сравнивать, оно есть эталон, оригинал, на него и держать
всегда ориентир. И Бог открыл мне Христа с одной целью, «чтобы я благовествовал Его язычникам». Я всё
время останавливаюсь на этом: тысячу лет разве про это никто не читал в России? Если Евангелие дали народу, то с
одной целью: ты уверовал, но уверовал для чего? - чтобы возвещать язычникам. У нас ведь всё в стране
было бы по-другому: ни о пьянке, ни о наркомании разговоров бы не было, ни о репрессиях, ни о революции – это всё
лишь за то, что одну-единственную запятую упустили.
Из-за одной недосмотренной запятой какие беды претерпели! Ведь только после революции погибло славян 110 миллионов,
насильственно оборванных жизней. А каждый человек жил, страдал, мучился, любил, мечтал... Всё кончилось. Почему?
Запятую потеряли. Вы ходили в церковь для чего? Чтобы уверовать во Христа? Так в церкви не могли уверовать, потому
что проповеди нет. Вера - от слышания. Слышания нет и не могло быть без проповеди. Полная тьма. И когда читаешь
«Протоколы сионских мудрецов», то в них говорится: покончат иудеи с христианской тьмой суеверия. Думаешь: правду
ведь говорят. Вначале как-то возмутился, а потом: да ведь истину говорят! Одна тьма суеверий. Что угодно люди знают,
передают устно. А передавать Евангелие нельзя устно, если ты его не знаешь. Занимаюсь Кораном. В нём 16 раз
встречается имя «Давид» «Дауд». Допустим, написал Магомет, хотя я не имею таких данных, но мусульмане написание
Корана ему приписывают. О Давиде нашем упоминает нехристианин? Прекрасно! Но оказывается, что ничего в Коране о
Давиде, как об авторе Псалтири, нет. О прекрасном Иосифе – Юсуфе по-ихнему – он много рассказывает, несколько
сур-глав подряд. А рассказать о Псалтири нельзя ничего. Псалтирь надо читать, её нельзя пересказать. Мне пришлось в
одной камере сидеть с преподавателем второй группы космонавтов: память феноменальнейшая, в день читает одну книгу –
такой способ чтения есть. Книгу в 450-500 страниц он читает за один день. Я открываю постранично, спрашиваю: о чём
говорится? Он сразу говорит, он самую главную суть ухватывает. Я ему даю прочитать 90-й псалом: вот попробуй,
передай в кратком виде. Он прочитал, походил, лёг, ещё раз прочитал: «Нет, подожди, что-то здесь не так», - говорит.
Снова прочитал: «Нет, конспектировать нельзя. Кратко передать нельзя, здесь всё связано настолько жёстко, что одно
предложение я потеряю – весь смысл рассыплется». У него уума палата и он понял, хотя и мирской человек, совершенно
неверующий, знать, не зря его преподавателем космонавтов избрали, он прошёл громаднейший конкурс, что тот, кто писал
Псалтирь, Духом Святым был движимый. А передать-то Псалтирь в Коране нельзя было им, это не история про Иосифа, как
его братья продали. Любая бабушка прослышит, она расскажет, а про Псалтирь автор Корана ничего не мог сказать, 16
раз упомянул, а ни одной строчки содержания и нет. Почему? Псалтирь надо было перенести к мусульманам и читать. А
если бы они перенесли его к мусульманам, тогда бы их и не было, они были бы, как иудеи. Христа приняли или нет,
неизвестно, но они были бы заодно – Исаак и Измаил соединились бы, Псалтирь соединила бы их. Лук.24:44 –
«И сказал им: вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в
законе Моисеевом и в пророках и псалмах». Псалмы идут наравных с законом и с пророками.
Итак, мы возвещаем ныне Евангелие, не человеками написанное, и мы не от человеков научились. Да, вы услышали от
человека, и я услышал от человека, но это – откровение Божие, мы так и приняли. Человек - только посредник, труба,
через которую глас Божий раздался. Гал.1:16 – «открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его
язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью». Когда тебе открыл Бог Христа?
Припомни, в каком году? Теперь: кому я благовествовал? Рядом поставь двоеточие и покажи. Ведь придётся устрашиться,
если ты никому не говорил. Ну не может семя лежать, лежать и не давать ростка, и как тогда можно надеяться на
прибыль? А ведь прибыль – это урожай. И придёт Господин и спросит: в тридцать крат умножил, в шестьдесят, во сто или
зарытое пролежало семя благовестия? Ещё один вариант – зарытое. Так, может, сегодня пора ревизию-то провести? Что
это не человеческое Евангелие, значит, с ним и обращаться нужно не по-человечески. По-человечески как? Услышал,
уверовал, замолчи! Тысячу лет учили молчать людей молчальники, затворники, пустынники... Каких только нет названий,
а нужно только одно название - «сии говорящие», вот как их назвали после того, как Дух Святой сошёл
(Деян.2:7 – «И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли
Галилеяне?»). Говорящей Россия не была, а Россия вся - как великий монастырь. А монастырь – это
молчание – вот что там самое главное. Я ещё раз нашёл свидетельство, что не было благовестия. Россия была
монастырём, и все соглашаются: да, это действительно так, как шведский посол назвал её. Никто не понял, что это
приговор.
Это означало, что Евангелие умерло, Евангелие закопано, Евангелие не знают. А из простого-то народа люди выходили -
священники, они молчунами и были. И сегодня смотрите: выходит епископ и с ним двадцать и более священников – молча!
Отстояли молча и молча скрылись. Как в тумане, вдали на горизонте появились, дверь закрылась и шторкой задёрнулась
за массовкой. Да какое же это Евангельское благовестие?! И Апостол Павел напоминает Галатам. Посмотрим по Слову
Божию, что такое человеческое, как обращаться, и всё применим к себе, какой авторитет Библии. Быт.37:28 –
«и, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать
сребренников; а они отвели Иосифа в Египет». Когда Иосифа продали в рабство, конечно, тяжело было
расстаться с родными, друзьями, с любимым отцом, с природой, с могилой матери... Подробно Ефрем Сирин это описывает,
без слёз нельзя слышать: как он заламывал руки, как он плакал, как упал на могилу матери. Может, этого и не было, но
воображение наше может подсказать подобное. Когда позже братья пришли в Египет, он им говорит: Быт.45:5 –
«но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами
для сохранения вашей жизни». Не вы послали, но Бог! Мы должны усмотреть в нашей жизни события, не
человеческим разумом устрояемые, потому что Бог так сделал! Бог нас любит, и события так сцепляются одно с другим,
что Он остаётся в любом событии. Место, действие – мне, личности – моей личности. Я могу что-то сделать? Не думайте,
что вот сейчас на нравственное оздоровление города мы не можем повлиять. Мы влияем, только мы не знаем, как.
Молитвой в первую очередь, примером, то, что беседуем, свидетельствуем - это всё разносится.
Исх.3:12 – «И сказал [Бог]: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь
народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе», когда открылся ему в кусте. Какое
знамение? Сейчас можем спрашивать подряд, ни один не ответит. Господь говорит: Я даю тебе знамение, что Я говорю –
это правда. Какое знамение? Все думают, что палку бросил, она в змею превратилась. Нет, это знамение перед фараоном.
Тебе даю знамение, что вот на этой горе, в пустыне будете Мне поклоняться. И весь народ ты выведешь к этой горе...
Народ? Да, понимаете, как в советское время было? Ни на один день, ни на один час нельзя отлучиться никуда: пропуск
в работе, а дальше ты уже кто? Безработный. А безработный – значит тунеядец, статья на тебя и пошёл в лагерь. Со
мной работала на работе одна: девчонкой лет четырнадцати была, на меланжевом комбинате работала, опоздала на полчаса
– два года отсидела. Транспорта не было или проспала. Никто не спрашивал про её возраст, ничто не смягчило судей.
Закон фараона был очень твёрдый. Фараон прогонял Моисея от себя, а Моисей всё время помнил: там, далеко, где я овец
пас, гора стоит, и Бог дал знамение –не человеческое слово я тогда услышал, но как оно выполнится, я не знаю. Моисей
не знал, что в пустыне на пути будет море, он не знал, что оно разделится, это всё за кадром, это потом будут фильмы
ставить. Мы должны знать: Бог обещал нам Царство и мы должны дойти через все препятствия. Мы на меньшее не должны
соглашаться. Не просто боремся с грехом, но мы должны побеждать! Дьявол искушает, а мы молимся: «Избави нас от
лукавого»! Мы должны помнить, как написано про потомство Адама и про дьявола: Быт.3:15 – «оно будет
поражать тебя в голову». Это нам каждому дано, мы обязательно все должны спастись. Израиль вышел и с
ним до последнего телёнка, до последнего горбатого ягнёнка всех вывели. Почему? А мы не знаем, что Бог потребует в
жертву. Мы придём к горе, а Бог скажет: Мне в жертву нужен тот-то. «Так я его оставил в Египте». Да ты же не знал,
что оставить, зачем же ты умом человеческим решал? «Ну, я самое хорошее взял...» Бог выбирает, Он даёт нам только
признаки.
Суд.6:8 – «послал Господь пророка к сынам Израилевым, и сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: Я
вывел вас из Египта, вывел вас из дома рабства». Господь послал пророка к Гедеону. Я не мог найти
нигде его имени, кто он такой? Но чтобы Гедеон поверил, что это слово не человеческое, как Павел говорит, а Божие.
Мы должны очень хорошо различать, человеческое или Божие. Один миллиард мусульман не разобрались в этом, они приняли
то, что им дали, за Божье. Они серьёзно в это верят, отдают за это жизнь. Как донести до людей, чтобы научились
различать Божественное от человеческого? В нашей жизни сколько таких событий бывает? Лук.11:7 – «дети
мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе», и, конечно, любой родитель желает, чтобы дети
были с ними, никуда не отходили никогда. Но вот Бог как-то делает так: сын уезжает, дочь выходит замуж... Это всё на
пользу. Быт.2:24 – «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут
одна плоть» (Матф.19:5; Мар.10:7; Еф.5:31). Ну не написано, что прилепится к матери, отцу и
будет с семьёй жить. И мы должны согласиться: несчастья, непослушные внуки, начинают пить – Бог через это нам что-то
хочет сказать, чтобы нам было где потрудиться. На поле могли бы не расти сорняки, а тогда где бы исполнилось:
«в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах
возвратишься» – Быт.3:19? Это назначено уже, потому что это не человеческое изречение вышло. Мы
бьёмся пестицидами, тяпками и выполняем назначенное на пути в рай. Если потения не будет - ничего не будет! Огромный
живот и будешь лежать на диване - Царство Небесное прошло мимо. Это не человеческое указание, а Божье.
1Цар.25:32 – «И сказал Давид Авигее: благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне
навстречу мне». Когда он послал своих слуг, чтобы попросили что-нибудь поесть, а муж её их развернул
назад: «Много тут вас от хозяина бегает, от царя. Чего я должен давать?Я приготовил для своих». И Давид пошёл
истребить его: я охранял его сколько, и у него ничего не пропадало, а он со мной так обращался. А жена услышала и
скорее навстречу Давиду с подарками. Давид говорит: Бог послал. Никакого Бога здесь никто не видел, но Давид сразу
понял: это Господь сделал. И в дальнейшем она его женой будет. Сегодня что с нами случается, всё надо принимать не
как человеческое сцепление обстоятельств, а как Божие провидение, промысел – так Бог делает. И надо очень хорошо
разбираться, Божье или нет. Иногда родители дают наказ, особенно у старообрядцев: «Вер разных на земле – 77, а Бог
один. Я так верила, и вот икона тебе на окне стоит, так и верь - и никуда». И начинает: «моя мать умирала, мне наказ
давала, давала завещание ни в какую веру не переходить». Да она уже миллиарды раз в миллиардных степенях покаялась,
что она тебе подобное сказала. Тебе Евангелие живое дают. «Мать сказала...» Да ты помолись за её безумные слова,
потому что то, что мы читаем, - это Божье, а то, что мать сказала, - это человеческое. Павел подчёркивает: не
человеческое я передаю вам. И мы должны всюду и везде сверху накладывать божественное: «да, хороший наказ мне мать
дала, но Бог повелевает иначе, прости её, неразумную, она не знала». Чтобы с нами подобного не случилось.
Проходим места Библии, где говорится о посланничестве, кто и куда посылал, чтобы это слово «посылать» наполнить
библейским смыслом. 2Цар.12:1 – «И послал Господь Нафана к Давиду, и тот пришёл к нему и сказал ему: в
одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный». Очень рискованный шаг, за 72 года
советской власти никто не решился прямо прийти в Кремль и обличить правителя. Никто! Митрополит Филипп сказал царю
Ивану Грозному. И даже митрополита не пощадил – задушили! Очень опасный шаг сделал Нафан, но написано: и послал его
Господь Бог. Бывает, что иногда нужно обличить, сказать. Не бойтесь, что это священник, епископ, правитель. Сначала
посоветуйтесь, может, действительно через тебя Бог это сделает, и не человеческое слово Бог вложил в тебя. Когда
Пётр стал возражать Христу, чтобы не ходил Иисус на казнь, ибо хорошо, когда Он с нами.
Мф.16:23 – «Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что
думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». (Я прошлый раз говорил, чтобы помолились обо мне,
я занялся очень большой темой – мусульманством, Кораном, потому что тема эта давно-давно у меня готовилась. И я
почувствовал внезапно как открытие какое - через два дня я тему закончил. Во вторник уже было закончено. В
воскресенье просил вас помолиться и думал, что несколько месяцев будет работа, но через два дня всё было закончено.
Надо отличать человеческое и Божье. И вы приняли от меня эти просьбы, и я чувствовал, как вы молились. В один день
Господь всё открыл: в каком порядке, как что сказать, как передать... Теперь чтобы всё это дошло куда надо, чтобы я
не испугался! А уже все звонят: «да вы что? да вы понимаете, нельзя, за это убьют, взорвут, зарежут!..» Я говорю:
хорошо же ваше мнение о них, а говорите - мирно нужно с ними жить, - если вы о них думаете, как о разбойниках, как о
людях несправедливых?! Да откуда ты знаешь, что будет? Все меня отстраняли: «только да не будет с тобой этого, ты не
пиши!» «Отойди от меня, сатана», - Господь мне сразу положил эти мысли. «Да не надо о мусульманах писать, только в
Интернет не надо выставлять!» Да поэтому и надо скорее выставить, быть может, хоть одна душа найдёт путь к Иисусу.
Нафан пошёл почему к Давиду? Тоже страх мог быть у него. И все пророки когда шли к царям, то им говорили: «Замолчи!
Кто тебя поставил?» 2Пар.25:16 – «Когда он говорил ему, [царь] отвечал: разве советником царским
поставили тебя? перестань, чтобы не убили тебя. И перестал пророк, сказав: знаю, что решил Бог погубить
тебя, потому что ты сделал сие и не слушаешь совета моего», потому что ты согрешил и ничего не
принимаешь. Бог в один день может разрушить построенное Диаволом и ни одного мусульманина не будет. А это живые
люди, и они ничем не хуже нас. Они почитают старших, любят родителей, любят давать милостыню, заботиться о своих, но
они не знают Искупителя. Эти люди всю жизнь томятся. Куда они пойдут? Помолитесь об этом. Теперь вопрос только об
издании встал. Будет 50 вопросов и примерно на 150 страниц.
Мы продолжаем листать Библию, чтобы узнать, что и где было человеческое, чтобы правильно к этому человеческому
относиться, нигде не нарушая Божеского. Мф.15:9 – «но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям
человеческим». Как правильно нам относиться к мусульманам, буддистам, ко всем. А ведь какие
ревнители у них бывают, какие у нас. Им сказали, что там и тогда-то совершается хадж, и там будет побиваем камнями -
диавол. И они берут камни. В прошлом году кидали камни, 700 человек своих же убили. Каждый раз по полторы тысячи у
них погибает своих, это они диавола так бьют. И даже вообразить это невозможно, у нас, вроде бы, этого ещё в Дивееве
нет, хотя кору, грызут, камни долбят, но друг друга-то камнями не убивают. Так сатану разве можно убить физическим
камнем? На полном серьёзе берут камни, бросают. Миллионы камней летят. Это не два, не три, а несколько миллионов
людей собирается в одно место. Как нам надо заботиться обо всём этом! А ты говоришь: зачем я живу? Молиться за
христиан! Молиться за мусульман, за буддистов, за безбожников... Ты всех должен помнить.
Господь избрал нас, избавил от прошлой жизни: 1Пет.4:2 – «чтобы остальное во плоти время жить уже не по
человеческим похотям, но по воле Божией». А потому, как обращается человек и часто оглядывается
назад: а у меня привычки... а у меня характер... а я такой... да у меня такие родители были». Он должен помнить, что
Родитель теперь – Христос, мать – Церковь. И отсюда опыт должен быть. Всё закончилось, прежнее отрезанное, ушло и
умерло – это было всё человеческое. Я делаю различие, что человеческое, а что Божие. Это человеческое за нами
тянется и тянется. Его следует отрезать! 1Ин.5:9 – «Если мы принимаем свидетельство человеческое,
свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне
Своём». Это мы можем сказать ко всем людям, у которых есть священные книги, есть авторитеты, – это
всё человеческое. Какие бы они хорошие ни были – это от человека. Я в своей жизни много занимался творениями великих
людей, и каждый раз в конце говорил: человеческое! Спроси наших братьев, которые учились, кто читал конституцию
Наполеона, его записки? Очень умно написано, но в конце я должен всегда сказать: умный человек. А Иисус – Бог. Какая
разница между ними? Он жил, как Бог, и умирает, как Бог. Хотя Бог и не умирает!
1Кор.2:4 – «И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении
духа и силы», - говорит Павел. Пусть нас никто не упрекает, если слышит из наших уст Слово Божие: «А
у вас грамоты нет», «А что вы окончили?» Чисто Евангельское слово покажет, что вы выше всех семинарий и академий.
Семинарии, академии - всё это нужно, всё это хорошее тогда, когда оно не на первом месте. И Апостол Павел говорит,
чтобы слово человеческое не превозмогло Божье. 1Кор.2:5 - «чтобы вера ваша [утверждалась] не на
мудрости человеческой, но на силе Божией». 1Кор.3:3 – «потому что вы еще плотские. Ибо
если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю]
поступаете?» Всё это надо погасить: все наши расхождения, недоразумения, непокоривость Слову Божию.
1Фес.2:13 – «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы
приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и
действует в вас, верующих». Если вы уверовали, то скажите: мы уверовали в Евангелие Божие, у нас
Библия лежит Божья, мы пришли в храм Божий, потому что всё по Божьей заповеди. Всё, что мы делаем и друг от друга
слышим, должны сравнивать с Библией. И Павел похвальное слово говорит Фессалоникийцам, которым уже в этой же главе
будет говорить об антихристе: вас от него спасёт то, что вы уверовали и укрепились; вы от нас приняли не как от
меня, а как от Бога. Это слово Божие, оно и в действительности такое и есть. Утвердимся на этом, помолимся об этом.
Если будем знать, что это есть подлинно истинное Слово Божие, именно Бог – Автор Библии, то мы не можем его сокрыть.
Мы сегодня же будем проситься к тем, которые ходят на благовестие: «Возьмите меня хоть раз, какую-то пометку
оставлю, что Слово Божие не умерло, и я отнесся к нему, как к Божьему дару. И я уверовал для того, чтобы другим
благовествовать о Христе». Аминь.
Непринявших Евангельскую весть
Бог убирает, как ненужный мусор;
Терновник для огня лишь годен весь,
На истребленье генеральным курсом.
Подсчёты жертв от спирта-алкоголя,
Убытки от наркотиков добытых;
Официально гонят и подпольно,
Лежащих добивают после битвы.
Политики кричат о чьих-то планах,
О замыслах, ведущих к истребленью.
Могущество былое утекает плавно,
На нет сойдёт народонаселенье.
Спаслись в потопе только восемь душ,
Душ низвергался с неба сорок дней;
На волнах многослойно столько туш
И грудами на дне зверей-людей.
О ком жалеть? Не растворили верой
От Ноя слышанное о грядущей каре;
На семь локтей воды вершинам сверху,
В ковчег затянуто по паре каждой твари.
Неразбериха страстной карусели
Сегодняшних, столь суматошных дней
Закончится у стенки для расстрела,
След христиан там вызвездит видней.
Отпущенное каждому в кредит
Не подытожить по своим хотеньям;
Не знаешь, кто откуда навредит,
И застится закат смертельной тенью.
Жалей, что раньше Библию не встретил,
Скорби, что не устроил встречи во Христом,
Не жил, а лишь смердел живым скелетом,
И только с верой тело наросло.
Кто не уверовал – естественный балласт,
Отходы производства у природы;
Экзамен в рай никто из них не сдаст,
Зачем же и жалеть таких уродов. 13.12.06. ИгЛа