Но они не поняли
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 4Указатель — Лк.2:50 [Зач.6]
Лк.2:50 – «Но они не поняли сказанные им слов». Как это к нам относится? А всё Писание написано для нас, так написано. Вот они не поняли, а мы-то поняли? Я конкретно могу сказать о православных, они ничего не поняли. Я встречался с людьми, которые умеют читать, много читают. Я дал почитать им Новый Завет, он возвращает через неделю, говорит: ничего понять не могу. В первый раз такая книжка попалась. Чего не понимаешь? Давай садись. И начинаем читать вместе – всё понятно. Он отвечает – непонятно. Вот идёт он по воде и его спасает Христос, что тут непонятно? Мне всё тут непонятно. Как вода может его держать? Как Христос шёл? Почему те ученики остались, а он вылез из лодки, когда в лодке – это безопасность. А вот что он не понимает? И они не поняли сказанного. Теперь посмотреть, как это относится к нам. Почему мы не понимаем? Когда я сказал, что слово «Библия» не встречается в самой Библии. А как так? Иоанн Златоуст употребляет это слово, и говорит, что дом, в котором есть святая Библия делается недоступным для демонов. Слово «Библия» означает «книги»; перевод «библиотека», это книгохранилище. И когда они нашли книгу, то нашли фактически святую Библию, но в Библии 77 книг, но нашли только Второзаконие. Потом все вместе всё соберут, Ездра с Иеремией потрудятся, главный-то Ездра, соберёт Ветхий Завет. Слова «Ветхий Завет» апостол Павел упоминает чтение Ветхого Завета у них с покрывалом на лице, а в Новом Завете снимается Христом, это покрывало. Эти слова уже встречаются. Но в четвёртом веке только объединённое всё будет вместе. Потому что было очень много плевел и не четыре Евангелия, а больше 20. И как определить здесь всё хорошее? Разные варианты есть. Говорят, что положили на алтарь, помолились: «Господи, Ты Сам реши». Утром пришли, все книги на полу валяются, а четыре Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна лежат на престоле. Если это и не так, то наша вера, подсознание, Дух Святой подсказали бы нам. Я читал разные эти Евангелие, смотрел – не лежит душа и всё. Может я предвзято сужу, но Церковь решила так – четыре Евангелия. Объяснение: четыре света, четыре животные. Евангелисты с какими животными рисуются. И поэтому слово «Библия» потом встречается 1000 раз в святой Библии. Как говорят: а почему имя Иеговы у нас не встречается? Восемь раз прямо написано – Иегова. А ещё 7 тыс. раз употребляется слово, в переводе, «Господь». Говорим: «Господи, Иисусе Христе», в оригинале стоит «Иегова Иисусе Христе». Бог открылся с этим именем. Как Твоё имя? Он сказал, Иегова. Это не понимаешь ты. Иегова – это произношение по-русски, в оригинале стоит «Яхва». Бог – Яхвы. А нам вообще не понятно это слово. Но это так. Надо немножко шире смотреть и понимать. Я сказал вам что-то о служении, да вы что-то раздваиваете? Да. Это свойство христианина. Я православный, я должен себе делать поправку, было тогда это не так. Но я понимаю всё как есть, если я послушный чтец Церкви. Я никогда не буду, что давайте вытащим из алтаря престол, давайте откроем двери на всё время, как некоторые реформаторы. Мне ничего не надо этого. Я знаю, что это вообще теперь уже и не надо, слишком поздно хватились. Приказ от Владимира, всё уже пришло. Нам важно, чтобы люди знали Евангелие, полюбили Христа, были движимы Духом Святым. В этом всё. Чтобы Слава была Отцу за Его творение, которое он закончил. И Сыну, который пришёл и умер за нас, и Дух Святой, который влечёт нас к небесам, руководит, наставляет, поучает и обличает. Вот в этом надо жить. В Славе, чтобы ни делал, поставь вопрос: прославится ли Отец Небесный в этом деле? Делаю движение рук, ног, глаз, всё для славы ли Твоей Господи. Но они не поняли. Когда мы сегодня это говорим, нас не понимают. Понимают те, кто меньше знают и легче понимают. Мы поедем сегодня, там церкви нет, и мы не знаем тоже. Это уже глава администрации сказал, что приезжайте. Надо молиться, ибо везде, где мы бываем, мы говорим, вы собирайтесь, езжайте к местному епископу Максиму, хлопочите, чтобы церковь у вас была. Только сразу поставьте условие, чтобы у вас на престоле было Евангелие, здесь, на русском языке. Чтобы священник сразу организовал курсы по изучению святой Библии, чтобы вы были благовестниками. Лук.9:45 – «Они не поняли слова сего и оно было закрыто от них так, что они не постигли его а спросить Его о сем слове боялись». Дело не во мне. Гнали Меня, будут гнать и вас, мы сегодня это слышали. Дело не в возрождённости. Рождённый от Духа сразу это понимает независимо от того, кто он, сектант или уже рождённый. Он сразу понимает – так это по святой Библии. Да это от святой Библии. Я православный. Сколько я потрудился с этими сектантами, они вместе со всеми своими профессорами так не трудились. И сектанты знают. И вдруг я нахожу в интернете обо мне отзыв, сектанты в Америке. И говорят: этот человек пережил глубокое Евангельское потрясение, переживание и возрождение, обо мне говорят. Ему баптисты давали слово, но начался отток от них в православие, и они запретили. Это единственное было явление за все 70 лет советской власти. Почему? Я больше с живим, словом, живу. Это не моя заслуга. Впрочем, Апостол Павел говорит: я более всех их потрудился. Я понял слово Божие. Бог будет судить меня по слову, не по канону, не по вселенским соборам, хотя я за них двумя руками держусь, а по слову. Поэтому ежедневно вникай. Я ещё раз напоминаю родителям, у кого есть дети, приучите их к слову Божию. Мы запрещаем привозить детей в наш лагерь-стан, которые играют в компьютерные игры. Нынче прямо вводим в правило. Они бесноватые. Отучите от этого, иначе начните с ними вместе молиться. Давайте им хотя бы по одному стиху, у них такой хороший ум, такая память. Они не поймут. Много не надо толковать ребёнку. Ты скажи ему: «Господь шёл по воде», а с тобой если Господа нет ты пойдёшь на коньках кататься, провалится лёд – ты утонешь. Потому что это непослушание. Рядом нет Христа с тобой, потому что у тебя нет послушания, тебя лёд не удержит, ты провалишься. Ребёнок это поймёт. Он сравнивает свою веру с апостольской и скажет: «у меня такой веры нет». Да нужды никакой не было. Но когда будут гнаться за тобой и нужно спросить, Бог тебя прямо по волнам проведёт, и ты даже не заметишь. Лук.18:34 – «Они ничего из этого не поняли. Слова сии были для них сокровенны и они не разумели сказанного». Все места выбрал, где они не понимали. Уже даже за Христом ходили, а Духа Святого не было. И Христос говорит: «Доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас». В оригинале говорится «доколе буду мучаться с вами». Сгорая от жажды, чтобы они научились понимать слова Господни. Они не понимали совершенно. Христос пришёл, а они не вчерашнее, не позавчерашнее и в начале, всё вспомнили сразу. И стали писать, и в этот день, Евангелие от Матфея через 5 лет. Вы ничего не пишете, дневники не ведёте, я знаю. Вспомните, что 5 лет назад было в сегодняшнее число, ведь не один не скажут. А последний Евангелист писал через 35 лет. Но через 35 лет ты забудешь, где жил. А они до одного слова, одного вздоха Иисуса Христа могли вспомнить и ответ один – делали это не они, а Дух Святой. Всё Писание писали святые Божии человеки, движимые Духом Святым. Дух Святой двигал ими. Мы хотим, чтобы нами сегодня Бог двигал: как правильно сказать, как подойти, к кому, что сказать. Такое разнообразие в лицах людей. Кто-то что-то знает. Больше всего противоречить начинают, кто больше всего ездят в церковь, уже заметили в этой деревне. Мне не надо ничего, я езжу на исповедь. Мы дарим Евангелие, батюшка скажет. Которые не были, они с радостью берут, спрашивают, как встретиться, а как можно к вам приехать. А эти – ничего не надо. Они полностью мёртвые. Если ещё постоянно ходит в храм, то сразу против начинают говорить. Нам есть о чём подумать, о чём молиться. 1Цар.3:8 – «И воззвал Господь к Самуилу ещё в третий раз. Он встал и пошёл к Илию, и сказал: вот я! ты звал меня. Тогда понял Илий, что Господь зовёт отрока». Даже Иеремия дважды не понял, а отрок вообще не понимал. Он знал, что над ним есть старшие, святые отцы и прочие, мы знаем это. А прямо к Господу не знаем, Бог нас зовёт. Я иду, говорит, потому что Господь зовёт. Я отношу это всё к нашей православной церкви. Внутри, где-то там невысказанное, всё-таки было сожаление, почему же нет проповеди? Представьте, обыкновенный священник и он отозвался на проповедь к северным народам, принял монашество, потом его поставили в епископы, Иннокентий Вениаминов. И вот настолько был приятен всем, на сердце его деятельность легла, что его избрали митрополитом Московским. Я из этого делаю заключение. Но он не посягал на богослужение, ни на что здесь, только по северным народам. А которые посягали на перевод святой Библии, как архимандрит Макарий Алтайский, тех задвигали в долгий ящик, и они рано умирали. Значит, здесь сильно какая-то преграда стояла, какой тут не допускал до перевода святой Библии. Когда я об этом говорю, читаю, я без слёз не могу. Представьте, речь шла о тысячах. Если только считать о богослужениях за 3 часа, за 2 часа. В году 56 недель, умножить на 2, утром и вечером, да умножь это на количество храмов, а их 54 тысячи было в России, да умножь на тысячу лет, пусть там меньше было – речь идёт о миллионах богослужений. Почему не поставили на место проповедь Евангелие. Я абсолютно уверен, никакой революции не могло быть. В тех странах, где Евангелие было, даже в протестантах, революции не было. Где Евангелие скрывали, как католики, как Франция, там парижские и другие коммуны, там миллионы голов. В первую очередь страдало церковь и священство. И ничему не учатся, опять тоже самое, опять с военными структурами, опять благословляют на убийство. Они не поняли Евангелия, они не знают его. Неем.8:19 – «И пошёл весь народ есть, и пить, и посылать части, и праздновать с великим веселием, ибо поняли слова, которые сказали им.» Когда поймут слова Господни, будут и других приглашать к себе, подарки посылать. Какие подарки? Евангелие. Мы держим хорошие связи с сектантами, я вам говорил: от сектантов прямо к нам привезли тридцать тысяч Евангелий, и мы ими так широко пользуемся. Как мы благодарны Богу, но эти люди из православной семьи, там оказались почему-то, и Бог так сердца расположил. Вы даже не знаете их имена, но молитесь. У нас столько везде помощников появляется. Вы ревнуете об этом, сами подходите, а вы на этой недели едете куда? Чтобы в окрестности, по крайней мере Евангелие раздать. Хотя бы в каждом доме одно Евангелие было. Дан.12:8 – «И слышал я это, но не понял, и потому сказал: господин мой! что же после этого будет?» Как плохо, когда человек не может уразуметь о чём речь идёт. Я был в некоторых странах. И есть люди, которые менее расположены, их спрашиваешь, как проехать туда, а они русских не любят, и они показывают мизинец и большой палец одновременно в разные стороны. Но когда ты их на их языке спрашиваешь, точно мизинцем покажут, куда тебе надо ехать. Я понял, как нам необходимо изменить своё отношение и к евреям. К евреям отношение сегодня, если взять по государствам правильно, жиды ограбили любое, но главное, что мы получили оттуда слово Божие. Давайте всё остальное на второй план поставим. Главное у нас святая Библия. И к евреям особое внимание – молитва: Господи, обрати их. И апостол Павел говорит, что непрестанная молитва об Израиле, о спасении. А в русском народе молитва должна быть не о восстановлении какой-то святой Руси, а о том, чтобы русские люди поняли Евангелие, поняли, что по Евангелию жить надо и по Евангелию Бог будет судить. У русских нет понятий этого, у них храм, храм, храм, батюшка. Всё, на этом замкнулось и дальше не идёт. Чтобы они поняли, что священник, батюшка – это всего лишь пастырь, руководитель по пути указанном Евангелием, другое всё становится самозванством. Мрк.7:18 – «Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничего, извне входящее в человека, не может осквернить его?». Это в первую очередь к староверам, кержакам. Вот чашка, ложка, идут гулять, гулять можно, напиться, упасть можно, лишь бы своя кружка при себе была. Они оказались без Евангелия. А было бы Евангелие, они бы нашли священство, старообрядцев нашли. Они никого не признают. Я говорю, никого нельзя отрицать, пока близко не узнаешь и во всём ты можешь извлечь пользу. «А нам запрещено молится с еретиками». Правильно. Это правило мы держим, мы с ними не молимся, но если он «Отче наш…» читает, как я скажу: «Отче наш…» мне не надо. Если же он молится против Троицы и прочие, я не соглашусь. Я отвернусь в другую сторону. Но если читается «Отче, наш…» – это наша молитва. Лук.18:34 – «Они ничего из этого не поняли. Слова сии были для них сокровенны и они не разумели сказанного». И всё в Новом Завете. Желаете ли вы понимать слова Иисуса Христа? Если желаем, надо включить эти слова, в молитву: «Господи, я так мало понимаю из сказанного, из читанного, дай мне разумения». Понимаете, когда встретился Варфоломей с иноком, неизвестно его имя, но он благословил этого отрока и получится дальше Сергий Радонежский. И он сказал о своей нужде, читаю, но не разумею, это же говорил Иоанн Кронштадтский, двоечник был, а закончил с золотой медалью – всё от Бога. Бог так допускает, чтобы наши немощи были в милости. Богу не угодно, чтобы мы на себя возлагали «вот я, своей силой», как Навуходоносор: «я возвеличил город», он встал на четвереньки и пошёл есть траву. Что Бог делает. А если ты эту малую ложку дёгтя, а Навуходоносора оскотинил, и он встал на четвереньки, мы этого не видим. Почему Бог так глаза высоко у человека, Иоанн Златоуст говорит, у скотины они ниже спины, а у человека они выше, чтоб ты всё видел и разумел. А око наше – это разум, Иоанн Златоуст говорит. И будем просить просвещение ока, чтобы правильное было отношение к людям, к Евангелию, к святой Библии, к последнему времени, чтобы поняли о чём нам говорит Святая вечная Библия. Аминь.