размер шрифта

Поиск по сайту




Такая вера нужна нам

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: Лук.7:9

11 ноября 2006 г. Лк.7:9 – «Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашёл Я такой веры». Эти слова привычные, их часто читают. Повторяю слова Иоанна Златоуста: давайте усвоим это всё, чтобы Господь, зашедший к нам сюда, на Ползунова, 6, эти слова нам сказал. Посмотрел до службы, после службы, пошёл с нами на благовестие и сказал бы: «Такой веры я не нашёл в Православии за тысячу лет». Планку так и должны держать, на такой высоте! Чтобы сказанное Христом ко мне относилось конкретно, не к общине только, но и ко мне, чтобы Господь мог сказать мне, потому что Он сказал тогда конкретному человеку. И тот человек вчера отдавал команды своим солдатам, он не ожидал, что он войдёт в историю, не потому что он хорошо воевал, поражал противника, имел ордена. Встреча со Христом запечатлела его навеки в Евангелии. В то время ни один человек не мог сказать, даже Апостолы, что Евангелие будет переведено практически на все языки мира, и что люди будут говорить проповеди тысячи лет на всех языках, вспоминая человека, которого Господь удостоил великой похвалы за веру. Сейчас-то людей за что хвалят? Заметьте, здесь есть Демидовский фонд, проходят олимпийские чемпионаты, и непрерывно идут какие-то конкурсы, но ни разу нигде я не читал, чтобы сказали: даём награду за веру большую. Дают медали за постройку храма, патриарх даёт орден Владимира. Владимир ничего и не знал, что ордена с его именем будут давать неверующим за правильную укладку кирпичей с цементом. Вера, вера! А Господь о вере сказал: Лук.18:8 – «сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?» А мы бы сказали: Господи, тут вер столько, что отдел юстиции не успевает регистрировать. Очевидно, Господь что-то имел в виду другое. Итак, хотим ли мы, чтобы слова, сказанные Им, лично к нам были обращены, и что для этого нужно сделать? Мы сейчас посмотрим: во что в первую очередь вера у нас должна быть. В Иисуса Христа. И вера в Иисуса Христа по Евангелию. Вера в Евангелие. А в православии сегодня это так трудно найти, люди Евангелие не знают. Спроси сейчас про Библию, и у нас не все прочитали Библию - это архискверно. Ну выдели из своей жизни 90 часов для того, чтобы Библию прочитать. Да это означает ровно три месяца по одному часу – и Библия от корки до корки прочитана, православная, 77 книг в ней. За год вполне можно её прочесть три раза. Но ты говоришь, что у тебя и часа нет. По полчаса - за шесть месяцев. Но у тебя и полчаса из 24 часов в сутки не находится, чтобы побыть у ног Иисуса с Марией? Тогда по пятнадцать минут в день, и в течение года всё равно прочитаешь Библию один раз. Да пятнадцать-то минут выдели наконец! Ты для Бога делаешь это. А ты читать-то можешь быстрее, чем я начитывал на магнитофон. При начитывании я старался точно проговаривать каждое слово, читать с интонацией, с максимальным выражением, ибо помнил о слушателях, чтобы понятно им было. Глазами-то мы читаем быстрее, чем языком ворочаем. Итак, Господь, может быть, пришёл бы и сказал: «Я нигде такой веры не видал, как на Руси: Евангелие не знают, они про Меня ничего не знают; среди самых тёмных языческих народов Я не нашёл такой бессмысленной веры, основанной на одних традициях, корнях, предрассудках и суевериях». Вот Он, может быть, что сказал бы нам. Несмотря на православную жизнь, Господь, может быть, сказал бы: «И среди еретиков Я не нашёл таких тёмных, бестолковых, дурных», – вот что Он мог бы сказать о нас. А мы-то мыслим потянуть на высшую похвалу. Какую? «Примите, ядите во оставление грехов...» - и в жизнь вечную напутствие дают человеку. Священник причащает перед смертью, напутствие даёт. Да многие с причастием во рту, может, в аду уже сидят, даже не проглотил - и пошёл туда. Почему? Потому что нигде не написано, что если ты успеешь рот раскрыть, проглотить кусочек, то ты пойдёшь в рай. Нигде этого не написано, а наоборот, всё напротив, всей своей жизнью надо подтвердить то, во что мы верим.
Какая вера всё же у нас? Гал.3:7 – «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама». Вы верите в это? Так если спросят тебя, кто ты, ты скажи: я дочь Ибрагима, дочь Авраама. Почему? По вере. Вот мы кто такие. Вера у нас такая есть? Познайте, что мы суть, то есть действительно с восклицательным знаком, дети Авраама, нам обетована новая земля, нам обетовано новое небо, наслаждение, победа. Флп.3:9 – «и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере». Вот какую веру Бог ищет. Не так, что я пойду в монастырь, постригусь, залезу за стены, буду пеплом из кадильницы питаться и всю жизнь только думать о бисере целомудрия. А потом такому самоистязателю показано, что женатые вперёд вас в Царство Небесное идут, только я икон этих конкретных женатых, к кому посланы пустынники поучиться, не вижу. Господь Сам показывает: подвиг веры заключается в том, что на любом месте, где тебя поставил, Он тебя искать будет. Меня Бог не будет искать среди глав администраций, я там не был никогда. Он меня найдёт, может, где я сторожем буду, может, у компьютера меня искать будет? Но здесь я должен всё делать в высшей степени хорошо. Вот я сдал фотографии и там уже работники типографии должны делать, и сегодня случайно гостю показываю, и нашёл, что одна цифра у меня не так стоит: у меня, оказывается, в пятнадцатом томе, а там – в шестнадцатом. Я уже звоню сегодня, они не работают, завтра, если они ещё не сделали, то переправили эту цифру. Она ни на что не влияет, но мы всё должны делать, как для Господа. Всего лишь только из-за одной цифры, чтобы мы беспокоились: мы несём ответственность за всё, что пишем, что говорим! Такую веру Господь должен в нас увидеть, какая была в сотнике.
Рим.10:3 – «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией». Как это непросто. Вот эти слова как раз о всяком отшельничестве, о попытке своими силами достичь чего-то, и всю жизнь они миллионы раз повторяют: «грешный, многогрешный, помилуй...» - и никакой веры в то, что они уже прощены Господом Богом, нет. Вот сорок-то «Господи, помилуй» отсюда и взяты – из монашеского полного неверия в милость Божию, в прощение в крови Христовой. Из-за того, что я буду повторять, может, Бог всё же услышит? А если два раза сказать, то ещё и неизвестно, услышит ли. А уж сорок-то раз - я к Нему сумею достучаться, – так примерно мыслилось, когда ввели в устав эти 40 «Господи, помилуй», выражающие ужас неверия монашеской заблудшей души. Здесь говорится о том, чтобы собственную праведность никогда не ставить выше праведности Божией. Праведность Божия заключается в том, что на землю послан Иисус Христос, Сын Божий, что Он умер лично за меня, что Он пролил кровь лично за меня, и Он придёт лично и именно за мною, и от меня Он ждёт моих плодов, чтобы я был способен выполнить Его волю. Он даёт Духа Святого, Он наполняет человека благодатью и у человека появляется сила. Не Дух Святой – сила, а через Дух Святой – сила.
Мф.15:28 – «Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час». Нам пора уже подводить итог и сказать: а было ли в моей жизни так, что невидимый Господь мне это сказал: велика вера твоя, да будет по вере твоей? Потому что среди людей мы живём, неверующая у нас родня, многие родственники, близкие, дальние, троюродные, которые совсем не верят. Нам Бог это дал чудную и спасительную веру. В каких случаях Господь нам даёт эту веру? Где мы возвысились над обстоятельствами, где всё показывало, что этого не может быть, а мы сказали: я верю, что Бог силен это сделать? У нас была такая вера, что нас Бог не оставит, даст место, где молиться: вот это место – храм - это плод веры. У меня надежды не было почти никакой в судах. Представьте, год целый я сужусь и никаких сдвигов: отказывают судьи и у них всё законно. Ответов у меня, бумажек... Только прокуратура, кажется, 32 раза мне ответила: изъято всё законно. Второй год заканчивается ничем. Девятый, десятый год идут суды. И на одиннадцатый год только Москва ответила: «Несправедливо! Начать пересуд». А это как раз было уже близко-близко к завершению. А мы всё молимся и не знаем, откуда Господь даст? Из Москвы. Непонятно какая женщина из Президиума Верховного Суда ответила: на пересмотр. И тогда здесь мне мировую стали предлагать. Мировая в значительном размере погашала бы долг, но я и на это не согласился. Если бы согласился, купил бы одну машину, а она мне и не нужна, уже заржавела бы. А у нас дом-то какой прекрасный – дворец – и тепло, и молимся. Почему так? Вера вывела нас во свет любви Божией! Я обращался к Богу, к друзьям, советовался... Нет выхода, только молиться! И вдруг первые лица в крае собираются все вместе, и мэр города вдруг делается расположенный, и прокурор края, и всё так сложилось... Почему? По вере. А потому мы и получим похвалу. Я и в Москве не нашёл такой веры, скажет Господь, как нашёл в Барнауле: они верили, они молились. Мы всем всюду писали: помолитесь, наше дело застряло, не движется, и нам молиться совсем негде. Нам нужно такое место, чтобы недалеко от остановки было, да чтобы земля была сухая, чтоб тут не мокро было. А у нас какие подвалы-то здесь – вся община может хранить свою картошку. Это же Господь так сделал! Почему? По вере. Давайте в малом увидим, где мы можем получить похвалу. Меня подвигли на издание книг старообрядцы. Я сейчас думаю, как они часть книг покупали, а потом видят, что не успевают покупать, и они бросили. У них за это время вышла, кажется, одна книга, а у нас за это время вышло 24. Они подбивали меня на печатание, и никто в это не верил. Куда ни гляну – это Бог так делает. Если бы сейчас сказать: назад вы стали бы меня выталкивать, чтобы о крещении, покаянии листики издать одной книгой, то согласился ли бы я? Вот с чего началось-то всё, а уж потом пошло по-другому. Вера!
Еф.2:9 – «не от дел, чтобы никто не хвалился». Значит, вера превыше всего. Даже если ты пал - не отчаивайся. Хорошие слова от Златоуста. Его спрашивают: сколько раз вставать? Он говорит: сколько пал, столько и вставай. Я не поощряю падение, но говорю, чтобы ты не отчаивался. Мрк.11:24 – «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам». Иоан.14:13 – «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне». И вдруг как-то разворачивается и всё получается. Это по вере. Мы не только из-за Библии верим, а мы ещё имеем внутренний голос от Бога, что это именно так. Кое-что мы не можем доказать людям, мы говорим: внутренний мой человек говорит, что это так, будет именно так. 1Иоан.3:22 – «и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним». Потому что соблюдаем Слово Его. Вот где нам очень крепкое даётся утверждение. Когда мы знаем Слово, соблюдаем, и Господь отвечает нам, «и делаем благоугодное пред Ним». Сир.19:23 – «Прежде, нежели начнешь молиться, приготовь себя, и не будь как человек, искушающий Господа». Только сейчас человек грешил, не покаялся и уже хвалится: «я буду молиться, меня Бог услышит». Написано: Иоан.9:31 – «Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает». Мы хотим, чтобы Бог слышал? И всей своей жизнью, днём и ночью, мы должны себя подталкивать к тому: как бы не огорчить Господа! А чтобы Он услышал, как бы не отвратить Его лик от себя? Как бы сохранить к себе Его расположение? Надо реально представлять: я делаю неправильно, и Господь от меня отвернётся. Я буду взывать – и всё напрасно. Иер.7:13 – «И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали». Потому что Он через Слово взывает, а мы Ему не отвечаем, не исполняем. Он говорит: и когда вы будете взывать, Я вас не услышу. Ис.65:12 – «вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне». Мы для Господа какие? Он говорит: такой и Я для вас. Если мы по-голубиному воркуем, и Господь с нами так же. Если ты выходишь, как лев, Господь говорит: Я тебе засаду устрою, как лев. Плач.3:10 – «Он стал для меня как бы медведь в засаде, [как бы] лев в скрытном месте». Он точно такой же по отношению к нам. Пс.17:27 – «с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его». Мрк.10:52 – «Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошёл за Иисусом по дороге». Здесь говорится, что Господь делает так, как люди просят, и похваляет за веру. Вопрос о прозрении. Если верующий верит, и верит уже не один месяц, и говорит: «Я ничего не понимаю», и проходит время – год, два: «да я всё младенец, да я не знаю», то смотрите, проверьте себя, какая у вас вера? Потому что слепец прозрел и пошёл по дороге. Ты каждому отвечай, с еретиками ли беседуешь, всё время говори так: я не знал, а ныне мне Бог открыл, я многого ещё не знаю, но Бог открыл, что Истина в Библии, в толковании православных отцов, и ничего правильнее Православной Церкви нет.
Мы стоим уже на грани того, что вот-вот нас полностью епископ покинет. И мы не знаем, что нас ждёт, ибо мы никуда не двигаемся. И я верю: что-то Бог сделает, покажет нам человека, который ищет нас. Как Он это сделает, я не знаю, но всё как-то так одно к одному подойдёт – и будет. Рим.1:8 – «Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всём мире». О нашей вере очень далеко известно. Не из-за книг только, а из-за того, что у нас такой порядок. Если бы Господь пришёл или святые отцы, мы бы сказали: «Литургия оглашенных у нас выполняется. Иоанн Златоуст, ты сказал: вот эта литургия - подготовительная проскомидия, вот эта литургия - для оглашенных, а дальше часть литургии, третья, - для верных. Мы это всё соблюдаем». Он бы удивился очень и сказал: «Я и в Константинополе такой веры не нашёл, потому что там совсем никак». Чего мы сейчас достигли: у нас нет торговли, и мы так к этому привыкли, никто денег не вынимает, никуда не идут, и свечи горят, у меня в руке свечка. Мы верим, что без свечки нас Бог слышит. Мы верим, что без торговли Бог лучше нас слышит. И поэтому кто придёт к нам, и если он движимый Духом Божиим, он может сказать: где я ни был, а такого не видел. По золотой середине мы сумели пройти, нигде нас не завалило: что Библейское – читаем по-русски, остальное – по-славянски. Если бы стали больше просить, нас бы епископ «зарубил», и ничего бы не было. Это надо всё время помнить, не переваливать нигде. Это глубина нашей веры.
Рим.10:17 – «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». Наизусть чтобы все этот стих знали. И у нас этот стих написан на стене храма. У нас вера такая, что слова из Священного Писания, из Библии в синодальном переводе, они всё время оживотворяют человека. И если кто-то придёт к нам, новый священник будет у нас, когда батюшки не будет, или новый архиерей, и если только он глубоко верующий, то он скажет: где я только ни был, и за границей ездил, но чтобы так верили в Библию у православных, я нигде такого не встречал. Наш епископ этого не понял, он внутри себя что-то копил, но всё равно что-то он понимал, что нигде этого нет, чтобы люди сознательно, через веру приходили. Вы не думайте, что просто так книги у нас вышли, 15-й, 16-й тома «открытым оком» о вашем свидетельстве – Православие не скоро такие книги выпустит. Чтобы выпустить подобное, им нужно подготовить кадры, чтобы люди сознательно сказали: «Я уверовал в Бога, потому что слушал Евангелие, слушал проповеди о Христе, я лично принял Иисуса Христа моим сердцем», тогда можно будет сказать то, что сказали о себе люди. Я ничего не знал, как свидетельствуют члены нашей общины, а вот теперь стал знать. И мы веру эту обрели через Слово Божие у ног Христа. Откр.13:10 – «Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых». В это надо тоже веру иметь. Вера здесь нужна очень большая. Знаете, если дело дойдёт, что мы здесь говорим, нас очень сильно власти будут не любить. Ведь мы говорим, что не надо сражаться с оружием в руках, не надо присягу принимать, а надо жить по-христиански – и враг просто не родится. Здесь написано так: кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен. А кто воюет, они захватывают боевиков, чеченцев и расстреливают на месте, там всё это есть. «Здесь терпение и вера святых». Надо терпеть, а потом показать веру: я очень сильно верю в это. Нас спрашивают на днях: «Кто вас охраняет в деревне?» «Господь». «Ну, Господь-то - это так, а всё-таки? Ведь вы же понимаете, на вас со всех сторон, везде воруют... А в лагере вот как?» «Да не знаю я, как, но читаем «Да воскреснет Бог...» и вокруг лагеря обходим... И спрашивает не кто-то, а из Москвы. Мы везде и всюду подчёркиваем: щит наш – Христос. Пс.30:4 – «ибо Ты каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною». Слово Божие, и Господь – защитник мой. Если корреспондент будет верующий, он может сказать: я и в Москве такой веры не нашёл. Мы все полагаемся на Бога. Вот помолились, и каждый раз думаю: Господи, только бы пожара, воров не было, да дай нам мирно всем жить, любить Слово Твоё.
Итак, я скажу мирским языком, по каким параметрам нам можно было бы получить похвалу от Господа за то, что у нас есть в нашем церковном собрании, чтобы Господь сказал, что и в Израиле не нашёл такой веры. Вот посмотрите на всё, что у нас есть. Это немалое дело, что платится десятина. Людей надо убеждать: кто не платит десятину, тот вор: Мал.3:8 – «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями». Мы медленно к тому подходили. Новые люди приходят, они уже ничего из конфликтного бывшего не знают, принимают всё, как есть, у нас никто никакой смуты не наводит. Чтобы мы верили, что без епископа никуда, и в то же время мы всё время заботились об епископе, а в чём-то с ним даже и не соглашались. Это по вере. Мы верили, и Господь его сердце смягчил. Повторяю: мы с епископом расстаёмся навсегда, абсолютно. Завтра я прочитаю два документа, которые уже говорят, документы за его подписью и с печатями. Но мы его будем помнить по вере нашей, он нам очень и очень много помог. Помог тем, что он нас не задавил. Повторяю, он терпел нас, а представьте, как это трудно - иметь должность, не соглашаться с подчинённым и терпеть его? Это нам кажется: просто так, легко. У него каноны, он нашёл, как бы нас побить. Мало того, он ратовал за русский язык. И где бы он ни был, я прошу до смертного часа его и после смерти за него молиться. Молиться, потому что его сейчас везде называют провокатором, предателем. Я получил журналы, и в них другого имени ему нет, за то, что он бросил своих и теперь лезет в Московскую патриархию, с которой сам же пытался воевать. Наших слов там не будет! Чтобы мы никогда никакими словами его не называли! Хотя бы и правильно называли... Почему? Мы можем сказать: «А мы были его чадами. Он был ангелом нашей церкви». Мы не должны ни одного оскорбительного слова в его адрес бросить, а только опустить головы, соглашаясь мысленно с тем, что говорят, и помолиться. Скажут: почему вы не говорите, правдолюбцы? Мы скажем: «Мы были, - да простит меня Господь, если не так скажу, – мы были почти друзьями. Он был близок нам, он пил и ел с нами вместе. Нам было так хорошо под его крылом». Обычно как только расстаются с епископом, так и в Интернете и везде бьют его. Так вот, чтобы с нами этого не было. Почему? Верой мы побеждаем! Бог даёт ему какое-то испытание, он страшно больной, полумёртвый. Он нуждается в молитвенной помощи. Не просто имя его повторить, а сердечно восславить Бога. У нас ничего бы этого не было, что есть без него. Он не воспротивился ни надписям в храме, ни Библии на аналое. Был на наших занятиях. И про книги только говорил, он никаких мер не принял, хотя были угрозы очень сильные – батюшку запретить, меня отлучить. Он ничего не сделал. Почему? У нас была вера! Это по нашей вере. По вере батюшки, по вере епископа, по вере всех вас, которые это понимали. И то, что мы сейчас говорим, с чем мы не согласны с Московской патриархией, мы всё это должны отстоять: что при крещении погружение должно быть троекратное. Без погружения – это вера наша подсказывает – нет Крещения. А этого они нам никогда не простят. Они тоже говорят: надо крестить, но признайте тех непогружённых, признайте наше мочение за действительное. Мы говорим: ложь! Нет Крещения! И там дети не рождаются, а удушают их. Если бы бабки слушали фараона, они бы умерщвляли этих детей.
Итак, нам есть, что сказать Богу, – рассказать благодарность. И мысленно услышать: то, что у нас есть, достойно похвалы. Но похвала не нам, а Господу, Который нас полюбил. Вот почему, когда люди войдут в вечность, уже спасённые будут, они будут награждены Господом венцами, и будут даны каждому гусли петь славу Ему. И они сложат с себя венцы к ногам Его, приписывая Ему всю победу. Откр.4:10-11 – «тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено». Если мы в это верим, будем верить, что нам двери рая открыты, мы очень-очень близки к встрече с Господом. Чтобы нас ничто не оттолкнуло от Господа, когда будут великие опасности, великие соблазны. Наш Господь любит нас. И чтобы Он в конце сказал: вы жили среди развратного общества, среди богоотступничества священников – это и патриархия, сергианство, и вы устояли, вы не примкнули к ним. Я и в Израиле не нашёл такой веры. Аминь.

Неистощим на выдумки злой дух
И льстивостью всю истину смулявил,
Хотя о многом не глаголет вслух,
Но видно, что следы оставил дьявол.
Не зря бесстрашный Павел убоялся,
Как хитростью бы змей не обольстил.
Он с Евой некогда точил по раю лясы,
Адам отсутствовал и обнажился тыл.
Слова сомнения «А подлинно ли Бог
Запреты вывесил у каждого куста?»
Сегодня видит это и слепой,
Как Еву змей охмуривать вдруг стал.
Не верьте шёпоту, шипенью и возне,
Кто вешает на уши зло сомненья,
Мол, Бог ошибся – мир не лежит во зле,
Своими силами мы кое-что изменим.
Всё так же женская необозрима глупость,
Доверчивость к дурному без границ;
И муж, за что не надо, зряшно лупит
И слабый пол надёжно не хранит.
События вселенского масштаба
И замыслов несбывшихся обломки...
С тех пор мужик не доверяет бабе,
Она ж его как пень обходит ловко.
Неистощим на выдумки противник –
То коммунизм насеет, то фашизм;
В мечтах рисует райские картинки,
Скрывая, что в конце отнимет жизнь.
Есть истинное Слово Иеговы, -
Вникайте в грозные Христа предупрежденья,
Чтоб мы не верили лукавому ни слова,
Хотя бы выгоду сулил, большие деньги.
Он любит хитро сущность затемнить,
Скрыть Слово Божие традицией, преданьем;
Славянь церковную туманом напустить, 16.12.06. ИгЛа
На проповедь не выпустит, к монастырю придавит.

Список всех проповедей

300