размер шрифта

Поиск по сайту




бесноватые

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Указатель: Лук.8:27

Лук.8:27 – «Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах».

Сколько проповедей написано на это евангельское событие, которое мы слышали. Но есть отдельные места в нем, которые вообще никак не освещаются. Я не нашел этого ни у одного толкователя, ни у Златоуста, ни у бл. Феофилакта – нигде. Может быть, и было сказано, но после сумели так стилизовать и убрать?

Коснуться же данного события необходимо. Какие предчувствия были у живших там перед этим? Они были готовы к первой проповеди, к первому свидетельству от этих пастухов. Что пастухи им говорили? В первую очередь, конечно, что пастухам отвечать за то, что им было вверено.

Как похоже происходящее в далекой Палестине на сегодняшнее? О чем говорят депутаты? О вверенном им участке: как к зиме подготовились и прочее. И если что-то разладилось, не так идет, о том сообщают поставившим их на эту должность.

Пастухи бегут и рассказывают о том, что случилось с их свиньями; жители реагируют на скорбную весть очень активно. Можно было бы спросить у бесноватого, когда он стал здрав: «Что ты чувствовал в то время, когда ты был в гробах? Теперь вот живой, здравый, одетый». Кто-то, может, подал ему одежду; тем более, что тогда не было одежды, сшитой по размеру, но иногда одевались куском материи. Им хотелось, чтобы этот человек был такой бесноватый, всегда? Бесноватые очень опасны; они убивали, загрызали и не одного, кто проходил мимо. Люди боялись по тому месту проходить.

Подобное в «Житиях» описывается. Дьявол даёт одержимым великую силу. Мне приходилось видеть таких - страшное, жуткое зрелище. Бывает, что пять мужчин не могут одну женщину подвести ко кресту или к освященной воде.

Деян.19:15-16 – «Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома».

Лук.8:35 – «И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись».

Что исцеленный мог узнать о спасении за то время, пока бегали пастухи в свое селение? Не занятия же в университете были в это время, как у нас, чтобы он смог хорошо ознакомиться с Ветхим Заветом и узнать, кто же такой обещанный Израилю Мессия, и что вот Он теперь здесь перед ним. Но внутри у него уже всё созрело к тому, чтобы только не вернуться в прежнее состояние. В прежние гробы я не полезу. Запомните: слово «гроб» имеет смысл очень многозначный.

Что такое слово «смерть», «умереть»? В русском языке около двадцати значений этих слов. И слово «гроб» имеет многозначимость.

Лук.11:44 – «Горе вам, книжники фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того».

Златоуст говорит, что грешник заключил душу свою, как в гробу. И человек жил в гробах; гроб есть - пещера, там бесы любят гнездиться; эти места не для человека. Демоны его туда загнали; Господь же вывел его на свет. Кто-то может предположим, что Господь сказал уже исцелённому: «Дайте ножницы, Я постригу его, пусть обратно лезет в пещеры. И теперь только там сидит, подвизается и молится». А ведь придут после вознесения Христа через триста лет именно такие деятели и будут именно так делать. Изобретатели монашества снова загонят исцеленных в пещеры, будут рыть горы, хотя малипусенького намёка на это нет в Евангелии. Курс обучения исцеленного бесноватого кончился.

Лук.8:39 – «Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус».

Теперь иди и благовествуй своим. Кто, когда слышал от князя Владимира неравноапостольного слова о проповеди Евангелия в его стране? Почему все молчат об этом? Разве событие с личным участием Бога людям не пример:

«Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог».

Пришедший в здравый ум мог бы начать сопротивляться, как сегодняшние семинаристы: «Господи, я еще ничего не знаю!» Может быть, и он так сказал? Но мы ничего подобного от него не слышим, ибо он не был православным и потому не научили его отговариваться, чтобы только идти на проповедь, как советские попы неисцеленные, с духом немым и глухим к слову Божию. Он ничего подобного и не сказал и даже не подумал, но только умиленно смотрел на Христа: а не случится чего худшего со мною?

«Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог».

Говоря другим, ты учишься сам.

Где вы обратились? Где работали раньше на заводах, в каких школах учились? Что, разве это не гробы? Посмотрите, что там творится, какое там лютое беснование! Вы свидетельствовали после своего исцеления им? Или нам нравится, что вокруг нас люди вместо славословия Христу издают визг свиней?

Наверное, когда тот евангельский блудный сын вернулся, то он не раз вспомнил: о, где я был, какая у меня была пища; из корыта и то не давали мне есть, меня били. Событие сие касается каждого из нас. И мы назывались гробами окрашенными, а теперь стали храмом Бога Всевышнего.

1Кор.6:19 – «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои»?

Священник помазует не гробы окрашенные, а Духом Святым освящается храм Бога Живого.

И сразу же:

Лук.9:60 - «Иди, благовествуй Царствие Божие».

Ну почему никто не говорит об этом в храмах? Мы хотим, чтобы нас люди поминали и поминали по-хорошему? Апостол Павел поясняет, кого можно и нужно достойно поминать:

Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».

Каких наставников? Которые говорили о том, чтобы лезли в пещеры, в монастыри спрятались? Да, конечно же нет и нет! Божественный Павел чётко сказал: «которые проповедывали вам слово Божие». Вот данного бесноватого обязательно поминать надо, хотя и имени его мы уже никогда не узнаем; ибо он проповедывал о чуде, сотворённом Иисусом из Назарета, и он достоин того, чтобы ему творили божественную память. А те, которые в норы залезли, в дальние или ближние пещеры, о них нет ни слова в Писании; да они никто и не подходят под установленный Писанием эталон, когда можно записать в поминальники усопшего. Поминать их, может, и надо, но если строго по Слову Божию рассуждать, по Евангелию, то видим, что об этих чудотворцах там нет ни слова.

«Взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».

Проповедников Слова Божия.

Сегодня мы слышали из Апостольского письма, как поминали Кварта и других – это друзья Павла; практически все они закончили жизнь мученически за проповедь. В «Житиях» более подробно о них говорится.

Встречаются жития уже с третьего века, в которых Евангельского почти ничего нет. Пишут про святых тогдашних, что при богобоязненных родителях воспитывался, от юности приучили отрока к Священному Писанию. И он решил посвятить себя Богу. Ну думаю: «Орёл! Сейчас ноги праведника будут у него, благословенны ноги проповедующего». Но нет, он уже с 12 лет сбежал из дома и... сокрылся на вечно в монастырь.

Или от юности девушка решила посвятить себя Богу, бисер девства сохранить. Опять думаю, пойдет на благовестие. Но... снова срабатывает монастырский тон: что ни сделают, пойдут на любую ложь, всю жизнь будет жить во лжи, под чужим именем, в мужской одежде, лишь бы в монастырь как-то залезть.

Если Евангелие за миллионы тонн взять, то даже грамма нет в Евангелии намёка на то, чтобы было указание на такое спасение под покровом лжи и самохотения, и чудовищного самоистязания своего тела.

«Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог». Мы были этими самыми бесноватыми, и чем только ни были одержимы: табаком, пьянством, блудом, абортами, наркотиками, матерщиной. Вытряхнул Бог это «богатство» из нас, помазал и из капища сделал храм.

Пс.95:2 – «Пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его».

Да, Господи, куда я от Тебя отойду?

Пр.2:9 – «Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю».

Иоан.14:18 – «Не оставлю вас сиротами; приду к вам».

Исцелённый от бесов не один пошел на благовестие.

Мф.28:20 – «Уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века».

Иоан.17:9,15 – «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла».

То, что люди уходят от мира – это не по молитве Христовой. Противящиеся этим словам Христа, уходящие от мира в пустыни и в пещеры на всю жизнь – они уставы свои придумали, одеяния. Вы, монахи, не обижайтесь на меня. Я проповедник Слова Божия, и не могу не говорить о том, что есть в Библии, и не говорить о том, что придумали люди не по слову Божию, чтобы свое поставить на место Божьего.

Мф.15:6 – «Таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим».

Далее: идите в мир, ловцы бессмертных душ. Я посылаю вас.

Мрк.16:15 – «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

Идите по всему миру, но не в гробы. По всему миру! И мы видим, как разлетаются птенцы Христовы из этого гнезда Галилейского по всему миру. Но, может, они потом вернулись и стали творить монастыри с высокой мандрой-стеной? Может, им, как Пахомию некий ангел дал дощечку золотую, чтобы он переписал с нее уставы монашеские, как сидя спать научиться, как соревноваться в неядении и бороться за бисер девства и с похотью однополою? Нет, не так, да не будет того. Апостолы и умирают, не где-то на горах, но во Фракии, в Риме.

А почему они не стремились к святым местам? Наоборот, от святого места как искры разлетались. В «Житиях» - там всё по-иному, по иноческим откровениям: уверует и уединяется; найдут его люди случайно где-то в лесу, так он еще глубже залезет, подальше от этих надоедливых окаянных кормильцев земли русской. «И он это делал ради Христа». Какого Христа? Только, конечно же, не ради рожденного Марией Девой, только не ради Евангельского! Мы настолько сжились с этими монашескими сказаниями, что совершенно некритически читаем «Жития» и не примеряем их к себе, и не сверяем их «подвиги» и чудачества с Евангелием.

Фил.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую».

1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя».

Я к концу жизни прихожу к твёрдому убеждению, что ревизии нашей вере никто никогда не делал.

2Кор.13:5 - «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть».

Как Лесков говорил: «Евангелие в России никогда не было проповедано как должно».
Если МП так уж решили объединиться с РПЦз, то они еще чем могут обольстить простодушных и доверчивых к высокопарным словам? МП может сказать: да, выходить из экуменизма надо! (Но, поджидая момента, пока не будут выходить, чтобы потом создать видимость уступок: «Вот, ради ваших требований мы выходим из Всемирного Совета церквей»). Но за такую подачку затем обоснованно уже будут требовать горькой расплаты - обязательного объединения; и наступит мгновенное посягательство на заграничное имущество и внедрение иерочекистов в церковную структуру - государственных черноризцев-стукачей). А эти высокоумы будут думать, что в МП покаялись и уж теперь непременно нужно с ними соединяться. Но это всё хитрость от МП, и неприкрытое лукавство их всегдашнее будет в очередной раз явлено миру.

Если бы сказали: будем вместе проповедовать о Христе. Но как ты другому говоришь, а сам не делаешь.

Мф.23:4 – «Связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их».

Сир.19:16-17 – «Роса не охлаждает ли зноя? так слово — лучше, нежели даяние. Поэтому не выше ли доброго даяния слово? а у человека доброжелательного и то и другое».

Как будешь говорить: «Не курить!», если сам с папиросой в зубах.

И что он, этот бесноватый? Где он? Святой ли? Не знаем. Но пример дан однажды. Не надо говорить: «да это один раз было, что человек после встречи со Христом сразу пошёл на проповедь». Но Ева один раз руку протянула и съела запретное. Один раз жена Лота обернулась, уже покинув Содом развратный. Один раз Господь дал пример и это нам навсегда. Это не так мало.

Апостол Павел обратился и куда пошел? Тут же стал проповедовать.

Деян.9:27,29 – «Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедывал во имя Иисуса. И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедывал во имя Господа Иисуса».

Пришлось ему в корзине спускаться и бежать. А Стефан, а остальные, а рассеявшиеся куда попрятались?

Деян.4:29 – «И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твоё».

Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово».

Благовестие – это говорить прямо о благой вести. Первая – это весть Деве Марии, что родится Спаситель; далее - Ангелы на полях Вифлеемских принесли весть благую; и затем ко всем и значит и к нам: идите и проповедуйте!

Так благая весть православных не коснулась? Если бы коснулось, было бы по-другому; давайте подражать исцеленному бесноватому! У нас тысячи разных примеров показаны в житиях, но явно не Евангельских. За умолчание о Спасителе мира, умершем за наши грехи, за умолчание об Иисусе, Сыне Девы Марии мы всё потеряли, потеряли Россию, потеряли семьи. Причина только одна – нет радости общения с Богом, ликования прощения, дарованного даром.

Фил.4:4 – «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь».

Устроили только непрерывное покаяние, покаяние за одно и тоже, бывшее еще до обращения ко Христу. Почему у Апостолов нет такого? Потому что они знали радость спасения. Состояние у православных не Евангельское. У них всегда, как иеромонах Роман поёт: «Кол осиновый мне забейте». Радости спасённого грешника нет. Дайте же людям понять, что Бог нас спас; Он искупил нас и усыновил.

«Я был бесноватый, и что со мной было тогда, как терзали мою внутренность демоны». - бесноватые много рассказывают. «А теперь я встретился с Ним, я часочек всего только с Ним и побыл, но я увидел Его лучезарную Любовь».

Можем ли мы такое сказать? «Да, я мало ходил на занятия, но я увидел Христа!» Нас могут упрекать в прежних грехах, в том, в чем мы уже искренно раскаялись: «Ты был вот такой-то...» «Да, был. Вы даже не знаете, как глубоко я сидел в этой пещере. Сколько я принёс ущерба своими цепями. Но сегодня я имею великую миссию посланничества, этот мандат у меня от моего Иисуса».

Священники и архиереи очень любят запечатывать уста благовестникам: «да какое право ты имеешь проповедовать, ты мирянин». «А какое ты имеешь право не проповедовать, будучи священником или монахом?». Взяв ключ разумения, сам не хочешь спасения себе и других не пускаешь! Я имею право - это мандат от бесноватого, полученный им от Спасителя мира Иисуса из Назарета.

Просите у Бога смелость проповедовать. Не сидите; что же я не могу вас раскачать? Свидетельствуйте о Боге, о наших Библейских занятиях; о том, что Бог любит нас. Есть Святая Православная вера, которую замазали выдумками человеческими. А Давид говорит:

Пс.118:113 – «Вымыслы [человеческие] ненавижу, а закон Твой люблю».

Пусть Дух Святой положит это нам на сердце, чтобы мы не оказались хуже этого бесноватого.

Поминайте наставников наших. Это поминание будет и в вечности. Но если живёт человек только для себя, эгоистично «спасается» где-то в дупле или на острове, или в лесу, никого не видя (красиво, мужественно, величие духа, по 70 дней не ели), но только не по Евангелию. По Евангелию ты даже самый маленький талант должен вынести, что бы он засверкал в Любви Божией и сказать: «Я ученик Христа, Он сошел ко мне, воплотился, чтобы принять меня раба, и меня оживотворил, что бы мне принять зрак Бога моего великого и любящего».

Фил.2:6 – «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу».

И мы получили образ Божий и не почитаем этого хищением, но облагодатствованы этим даром.

Еф.2:5 – «И нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены».

Поэтому мы несем Его живое Слово; а Ему да будет слава за всё. Аминь.


Он курил, он и пил, сын Макара Шукшин,
Не сумел и с женою ужиться.
У колодца разбитый ненужный кувшин -
«Напрокудившим» нету амнистий.

То артист, то статист, режиссёр и писатель
Беспросветно себя потерял и изжил.
Пустота впереди и безверие сзади,
Ни отростка из Сросток, стал небу чужим.

Господин ли Василий? Себя не осилил, –
Исподлобья с друзьями дымится шпана.
Представляют гигантом прокуренных, хилых.
Клином вышла «Калина» - каюк и хана.

Что тебе до того, сколько книг о тебе,
Если душу бессмертную глупо сгубил?
Плакать белым берёзам, Катуни скорбеть –
Ты жемчужины вечной себе не купил.

Лепят новых героев и капища строят,
Патриарха зовут, президента.
Пугачёвское блюдо кроваво-сырое
Транспортёр подаёт нескончаемой лентой.

Матерщинник-писатель, детей воспитатель,
Горлопану Высоцкому друг.
Места чистого нет, и заблёвана скатерть,
Что ни слово, то ложь! И умело так врут.

Развратитель умов... Места мало в аду,
Тем, кто сеял соблазн ежечасно.
Горе горче калины в киношном меду –
Краснобайства безбожные басни.

Представления нет, что давать им ответ
За слова и тем более в книжках;
Перед белым престолом спасения нет,
Что не в Боге – окажется лишним.

Прославление грешных, кикимор и леших -
Есть забвенье Творца Иеговы, Писанья.
Умер грешник. Зубовный послышался скрежет –
От артистов не слышно «Осанны!»

Нам пример... Среди множества вер,
Хуже нет быть цинично-довольным;
Не библейские чтения в Сростках теперь,
Ни молитв, ни Евангельской соли.

16.03.2004. ИгЛа

Список всех проповедей

282

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: