размер шрифта

Поиск по сайту




Иоанн Креститель

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Мф.11:11

7 июля 2006 г. Потеряевка. Храм. Утреннее богослужение.
День рождения Иоанна Крестителя. У ветхозаветных дни рождения Церковь не отмечает. Это единственный человек, не считая Божьей Материь, чей день рождения отмечается. Иоанн жил на грани Ветхого и Нового Заветов. Мф.11:11 – “Истинно говорю вам: из рождённых женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его”. И так вот решили, но с какого времени, о том умалчивается, не указывают даже век примерно, допустим, с четвёртого, церковь отмечает, и мы, как православные, покоряемся. Мы верим всему, что сегодня читалось из Евангелия. Евангелие переведено на русский язык. У нас лежит святая Библия на аналое, мы прикладываемся к ней, целуем её и верим написанному в ней, что об Иоанне написано в ней правильно, что переводчики перевели правильно. Библия издана по благословению патриарха, зарубежного Синода, дореволюционного Синода и ничего в ней не изменяется. Мы не имеем права не верить написанному. Я не случайно делаю такое большое вступление, чтобы показать, что полностью, в другом направлении пошла память об Иоанне Крестителе. И молитвы эти, которые сейчас слышали, давно надо переделать в канонах и акафистах – у нас же как занаряжено, мы выдавили их, прочитали, понял – не понял, соответствует действительности или нет, что тут написано – у православных всё свято, что в храме читается, всё “по благодати Божией”. Мы можем даже сказать: да и аминь. То, что мы имеем Духа Божия – это непременно “да” и “аминь”, потому что мы ходим в церковь, причащаемся, получаем благословение, верим написанному в Библии. И это несомненно. 1Иоан.2:27 –Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте”. И поэтому имеем право рассуждать. Прит.3:21 – “Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность”. Это так необходимо. Поэтому мы, православные христиане, поверим тому, что говорит Иоанн Златоуст: “Лучшее празднование святому – это подражание ему”. Утвердимся в этой мысли. А дальше уже я буду открывать из Слова Божия то, что относится к сегодняшнему празднику, а вы сделайте соответствующие выводы для себя – будете вы и я праздновать или нет, и празднует ли действительно православная церковь память величайшего из пророков. На литургии сегодня заповедано читать Рим.13:12-14. Я не знаю, почему именно это место заповедано, мне не дано понять. Но мне дано понять, что правильно оно принято, это место. Здесь говорится о властях, что всякая власть от Бога. Но никто так не обличал власть, не поплатился так за обличение, как Иоанн Креститель. Очень мудро указано, что в этот день читать сие место. И вот написано: Рим.13:12 – “Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружия света”. Какое же тут откровение, если ночь прошла, то ясно, что и день приблизился – это любой ребенок знает. А ведь смысл в другом: тьма неведения прошла, воссиял свет Христов. Мы верим Богу Иегове. Мы поклоняемся святому подножию ног Его, Его святым словам. Мы верим ниспосланному с Неба Духу Святому, Который озарил сердца наши.
Итак, ночь прошла. Ночь неведения, ночь неверия, а день приблизился, и потому отвергнем дела тьмы. А какие дела? Люди думают, что пьянство, воровство, блуд. Иоан.6:29 – “Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал”. У нас твёрдое понятие есть, что вера и дела - как два крыла. Вера и дела, как две руки, и вера спасает человека. А здесь сказано, что сама вера называется делом. “Дело Божие, - запятая, - чтобы вы веровали”. Праздновать правильно, значит веровать написанному. А откуда просвещение? Из Слова Божия, от проповеди, от благовестия. Читаем во всей Библии: ни об одном имени, как об имени Иоанна, не было такого спора. Быт.35:18 – “И когда выходила из неё душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином”. Так Вениамином и остался. Вот возвращается Ноеминь, и сама себя называет Марой – (из “Приятной” стала “Горькой), но Ноеминью она так и осталась. Заставляли Захарием назвать в честь отца. Вы откройте календарь, есть имена такие, как Наталья, Ахия – один раз встречаются. А Иоанн 87 раз, а со вновь канонизированными более ста. Почему немцы кричали “рус Иван, сдавайся!”? Слово “Иоанн” в сокращённом русском имени “Иван” несёт в себе огромную информацию. Надо соответствовать имени своему, и как нонсенс и даже в насмешку называют Верой человека неверующего, злобного называют Любовью. Не соответствуют своему имени. Если ты Вера, так имей Божью веру, проси у Бога милости.
Рим.13:13-14 – “Как днём, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти”. Дела праведные, которые приходят через веру, через благодать Божию. Иоанн обличал власть, хотя всякая власть от Бога, но власть в пределах, когда она поощряет добро и наказывает зло, иначе эта власть – антивласть. И не надо молчать. Иоанн Златоуст говорит, что если ты хочешь получить венец мученика, хочешь подражать Иоанну Крестителю, пойди, обличи тирана. Вы думаете, что президент святой? Вы думаете, губернатор праведный и нельзя их ни в чём обличить? А они считаются православными, везде говорят, что нынешний президент – православный. А его на порог церкви пускать нельзя. Есть фотография, где он в иудейской синагоге зажигает семисвечник. По канонам церковным он уже отлучённый. И далее-то какие дела, тайна когда откроется? Кто его обличил? Да много ли подражателей Иоанну Крестителю в русском народе? Назовите за тысячу лет. Скажут: митрополит Филипп. Ну и всё, на этом остановились. Иоанн Кронштадтский - мало того, святой, так ещё и праведный – масло масляное. Так почему же он ни разу нигде не обличил царя Николая, не спас его от Ипатьевского подвала? А если бы сказал: “Царь, не туда идёшь. Открой двери благодати Божией”. “Иоанн” означает благодать Божия – вот в чём смысл-то благодати Божией. Эту благодать Божию ждал еврейский народ. И ни разу в Ветхом Завете имя Иоанн не звучало - ни разу! Посмотрим, что нам читалось сегодня из Евангелия. А читалось очень интересное – Лк.1:1, 24-25, потом сразу перескакивает 57-68 и снова перескакивает – 76, 80. И я ещё стал смотреть: Господи, дай мне понять, кто это указал, почему он так делал? И я увидел: мудрец. Но растолкования не было. И сегодня во всех православных храмах это читается, и будут говорить: “радуйся, радуйся...” Я называю этот день праздником лицемерия. И написано в календаре, что позволено чреву: вино, елей. Да прочитайте: при рождении, при зачатии Иоанна было сказано: Лук.1:15 – “ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится ещё от чрева матери своей”. Вы думаете, что в Евангелии это не написано? В календаре же церковном написано “вино”. А как это вино употреблялось, почитай у Лескова, почитай у Сергея Нилуса, что они видели, как описывают про Феодосиев, что они за столами делали, какое чаепитие в Мытищах. Так если ты говоришь, что Иоанн Креститель – это родоначальник монашества, так хоть в одном последуй ему: монахи, не пейте вина, исключите его из своего рациона! Нет, утешение братии, то есть монашество – скорбь, а утешение – когда мы бутылочку распечатаем. Как понимать иначе-то? Так бутылочка не простая, а за пьянку отлучали, за пьянку драли монахов, как в “Житиях” написано.
Итак, что нам читали из Евангелия? 14-й стих. Я только на несколько моментов обратил внимание, на которые сегодня, думаю, нигде, во всем мире никто не обратит внимания. Почему? А занаряжено прочитать – прочитал батюшка. Можно прочитать проповедь: Елисавета терпела бесчестие за бесчадие, а потом ребёнок родится; что сказал он – прочитали, что Захария сказал, мы сейчас слышали. Так ведь Захария сказал о том, что он пророк будет! А раз пророк, пророков молчащих не бывает. Монахи – молчащие: молчальники, затворники. Иоанн Креститель – это антимонах, притом не просто антимонах, а огненный антимонах. Он никогда, нигде не приучал людей молчать. И в Библии встречаются неоднократно слова “глас вопиющего”, но только в Новом Завете пять раз, и только об Иоанне Крестителе. Это голос вопиющего. Вы, безъязыкие монахи, в горах засевшие, на столбы забравшиеся, под землю закопавшиеся, какое право вы имеете обманывать народ, что вы имеете его родоначальником и идёте за ним?! Вы идёте совершенно в другом направлении. Многие знают, что Симеон Столпник наращивал столб, времени много было, детей у них не было, ничего у них в наличии не было, а кирпичей-то не всегда много, их надо доставать. Так у русских-то додумался Никита Столпник копать вниз столп. Явно, что задумано для сокрытия совсем от народа, чтоб не видеть окаянных грешников, и сделал келью вокруг, а внизу лаз, как у нас собака – от жары в конуру, – ничем не отличается. И это всё за святость идёт. И точно так же Никита, и точно так же Симеон Столпник радовался: “Радуйся, Иоанне Предтеча, Крестителю Господень”. Я сейчас покажу не тысячи, а миллионы кощунств, которые против Иоанна Крестителя были за две тысячи лет принесены в этих словах. Мы должны плакать, а не радоваться: Иоанн Креститель, печалься с нами, что не крестят людей, а неверующим лбы только мочат. Ему-то имя Креститель – Иоанн и притом Креститель. Да какое же вы право имеете, монахи, обращаться к нему и себя к нему прижимать, приплюсовывать, если вы делаете всё напротив? Сегодня вы – антикрестители. Я ещё до конца недоговариваю, но что-то в этом есть просто чудовищное, в этом мочении лбов, в мочении голов. Некрещёного ещё могут где-то покрестить: попы крестят кое-где, купели строятся, есть. Но если человек был уже мочёный, ни в жизнь не будет ни один правильньо крестить, с погружением, иначе попа запретят... Это мочение, как клеймо, как печать стоит. Согласись, что ты некрещёный! Два раза не будет крещения. Ты говоришь: неправильно был крещён! Почему ты крестишь сейчас правильно? – “Ну то-то, хоть неправильно, но надо признавать” На каком основании, канон покажи? За то, что неправильно крестили, канон есть – извергать из сана. Да за то, что тебя извергли из сана, тому нельзя принять правильное крещение? Ты понимаешь антисмысл?
Итак, чтобы правильно праздновать сегодняшний день, надо реально посмотреть. Где можно сегодня показать выпукло, гиперболически безумие этого празднования – как празднуют люди напротив. Говорят: вот там гей-парад, то есть это мужеложники, содомиты празднуют. И кого они избрали себе главным, допустим, покровителем? Лота. Почему? А он был в Содоме. Вот как сейчас у католиков специальный святой избран – покровитель Интернета, компьютерных программ. Это даже уже и не игра. Да какой же святой с компьютерами боролся? Допустим, руку отрубил Иоанну Крестителю Ирод, так кто бы Ирода стал прославлять? А ведь эту руку сегодня привезли в Россию, да эту ли, когда в Европе насчитывают сегодня 14 рук правых только. Потому что везде едут поклоняться туда, а пальцев насчитали, может, около сотни. И эта рука – двух пальцев нет, говорят: указательный находится у султана. Печалься, Иоанн, что кощунствуем над телом твоим. Скорби с нами, Иоанн Креститель, что дошли до безумия, как язычники, думая, что в мёртвом теле пребывает Бог, а живого Бога не знаем. Плачь с нами, Иоанн Креститель – вот как надо было составить сегодняшний канон, быть может. Если они, составители-монахи, имели благодать Духа Святого, то почему я не имею этой благодати, если я по Слову Божию говорю? Почему мы возвышаем неправду, а правду не принимаем? Лук.1:14 – “и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются” – это есть. Ст.15-16 – “ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их”. Это мы не можем через чрево матери заказать, запрограммировать, ну а потом-то: Рим.8:9 – “Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его” – вот это надо помнить, это из одного стиха извлечено. Да, мы возрадуемся, а теперь исполнимся Духа Святого, как Иоанн. А Дух-то Святой нас сделает едиными, вы будете понимать так же, как написано в Священном Писании. И что? “И многих обратит к Господу Богу”. А к Господу Богу как он обратит? В пустыню зайдёт? Не надо понимать так, что тут пустыня Сахара, нет. Течёт вода. Какая у Иордана пустыня? Вся эта окрестность называлась пустыней. Акриды были, сегодня разрешается рыба, мы ещё можем как-то рассказать, что он акриды ел, а мы рыбы покушаем, акрид-то нет. Ну уж явно видно, что было запрещено пить вино. Ты подумай о вине, а потом дома решите, стоит ли в устав так влюбляться.
Лук.1:17 –и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный” А Илия что делал? Царя обличал, Ахава, Иезавель, обличал весь народ: 3Цар.18:21 – “И подошёл Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова”. Кто сегодня вышел и сказал, что русский народ не знает Библию, не знает законы, идёт в другом направлении? Любого спроси: все православные – почему с лёгкостью люди сегодня уходят в секты? Потому что понимают, что до встречи с сектантами они были неверующими. Идут они к сектантам, идут они к Слову Божию, истолкованному неправильно. А если бы событие по Слову Божию истолковано было, так с чего бы ради пошли в какие-то баптисты, когда они – не церковь? Чего бы ради я стал искать пятидесятников, так на иных языках они что-то заговорили, если здесь благодать Святого Духа я ежедневно ощущаю? Зачем бы я пошёл к субботникам, адвентистам, если я знаю: суббота – это установление Господне, она провидчески указывала на Воскресение Господне. Зачем бы пошёл к лютеранам, если Библия у меня на русском языке? Так в возникновении всех сект попы же виноваты! Архиереи скрыли Слово Божие. Да, патриархи воевали против Иоанна Крестителя, который многих обратил! Задача – не отстоять богослужение, а проникнуться им. И в каждом слове “радуйся” я вижу неправду. Сколько читалось, что родился – это всё так, а где жизнь Иоанна – всё напротив идёт сегодня. В духе силы Илии, чтобы... А для чего это нужно? Чтобы возвратить сердца отцов детям. А как? Через благодать Божию. А где благодать Божия, мы сейчас посмотрим, – через Слово Божие. Благодатью Божией называется дар Божий, сшедший с Неба. Воплотился через благословенную Деву Марию Иисус Христос, а Иоанн Креститель был только светильник на короткое время – осветить путь, привести людей. Иоан.1:8 - «Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете». Еф.5:8 - «Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света». И богоявление-то было для того, чтобы всему народу показать Христа. И он говорит: я для сего пришёл – показать. Его миссия была исполнена. Задача Иоанна Крестителя была только в одном – людей привести ко Христу. Празднование этого дня только в одном – людям рассказать о Христе и привести их ко спасению, чтобы представить Господу народ обращённый. Народ представить! Не в храме перед иконой, перед мощами, а перед Господом. Такой-то задачи ведь не ставится. А чтобы народ представить пред Господом, написано так: “Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно” – Иис.Нав.1:8.
Ты видишь, когда засуха, как в пустыне, то где растёт? Там, где оазис – Фергана, там, где арык. И Слово Божие поучает: да не отходит от уст твоих, поучайся день и ночь. Пс.1:3 – “И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет”. Ты будешь, как Иоанн Креститель. А Захария онемел. А за что? “За неверие”, – Ангел говорит. Лук.1:20 – “и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в своё время”. Давайте назад посмотрим: мы не знаем, за что онемело монашество. Но проповеди нет. Проповеди вообще нет. Кого ни спроси, о чём проповедь? “Какая проповедь?” «Ты на службе был?» –“Да”. “Да ты всю службу отстоял?” “Отстоял”. “А какая проповедь, о чём батюшка говорил?” “Не знаю”. “Когда последний раз говорил?” “Что ты привязался ко мне?” Мы пробовали расспрашивать в Никольском, Покровском соборах. А если говорит, то темы-то никакой нет, только одно: жертвуйте, давайте восстанавливать храмы, новые монастыри. Любой с улицы заходи и свободно причащайся в погибель себе. Иез.44:7 - «вводить сынов чужой, необрезанных сердцем и необрезанных плотью, чтобы они были в Моем святилище и оскверняли храм Мой, подносить хлеб Мой, тук и кровь, и разрушать завет Мой всякими мерзостями вашими». Захария онемел. Сегодня иконы рисуют. Никогда не придумаете: иконы зачатия. Зачатие Иокима и Анны – и нарисовано, как Иоаким обнимает Анну. Прекрасно. Ну, и зачатие Иоанна Крестителя. По-другому-то оно не было, потому что у человека к человеку должна быть любовь. И Соломон говорит: Прем.7:2 – “И я в утробе матерней образовался в плоть в десятимесячное время, сгустившись в крови от семени мужа и услаждения, соединённого со сном”. Так Слово Божие от чего? Когда человек с приятностью, с добром принимает семя в душу. А это семя-то скрыли.
Лк.1:64 –И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога”. Доколе не родится, не заговоришь. Значит в православии и, особенно в монашестве, нет рождения свыше, нет духовного рождения, и потому немота страшная, неисцельная по сей день в храмах. Попы онемелые, бесталанные. И он написал: “Иоанн” – что означает “благодать Божия” в переводе, “и отверзлись уста Его”. Когда мы говорим “отверзлись уста”, вот тогда мы будем праздновать день Иоанна, и в этом смысле мы все Иоанны – те, которые проповедуют, а те, которые молчат, они не Иваны, они без роду и племени, забывшие родство своё с тем, от кого произошло первое слово “Иоанн”. “И стал говорить и благовествовать” - благословлять. И 65-й стих: “и рассказывали обо всем этом во всей нагорной стране” – то есть отверзлись его уста, ты начал проповедовать - благодать Божия сошла, и все начали проповедовать в той стране. Какая связь? Вот вышел открыто смелый человек Иосиф, за ним и боязливый Никодим потянулся, потому что Иосиф Аримафейский смело пошёл к Пилату.
Лк.1:76 –И ты, младенец, наречёшься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицом Господа приготовить пути Ему”. Пророков безъязыких не было. “И предъидешь пред лицом Господа...” А для чего? Приготовить не путь, а пути. Христос – есть путь. Пути Божии дать уразуметь народу его для спасения. Вот смысл-то весь в чём был – народу указать пути спасения. Спасение как? То, что люди согрешили в раю, человек пал. Не попортился, а умер. И поэтому с Неба сошла благодать Божия. Благодать Божия во Христе, но перед Ним пришёл малый светильник – малая благодать Божия. Потому что Ветхий Завет тоже благодатью был, как говорит Иоанн Златоуст: Иоан.1:16 – “И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать”. Лук.1:80 – “Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю”. Сегодня будут праздновать нечестивые цари, которые не приняли благодать Божию, день смерти Иоанна Крестителя. Они тоже могут установить особый день: я тоже не принял, неверующий – смысл-то тот. А если мы сегодня празднуем, то благодать Божия идёт через проповедь, через жизнь. Слова “благодать Божия” встречаются только в Новом Завете 27 раз. Можно ли перетолковать, может быть, я что-то недопонимаю, до меня же жили люди? Мне говорят: а почему до тебя никто не говорил? Я гляжу: и Ефрем Сирин не знал этого, Иоанн Златоуст до этого дошёл только, когда уже верёвка на шее была. Когда его тащили, тогда начал распускать монастыри, а до этого благословлял, монастыри восхвалял. Не надо бояться авторитетов человеческих. Ефрем Сирин нигде ни разу не сказал, что распускать нужно монастыри. Монастыри нужны, если вы к Иоанну Крестителю не идёте. В пустыне – значит, не Богоявление, значит Христос вам не явился. Дальше вышел к народу, царя обличил, народ обличил, воинов обличил, всех обличил: рубашки есть – делись, лишнего не требуй, воины, прокуроры, продажные судьи... Это опыт не милиции и прокуратуры – это всех под обличение надо. Да если бы все сегодня обличали, да жизнь разве такая была бы? А вот даже здесь, где и я живу, приходится говорить: “Ну почему вы Словом Божием не занимаетесь?” Какое место вы ещё найдёте более благодатное, чем здесь, более перспективное, когда Слово Божие звучит открыто? Ты только трудись! 85 процентов населения России жили в сельской местности. Ни техники, ни электричества, ничего не было. Руками доили, руками масло взбивали – всё руками, вручную делали. И Россия была одной из передовых держав мира. Мы видим, что люди приезжают к нам совершенно негодные: не могут работать, надорвались, не пригодны. Но самое-то главное ты не понял, для чего это поселение - на благочестивых, старинных русских обычаях возродить поселение. А ты воевал против этого: то пояс тебе мешает, то бороду подкоротить надо... Поэтому не удивительно, что благодать Божия проходила мимо. Евр.12:15 –Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие”. Апостол Павел говорит о том, чтобы люди наблюдали за собою, чтобы кто не лишился благодати Божией. Её можно лишиться. А как? Неправедной жизнью, отступничестством от Христа. Жизнь Иоанна вся были обличением для других.
Лк.2:40 – “Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нём”. Говорится об Иисусе Христе, когда Он был ещё Мальчиком. Благодать Божия в чём? В послушании. В детях я не вижу благодати. Деревенские дети есть в лагере у меня, может быть, один-два – чуть-чуть что-то умеют, а остальные даже признаков духовной жизни не показывают. Даже неверующие, которые приехали, чуть-чуть верующие были – намного лучше. Деревенские дети сквернословят – за это наказываем. Воруют! Вчера только воровку поймали – вашу деревенскую, и я её учил. Долго запиралась. Лживые дети. Подстраивают что-то друг другу, ябедничают. Вам есть чем заняться? Подражайте сегодня Иоанну Крестителю и скажите: “Плачь с нами, Иоанн Креститель, детей-то совсем упустили”. Детей-то не воспитываете. Дети-то не ваши. Там другой кто-то поёт, другой куёт. Я спрашиваю: “Почему ты долго не говорила, что открывала сумку сестры, которая вчера из города приехала?” Конфеты вытащила и съела. Она говорит: “Во мне слишком глубоко сатана засел”. Вот какое предложение дала. Сама она сказала или слышала это? Глубоко засел. Хорошо, мы будем его вытаскивать: подавать ему туда крапиву, сетку, чтобы он выбрался. Когда Варнава пришёл в Антиохию: Деян.11:23 – “Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем”. Я повторяю: имя “Иоанн” переводится “благодать Божия”. И где говорится благодать Божия, сам понимай, откуда это происхождение. Это для нас оно ничего не говорит, а у евреев, когда они называли детей по смыслу, у них смысл в этом был. Моисей – значит по-египетски “вытащенный из воды, спасённый от воды”. А для нас это имя ничего не говорит. Поэтому, когда мы слышим “Иоанн”, то да возникнет мысль: это благодать Божия. Итак, держаться благодати Божией, плодов уверования и того, что было достигнуто через святое благовестие. Варнава пришёл и увидел. А как он мог увидеть? Увидел, что живут по-христиански, дети с ними, Евангелие у них в устах, в сердце, они исполняют, язычники обращаются... И говорит: “и великая благодать Божия была, и обратилось три тысячи человек”. Да какая же это благодать Божия, если ни одной души нигде не обращается? Но это не от нас зависит, но благодать призывающая должна быть, а обращающую вымолить надо.
Апостол Павел прощается с епископами, со священниками и говорит так: Деян.20:24 – “Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией”. Он уже прощается. Благодать Божия пришла в вере через Слово Божие, в Ефес – через Слово Божие, через проповедь Апостола Павла. Кто сегодня ставит эту задачу семинаристам и когда рукополагают? Попробуйте, как наш батюшка: приехал, палатку поставил – и начал работать. Начинай проповедовать! В Барнауле начинали с нуля: после службы собирались и благовествовали – вот у нас благодать Божия. Коснётся кого – человек придёт и будет для него Богоявление. 1Кор.15:10 –Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною”. Говорится о великой благодати Божией, которую Господь даёт через проповедь. Итак, мысленно, если ещё когда будете слушать где-то, то радуйтесь, и о чём речь идёт, применяйте к себе. Я вижу, в этом каноне сегодня нужно большие поправки сделать. Иоанн Креститель, да никто же не обличает безумных царей – скорби вместе с нами. Иоанн Креститель, да не хотят же попы крестить правильно людей, да поплачь ты вместе с нами. О, великий Иоанн Креститель, ты видишь, что делается, как будто реки пересохли. Ты питался акридами, Иоанн Креститель, посмотри, как утучнели священники, какие они огромные, какие они пузатые – поплачь вместе с нами. Иоанн Креститель, радоваться нам нечему, сектанты одолевают нас, потому что священники не проповедуют, - поскорби вместе с нами. Иоанн Креститель, прими малое наше прошение сие и умильное глаголание наше, что мы не следуем за тобою, что день рождения твой проходит напрасно, что люди не крещённые и это бегание друг за другом, обливание сегодня в городе, может, тоже говорит о том, что мочёные только люди, так хоть облить. Может, и в этом что-то есть, я не знаю, но не случайно в этот день весь город обливается: в трамвае, в поезде, везде кидают мешочки с водой, везде разливают, флягами льют – в этом тоже что-то есть. Иоанн Креститель, мы хотим быть похожими на тебя. Мы хотим праздновать сегодняшний день в радости благодати Божией и соответствовать имени твоему святому, чтобы проповедь, святое благовестие через нас распространялось. Благослови нас, умоли Господа Иисуса Христа, чтобы нам быть похожими на тебя. Аминь.

Детишки пакости бездумные творят,
Друг друга закрывают в туалете.
И не один – почти что все подряд,
И никакой на них управы нету.
Нам кажется, что было так всегда,
На то они и дети, чтоб играли...
От них же исторгается беда,
И из беды той выбраться едва ли.
Взрослея телом, изощряем разум,
Научимся владеть ножом, ракетой.
В свой час и день всё оборвётся разом,
А зачиналось всё когда-то в детях.
Преступно было то не замечать,
Как пузырилось и росло нечестье;
Те руки, лбы готовы под печать,
И отвечать с детьми придётся вместе.
Бесстрашие, безбожество, безумство
Сжигает, отбирает, разрушает;
Сонм циников, пока ещё безусых,
К беде течёт, и та беда – большая.
За непочтенье к старшим ждут медведи
Пророческое выполнить проклятье;
Свирепствуют грехи среди богатых, бедных,
И под тряпьём, и под роскошным платьем.
На воспитание и порку не жалейте розги,
Работать приучите и потеть;
И не умедлите, иначе будет поздно,
Придётся “отходную” намного раньше петь.
Без наказания проступков не сокройте,
Во свете Библии детально разберите;
Где отроки бредут уже по страшной кромке,
Укоротите повод очень прытким.
И нет гарантии, что Бог тебя услышит, –
Сообщество худое развращает нравы.
Быть может, ты и детище здесь лишни, –
Советы Соломона оказались правы. 06.07.06. ИгЛа

Список всех проповедей

158

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: