Чтобы дали ей есть
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 3Указатель — Мрк. 5:43 [Зач.20]
Мк.5:43– «и сказал, чтобы дали ей есть». Господь воскресил когда… Опять о еде речь идёт. И сразу вопрос, а что за еда? Уже воскресший должен подкрепляться силой. В православии речь идёт о реконструкции падшего грешника, о восстановлении. А в святой Библии речь идёт о воскресении: «встань, спящий, воскресни из мёртвых». Это большая разница. Одно дело, человек что-то повредил, какой-то орган, потерял глаз, руку, а другое дело, он убит. У православных не то, что неправильно, а антихристианское отношение к падшему человеку. И поэтому, с такой лёгкостью любому говорят: «сходи в храм, исповедуйся, причастись». А надо воскресить – это первое, а потом его кормить надо. Надо же, в больнице даже, когда лечится человек– дайте ему есть. А вот этого-то тоже у нас не было. Я всё задумываюсь об этом празднике. Слово «праздник» означает: не работать, праздновать, и торжество. А если это речь связана с храмом, то, когда храм построен был, написано – Соломон, сколько дали народу, чего? мясо, написано, по большому куску, мясо, и прочее. Ни о каком посте в праздник речи нет. Это один раз из двенадцати у православных, вопреки смысла. Почему? Ответа я никакого не нахожу. Только одно, что монастыри, монахи, они это могли сделать. Тем более, суббота, в канонах написано: только одна, в которую постятся, перед Пасхой. А сегодня, как раз, попадает суббота, двунадесятый праздник, пост. Нет такого – Рождество Богородицы, Благовещение; и написано, даже в Преображение разрешается рыба. А тут раз, пост. И не совпадает ни с канонами, ни с чем. Почему никто об этом не задумывается? Пересмотреть это очень просто. Я могу поститься, но не соответствует это православным канонам. Праздник – это торжество. Господь говорит: «будет взят Сын Человеческий, и все будут поститься». А здесь не относится к тому, что Христос взят, а построен храм, найден крест, в пятницу постимся, объяснение даётся– напоминание о Его жертве, страдании. Деян.10:41 – «не всему народу, но свидетелям, предызбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мёртвых». С воскресшим Христом пили и ели. И это доказательство того, что Он воскрес. Дух не нуждается в этом. Лк.24:30 – «И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им». Мы всё относим это к причастию. Лука говорит: нет, сначала он совершил еврейскую Пасху, вначале. А еврейская Пасха– это самое натуральное насыщение; не как у нас, там, маленькая ложечка- лжица, там, грамм какой-то. Это настоящая чаша, пили вино, настоящий барашек и написано, его надо съесть. А если баран, а это годовалый баран, годовалый, это много мяса, а семья маленькая, позовите соседей, чтоб к утру всё съели, то есть, самое нормальное было насыщение. Сегодня так готовят шашлыки на огне. Лк.24:42-43 – «Они подали Ему часть печёной рыбы и сотового мёда. И, взяв, ел пред ними». Это было удостоверением того, что действительно Господь воскрес, что Он живой, что это реально, вот, часть рыбы, ну рыба-то не маленькая была, если одной части хватало на всех. Христос взял; и видят, что Он её съел, это нам пример. Когда мы речь ведём о Христе, то должны кое-что иметь. Проповедуя бедность, какой-то предел должен этой бедности быть. Один предел – это беспредел, когда всё есть, как у Иова, как у Давида, у Соломона. А другой – вдова положила всё своё пропитание. Мы где-то посередине находимся. Чтобы у нас было встретить гостей, чем-то угостить. Мф.25:37 – «Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?». Этот вопрос ставить надо сегодня, или –уже бесполезно. А где и как мы накормим? Кого? Сегодня, 27 сентября, исполняется в пять часов вечера, ровно 46 лет, когда я получил в руки Евангелие. Меня накормили. Я обратился. Я не знал слова Евангелия. И в этот же вечер мне показали святую Библию, что есть ещё святая Библия, эта святая Библия была иллюстрирована Гюставом Доре. Сегодняшний день как раз, это день моего начала пути. Этой пищей я постарался в этот же вечер накормить на корабле находящихся людей. И за 42 года, думаю, я пытался, и, может быть, и накормил тысячи людей. И тысячи раз собирались у меня на дому люди, тысячи раз. Тысячи раз старался кормить в университетах, в школах, и всюду. Насколько это было удачно, я не берусь судить. Но я старался подкладывать пищу самую разнообразную. Фактически, в книгах я отвечаю на 4 тысячи вопросов. Это 4 тысячи обедов – это что-то! Если вы питались, я вас призываю к тому, что я не сумел сделать, не хватило ума, грамоты, духовности, повреждение моё помешало… Донесите дальше, дайте им есть, накормите священников. Господь говорит: Иер.9:15 – «Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью» – когда люди грешат. Вы желчь выбрасываете, когда находите, а представьте, одна желчь, в тарелке её хлебать. Вот так кормят, такие есть повара, и недоваренная пища –плохо, и переваренная– толку нет, даже готовить – уметь надо. Попутно, напомню: никогда на растительном масле ничего не жарьте. Почти 100% рак желудка и рак кишечника будет. Ничего, никогда. Вот это тоже смысл в этом какой-то есть. Надо знать, как готовить, не переварить. Пища должна быть чистая. У меня была задача в жизни – людей усадить у Бога Христа, не лишая внимания и Марфу. Марфу немного разгрузить надо. Без Марфы нам никуда, мы сразу затоскуем. Это мы привыкли, такими духовными казаться. Мария благую участь избрала. А без Марфы– один день только не дай. И кого, один день? В обед пришли, сидим, никого. Марфы нет, забегали, и заискали, и Мария нам уже не нужна, и Мария будет искать её. Значит, надо быть и Марфой, и Марией, о личном не заботиться. Рим.12:20 – «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберёшь ему на голову горящие уголья». Накорми его пищей телесной, не забудьте про духовную. Когда у нас сестру в городе обворовали, то я сказал, чтобы каждая сестра в сумочке имела Евангелие. Сумочку выдернут, унесут, потому что там Евангелие было. Как-то сами позаботьтесь, куда идёте, возьмите, тем более, нам Господь так многое дал. И с нас очень сильно Господь спросит, как мы этим распорядимся. Прошу, кто ездит в город, зайдите ко мне, я вам ещё больше дам, из города привезу Слово Божие.1Фес.2:7– «мы могли явиться с важностью, как апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими». А как кормилица нежно обходится? Она знает, какую пищу дать, да не слишком горячую. Можешь так дать, что и сварить ребёнка. Всё должно быть на пользу организму. И надо знать, в каком состоянии люди, в чём они нуждаются. Сегодня ничего они не знают. И, говоря об истине, приходится говорить и об отраве. И никак нельзя об этом не говорить. Какая пища очень вредная, какая ядовитая. Самая ядовитая пища– та, которая прямо не указывает на Христа. Кормят, кормят, а он рахитиком растёт, раздувается, а роста никакого духовного нет. Я считаю, – это всё, что сегодня делается в церкви. Все эти крестные ходы, ходят, толкают людей, а, ничего не зная, встречаешься– страшно злые, обозлённые. «Евангелие?» – «Какое ещё Евангелие?!». И, притом, свидетельство абсолютно отовсюду. «Почему ты отрастил волосы?» –«Я в монахи собираюсь». Приехал к нам батюшка, рассказывает: «А Евангелие проповедуешь?» – «Какое Евангелие?» – «Я в монахи иду». В монахи идёт, Евангелие не надо. Вот, ездили мы здесь. Я предлагаю Евангелие. «Какое Евангелие?» –«Я кержачка». Значит, Евангелие кержакам не надо, к монахам уходит – не надо. А кому, нам-то надо? Это Христос тебе не нужен. Истинная пища – та, которая даёт духовный рост. И пища такая, которая лечит. Пища очень много излечивает, правильное питание. Если кто не знает, я вас научу лечиться. Болит желудок, что-то давит. Очень просто. Одну ложку мёда за час до еды утром слизывай, ничем не запивая. Месяца через три ты посмотришь, что с тобой будет. Одну ложку натурального мёда, невыдуманного. Вот и всё, ничего больше не надо. Естественно, обратитесь к Господу, читай каждый день Евангелие. Возьми себе это за правило. Мёд съесть: «Господи, Ты дал такое удивительное насекомое, слава Тебе. И цветы чудные, и она собирает. Слава Тебе! Аллилуйя!». Прочитай такую молитву своими словами: «Господи, мне сказали, что мёд удивительное лекарство, и мне оно поможет, слава Тебе. Я Тебе послужу, Господи, Ты только поставь меня на ноги, прежнего не найдёшь. Проверь меня, я, как золото переплавленное, буду». Пообещай Господу. И крепко этого держись, да запиши где-то. Лк.21:34 – «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно». Пьянство и еда, прямо указывается, а уже заботы дальше идут. Смотрите, чтобы не отягчались. Не отягчались, то есть, непрерывно человек думает, заботится. Господь нас предупреждает, и всё для молитвы. Да, как будто бы я и не думал о том. «Скажи, а ты думал, что тогда, 46 лет назад, получишь Евангелие?» – «Нет. Я желал эти слова слышать. Я хотел иметь спасение, очень хотел. Но где – я не знал, а Господь всё равно привёл. Я искал не там совсем, где я думал найти, я искал в библиотечных книгах, в разных библиотеках республиканского значения, и нигде ничего не мог найти. В простой сектантской хате я это нашёл. Вот как Бог это сделал». Флп.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую». А это возможно тогда, когда мы эту веру знаем, когда на столе у нас будет евангельская пища. О второстепенном никогда не спорьте, разницы никакой нет во всём остальном, если мы не получим жизнь вечную. В самом центре говорите: «тебе это надо, ты сейчас об этом споришь?». Не думайте, что Бог нас там будет спрашивать о том, чего в Евангелии нет. Он спросит: «накормили?». На первом месте– накормили? Да, значит, очень важно, это– буквально накормить. А ты скажи, а это надо понимать и духовно. А кого я накормил? Ни одного человека, кто с тобой знается, не пропустил. К нам приезжают врачи, ветеринары. Вчера ветеринар был. Мы что ему дали? Не моё дело. Я увидел, коровы идут среди дня. Я говорю: «а что тут?» – «Осматривали коров опять» – «Ему что-то подарили, ветеринару, дали, или нет?». Вы даже ответить не можете на этот вопрос. А ведь в ваших дворах он был, вашу скотину он старается узнать, больная она, не больная. Смотрите на него положительно, что он хочет вам добра. «Вы ему дали или нет?» – «Он может заразить всех коров» –«Дали ему пищу или нет?». И скажи: «молоко-то хорошее, но ещё лучше вот есть где». Найди какие-то слова, не знаешь– позови того, кто может, сам посмотри. Прямо так думаю, что, может, ему ничего не подарили. Купи книгу хорошую, подари, ну не такие же это большие деньги, это никакая не взятка, да расскажи ему. Я говорю, приезжали электрики, и я в глазах их видел, остановил машину около меня, стали говорить. Так они всё оставили, с таким вниманием слушали, что у нас этого и нет. И шофёр, до этого курил, даже в машине сидел, а тут, я говорю, чтоб в руках ничего не было. Всё разъяснил ему. Ясно дело, что в его жизни этот день будет иметь какое-то значение. А может, для него это как раз тот день будет, как для меня. Откуда знать? Там, может, всё готово. Меня никто не уговаривал: «верь в Евангелие». Ни одного слова не было сказано. Я понял, что это то, чего я искал, по букве собирал, всё божественное! Внутри меня вспыхнул огонь сразу:«Я нашёл, нашёл, я искал, искал!». Ни одной минуты меня никто не уговаривал. И, может быть, это такой же человек. Вы сами, если этого не сделаете, найдите его потом где-то в Корчино, откуда он приезжал. Да, может, он не один –ещё ветеринар, а, может, у него шофёр рядом сидит. Но сами люди к вам идут. Кто бы к тебе ни подошёл, с разъезда приезжает, что-то у вас покупает… Есть ли у них Евангелие? Начинайте с ними работать. Не надо ехать вам на край света миссионерствовать– рядом. Да придите к ним, да побеседуйте по-человечески. Они, эти люди, тоже устали в грехах. Вот, эта женщина приходит, маленького ребёнка в школе забирает, учится он здесь. Я уже несколько раз встречался с ней. Она около садов стоит и не идёт, говорит: «я в брюках, я тут никак». Увидела меня, вот, на днях поехала, она отвернулась, и как будто сделала вид, что я её не вижу, а она в брюках, ей неудобно уже. Но я уже всё ей сказал. В следующий раз, думаю, поеду, надо взять будет Евангелие. Я не думал, что она мне встретится. У вас дети учатся, чтобы ребятишки могли показать им пример. Я боюсь, чтобы ваши дети их не обидели. Это будет позор из позора, что верующие дети– неверующие. А чтобы они ему сказали, да завели его, да дали прочитать. Ребёнку нравится у вас здесь быть. Флп.2:3 – «ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя». Выше себя– это очень много значит. Не только те, которые рядом, а ты почитай, что святые отцы всё-таки выше нас, они истолковали Писания, мученики какие были, почитай их выше. И почитай, что они сказали. Флп.3:16-20 – «Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа». Бог - чрево. Да любого человека, который живёт для чрева, скажи: «ты в Бога веришь?» –«Нет»– «А в чрево - бог?» – «Да как– в чрево бог?». Написано, опять открой, давай, пошли: «бог их чрево». Почему? Все живёте для этого. Ты можешь быть спортивный, подтянутый, но бог – чрево. Ты живёшь только для чрева. «Ты разумеешь, что есть что-то большее?». А большее – это для души. Простыми словами доведи до него. Скажи, и дети твои, что знают? Если они не знают, это чревоугодники растут. Угодить до конца, чтобы человек доволен был, предела никакого нет. Достиг чего? Надо ещё больше взять. Если на столе у тебя на 1000 рублей, надо больше. Я читал, в отпуске олигарх каждый день тратит 50 тысяч долларов, каждый день. Понимаете? Только одно спросил, проезжая в Монте-Карло, какая сегодня ставка, играет в рулетку, самая большая? Ему говорят: 450 тысяч долларов. «У меня нет времени такими порциями проигрывать или выигрывать, 450 тысяч долларов, полмиллиона всего». Мы не должны ни выигрывать, ни проигрывать. А мы должны отдать жизнь своему Господу и сказать: «как Тебе, Господь, угодно». Сказали бы, в лотерею играй, тебе деньги нужны, и сегодня ты выиграешь полтора миллиона. Я не могу этого сделать. Не могу, потому что христианин. Моя пища и люди, друзья, в духовном месте находятся. Никогда не надо поддаваться на уловки сатаны: «Падши, поклонись мне». Я не могу этого сделать, потому что я христианин.
Флп.4:8 – «Наконец, братия мои, что́ только истинно, что́ честно, что́ справедливо, что́ чисто, что́ любезно, что́ достославно, что́ только добродетель и похвала, о том помышляйте». И о пище точно так же. Вы проведите как-нибудь урок дома с домашними и скажите: у нас молоко, как оно образуется, и как мы должны благодарить Бога. Удивительный продукт, ему в природе равного нет. И он от болезней всяких, и в нём столько всего есть. Я как-то читал отчёт писателя, много в этом преуспели шведы, 96 элементов. Даже не верится, неужели это всё здесь одна коровка это сделала. Да, тут же встать и поблагодарить Бога. У меня вчера ребятишки работали, пришли, работают, немного там, на полчаса, арбуз поесть. Давайте, дети помолимся. Встали на колени, и дети сразу же все здесь, они уже знают, где. Помолились, поели, поблагодарим Бога, и опять. Дети имеют навык, вижу, что с ними молятся. Меня вчера дети порадовали, все одинаково, с такой радостью. Начали работать, давайте поблагодарим Бога, что он дал нам возможность. Закончили, дети, у нас всё закончилось, поблагодарим Бога, и бегите домой. То есть постоянно маленькими порциями давайте им эту пищу, не надо объедаться. Это то, что они в храме стоят, бывает, два часа, и они знают, что в них остаётся, в детях. Он так и думает, как удрать поскорее. И радуется, когда батюшки нет, служба короткая. Флп.4:9 – «Чему вы научились, что́ приняли и слышали и видели во мне, то́ исполняйте, – и Бог мира будет с вами». Что видели во мне? Мы можем детям сказать: так, дети, вот что вы видели, у вас будут свои семьи, будущие матери, чтобы так же у вас всё было. Вмонтируйте в детей: день не начинать без молитвы! Нигде, ничего не делать без молитвы. Какое известие, сразу молиться. Кто-то поехал, сколько у нас путешествующих, помолимся о них. Чтобы Бог всё так расположил, чтобы они были твоими, Господи, свидетелями. Вы бы знали, как за меня молились, когда я обратился к Богу. Я вам рассказывал случай, когда пришёл один брат, так у них принято называть, он пятидесятник, но очень верующий, он отсидел срок. Латыш, по-русски разговаривал плохо. Пришёл, говорит: «а где этот молодой братик?». Мне 23 года было, а они все в возрасте. Они говорят: «в море». Я на корабле работал. «До того у меня душа о нём болит, давайте помолимся». Потом они мне расскажут. Я потом совмещу события, в этот день меня готовились убить на корабле. Я в двух шагах от смерти был. И Бог навёл так, что жена капитана Фролова подошла не вовремя, и у них всё сорвалось. А двоих убивать они уже не стали. Вот, как Бог взял. Они посторонние, знаем ли мы так поступить? Это сектанты, еретики. И они знали, что я православный, я с ними не соединился. И они, как тонко это чувствовали. Могу ли я сказать, что с ними Бога нет? Когда жизнь мне Бог спас, и они ничего не могли сказать. Я приехал, они спрашивают: «в этот день что было?». Я там ничего не видел, я посмотрел, ничего вроде не было. А потом, уже при отъезде, подошел тот, который готовился убить, и он сказал: вот с кем мы это надумали сделать. «И почему?» – «Только за то, что вы верующий, вот и всё». Но пища, которую давал мне Господь, я маленькие порции успевал им давать, и уже, видимо, эти соки в них были. Бог так сделал. Притч.23:20 – «Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом». Пресыщение какое-то– встань, отойди. И тебя поймут, и потом будут вспоминать, ты с ними не участвовал. Нас будут очень сильно приглашать. Меня приглашали очень знатные люди. Всё начальство собралось, из Москвы представитель. На столах выпивка. Нам нельзя это, мы христиане. Потом, после, один из них выпил всё равно, он начальник предприятия, а потом встретил и говорит: «знаете, как на нас это всё подействовало». А я отошёл в сторонку, сел у окна, там стал читать. Мне нельзя было выпить. И, притом, это было не один раз. Я вас не зазираю, я сказал: «нет, мы– христиане, мы питаемся другим и едим другое. Нам это не положено». Пусть Господь с нами соделает так, что нас Он воскресил из мёртвых и нашим пастырям сказал: «дайте им есть!». И чтобы мы этот призыв Христа приняли к себе и дали есть детям, близким, знакомым, и с кем встречаюсь. И эта пища была от Христа и во Христе. Аминь.