размер шрифта

Поиск по сайту




Изгнать Словом

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Мф.8:17

8 июля 2006 г. Потеряевка. Храм. Субботнее богослужение. Мф.8:17 – “да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понёс болезни”. Какая связь между тем, что изгнал, притом слово, а потом “да сбудется”? Писание было известно, а исполнения не наступало. И Христос в доказательство того, что Он именно тот Учитель, и говорит: “ныне время благоприятное, ныне день спасения”. То есть обратите внимание на дела. Когда Иоанн Креститель посылал узнать: “Ты ли Тот, Которого ждать?”, Он сказал: “скажите: мёртвые воскресают, нищие благовествуют”. А раньше было это? Не было, хотя мёртвые, несколько человек, и воскресли. Мы можем разуметь это и в духовном плане, что воскресает человек духовно. “И изгнал он словом”. Какую роль играет слово, вот это надо рассмотреть. Нигде не написано, чтобы изгонял молчанием. Откуда появилось такое учение, чтоб человек молчал и ни с кем не говорил, – это великая заслуга? Я беру для примера – самый великий молчальник – это Арсений Великий. Воспитал двух императором, учитель царей. Выше его в славе ни один из монахов не поднимался. Его искали в двух империях для воспитания царских сыновей – Аркадия и Гонория, сыновей Феодосия Великого, и наконец нашли. Случилось так, что ему пришлось бежать позже. И он взял обет после того, как якобы услышал некий голос: “Молчи”. От кого услышал? Почему я должен верить, что это правильно? К нему люди идут, знают, что у него великая мудрость, хотят поучиться – везде молчание. А он оказался супермолчальником. К нему кто зайдёт - он опрокинулся, лёг, лежит, не встаёт - кто бы что ни спрашивал. Человек идёт через целую пустыню – можете представить, какой у него голод, какая у людей была жажда! Через пустыню идут и как это понимать? Брат выходит и говорит: “Я прошёл такую даль” – и он ни слова ему не сказал. А тот сказал: «Знаешь, сходи к Моисею Мурину». А Моисей – бывший разбойник, могучий, сильный монах, богатырь, настоящий атлет. Напали как-то разбойники, он их связал, через плечи перекинул, через реку переплыл и принес их к братьям: “Что с ними делать?”. Братья советуют: “Отпусти их”. Обратившись к Богу, он не знал, как угодить, и ночью он монахам у келий все сосуды наполнит, а они выспятся, утром встанут – полный сосуд. Жили далеко от реки. Кто бы ни пришёл, обнимет, поцелует, приветит – и Бог даёт ему мудрости, читает Писание и отвечает. Тот паломник пошёл к монаху, к этому Моисею, и тот его принял. И братья стали спорить: “и кто же из них более великий?” Ведь никогда не догадаешься. Ждут откровения где монастырь заложить, ибо за него канозируют. И наконец один монах заснул, стоя заснул, в алтаре, может быть, ибо у них всё в тонком сне. У них тонкий сон такой – на тысячелетие хватило. И в этом сне он видит: корабль плывёт и кораблём управляет Моисей, и Ангелам угодил. А вот где Арсений, там управляет Дух Святой. И тогда приняли: и тот, и другой угодны Богу, но всё-таки выше тот, кто молчал. Так какого же демона можно было изгнать молчанием?
Мрк.9:25 – “Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него”, - вот что нужно было сказать монахам-то. Это просто бес какой-то засел и просидел тысячу лет. Никто никому ничего не говорит. Ушёл в пустыне Еллий. Проходит тридцать лет, как его не видели, наконец нашли. И первое, чем он похвалился: “Поверь, брат, я нахожусь здесь тридцать лет и лица человеческого не видел”. Другого находят через 70 лет: “Поверь, брат, 70 лет я никого не видел”. Это величайшие его заслуги – 70 лет он не разговаривал ни с кем. Со зверями можно говорить, а с людьми нельзя – это же греховные создания. Тут же просто ненависть – это суперпрезрение к человеческому роду. И монахи его будут прославлять, называть святым – у них своя шкала, своё царство. И кого они прославляют – это не Царство Христово. Я убедился: у них своё монашеское царство, где только оно находится, я не знаю. На земле, выше земли, ниже – но это не Царство Христово. В Царство Христово входят те, из которых Словом Христовым изгнаны демоны, которые через слово обратились, которые словом исповедовали веру во Христа. Нет нигде этого у монахов, но у них есть то, чтобы молчать, ни с кем не разговаривать. К Арсению приходят издалека люди, а им советуют: “Знаете, он один раз в неделю в храм ходит и становится вон за тем столбом и ни с кем не разговаривает. Вы постарайтесь перехватить”. А он прошмыгнул за столб, закрыл лицо, потом оттуда выскочил... Так и не удалось с ним поговорить. У Арсения знания энциклопедические, но они с ним и умрут. Как буто он и не читал притчу про закопанный талант. Монашеское научение начисто в этом гиганте духа сожрало всё библейское и затянуло пустынножительством. Это разве не закопанный талант? Как можно было это прославлять? А прославляется это ни один день, ни два, а почти две тысячи лет. Почему об этом никто не кричит? Почему Иоанн Златоуст об этом не вопиял? Почему он отсылал к этим монахам, живущим на горах? Я эти “почему” могу разрешить только одним – не знали Бога. Они не читали эти места Писания, что “Иисус изгнал словом, чтобы сбылось реченное”. А если не изгонять словом, значит реченное не сбылось. Мы делаем пророчество недействительным, и грех-то идёт дальше, надо разбирать. “Да сбудется реченное” – только в Новом Завете встречается. В Ветхом Завете нет этого, потому что там сказано, что исполнение наступит в другой эпохе, потому что “исполнить сказанное не было сил”. Для этого нужно было примирение с Богом, получить дар Святого Духа и начать рубить под корень бесовскую силу. И в Новом Завете так говорится 10 раз. Вам этого мало? Что в нашей жизни исполняется – да сбудется реченное по Писанию? У тебя сын провинился, что для этого нужно? – не жалей розги. “Да какой же ты отец, спину исполосовал!!” А ты ответь: “Да сбудется реченное. В Писании написано: Пр.13:25 – “Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его”. Ты так ответь: “Писание так говорит”. Что бы тебе ни говорили, ты постарайся найти в Писании подтверждение правоты своей. Нет правоты – принеси покаяние. А если так: “да сбудется реченное Писание через меня”? Пусть никто никогда не говорил, а я сказал: “Должен. Потому что я это узнал. Бог открыл мне это знание. Я поверил, что Библия дана для всех людей, не для монахов только”. Мы читаем, как было в пророчестве сказано о том, что где кремль стоит сегодня, мавзолей, и пришел бы пророк и сказал: “Разрушено будет всё, ровное место будет, мавзолея не будет”. Он сказал о жертвеннике. 3Цар.13:5 – “И жертвенник распался, и пепел с жертвенника рассыпался, по знамению, которое дал человек Божий словом Господним”. И жертвенник распался в скором времени. Я вам хочу сказать словом Господа: Потеряевка распадётся, ей не устоять при отсутствии одного “если”. Если вы на первое место не поставите Священное Писание, жизнь во Христе. Потеряевцы-то – первые поселенцы – одна палатка была, а сегодня легче. И не было сказано, что будет 10 тысяч человек. Хотите, чтобы здесь Корчино было? К утру у вас ничего не будет – двери вас научат закрывать, в огородах у вас маленько уменьшится. Вы хотите этого? Если нет, тогда делайте так, как Господь велит! Начинайте день с молитвы. Вставая раньше, я встаю для того, чтобы в утренние незамутнённые часы предаться размышлению о Божественном. Не так: абы как, три минуты и скорее бежать управляться по хозяйству. Встань на полчаса раньше. Днём отдохни, выбери время. В утренние часы обязательно разбудите детей, чтобы они были с вами.
Вчера приходит мать, без разрешения взяла ребёнка из лагеря под видом “заболел”. Приходит сегодня, вещи забирает, меня даже не уведомляет. Это ваше состояние такое. “Ну и бери!” – я так не сказал, я поехал на дом: “Зачем взяли?” – “Да он болен...” “Где он?” - вызываю. Выходит нормальный, не болен. Обман! Спроси: “Ты что сегодня читал из Евангелия?” - “Не читал”. “В лагере читал, разъяснение было”. А чего разъяснять, когда не читал? А в лагере разъясняли. Я пришёл, какой вам пример рассказал, помните, принёс журнал “Тропинка”? Он уже ничего этого не знает. Мать: “Я вам его сейчас приведу...” “Перед всем собранием, перед лагерем принесите извинение». Вы поступили неразумно и весьма неразумно. Вы будете искать потом этого времени. Вам дома не устроить такой порядок, как у нас. У нас как монастырский устав, но без молчания. Сказать, что дети, какие поступили в лагерь, такие и уехали – нельзя. Мы вчера одного проводили, и для всех явно, какие в нём изменения и в физическом здоровье, и духовно: радостный, весёлый ребёнок поехал. А приезжают дети домой, от них такое свидетельство идёт родным, но дома это всё постепенно затухает.
Деян.15:32 – “Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их”. Нигде не написано, что наставить нужно молчанием. Обильным словом. Вы мысленно себе представьте, что внезапно сегодня вы окажетесь на той стороне, где никого нет верующих. А это может быть. Что вы будете делать? Как вы будете наставлять? Кто не знает, я подскажу. Меня протащили по пяти тюрьмам, в некоторых – пересыльные тюрьмы, был не больше недели. О том, что я – верующий, узнавали минимум через один час, максимум – через два. Уже знают, начальник вызывает. В камерах сидели по 50-60 человек, молитвы уже переписаны. За два часа до отбоя (в 10 часов) в восемь часов я начинал проповедовать – это в ритме молитвы. Отворялись двери, которые на десять засовов, и охранники с трёх этажей тюрьмы собирались и стояли у дверей, чтобы слышать. У нас было обильное слово. Почему? Бог это сделал! Я забывал, что в тюрьме нахожусь. Благодарные люди стоят. Охранники сами покупали и приносили то, что нельзя: сыр, масло... “Ты, отец, устал, ты столько говорил”. Мне задают вопросы.
Слово Божие сохранило, помиловало Первоапостольскую Церковь. Помилует ли оно нас, если мы его не знаем? О чём ты будешь говорить? Везут на этапе, уже знают, что верующий. Через стенки стучатся: “Нам нужны молитвы”. Я не имею права нарушать порядок. Охранник спрашивает: “А почему Вы не отвечаете?” Я говорю: “Вы меня накажете”. – “Я разрешаю”. Он тут же приносит бумагу, я начинаю писать. Температура уже изменяется. Никого не выводят в туалет - меня выводят. Я ходатайствую за других – они слушают. Конвой самый злобный тот, который на этапе, но и эти люди смиряются. Почему? Слово. Обильное слово растворяет сердца людей. Совсем по-другому ведут себя. Только доехали, заключённые смотрят: “Как это так? Вы их околдовали, это самый лютый конвой – новосибирский, кусается на всю Сибирь. Всё отбирают и избивают. Это звери бешеные”. А тут едут – совершенно другие люди. Почему? “Слово Божие, – я им объясняю, – это Слово Господне”. Если вы попадёте в трудную обстановку, то не просто: “Я – верующий”, и перекрестился – это тоже хорошо, но ты знай, что нужно в данный момент сказать, какое слово. А тут написано “обильным словом”. Не силой Варнавы, но когда благодать Духа Святого коснулась их, они открыли сердца, и Бог наполнил их, “и из чрева потекли реки воды живой”. Реки.
Иак.1:18 – “Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий”. Я опять ставлю вопрос: когда? в какой области? в каком веке в России эти слова читались? И когда они исполнились, чтобы словом истины родился кто-то? Никон и Аввакум хлестались насмерть и Слово Божие даже ни разу нигде не мелькает. Нигде ни разу. Разговор только о том, как персты прижать. Язычники настоящие - и те, и другие. Аллилуия два раза сказать или три? Я тебе скажу, сколько раз, а ты не поверишь. Непрестанно! Ежедневно! Многократно! А “Господи, помилуй” больше двух раз не надо, разве уж три раза максимально. Наоборот всё пошло: у непомилованных людей язык повторяет сорок раз, у армян “Господи, помилуй” 100 раз повторяется в церкви. Всё перевернулось. А Он, Бог Отец, Иегова, восхотел, родил нас Словом Истины, если слова Истины не было? Вывод один: не рождённый. А Господь говорит: “надобно вам родиться свыше». Иоан.3:3 – “Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия”. А если не рождённые свыше, да они канонизированы сегодня? Не утверждаю, а только предполагаю и думаю, что это могло быть, потому что канонизированных католиков православные не признают. Канонизированных старообрядцами никониане не признают. У каждого своё царство. А Апостола Павла признают, первых веков святых, Апостолов все признают одинаково: и католики, и сектанты, и все. Здесь делаем различие: значит, на 100 процентов не уверен, что все католические святые в раю, утверждать мы не можем, так же, как о православных скажут. А почему я должен верить, что он в раю? Ты подойди и скажи, что протопоп Аввакум святой. Скажут: так он же смутьян, его сожгли, царь сжёг. А для старообрядцев он святой, да и не только он. Но тот, который первый пришёл, митрополит Амвросий, тоже канонизирован ни зачто, причём ни за что – он не мученик, не исповедник. Почему? Да потому что Никонияне дают такой же пример – подряд всех канонизируют. О Слове истинном даже ни одного слова нет. А Слово Истины – Иисус сошёл на Землю, родился от Приснодевы Марии, Он взял наши грехи на Себя, и мы поверили в это, что без Иисуса нет спасения. С Иисусом только я могу одержать победу. С Иисусом я могу быть счастливым в любом месте. Словом Истины я рождён или нет? Или я по привычке шёл за родителями, ходил в храм, привык, стал, стою, отстоял, ушёл. Не пью, не курю – это заслуга, конечно, что не пьёшь, не куришь, это тоже положительно, но это не рождение свыше. Рождение свыше – это полная капитуляция. Признание себя мертвым и просьба к Иисусу занять моё место на кресте. Занять моё место в тартаре, в аду, выкупить меня и только через веру. Я принял Иисуса. Принял и живу для Него. Это Иаков говорит.
Рим. 15:18 –ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом”. Через слово и дело приобретаются язычники. 2Пет.3:7 – “А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков”. Содержимое тем же Словом – каким? То Слово, которое сотворило мир, это же Слово содержит мир, пока Бог не скажет: “Конец!”. Мы сидим и не думаем, что Земля несётся в космосе. “Какой космос? Вот сейчас выйду в воротца и пойду домой...” Да пойдём-то домой, а в этом время вся Земля на десятки тысяч километров улетит с того времени, как мы пришли сюда. Но она не трясётся, не шевелится, всё ровно, вертикально стоят наши дома... Почему? Словом Истины Божией всё сохраняется. А Иисус Словом изгнал духов. Я говорю: что Словом делается? Мы окружены Словом. Мы живём в сотворенном Словом мире, сохраняемом Словом мире.
1Кор.1:5 –потому что в Нём вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием”. Нужно поставить вопрос себе, а потом подумать: как могли обогатиться наши родители, если они были верующими, если Слово не проповедовалось? Я говорю постоянно: все священники на исповеди первый вопрос должны ставить: “Читаешь ли Евангелие? Проповедуешь ли другим? Исповедуешься ли ты перед Богом искренне и другим исповедуешь ли Христа? Если этого нет, отойди. Не подходи даже ко мне. Ты противен Богу, ибо Бог говорит: “и Я отрекусь пред Ангелами”. Могу ли я принимать тебя на исповедь, если ты Христа не исповедовал? Он отрекается от тебя перед Ангелами”. Ну почему священники не говорят этого сегодня почти нигде? 2Кор.8:7 – “А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, — так изобилуйте и сею добродетелью”. Ни один из официальных церковников сегодня не сможет этого сказать. Только там, где учат, там ещё могут сказать, такие как отец Геннадий, Георгий Кочетков, где общины. А где общины нет – там тьма. Рассуждают, какая правильная литургия - по древнему чину или новая. Ни одного слова про это нет в Писании. “Всяким познанием...” А ты скажи: какое “всякое”? Противное как опровергнуть, как другим донести, как из опытов природы полезное взять для себя. Вот, живут ласточки. Ни про одну птицу не написано, что она живет в алтаре, - только про ласточек, написано в Псалтири. Пс.83:4 – “И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой!” Старообрядцы любят читать Псалтирь над живыми покойниками. А спросите: в каком храме у алтарей живут ласточки? Вам просто пример. Думаете, это случайно? Я думаю, Господь это допустил, чтобы мы, как ласточки, прилеплялись к алтарям Господним: там спасение наше, там Священное Писание, там жертва Иисуса бескровная совершается, там Агнец Божий закалается. И ласточки лепятся туда. Пс.26:5 – “ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу”. И как увидел ласточку здесь, в храме и сразу прилепись к этим словам. 1Фесс.4:15 – “Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших”. Мы не сами говорим, но Словом Господним. Какую роль играет Слово Господне в нашей жизни? Я вам говорю, вечерние богослужения в субботу, если есть возможность, старайтесь не пропускать, иначе вот это уже не услышали бы. Ты приготовься к Сретению Господа Бога твоего и скажи: “Я сделал это во имя Иисуса Христа. Я сделал, потому что так мне заповедал мой Господь Слово”. 2Фес.2:15 – “Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим”. Значит, и предание передаётся словом. 1Тим.4:5 – “потому что освящается словом Божиим и молитвою”. А речь идёт о пище – Словом Божиим и молитвою. Вся Россия – и современная, и старообрядческая – этих слов не слыхала. “А у них чистая и нечистая пища, крольчатину есть нельзя. Журавля есть нельзя...” Почему? Да потому, что до этих слов не дожили. Всякая пища освящается Словом Божиим и молитвой. Есть китайцы, вьетнамцы,которые едят жуков, улиток, змей, крокодилов, черепах... Освящается Словом Божиим. Почему? Нет ничего нечистого. Бог сотворил всё чистым. Рим.14:14 – “Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто”. “Господи, что есть ядовитое, убери”. Медведя белого можно есть, но нельзя есть у него печень, она ядовитая, а не потому, что греховная. Значит, Словом Божиим освящается и пища. А если ты не знаешь, ты будешь страшиться: это можно, а это нельзя... Ты даже не знаешь, как правильно за столом сидеть.
Евр.1:3 – “Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте”. Значит, этот мир соблюдается до последнего дня Словом Божиим. Какую силу имеет Слово! И как бессильны те люди, которые не знают Слова. Они не знают, как мир сотворён, как он сохраняется. Откр.12:11 – “Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти”. Свидетельства! А какое свидетельство? Очень простое. Сатана нападает, тьма наползает. Ты встань, перекрести впереди себя и скажи: “Отойди от меня, сатана! Ты не имеешь надо мной никакой власти. Я искупленное дитя, я омыт кровию Иисуса Христа. Я приказываю тебе, сатана: выйди отсюда и провались!” И сатана отходит, он не может прикоснуться. “Словом свидетельства отойди, побеждённый Христом на Голгофском кресте, ты был разбит Им там, ты потерпел позор. Иисус Христос сошёл в преисподние места, Он расхитил сосуды, души вывел оттуда. Ты проклят, ты отойди, тебе нет покаяния. Бог дал мне власть наступать на тебя”. Ты разговариваешь с ним силой и властью Слова. Если ты не знаешь Слова Божия, то ты ничего не можешь ответить, ты за что попало будешь хвататься, потому что когда является демон, люди падают в обморок. И с демонами не надо бороться просто, их надо побеждать. Притом побеждать насмешкой иногда. Насмешкой показать их бессилие, как Памва. Он никогда не смеялся, не улыбался, и демоны решили рассмешить его. Они выдумщики, как маленькие ребятишки: они взяли одну пушинку, привязали верёвок и тысяча бесов тянут и кричат, как люди: “Ой, тяжело, не можем!” И он улыбнулся. Они в ладоши стали бить: “Памва рассмеялся!” “Так я рассмеялся над вашей немощью: одну пушинку тысяча тянете – какие же вы бессильные” Этого было достаточно, чтобы они мгновенно растворились и исчезли. Вот сидит и обедает святой, а демон подошёл и поёт 118-й псалом: “Блаженны непорочные в пути”. Какой же у него голос был – сотрясающий горы. А он сидит, ест и под чудное пение. Это не Шаляпин, а в тысячу крат лучше. Поел, обтёр усы, видимо, и говорит: “Послушай, дьявол, а какое тебе дело до блаженства, если ты его потерял? Ты всё имел на небе и потерял. Что ты сделал-то?” Он мгновенно заскрежетал и исчез. Надо знать, как ответить. Дьявол подходит и говорит: “Старик, так трудно тебе, тебе ещё лет двадцать придётся гнить в этой пустыне”. – “О, двадцать! Да слава Тебе, Господи, а я-то приготовился на 250”. Значит, должно побеждать словом, и дьявол мгновенно исчез. Кто бы тебе что ни говорил: “В Потеряевке место неперспективное, я уезжаю...” Ты скажи: “Брат, ты глубоко ошибаешься. Это самое перспективное место».
По сегодняшний день Бог хранит людей здесь. Бог даёт возможность собираться, молиться”. У вас всё валяется открыто, велосипеды не заводите, дети приветствуют “Христос воскрес”, учителя верующие... Да где ты такое сегодня найдёшь? Какую перспективу ты ищешь? Ты ищи то, что у меня перспектива здесь большая, чем где-либо попасть на Небо. Я приложу все усилия здесь окрепнуть. А кому приехать – не приехать – Бог знает. Вот уехал от нас один. Я говорю: “Как ты думаешь, почему вы уехали?”. А он всё-таки священник, и он говорит так: “Бог негодных, нечестивых людей выметает отсюда”. Насколько он это осознал, я не знаю, но слова были сказаны в присутствии батюшки – сидели за столом. Итак, если Иисус изгнал духа Словом – это нам пример, как духов изгонять Словом и говорить о его поражении, о победе Христа, и что Он снова придёт, дьявол и его клевреты будут брошены в огонь вечный, а верующие будут восхищены по Слову Господнему в сретении Иисуса. Аминь.

“Да разве можно?!” - внуку говорим,
Наставнически хлопая по бёдрам,
И знаем, приговор от нас неоспорим,
И в исполненье привести его торопим.
“Да разве можно”, – сотни раз на дню
Налево и направо рассылаем;
А не подобны ль мы гнилому пню,
От коего и в топке не получишь пламя?
Себе же мы позволили не раз,
Считая грань не очень-то запретной;
Палила жадность, донимала страсть, –
Быть может, притчей стали у соседей!
“Да разве можно!” - искренно вопим,
Когда насилуют у нас отроковицу,
А сами будто стадо из скотин,
Чужой хребёт под нами не прописан?
Конечно, Ленин подло, вероломно
Похитил землю, совесть и свободу;
Потом и Гитлер договор проломит,
Допрёт к Москве свои армады сходу.
Да разве можно столько сдать врагу,
Бездарно и безбожно выхваляясь...
Но извинения себе я берегу,
Держа на спусковом согнутый палец.
Но, зная Слово, сшедшее с небес,
В лучах его посмотрим непредвзято.
“Да разве можно!” – в ордер тычет тесть...
Вину поделим с ненавистным зятем.
Судить себя по Божией шкале,
Пощады не давая за проступки.
Осудим блудницу, а сами-то пошлей, –
Во свете Библии рассмотрим наши сутки.
“Да разве можно” - повторяет эхо,
Нам семафорят заповеди красным.
Позволишь лишнее... и бесам на потеху,
“Помилуй меня, Боже!” – ожидаем встряски. 16.06.06. ИгЛа

Список всех проповедей

313

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: