размер шрифта

Поиск по сайту




Исповедать Христа всюду!

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Мф.10:32-33

Пос.Потеряевка. 24 июня 2006 г. Мф.10:32-33 – “Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным”. Мы не раз уже рассуждали и ещё найдём что-то для себя новое в таких словах. У нас слово “исповедь” означает одно: прийти, рассказать о согрешениях, получить врачевание и отпущение грехов. Любой православный на все сто процентов понимает только так. У слова “исповедать” есть и другое значение – возвещать, рассказать, донести. И вот эти места Писания мы и рассмотрим. Далее говорится о тех, кто всё оставит: дома... Мрк.8:35 –Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её”. Что такое исповедать? И как можно исповедать нам, живущим вот здесь? А вот батюшка ездил на четвертый Всезарубежный собор. Вы между собой обсуждали или нет здесь его поездку? А мы могли исповедовать, что Бог услышал нас. Как только уехали наши делегаты, мы сразу объявили, что мы молимся о том, чтобы Бог смирил нас, чтобы мы подчинились решению, какое вынесут на соборе. Мы стали молиться о нашем сердце и о том, чтобы Бог там вынес нужное решение. И ещё не получилось соединения-то, а что дальше они будут делать, то вне собора. На соборе ничего не могли сделать. Как есть поговорка: “Гора родила мышь”, а тут даже мыши не родила – ничего нет. Некоторые в РПЦз поняли: с кем же сейчас объединяться? “Зачем же отдавать такую драгоценную свободу?” – все говорят. – Из одной чаши причащаться – пожалуйста, причащайтесь. Поминать друг друга – я поминаю патриарха. Ну зачем свободу нашу отдавать, скажите, и в это рабство идти, когда они не раскаялись ни в предательстве, ни в чём?
Надо исповедовать грех свой, а они свой не исповедовали. Исповедовать грех и получить возмездие. Патриархия не исповедала ни одного греха. Они всё замазывают, и теперь главное: “А мы канонизировали царя”. Как будто что-то от этого изменится. Если он, царь, святой – он и там был, если он не святой – он в аду без вас сидит, вам не вытащить. Это всё обман, фикция. Ваше прославление в 71-м году за границей и здесь сейчас – это совершенно детская игра, это антихристианское даже явление. Бог нигде не заповедовал людям решать участь загробных людей и чтобы Бог послушал и сказал: вот теперь Я сделаю так, как вы просите. Нигде этого нет. До смерти – да, о ком мы молимся, и то Златоуст говорит: “Ни я, ни Бог тебе не поможем, если ты сам себе не поможешь. Я тебе дал наказ, а ты не слушаешь”. Мы читаем Иисуса Навина, 7:19. Израиль никогда не терпел поражение, входя в обетованную землю, и вдруг в одном сражении 36 мужей убило. Это было настолько неожиданно – 36 вдов. Что случилось? И Господь сказал: кто-то согрешил. А кто совершил беззаконие, тот не сознаётся. У нас кто бы что не сделал в лагере – невозможно дознаться. Кто сделал это? Нарисовали с рогами суперчеловека, коноплю. И надпись сотворили: “Это хорошо!” Кто это нарисовал? Ну кое-кое как, через почерковедческую экспертизу нашли. Это не в детях только, это и во взрослых. Бог спрашивает: кто что сделал? “Тогда Иисус сказал Ахану: сын мой! воздай славу Господу, Богу Израилеву и сделай пред Ним исповедание и объяви мне, что ты сделал; не скрой от меня– И.Нав.7:19. Вот почему такое поражение православия в России. Сейчас за изнасилование и убийство четырёх – двенадцать лет; а то и три-четыре года дают. Проклятые судьи, проклятая страна будет перед Богом. Суды отменить! Или смерть ему, или никакого наказания. Бог говорит: смерть – за смерть, если вы не дожили до христианства. А по-христиански его трогать не надо, пусть он ходит, убивает, насилует... Там в тюрьме он живёт эти двенадцать лет, а потом выйдет буд-то бы нормальный гражданин. Какой же это закон-то? Беззаконие. “Сын мой, исповедай...” Его поймали, а он не исповедовал. Патриархия не исповедовала преступный грех вхождения в связь с безбожниками. По всему миру трубили, что в Союзе нет гонения. Гнали, давили, убивали, храмы разрушали... Они не исповедали грех, они взяли из заклятого, то есть от властей льготы, заграничные поездки – это золотые слитки. И они не исповедовали, они у власти стоят, некоторые с партбилетами были, это уже сегодня доказано. Сотрудничали с НКВД, КГБ - это тоже доказано, клички известны, даже у патриарха. И поэтому им надо исповедовать: сын мой, дорогой патриарх, исповедай этот грех, выйди перед народом. И народ не будет падать. А народ как падает? Уходит в секты, разваливается страна, нет рождаемости. Речь идёт уже о том, что не по республикам, а по областям будет Россия раздроблена, каждая сама по себе.
Соломон молится и говорит: 3Цар.8:35 – “ Когда заключится небо и не будет дождя за то, что они согрешат пред Тобою, и когда помолятся на месте сем и исповедают имя Твоё и обратятся от греха своего, ибо Ты смирил их...” То есть это исповедание означает признание вины перед Богом. И вот у нас сейчас дождя нет, а где выход? Исповедоваться в грехе. Ведь ни разу этого не было. Давайте сделаем крестный ход с водосвятием, батюшка пройдёт... Не это надо, про крестные ходы нигде ни одного слова в Библии нет, хотя я их признаю и знаю великую их силу. Но первое – это исповедайте грех, грешно живёте здесь. И притом – преступно грешно. И самое главное – грешно в детях: дети лживые растут. Кто отдал детей в лагерь, уже изменения в детях есть. Я уже сколько времени здесь нахожусь, и вы в лагерь не отдаёте детей. Всё всё ещё не отдаете! “А если бы бесплатно?” Бесплатно возьму. Я самый богатый человек в мире – возьму бесплатно. Вы горько рыдать будете – время уходит. Уходит навсегда. Исповедайте сами свой грех, что упущено уже всё. Израиль вернулся из пленения и Иерусалим снова был разрушен. Потеряевка снова будет разрушена, потому что последняя степень разложения – это дети, о которых заботы нет.
Ис.48:1–Слушайте это, дом Иакова, называющиеся именем Израиля и происшедшие от источника Иудина, клянущиеся именем Господа и исповедающие Бога Израилева, хотя не по истине и не по правде”. И всё-таки свидетельствуйте о Господе, где вы бываете. У нас уходят люди с таким зарядом, а здесь рта не раскрывали. Говорит: “А я уезжаю в другое место, чтобы там проповедовать”. Вы знаете, кто уехал или думает уезжать и как они проповедуют. Выйти на благовестие – не простое дело. Вы здесь запаситесь терпением. И то, что вы пойдёте куда-то проповедовать – приветствую. Но не может это быть, это самообман: если ты здесь молчал и не показал христианский образ жизни, то там-то, среди безбожников, это всё загасится, одно слово не так и тебе скажут: “Да какой же ты верующий? Ты заткнись, – вот так будут с тобой разговаривать, – чтоб даже тебя не слышали”. Чтобы иметь свободу перед людьми, надо жить не по образу мира и не бояться их, с ними не участвовать, фильмы не смотреть, не выпивать, ничего не делать с ними. 1Пет.4:4 – “почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас”. Они ругаются – ты сразу обличи их, чтобы они чувствовали – здесь христианин. Могу похвалиться Богом моим, что со мной в камере 32 человека было, стиснутые, люди обозлённые страшно, и старались курить в форточку. Когда я молюсь, ни один не заматерится, другого услышит: “Перестань!” Друг друга увещевают. Вот ты добейся авторитета, чтобы имя Господне не хулилось через тебя. И вы поедете в какие-то другие места, это только радоваться надо, вы понесёте свет Евангелия дальше. А на самом-то деле ничего нет: которые уехали, замолкли и сгинули. Первый год говорили: я буду проповедовать, заниматься... Ну ты же понимаешь, что это не просто так. Ты – врач, ты вышел навстречу болящему обществу. Ты должен врачевать раны. А написано: врач исцели себя сам сначала. Иоан.12:42 – “Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлучёнными от синагоги”. С кем-то войдёте в общение на работе у вас – вы каждой возможностью старайтесь воспользоваться, если здесь не исповедали. Ты приучись к тому, где бы ты ни был – сел в трамвай, поезд, первое движение – сразу найди возможность сказать людям о Христе, знают они или нет. В первую очередь соверши крестное знамение, во-вторых, чтобы в ребёнке это было видно. Уехавшие из деревни сейчас приехали, у всех рубашки уже без пояса... Это свидетельство. Сразу люди подходят: а что это такое? Вот так одетые наши сестры идут, я ехал с одной: “А что, это шахидки ?” Я говорю: “У нас не шахидки, это христианки”. Уже разговор начался на весь трамвай. Исповедовать надо Господа, а некоторые ради страха не стали исповедовать: как бы не засмеялись?. У баптистов над детьми очень сильно издевались в советское время. И дети были настолько крепкие, что не могли взять их. Приходили детей изымать, они на дерево залезут – и не могут ничего сделать: “Я верю во Христа!” Адвентисты не ходят в школу в субботу в советское время – вообразить невозможно. А почему? “Бог запретил ходить в школу в субботу, Бог запретил в субботу работать”. Настрой их сначала, тогда это свидетельство будет по силам.
1Ин.2:23 – “Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца”. Исповедующий – это не на исповеди, а где-то. Ты приехал, тебя сразу спросят: “Ты с бородой почему?” И сразу соверши крестное знамение и скажи: “Верую во Христа и поклоняюсь Ему. Христос меня любит”. Ты посмотри, как будут себя вести эти люди. Что бы они ни сделали, заругались ли, ты подойди и скажи: “Христос запрещает это делать. За всякое праздное слово даст человек ответ, тем более, за гнилое слово. Этого нельзя делать. Худым словом ты заражаешь детей, они такие же вырастут. Да запретит тебе Господь!” Ты увидишь, как всё изменится вокруг. У тебя появятся настоящие сочувствующие, может быть, и друзья, но только не стыдись, что будешь отлучён от их синагоги безбожной.
1Ин.4:2 – “Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца”. Во плоти – значит, Бог вечный Христос был, а потом через Деву Марию воплотился. Есть ещё и другое понятие, что исповедующий во плоти, не в какой-то, а в своей, то есть, живя в этой плоти, мы Его исповедуем жизнью своею, живя во плоти. Это не толкование, а возможность понимать так, чтобы слова не расходились с делом. Притом, надо уметь ждать эту возможность. Кого-то ты догоняешь, кто-то помог тебе где-то – спаси, Христос. Не спаси, Бог, а спаси, Христос. Чтобы слово “Христос” звучало везде. Мы сейчас на костре-вигваме большой крест воздвигли. Около огорода, мимо которого идут купаться, ещё большой крест, чтобы люди видели знамение Сына Человеческого. Крест означает, что Он имел плоть. Это исповедание – крест. У нас везде кресты. 1Ин.4:3 – “а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире”. Видите, как просто всё определяется. Не 666 на лоб поставят, а уже сейчас: молчишь, боишься. Ты вот расскажи, как ездишь в город, с кем ты встречаешься, все ли знают, что ты христианин или нет? Всем ли ты это рассказал? Тем более, как к тебе относятся? Я говорю, что недавно пришлось быть на одной конференции и руководитель, второе лицо в комитете по образованию Алтайского края, отдельно подошёл: «Знаете, Вы только не сильно громите их тут, а то такие люди пришли из УВД, КГБ». Я говорю: “Как Бог даст”. Он меня уже под занавес выпустил, а потом говорит: “Хорошо получилось”. Я говорю: “Вы зря деньги получаете, вы ничего не делаете, вы только статистику выдаёте: “на 30 процентов больше наркоманов, а вы ничего не можете сделать. Почему?” Иоан.8:34 – “Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха”. Выход только один – о Христе надо говорить, о Христе! Не Закон Божий вводить в школах, а живое Евангельское слово. Я читаю много книг, журналов и вижу, что в России никогда этим не занимались. Никогда! И поэтому всё рушилось».
2Ин.1:7 – “Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист”. Рим.10:9 – “Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься”. Исповедовать – то есть говорить. Вот мы с ребятишками работаем буквально на каждом шагу. Если что-нибудь не так, мы стараемся подвести к этому. Они еще не понимают, они маленькие, как зверушки: кидаются, дерутся, всё это есть, но всё это берётся в русло Евангелия – сразу перед крестом, тут же сразу наказали, помолились, смотришь – уже меняется обстановка. Непрерывно держите в руках ситуацию через Евангелие. Сегодня ещё ты можешь держать, потому что ребёнок маленький. Иногда упрекают, что отец суровый, у сына его спина вся исполосована – какой плохой отец. Я говорю: “Нет! Отец хороший, это сын такой. Если отец его так порет и он такой, то какой бы был, если бы отец его не трогал?” А он такой сорванец растёт. Отец оправдался перед Богом. А может, не так надо было, чтобы не было так заметно, но то, что он ему не попускает, это уже очень хорошо. Отец оправдывается пред Богом, ибо этим самым ты исповедуешь отцовство твоё, что это тебе не чужой ребенок, ты заботишься о нём, мимо ушей не пропускаешь, когда на него жалуются. Я вам газету дал одну, и там статья называется “Поркотерапия”. Учёные из Новосибирского института добились почти стопроцентного выздоровления от наркомании, прекрасные и отличные результаты – по 60 ударов плетьми, 30 сеансов. Пока добровольцев взяли. Вернулись к семье те, которые были склонны к суициду – самоубийству, пьяницы - все отстали. С нагайками ходят всё время казаки. И в Китае по сегодняшний день порют. Во всём мусульманском мире – там физическое наказание палками. 2Кор.11:24 – “От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного”. Это не я выдумал, это закон Моисеев велит так наказывать. Втор.25:3 – “сорок ударов можно дать ему, а не более, чтобы от многих ударов брат твой не был обезображен пред глазами твоими”. И сегодня научным путём к этому подходят. А сколько лет противились слышать о том. Я крапивой наказал – он не умрёт, накажешь ты его, а душу его возвысишь. “Наказывая тело, мы врачуем душу”, – Златоуст говорит. Прит.17:10 – “На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов”.
2Кор.9:13 – “ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми”. Значит, его надо исповедовать. Какие книги самые ценные? Ты навсегда одно запомни – Библия. А что ваши дети читают? Библию. Одно слово научись повторять, ну там ещё Евангелие повтори, потому что оно входит в Библию. 1Тим.6:12 – “Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями”. Иисус Христос исповедовал доброе исповедание перед многими и Тимофей исповедовал, и Апостолы исповедовали. Когда их арестовывали, они договорились, будем исповедывать: “Я – христианин, больше ничего не знаю я”. Я – христианин. Меня спрашивают: “Ты не жалеешь, что твоя жизнь так сложилась?” Жалею, что я раньше не стал христианином. Что бы у меня ни было, я всё к ногам Христа несу, и я знаю, Бог сделает самым высшим образом. Спрашивают: откуда дети в лагере? Понятия не имею. Я Богу вверяюсь. Начинаю каждый год с нуля. Какие-то помощники звонят, приезжают. Мы молимся – и Бог даёт помощников. У нас никого нет, работать некому, но смотришь, опять как-то обошлись. Почему? Мы исповедуем Господа. 1Тим.6:13 – “Пред Богом, всё животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе”. А что Христос исповедовал? Исповедовал, что Его власть от Бога – доброе исповедание. Ты не имел бы надо мной власти... Что Он перед Пилатом говорил? Христу дана всякая власть. Добрые исповедания – исповедь наша – заключается в том, что мы скажем: я никого не признаю выше Христа. Что бы мне ни говорили, я знаю, без Христа всё напрасно. Что бы в моей жизни ни было, я знаю – это самое лучшее. Наилучшее. Бог выдал для меня самое легкое и я должен с этим согласиться. Евр.10:23 – “будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший”. Если ты с сегодняшнего дня сие не исповедовал, то это невыполнимо. Неуклонно – означает со дня крещения. Ты старайся другим засвидетельствовать. Пишешь письмо – обязательно помяни имя Христа. Разговариваешь – скажи “Ради Христа. Христос так заповедовал”. Профессор Марцинковский, слушая, как матросы похваляются друг перед другом, как попов убивали, как попов замораживали, он говорит: “А разве в Евангелие так написано?” А матрос говорит: “А что, разве мы читали Евангелие? Мы только крышку целовали”. Это приговор. Чтобы ни одну крышку целовали, а читали Слово Божие. Откр.3:5 –Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его”.
Когда мы исповедуем Иисуса Христа, Он исповедует нас перед Отцом Небесным. Не знаю, насколько это верное известие, передали, что у сестры Татьяны Кузьминичны умерла мама, звать её Зинаида, сегодня передали. Я правильно понял или нет? Она сильно болела, я к ней приходил. Я говорю: “Благословит тебя Господь, благослови ты меня”. Она лежит и говорит: «Бог благословит». А потом вспомнила и говорит дочери: “А он-то меня не благословил. Таня, звони ему скорее”. Некогда она осталась сиротой, с девяти лет, когда забрали отца, а мать умерл ещё раньше, и она старшая. И ещё трое ребятишек, которые ниже её. Топить надо, не знает чем. У дома деревянные углы отпиливали и ими начинали топить. Это дорогая советская власть, за которую люди сегодня голосуют. Ни за что... Ис.10:2 - «чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот». Отец уже отсидел свой срок, а в лагере он был учителеим по сапожному делу, и начальство ещё год не объявляло ему об освобождении, потому что он там им нужен был. Исх.22:22 - «Ни вдовы, ни сироты не притесняйте». Рядом человек жил коммунистом, их отец ему не понравился, он его сдал - и всё. И эта девочка стала потом бабой Зиной и прожила 87 лет. Её душа сейчас пойдёт по мытарствам. Она исповедовалась, призывали священника, пособоровалась. По моим понятиям – она спасённая. Но мы православные, поэтому ради сестры Татьяны, если вы её мать и не знали, помолитесь о ней. Я бы попросил помолиться за упокой сестры Зинаиды. 1Кор.10:13 - «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». Аминь.

Мы ищем повода, чтоб верность доказать
Творцу единому, – Он выдал на потребу,
Для смеха мышцы есть и есть слеза,
Вода есть всюду и в достатке хлеба.
“И если бы то дерево росло,
Дающее познание добра и зла,
К нему б меня никак не занесло,
Не разделил бы участи козла”.
Так думал в огороде и в саду:
“Мне повод бы короткий или длинный.
Я этот повод всё-таки найду,
По-новому начну творить из глины.
Мои горшки не треснут, не размокнут –
Так думал вдохновенно и азартно –
В моём жилище не погаснут окна,
По-новому начну с утра, со старта”.
Но почему-то планы не сбылись,
Повылезло иное, не по плану,
Не гениальная, а слабенькая мысль,
Сошла на “нет”, и захотелось плакать.
Как жаль порой той юности ушедшей,
Мечтательности и эйфории скучной.
От замыслов ни листика, ни щепки,
И сам не стал талантливей и лучше.
А совесть жаждала чего-то неземного,
И Бог услышал, к Библии привёл;
Подарков у Христа для всех так много,
Загружен подъяремный мой осёл.
Чти Бога в том, что кажется и вредным,
По времени, по постным точным дням,
Не прикоснусь же к трапезе запретной,
Исполнить, а не Еву обвинять.
Услышал Бог смиренье и узрел,
А Дух Святой утешил, силу дал;
Судить иных – колчан давно без стрел, –
Родился свыше во Христе Адам. 29.06.06. ИгЛа

Список всех проповедей

192

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: