Совесть сохраняется Богом
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 17
Указатель: Евр.9:14
Евр.9:14 – «то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым
принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и
истинному!» Если брать по высокой шкале, то люди плохо выполнили поставленную задачу. Очистит от
мёртвых дел. Но какие мёртвые дела? А напротив стоит – служение Богу живому. Опять вопрос: а разве Бог бывает
мёртвым? Бог – это свет, и Он жив – Бог не умер. А оказывается, что люди обращаются к Богу, как к мёртвому. Он вроде
есть и как бы Его нет. Это означает, что исполняющий закон считает Его мёртвым. Есть исполнительная власть, а есть
законодательная. Господь издал закон, а наблюдать поставил людей. Ясно, что будет разногласие. Поставил наблюдать
служителей истины, а они оказались не истинными. Потащили каждый в свой угол.
Апостол Павел говорил: Деян.20:30 – «и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно,
дабы увлечь учеников за собою». Увлечь тем, чтобы сказать, что Бог добрый и карать за грехи Он не
может. Вот такой закон сейчас везде – пресловутая икономия (послабление). Посты нарушают на каждом шагу. Богу живому
так не служат. Посредник (священник) должен выполнять только Его волю. А если посредник заповеди Божии умерщвляет,
то зачем к такому и ходить. Бог живой, и Он отвечает. Сейчас женятся и сразу два вопроса: у одних – как бы детей не
было, а у других детей нет и они не знают, как бы им родить. Разные институты репродукции, искусственное
оплодотворение и т.д. Людям не угодишь. А забот у тех и других не меньше. Забота должны быть о совести. Поэтому
грозный упрёк, когда на человека говорят – бессовестный. Будьте осторожны с этими словами. Бессовестный, значит
глухой. Я искал краткое определение совести. И когда соединил в одно всё прочитанное, тогда сделал такое заключение:
«совесть – это тот участок души, через который слышится голос Божий». И когда человек сожжёт, замажет свою
совесть, то он не слышит голос Божий. Ему говорят «Плюй в глаза, а ему всё Божья роса». Он бессовестный, дерзит,
родителей не почитает... В газете прочитали, как дочь наняла убийцу для отца. Бьёт в лоб, нож сломался. Отец только
успел сказать: «Убить и то как следует не можете». И всё для того, чтобы завладеть квартирой. Это не в один день
произошло. А какой отец? Его труп опознали только по наколкам – значит, сам прошёл какой жизненный путь. Вот тебе
последний укол – наколки в лоб. А если бы думал о Боге, то думал бы, как совесть очистить. Мне понравился метод
обучения Закону Божьему у Иоанна Кронштадтского. Он заботился не о знаниях, которые придут позже. Он заботился о
том, чтобы человек понял, что есть Живой Бог, с Которым можно разговаривать. Ощущаешь, что Бог здесь, и Он за тобой
наблюдает?
Евр.10:22 – «да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной
совести, и омыв тело водою чистою». Когда человек принимает Святое крещение, то он обещает Богу
служить доброй совестью. А ты говори: «Обещаюсь служить Богу Отцу чистой совестью, аминь!; Духу Святому, аминь; и
Христу, умершему за меня, аминь». И в знак этого ты отвергаешься от того, кто совесть губит – от сатаны. Я
отвергаюсь, отрицаюсь, плюю на него, чтобы защитить совесть от нападок врага, который губит совесть. Возьмите
биографию любого революционера, любого военного – он везде лжёт. Военный не может правду говорить. Он должен
прикрывать всё военным временем, хотя гибнут невинные люди.
В Ветхом Завете слово «совесть» не встречается ни разу! Настолько это удивительно. Видимо, когда дьявол испепелил
совесть, понятие чистоты исчезло. Марк, Лука – не упоминают. И впервые встречаем это слово в Евангелие от Иоанна,
когда книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и Господь сказал, что если кто из них без
греха, пусть первый бросит на неё камень «Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один
за другим» – Иоан.8:9. Он пробудил в них совесть – ты сам такой. Даже Давид это понимал, хотя
совесть не пробудилась. Ему Нафан говорит, а он: «Виноват я». Да ты не просто виноват, ты умереть должен был.
Деян.23:1 – «Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! я всею доброю совестью жил пред
Богом до сего дня». Идёт допрос. Что тут за криминал в этих словах, но сразу вскипел первосвященник:
да как ты можешь так говорить? Этими словами Апостол обличил их всех, ибо никто не жил так, как Павел. «доброю
совестью жил пред Богом». За какие слова бить? Ничего криминального в них нет. Далее он снова
говорит: Деян.24:16 – «Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и
людьми». Его били по устам за сии слова, а он повторял их.
Пётр знал про совесть: 1Пет.3:16 – «Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев,
были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе». Феофана Затворника спрашивали: можно ли
какую-то литературу читать, кроме Евангелия? Он ответил: если ты уж меня так допрашиваешь, то я тебе наедине шёпотом
скажу – можно, только чуть-чуть, если она приводит к Богу. «Да ведь я Библию уже два раза прочёл». Феофан ответил:
«Вот когда 100 раз прочтёшь, тогда скажешь, что до конца всё ещё не прочитал». Две тысячи лет читается Евангелие,
всех святых отцов-толкователей прочитаешь и опять Господь тебе откроет что-то новое. Это глубины, бездны. Я
напоминаю рассказ одного проповедника. Представьте, что вас заключают в Бастилию на всю жизнь и разрешили бы взять
одну книгу, и какую книгу вы бы взяли с собой? И тогда почти все ответили – Библию. Можно изучить все книги, а
Библию никогда не изучишь.
Профессор Марцинковский рассказывал, что когда он сидел в тюрьме, то увидел, что там собрался весь свет России,
агрономы, историки, биологи – все с высшими званиями. Стали организовывать свои кружки, а он организовал библейский
кружок. Прошла неделя и ни одного кружка не осталось, все к нему собрались. Все поняли - зачем говорить о растениях,
о раскопках, когда завтра могут расстрелять и ничего не пригодится. Вот если бы сегодня люди это поняли, то нашим
занятиям на стадионе места было бы мало, а у нас больше 30 редко бывает. 1Пет.3:21 – «Так и нас ныне
подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает
воскресением Иисуса Христа». Рим.9:1 – «Истину говорю во Христе, не лгу,
свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом». Тогда совесть, когда она в Духе Святом. Эта молитва
должна быть утром на устах. Рим.13:5 – «И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания,
но и по совести». Не только за глаза. 1Кор.8:12 – «А согрешая таким образом против
братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа». 1Тим.1:5 – «Цель
же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры». Иногда говорят: «Да
я от чистого сердца». О, это большая ответственность так сказать – совесть надо чистить день и ночь. Лучше сказать
так: от сердца. 1Тим.1:19 – «имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели
кораблекрушение в вере». Все отступники и еретики - бессовестные и неблагодарные. Они говорят: «Не
судите нас!». Они же отвергли Церковь, святых отцов, соборы. Получается, они-то как раз и осудили всех отцов и
отвергли Церковь. 1Тим.4:2 – «через лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей».
Совесть бывает раздавленная, распылённая и сожжённая. Больше всего подходит это к депутатам – какие бы ни дали
обещания, тут же забывают. Тит.1:15 – ««Для чистых всё чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего
чистого, но осквернены и ум их и совесть». В зависимости от того, какая у тебя совесть, на всё ты
так и будешь смотреть. Чистая совесть через призму Священного Писания во всём может найти полезное для себя. Война -
зло, но сколько людей во время войны к Богу пришли, церкви открыли. Репрессии - зло, а в первую очередь под
репрессии-то попали те, которые делали революцию, ленинская гвардия.
Что такое живой Бог? У людей сейчас всё в иконах. Читаю: икона Порт-артурская. Даже и не знал, что такая есть.
«Спорительница полей» – это ещё от Серафима Соровского. Каких только нет! И перед каждой склоняются. И когда
православный уходит к сектантам, то говорит: «Я теперь верю Богу живому». А православный без иконы-то и
помолится не знает куда. Пс.41:3 – «Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред
лицоБожие!» Повторяйте чаще эти слова, ибо Бог видит, слышит и отвечает. Пс.83:3 –
«Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому».
Деян.14:15 – «мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы
обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и всё, что в них».
Всегда в беседах говорите, что мы возвещаем живого Бога, Который животворит и ведёт в жизнь вечную. И когда во
времена пленения иудеев был поставлен идол, которому все должны поклоняться, а Даниил не поклонился идолу, то он
сказал: «я не поклоняюсь идолам, сделанным руками, но [поклоняюсь] живому Богу, сотворившему небо и землю и
владычествующему над всякою плотью» – Дан.14:5. Понятие о живом Боге особенно видно у евреев,
когда они видели идолов, – почитайте послание Иеремии об идолах. Он говорит, что идолы в пыли, по ним кошки лазят,
летучие мыши гнёзда вьют ... Если мы хотим иметь представление о Боге живом, то лучше Его представлять, как советуют
святые: Бог наш невидимый, незримый и явился только в Лице Иисуса Христа. Да познаем Его и будем служить Ему с
чистой совестью. Аминь.
Там в проигрыше всё, где Бога нет,
Которого в расчёт не взяли «умно»,
Нарушилось движение планет,
И рушится до преисподней с шумом.
Благословения ищи на каждый шаг
И с Библией сверяйся постоянно.
Найдутся «умники», придумают мешать,
Но опрокинутся, как и обычно, в яму.
Незримо Бог так явно предстоит
За каждым из бесчисленных творений.
Он – Высший Разум, не седой старик.
Тот акт «да будет» и к себе применим.
Правители пытаются лечить,
Похоже, только вид дают с натуги,
Натягивают кожу роже из морщин,
Внутрь загоняют рак и этим губят.
Преступность захлестнула не сейчас –
От дней Адама человек преступен.
Кто за Гоморру молится – на дне его свеча,
Знай, по Содому факелом просмолено распутство.
Всё древнее – прообраз наркоманам
И сексменьшинствам в общем большинстве;
Табак и водка голову дурманят –
Не обретётся ягодки в искусственной листве.
Бог изрекает Свой закон земле,
Смешными делает попытки эскулапов;
Без Иисуса мы сгниём во зле,
Грех отступления считая очень сладким.
«Я, только Я, и нет нигде иного,
Кто может воскресить, не исцеляя!»
И побежит на проповедь безногий,
Возляжет с говорящими ослами.
В Писании животворящий Дух
К Божественной программе призывает.
Не оживёт, кто к Божью Слову глух,
Обложен жиром – безразличья ватой. 19.05.06. ИгЛа
Список всех проповедей