размер шрифта

Поиск по сайту




Исправьте путь Господу

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Иоан.1:19-23

24.04.2006г. Иоан.1:19-23 – «И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрёкся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия». Когда спрашивали у Иоанна Крестителя: «Кто ты? Пророк ли?» Он отвечал: «Нет». В народе о нём было высокое представление, и он его разрушил: «Я не тот». «А кто же? Что нам ответить тем, которые нас послали? Почему же ты тогда крестишь, если ты не пророк и не посланник?» Иоанн отвечает: Иоан.1:23 – «я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия». Ис.40:3 - «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему». Отсюда делаем вывод, что Иоанн Креститель знал Писание, ибо ссылку делает он на пророка Исаию – это один из четырёх великих пророков: Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил; есть ещё 12 малых пророков. Много было бродячих проповедников, люди слышали об Израиле, весть доходила до страны Эфиопской и до края земли. Откуда узнаём? Мф.23:15 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас». Дабы сделать одного худшим себя – это вопрос другой, но главное то, что всё-таки проповедовали, хотя обращённых делали сынами геенны. Но мы возьмём главное в том, что они не сидели и не молчали. Рос мальчик Иоанн, Ваня, Ванюшка бегал, как все дети. Говорят, что святые в детстве в игры не играли; может быть, в игры-то и не играл, а нарушений всегда хватало. Старому поколению трудно угодить, но у него внутри постоянно горел огонёк – он призван для чего-то большего. Быть может, окончив тогдашнюю школу, не в университет пошёл, а вышел на Иордан. Реки Иордана текли тысячелетия и, может быть, Иордан этот на земле вообще и не нужен. Назначение его было в том, чтобы людей привести к покаянию. Сам Иоанн пришёл для того, чтобы показать Христа, чтобы крестить Его в Иорданских водах. А после того, как крестил, может и пересохнуть, теперь Иордан уже не нужен, роль свою выполнил. Это тот жребий у человека и у каждой вещи – выполнить своё назначение в событиях.
Бог наказал войной тех и других, и война окончилась – празднуйте теперь победу. У него назначение определённое. Люди-историки объясняют по-другому всё, а по Божьему плану это всё выглядит не так, а как у Него назначено. Вот она рожала, рожала – а ни одного великого нет; ещё рождает Церковь, и наконец рождается один, ради которого Церковь и существовала или община. Мы этого ничего не знаем. И вот родился этот голос, а остальные голоса как будто бы не сделали нужного. Главное назначение голоса – исправить путь Господу. Назначение проповеди, богослужения – исправить путь Господу. А куда Ему править путь-то, когда Он Сам есть Путь? К сердцам людей. А теперь прямыми сделайте стези Ему, значит, сердца исправить. Что в этом заключается? И Иоанн выполнил своё назначение. Мы после Воскресения Христова знаем о себе намного больше: так как Он воскрес, то и мы воскресли, уверовав в Него, и все сделались гласом вопиющего в пустыне греха, безбожия, в пустыне заблуждений. Чтобы мы шли в мир и прямыми делали стези людей к Господу, а мешает этому очень много: предрассудки, традиции, корни. Ведь люди понимают так: в храм пришёл, свечку затеплил и до следующего раза. У нас вышла книга 15 том «...Открытым оком», где помещено 74 свидетельства, вашей рукой записанных. Ни оного слова я туда не добавил, только где-то сократил, где вы растекались не по той степи. И все свидетельствуют о том, что гласа пророческого они не слышали, приходили в церковь и ничего не знали. Им преподавали мочение, а не крещение, и уходили они, ничего не зная, и священник ничего им не сказал. Все одинаково говорят!
Убойтесь, чтобы с нами не повторилось подобное, чтобы потом не сказали на Суде Божием те люди: «А вот он с нами был рядом, встречался и ничего не сказал». Чтобы у нас постоянно звучала самая популярная долгосрочная песня, как сегодня называют «бестселлер», т.е. это лучшее, что только можно найти, чудная песня: «Христос воскрес из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробах Он жизнь даровав». Что означает 1-ая часть - Христос воскрес из мертвых? Смерть побеждена, смерть не могла Его удержать. Деян.2:24 – «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его». Это означает, что в Нём не было греха. 1Пет.2:22 – «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его». Смерть царствует там, где грех, а Он смертью Своею смерть попрал – это означает то, что Он принял плоть человеческую. Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола». Вот что в этом заключается, т.е. реальность воплощения, исполнение пророчества – Мессия пришёл! Обещанный Христос был на земле. И если бы Он не воплотился, то Он не смог бы умереть, ибо Он Бог – Бессмертный. Он мог умереть как человек, но не как Бог. «Сущим во гробах живот даровав» – это не то, чтобы кладбища воскресли, т.к. сущим – находящимся в гробах; речь о тех, которые, как Златоуст говорит, души свои заключили в тела, как в гробы. Мф.23:27 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты». «Сущим во гробах живот даровав» – это песнопение составлено неизвестно когда, предполагаю сам по себе, что в 1-ом веке, хотя другие песнопения добавлялись в 9-10. На это песнопение я не нашёл нигде ответа, но согласно тому, что огонь Духа Святого горел в людях, эта песнь была уже в 1-ом веке. Таково моё твёрдое и искреннее убеждение. Но здесь как бы не договаривается что-то – в незаконченном виде. Эта песнь для людей смертных. Это моё мнение, потому что отрок, который услышал пение на небе: «Святый Боже! Святый Крепкий! Святый Бессмертный!» - ничего больше не слышал. На земле люди поняли: для земных людей песнь сия незавершенная, нужно добавить: «Помилуй нас!», потому что на небе уже миловать не надо, они помилованы. Так вот этой песне необходимо, как бы мысленно, мы не можем её исправить, но добавить: «Воскрес из мёртвых, сущим во гробах жизнь вечную даровав. Итак, идите, возвестите об этом людям!» В завершённом виде песнь «Христос воскрес...». Ну и что, что Он воскрес, если люди мира не знают того. Смертью смерть попрал? Люди деньги тратят на лекарства, чтобы не умирать, а всё равно умирают. Слышали сейчас из послания епископа Евтихия, и он не случайно всё послание посвятил смерти – может, сам думает умирать или задумался о смерти. Я не знаю, но послание очень тревожное, его рукою написано, значит, в первую очередь к нему относится – по-другому не могу никак понимать. Если что я написал своею рукою, оно из моего сердца вышло, оно ко мне и относится. И «сущим во гробах жизнь даровал»? Но если люди не знают про эту радость, то эта песнь тогда замкнутое пространство имеет, только в храмах её поют. Мы должны эту песнь пронести по миру, сделаться «гласом вопиющего в пустыне», гласом, который будет петь сию песнь – вот что Господь влагает нам чтением Деяний Апостольских. Напоминаю, как Иоанн Златоуст говорит, что хотя книга называется «Деяния Апостолов», но, может быть, её нужно было бы назвать «Деяния Духа Святого». Они ничего сами не делали, поэтому к словам, которые написал Лука, как автор «Деяний», должны относится не как к человеческим словам, а как к плоду Духа Святого. Вот с этой позиции мы увидим, что Господь говорит: «Дух Святой сойдёт обязательно, только подождите. Сидите, как в монастыре, но это монастырское житие будет только десять дней, и тогда найдёт на вас Дух Святой и облечётесь силой. А назначение силы одно – сделаетесь благовестниками». Иоан.15:26 – «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне».
Далее контуры такие: сидеть не в стенах уже будете, в Иерусалиме, в Иудее, но пойдёте к язычникам, и первый форпост – Самария, которую вы ненавидите; и тем ваш бросок не закончится, но до края вселенной понесут вас ваши прекрасные ноги благовестников. А это уже не их исполнение, потому что Апостолы не могли прийти в Барнаул, они не могли попасть на Камчатку, в Южную Америку. Но если Дух Святой даст силу, тогда ясно, что программа была на тысячелетие вперёд. Ис.40:3 – «прямыми сделайте в степи стези Богу нашему». Иоанн Креститель этих слов, сказанных пророком Исаией, не сказал. Я думаю, что он как бы расширил пророчество. Там пояснялось: «в степи». В степи дороги вообще никакой нет – человеческое сердце нераспаханное. Ос.10:12 – «Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придёт, дождём пролил на вас правду». Это о тех, которые никогда ничего не слышали. Не просто так, что я сейчас из того храма пойду и перетащу сюда. Из бочки в бочку рыбу таскает и маркирует другим сортом. Сектанты работают на чужой территории, где мы что-то уже делали. А где мы не трудились, там ничья территория. Рим.15:20 – «Притом я старался благовествовать не там, где [уже] было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании». Все Евангелисты говорят, что Иоанн ответил, как написано в Евангелии от Матфея: Мф.3:3 – «Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Мрк.1:3 – «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Лук.3:4 - «как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».
А вот у Иоанна говорит так: Иоан.1:23 – «Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия». В тех местах евангелисты говорят, что он цитировал, а у Евангелиста Иоанна Иоанн Креститель прямо признал себя за предсказанного Исаией. Я думаю, что Иоанн имел уже в себе ответ до их вопроса. Не так, что когда задали вопрос, и он сразу бы в нём созрел. Он знал, что роль его именно такая – быть «гласом», гласом вопиющим, и не в храме, потому что в храмах сегодня много будут «проповедовать», петь «Христос воскресе!», приветствовать, но именно в безлюдной степи, там, где нет ни одного проповедника, туда идите. Попросите каждый сегодня: «Господи, мы слышали это чтение из Евангелия, слышали Деяния Апостолов, дай мне его воплотить в себе. Как исправить путь через призыв к покаянию, чтобы люди уверовали во Христа, приняли Его как Спасителя, поверили, что за каждого человека пролита Его пречистая Кровь». Быт.4:10 – «И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли». Здесь уже говорится о каком-то гласе. Я всегда стараюсь найти те места Писания, которые говорят, что когда проповедовал кто-то, то они уже сеяли на то, где уже было посеяно. Иоан.4:38 – «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их». 2Иоан.1:8 – «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду». Оказывается, голос есть у земли, у дверей, у перекладин. Авв.2:11-12 – «Камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать им: «горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою!». Голос есть во всём, что окружает нас, только надо научиться его расшифровывать. Быт.4:10 – «И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли». Ныне весь земной шар миллионами голосов гудит. И где обирают бедного, не платят за работу – это тоже вопль великий от всей земли. Иак.5:4 – «Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа». Мы должны говорить о несправедливости, о пролитой крови. Никакой защиты не может быть у того, кто связан с убийством другого человека. Еф.6:12 – «потому что наша брань не против крови и плоти».
Нам нужно заботиться о том, чтоб вопияли уста спасённых во Христе Иисусе о Его любви. Исх.2:23 – «Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшёл к Богу». Говорится о рабстве, о том, что народ начал терпеть великие искушения и начали вопиять против тяжкой работы у фараона и просить о хлебе. Мы должны расслышать этот голос и озвучить его. Сегодня тяжкую работу ведут люди, не знающие Христа, утопая в пьянстве, наркомании, табакокурении – о гибели России, исчезновении великого государства, которому так много Бог дал. Миллионы абортов – уничтожение нации идёт. Фараон наложил иго невыносимое. Фараон – это безбожие, сатана, дьявол, – так толкуют святые отцы. Угнетаемые возопили к Богу. Чтобы люди возопили к Богу, мы должны расшифровать им, почему сегодня эти вопросы неразрешимые в государстве. Работают разные комитеты по борьбе с наркоманией, но это всё пустое. Спасение только одно, чтобы пришёл некий Моисей, который сказал: «Я вывожу вас к Иегове, Который явился мне в неопалимом кусте!» Мы скажем: «Выводим вас ко Христу, Который родился от Присно Девы – через Деву Марию, потому что Она являет Собой неопалимый куст». Надо постараться, чтобы эти вопли дошли до Иеговы. Это значит, знали бы мы, о чём молиться и где выход. Исх.14:15 – «И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтоб они шли». Когда они стояли перед морем, позади фараон с войсками, впереди море, то Моисей возопил, хотя доверился Богу, надеялся, но увидел гибель свою. И этим гласом, который раздался на берегу моря, мы должны сегодня возопить к Богу и в молитве, и проповедуя людям. Отовсюду смертельная опасность: Китай может в любой день броситься, мусульманство люто нас ненавидит за всё зло, которое мы им причинили, и выхода нам никакого нет. А Моисею Господь указал, что избавиться от фараона можно и спасение только от вопияния к Богу, только в полной покорности Иегове. И Господь дал ему в руки жезл – жезл прообразует, конечно, Крест Христов. Мы людям должны показать на Голгофу, на страдания Спасителя мира, что Он умер за нас, что Он зовёт, и тогда расступится море всех этих вопросов, не решённых в государстве, и враг ничего с нами не сможет сделать. Этот глас, который через Моисея раздался от Бога, сегодня через нас идёт в Новозаветном понимании.
2Цар.13:19 – «И посыпала Фамарь пеплом голову свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою, и так шла и вопила». Здесь ещё говорится о таком вопле, что не приведи, Бог, слышать этот вопль в семье; когда в семье Давида брат насилует сводную сестру, и сразу возненавидел её, и ненависть была больше, чем любовь, и выгнал её. Какое насилие сегодня совершается над душами людей в государстве, в церкви. Мнение Бога никого не интересует: Библия забытая и заброшенная книга – православным она не нужна. Что угодно будут говорить, не сверяясь с Богом. Читаю церковные журналы, патриаршие, зарубежной Церкви, и слово «Христос» почти ни разу не встречается. Нам разве ничего это не говорит? Души народа изнасилованы! «Душа-то по природе христианка», – Тертуллиан говорит. По природе, по той, когда она каяться приходит, а её не допускают до Бога, и она шла и вопила. Утешение находится только в одном – в примирении с Богом. Нужно сказать: «Мы заслужили, Господи, таких правителей и пастырей, которые о народе не заботятся. Измени это всё, Господи! Дай покаяние Давиду, начальникам, патриарху, митрополитам, чтобы они увидели, что они виноваты. Ни белые и ни красные не разрешат ничего, всё решает только Господь!» Иов.19:7 – «Вот, я кричу: обида! и никто не слушает; вопию, и нет суда». Я присоединяюсь к воплю, гласу вопиющего Иова в страданиях и говорю: «Православие заблудилось, нам принесли тысячелетием повреждённое православие». Когда Господь сказал: «Идите по всему миру!» – нам этого не принесли. Я вопию: «Обида, кровная обида, почему мне с детства этого не сказали?» Никто не слышит. «Почему Евангелие не стало настольной книгой у русского народа? Почему удерживающим посчитали царя Николая? Это полный бред, совершенное помешательство, обида!» Сектанты имеют Библию. Вы спросите сегодня: сколько в православии венчалось людей в храмах? Просто поинтересуйтесь. Ответ будет: в Покровском соборе – 500 пар в год. Скажите: на какой свадьбе кому из молодых подарили Библию? Пойдите к баптистам: сколько свадеб было? – 500. «Сколько Библий подарили?» – Тысяча и более. Жениху, невесте, да ещё и родственникам. А если там 1000 Библий пошли по рукам, а здесь ни одной, то разность не в три раза, а в бесконечность. Если бы хотя одна Библия была подарена молодым при венчании, тогда в 1000 раз меньше у нас пьяянок и разводов было бы, чем у окаянных сектантов. Мы бесконечно обижены тем, что невозрождённые пастыри прямо на Христа не указывают, что Библия не стала авторитетом. Иоан.14:23 – «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим». Сей глас пусть возопиет через нас. Если соединение с МП случится, то чтоб Божий глас в патриархии обмирщённой, погрязшей в экуменизме, расслышали люди. Иов.24:12 – «В городе люди стонут, и душа убиваемых вопит, и Бог не воспрещает того». И опять отношу вопль сей к этому, что если душе не дать Слово Божие, то она убита. Вы можете даже каждый день ходить в храм причащаться, исповедоваться, но если сердце Христу не отдано, то это тебе ничего не даст. Я читаю сейчас предреволюционные воспоминания людей, духовными вождями слывших, и они, оказывается, это видели. Видели, что это человеку ничего не даст, что красивые журналы пишут, имя Божие везде упоминается, а сами живут по-мирски.
Слово Божие не стало во главе угла, а мы всё должны через призму мыслей Духа Святого просматривать: так это или нет. Пс.21:3 – «Боже мой! я вопию днём, - и Ты не внемлешь мне, ночью, - и нет мне успокоения». Причина, как написано в толковании, та, что в Давиде найден был грех, и Бог не отвечал. Если Христос попрал смерть, значит попран грех. Человек говорит, что у него нет силы бороться с грехом. Я вчера решил поздравить знакомых начальников. Позвонил в органы КГБ, поздравил их, сказал, чтобы передали генералу, т.к. я бывший их подопечный, по их ведомству несколько раз проходил, пожелал им быть во Христе, не обижать народ. Всё рассказал дежурному под запись, чтобы начальству завтра на стол подали. Звоню тому, кто меня арестовывал – болеет полковник, жена его говорит: «Я не пойму ничего, я неверующей считаюсь, но в церковь захожу, за своих умерших ставлю свечку, и когда ставлю, думаю: «прочитаю молитву», но ничего не могу прочитать, т.к. ничего у меня в памяти нет». Я говорю: «Умрёте и не будете знать ничего о спасении, так что приходите на занятия». Мы все являемся «гласом вопиющего». Вчера, кого только знал, всем, всем позвонил: и главным редакторам газет, которые как будто неверующие, и все отвечают: «Воистину воскрес!» Спрашиваю: «Ты веришь в это, что отвечаешь?» Отвечает: «Ну как же, Христос воскрес». Говорю: «А я думаю, что ты не веришь». «Так как же я не верю, я же православный был. Не знаю, что-то было такое со мной: бабка какая-то была, что-то они со мной мастрячили». Спросил: «А что это такое?» «Ну, потом говорили, что что-то не так было. Мне, наверное, надо, я летом приеду, у вас покрещусь». «Приехать-то приедешь, но ко крещению надо готовиться, ходить на занятия». Человек, имеющий несколько высших образований, всё знающий. Кончилось тем, что он сказал: «У нас будет казачий круг на неделе, я вас туда приглашу». «Приготовьтесь, я вам расскажу, что казак то же самое, что цыган. Бога они не знают. Вам нужен священник только для того, чтобы благословить вас, совесть вашу успокоить». Пр.21:13 – «Кто затыкает ухо своё от вопля бедного, тот и сам будет вопить, - и не будет услышан». Это Соломон говорил о бедных, о сирых. Давайте шире развернём слышанное: неужели мы сами не видим, как люди страдают и мучаются? Вот тот, который на наших глазах погибал, его после видишь, когда стал трезвый, он говорит, что ничего не может с собой сделать – он стонет. Пр.24:11-12 – «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? Скажешь ли: «вот, мы не знали этого»? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душою твоею знает это, и воздаст человеку по делам его». На наших глазах совершается насилие над нацией, над душами людей. Вопль народный через нас должен трансформироваться и стать воплем молитвы, страдания о Боге, и не просто замкнуться в нашей общине, но понести сей свет. Мы все являемся «гласом вопиющего в пустыне».
«Исправьте путь Господу» - вопиял Иоанн Креститель. Что означает слово «исправить»? Несколько моментов есть. Иер.7:3 – «Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте». За этим словом слишком многое стоит. Если тебе сделали один раз замечание, или читал Божественное и что-то коснулось, то ты к этому прилепись. Если нашёл такое общество, где изучают Слово Божие – все дела в сторону, найди время прийти. Время уходит без возврата, оно никогда не вернётся, дорожите каждой минутой. Сатана обманывает, он говорит: «Ты пока устрой жизнь свою, специальность получи», а потом он скажет: «Теперь надо пенсию получить», а пенсию получила – «теперь внучат надо вырастить», - тебе не дадут ходу – это самый хитрый маневр дьявола: недостаток времени. Это вопль! Люди под старость совершенно безумные сидят дома и не знают ничего, хотя все считаются крещеными. Иер.18:11 – «Итак скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши». Даётся программа: как исправить. Иоанн говорил, а Иеремия разъяснил. Прем.Сол.9:18 – «И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе». Ничего не надо толковать, премудрый Соломон это видел. Что угодно Тебе, Господи, мы узнаём из святой Библии. Но Библию мы поймём тогда, когда услышанное растворим верой, тогда, когда будем молиться до открывания Библии, во время чтения и когда закроем. Евр.4:2 – «Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших». О пророке Иезекииле упоминает только Сирах. Сир.50:11 – «он напоминал о врагах под образом дождя и возвещал доброе тем, которые исправляли пути свои». Как дождь пойдёт, так и враги наши со всех сторон нас окружат. Под видом дождя изображаются демоны, которые упали с неба. Воды-потоки окружат и не будет избавления. Итак, каждый дождик, а дождей у нас ещё много будет, пусть показывает нам выход ко Христу, к покаянию, через Пасхальную песнь, что Он воскрес и смерти нет.
Решил сегодня ещё раз посмотреть пасхальный канон. Там есть такие слова: «Рцем, братия». А почему не всем людям? «Рцем, братия», т.е. замкнутое пространство монастыря. Сии стихиры, кондаки писали всё-таки не мирские люди, писали не Апостолы, но где-то ближе к затворничеству сформировалось песнотворчество. А почему не написано: «Рцем всему миру»? Господь говорит, что будете Мне свидетелями не среди братий, братья и так знают о Христе. Деян.1:8 – «но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». 1Иоан.4:14 – «И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру». Надо было в первую очередь свидетельствовать Израилю, а потом будете нести благую весть и до края земли. Далее «обымем друг друга» – это хорошее дело, но «обымем» мы и проповедью весь мир. Златоуст говорит на это: «Судя по тому, что в городе так много неверующих, признайтесь, насколько худы мы, если один город ещё не обратился к Богу». Двенадцать Апостолов сказали «рцем» – значит, сказали речь всему миру, и весь мир заквасили Евангельской проповедью. Итак, когда нас приветствуют этим приветствием, то мы должны понимать, что в нас накапливается великий духовный потенциал, мы укрепляем себя в вере, и кого бы ни увидел, всех приветствуй: «Христос воскрес!» На это отвечают: «Так вчера Пасха была». Не так, но мы сорок дней будем приветствоваться. Найдите способ поприветствовать всех знакомых: где работали, перезвоните всем, станьте «гласом, вопиющим» о Христе в воскресенье в телефонную трубку, по знакомству. Не сидите дома, напишите письма по всем адресам и скажите: «Весть Христова касается каждого, и я вам возвещаю!» Аминь.

Восстанет ли страна из-под обломков,
Устроенных масонами презлыми,
В ловушку заманившими так ловко
Всех умников, какими не прослыли?
Что нужно потерпевшим катастрофу,
Где сил и опыта грядущим поднабраться,
Когда отчаяние и до горла плохо,
Застряли непроглоченные страсти.
Так с каждым по отдельности беда,
Горючая, прилипшая надолго.
В просветах редких звёзд не увидать,
Кричим и мечемся, и никакого толку.
Я знаю выход из любой беды,
Как выбраться из сонма катавасий,
Раскорчевать и вырастить богатые сады,
Чем безнадёжность дивно приукрасить.
Бог, сотворивший мир и каждого из нас,
Не бросил, не покинул одиноких;
Он, только Он не пожалеет ласк,
Их изольёт невиданным потоком.
Когда в стране далёкой у корыт
Пришёл в себя несчастный бедолага,
Безжалостно себя начал корить
Колхозный раб, живущий без зарплаты.
Ветрами знойными безбожного ученья
Он высушен, как мумия в Египте.
Набить утробу возжелал хоть чем-то,
Не человеком стал, а вепрем диким.
С укорами себя, с пустой котомкой
Решился в Отчий дом пойти поспешно;
Навстречу выбежал к нему Спаситель кроткий.
Кольцом любви небесной был утешен.
Страна, продувшаяся в дьявольской игре,
Признайся в проигрыше, воззови к Иисусу.
С Христом воспрянешь и отпрянет смерть,
Заколосится там, где ныне пусто. 16.05.06. ИгЛа

Список всех проповедей

406

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: