размер шрифта

Поиск по сайту




Чужестранцы оккупировали

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 15

Указатель: 1Кор.14:11

18 августа 2005 г. 1Кор.14:11 - «Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец». Ни год, ни два, а 2000 лет позади, и как будто никто не слышал, что здесь написано. Зашифровали с первого дня под богослужение. Раньше преподавали Закон Божий и начинали объяснять каждый выход священника, что означает дым из кадила, ладан, что означает одежда священника. Это целые книги, тома большие: «Новая скрижаль», «Симеона Солунского» книги, Триоди, Октоихи. Речь идёт о тысячах страниц, которые нужно объяснять. Остаётся неразъяснённым один вопрос: «зачем же надо было зашифровывать, чтобы потом изъяснять?» Почему прямо нельзя было сказать, чтобы люди поверили во Христа, что Божественный Агнец сошёл с неба. Первые христиане были забиты евреями. Евреи знали, что они избранники Божьи, а все остальные нации – никто, просто скоты с человечьими лицами. Поэтому язычники, обращенные ко Христу, по прежнему слышали: «Вы только думаете, что вас Бог принял, а Он вас знать не знает». И поэтому в первоапостольской Церкви было знамение, что как только человек обратился к вере, так он начинал говорить на другом языке. Это было знамением для неверующих, для тех, которые не верили, что Бог их принял. 1Кор.14:22 - «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих». Незнакомые, а не иные языки. Это разные вещи. Иные – это немецкий, французский, английский, китайский... А это незнакомые, которые никто не знает. Что говорят на этих языках, никто не знает. Вот таково именно наше сегодняшнее положение у православных.
Идёт Богослужение. Спроси, что вот это означает? Изучать, догадываться надо. Слово «аминь» не могут объяснить, и так не один, не два человека, а 99,9% . «Присно», на каждом шагу «присно». Я спрашиваю, что это такое? даллеко не все знают, что значит «присно». Это значит «всегда». Так почему бы не поставить слово «всегда»? «Ныне и всегда и во веки веков». И «аминь» нужно разъяснять, что означает - «истинно». Точка, и «да будет так». Когда священник молится, то мы обязаны понимать всё, что он говорит, чтобы в конце мы вместе с ним могли бы сказать «аминь». Есть священники, а есть и простолюдины. И вот Апостол Павел говорить так: 1Кор.14:6 – «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» При князи Владимире это читали, но никто ничего не понимал. Какую пользу принесли нам? Вышел бы священник и сказал: «Ну какую пользу я вам принесу, говоря на незнакомом церковно-славянском языке? Почему я должен с вами изъясняться жестами?» Это состояние Захарии, когда он не поверил Ангелу и тот отнял у него язык, речь, и он вышел и стал знаками объяснятся, крылья показывать, и все поняли, что Ангел ему явился. Мы знаками 2000 лет и изъясняемся.
Что означает священник? Прообразует Христа. А что означает «Иже Херувимы» – понятия не имею. Священники не могут перевести. «Иже Херувимы тайне образующе»... «А это говорится о хлебе, когда он при помощи херувимов превращается в Тело Христово». Смысл же такой, что вот мы, стоящие в храме, тайно из себя прообразуем Херувимов. Мы как Херувимы пылающие. Вот это и надо было бы понятно на родном разговорном языке и сказать. Зашифровали очень крепко. И Апостол Павел говорит о бесполезности чужого языка. А пользу мы сейчас увидим, но кто только её имеет. Виноградник был загажен и потерян. Апостол Павел говорит: «И бездушные вещи издают звук». А какой звук, как распознать то, что будет играться? Тогда Апостол Павел стал обращаться к сознанию людей: вот скажите, стоит человек, говорит вам что-то, вы не понимаете. Так зато наш батюшка понимает, а мы просто плывём, Господь ведь видит. Апостол Павел говорит, что пользы никакой нет от непонимания. Совершенно отупелый ум, и он бездействует. Его надо пробудить. Вы слышали, что раньше была труба военная, сборы играет, тревогу, набатный колокол бьёт. Если труба начнёт издавать непонятный шум, кто станет готовиться к битве? Если бьёт набатный колокол, то это понятно - тревога. Враг наступает. Протрубили 2000 лет назад, а врага не узнали.
Посмотрите, реформа Никона из-за чего была? Из-за одного слова, два или три раза сказать «Аллилуия». Да хоть тысячу раз скажи, Бог остаётся Один во святой Троице; а переводится «Слава Тебе, Боже наш». И никто не готовился к сражению, а два перста показывали. А ты объясни человеку, что Христос так не молился. Старообрядец злобно тычет согнутыми пальцами: «Только так благословлял». Всё на лжи построено. Знамение крестное показывает на то, что Христос воплотился от Девы Марии, что Божество соединилось с человечеством, что Святая Троица приняла участие в спасении человечества. Первые христиане, говорит Златоуст, молились одним перстом. Попробуй ознаменоваться сегодня одним перстом, тебя сразу остановят: «что ты выдумываешь, как это может быть?» 400 лет всё ещё молятся одним персом. Это и понятно было, объяснено. Один перст означал, что Христос царствует, что в мир только один Бог. В Римском Пантеоне насчитывалось 500 божеств: Венера, Юпитер, Сатурн, Зевс и чего только не было. Христиане же объявили войну всему миру, подняв перст: Бог един. И нет иного, кроме Иеговы. 1Тим.6:15 – «блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих». «Он посылает Своего Сына Единородного» - и перст показывали. На арене перед зверями, перед пылающими печами они поднимали перст, говорит Златоуст. Не персты, а перст один. Человеку это надо разъяснить, чтобы готовились к сражению. Так если вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорили? Это сегодня во всех храмах на Литургии читалось. Ну неужели это не понятно? О, священник, выйди после службы и скажи людям, что такое мрежа. Не каждый знает. Это означает, что Апостол забросил сеть. Намертво вцепились в церковнославянский, а он мёртвый, и никто не понимает, что этим языком-мертвецом погубили Россию. Виноградник загажен невозрождёнными людьми и их делами полностью. Люди, которые называются верующими, приходят в храм, но они только номинальные, по названию христиане.
Специально провели социологические исследования в прошлом году в разных городах, спрашивают, ходят ли в церковь, давно ли? Вы даже представить не можете, но оказалось, что из 300 человек один. Это 0,3 %. В Церковь ходит 100 человек, а из них верят в Бога только 46. Уже не говоря о постах, соблюдающих по-настоящему посты почти вообще нет. Почему? Да потому, что ничего не знают. Переходя к сектантам, люди говорят: «Я был неверующим». Что я понимал тогда? Батюшка что-то говорит отдельно, он-то учился, может, и понимает. Сегодня данный отрывок из 1Кор.14 главы читают в храмах без всяких купюр. Как можно читать в обличение себе и не дрогнуть? Поистине, сегодня бы все архиереи, священники, дьяконы должны выйти к народу, встать на колени, повернуться к народу, а не просто тянуть слова непонятные, а с великими и горькими слезами сказать: «мы не даём вам пищу понятную, а эту вы не можете переварить». Евангелие у нас читают, и то стараются растянуть, чтобы показаться необычнее. Как будто нельзя нормальным голосом прочитать. Чего тянет – непонятно, один замок у нас всё же остаётся. Надо так читать, чтобы каждое слово проникло в глубину сердца. Ис.61:5 – «И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями». 1Кор.14:11 – «Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец».
Значит ты, поп, чужестранец, пришёл неизвестно с какой страны, из Китая или из Индии. И я для него чужестранец. Два чужестранца встретились. 12 стих – «Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви». 14 стих – «Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остаётся без плода». Евр.5:12 – «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища». Он поставил определённое правило, что если нет переводчика, то молчи. Стали выпускать Евангелие с параллельным текстом, по-славянски и по-русски. И нам архиерей разрешал сначала прочитать по-славянски, а потом только по-русски. Спрашивается, зачем по-славянски? Потому что кому-то чужестранный язык ласкает его музыкальный слух. Им не просто читать надо, а чтобы на конце слова должна быть гласная. Да так с этими гласными и остались. 16 стих. – «Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь». Потом выйдет батюшка и преподаст «причастие Святаго Духа». Сегодня так везде говорят. Понимают люди, что и здесь речь идёт о причастии, ибо только причащаться Тела и Крови умеют. Смотришь в русском языке, а там «и общение Святого Духа». Сразу стало всё понятно. Самая большая опасность языков славянского и русского в том, что они имеют похожие по произношению слова, но совершенно разные по смыслу. Любого ребёнка спроси, что такое живот, он покажет на свой живот, да если ещё он болит. А здесь нужно вставлять смысл «жизнь». «И в животе узрим свет». Какой в животе свет? Почему прямо эти слова не произносить по-русски? На соединение идут, на экуменизм, Патриарх молится с евреями, с колдунами знаются, но за каждое слово на славянском намертво держатся. И митрополит так же мыслит, как патриарх, поэтому почему бы им не объединяться. Одна и та же тьма. Две тьмы соединить хотят, и чтобы свет засиял.
Апостол Павел говорит так: благодарю Бога моего за дар, который дал мне Бог. Ст.18-19 – «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке». Не просто один английский знаю, немецкий, а я знаю греческий, еврейский. На всех языках могу говорить. Но в Церкви хочу сказать 5 слов, но чтобы эти люди поняли, что я им принёс. Чем 10.000 слов наговорить, и никто не поймёт. Сегодня ни один священник не дрогнул, читая эти слова на литургии, а ведь ни одного языка не знают, и славянский не знают. Я об этом их полном незнании их языка-кормильца славянского знаю. Стою в магазине книжном, подходит батюшка и утверждает, что знает славянский язык. Я говорю: «Переведите мне: «Я пришёл в книжный магазин, но мне не хватает денег, чтобы купить Октоих». Постоял поп, покрутил неграмотной академической головой – не может перевести. Кандидат богословских наук. Я не отстаю: «Давай дальше переводи: «Я пошёл домой, у меня развязался шнурок и я упал». Не может. Доказывать ничего уже не надо. Ум остаётся без плода. Механически проворачиваем «Господи, помилуй». А чего помилуй? «Господи, помилуй нас, что не даём народу на русском языке Евангелие. Помилуй нас, что мы как безумные вцепились в мёртвый язык, и не даём живого языка для понятия людям. Прости нас, Господи». «Господи, помилуй нас, что мы не ведём народ вперёд, затормозили, а если пробудится кто, мы по голове ему даём. Господи, помилуй нас, сущих в сане, юродивых и по природе ленивых и беспредельно глупых и жадных».
Вот что сегодня нужно нам слышать. Но в Церкви лучше 5 слов сказать, лучше 5 минут помолиться, чем 2 часа стоять и не понимать. В 3 Царств говорится о трагедии, которая постигла царство Израильское через Соломона, когда он полюбил чужеземных жён, и начались рождаться дети, которые говорили половину на еврейском, а половину на хананейском. Это ведь опять про нас. Мы на половину на русском говорим, на половину на славянском. Это всё отступление от истины животворящей. Маленький какой-то пробел в речи, что-то непонятно, и мы потеряли всё. Ис.61:5 – «И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями». Теперь сектанты навалились, а батюшки могут только с плакатами выйти и пикет сделать. Возразить-то сектантам ничего не могут. На телевидение их вызвать не могут. Я нашёл, что в данном месте у пророка Исаии конкретно говорится, что священство упустило из рук всё. И вашими виноградарями коммунисты будут, большевики, они будут учить народ в школе. Почему? В алтаре же священники остались. Потом большевики-людоеды священнослужителей оттуда вытащили и на Голгофу потащили. Почти 200.000 расстреляли монахов и священников. Такая дань за то, что народ ничего не понимал. Когда, выходя из собора, один из епископов обратился к красноармейцам и сказал: «Вы же православные, что ж вы делаете?» А красноармеец православный в ответ: «Так почему же вы нас не учили, мы же ничего не знаем». Прихожанин мой теперь с винтовкой стоит, он меня теперь ведёт на расстрел. Это моя паства. Иез.3:5 – «ибо не к народу с речью невнятною и с непонятным языком ты посылаешься, но к дому Израилеву». Бог послал пастырей русских к русскому народу, не к церковно-славянскому. Так почему же с нами на нашем языке не говорят? Вот о чём сегодня нужно говорить, накануне Преображения, чтобы Бог послал на нас Духа Преображения, чтобы всё засияло понятным, чтобы явился Христос в преображённом свете. Чтобы преобразились души, понимающие Евангелие, преобразились дети, знающие Слово Божье. Вот только тогда преобразится страна. Быт. 42:23 – «того не знали они, что Иосиф понимает; ибо между ними был переводчик». Говорится о моменте, когда братья пришли к Иосифу, а он разговаривает с ними через переводчика, а они между собой говорят: «За что такое наказание?» И тогда Симеон, один из самых гневливых, говорит: «Это за брата нашего». И вспомнил Рувим про то, как продавали Иосифа в рабство и говорит: «Я же говорил, братья, как Иосиф тогда плакал, а вот теперь мы в таком же положении». Иосиф не выдержал, вышел в другую комнату и заплакал. Разговаривал через переводчика. Да у нас и этого нет, к нам не выходит переводчик, его не допускают в храм. С нами как будто Иосиф из алтаря разговаривает, мы друг друга не понимаем. Ладно ещё, что мы по-русски что-то читаем, как-то догадываемся. Ис.33:19 – «Не увидишь более народа свирепого, народа с глухою, невнятною речью, с языком странным, непонятным». А у нас наоборот, пришли проповедники с речью глухой и непонятной.
Исх.4:11 – «Господь сказал [Моисею]: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь [Бог]?» Причин много, но главное - у Бога это всё известно. Я спрашиваю, кто допустил, что русские храмы, русские алтари сделались глухонемыми? Главное, службу отвели, а проповедь была или её не было, это совершенно никого и не касается. Жуткое обрядоверие, тьма египетская в храмах. Что батюшка прошлый раз говорил? А что говорил? Что надо на сорокоуст подавать, ведь сейчас пост. А в сорокоусте как раз говорится: Пс.37:14 – «а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих». Как раз в Псалтыре это и говорится, что мы онемели. Мрк.7:32 – «Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку». И Господь исцелил его, как написано у Марка 9:25 – «Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него». У меня очень сильное подозрение, что такая молитва не произносится в храме, чтобы этот дух немой вышел из тех, кто должен преподавать, и дух глухой вышел бы из тех, кто должен это слово принять, услышать, растворить верой и понести в мир. Господь зовёт нас преобразиться в этот день накануне Преображения Господня. Аминь.

Болезнь есть разрушенье наших членов,
Атака тайных, вредных организмов,
Переворот и часовых замена,
Как бы от веры к горе-коммунизму.
И хлынула вся шваль и обормоты,
Толпа вонючая по залам растеклась,
Рот заполняют отторженья рвоты,
Везде задымлено – пришла Советов власть.
И нет совета с Богом Иеговой,
Молитва изгнана, нарушены посты,
Царь свергнут, под столом лежит в оковах,
А в тронном зале нехристи и псы.
Тьма необрезанных потомков Голиафа,
Один перед другим кичится лизоблюдством,
Убийцы, изверги сидят на месте графов,
По их указке реки крови льются.
Знак уважения особый слепоте,
К глухонемым великое почтенье,
Презренье к труженикам, кто привык потеть,
И славят тех, кто нагрешил хоть чем-то.
Болезнь не лечат, ненависть к здоровым –
Таков настрой большевиков с начала;
Творцы бесчисленных арестов и погромов,
Они на святость лаяли, рычали.
Температурило, сгорало всё нутро,
От печени и почек жалобы-тревоги;
Воспламенённые – не прикоснись, не тронь –
Так испокон веков везде, где жизнь без Бога.
Расслышалось с трудом, что кто-то постучал,
Впустили Странника в нездешнем одеянье;
То был Господь – Начало всех начал,
Он сразу выгнал коммунистов пьяных.
Очистил комнату, духовным накормил,
Кровь обновил Евангельскою верой.
Смирение сломило всех громил,
Кто был последним, со Христом стал первым. 25.12.05. ИгЛа

Список всех проповедей

213

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: