размер шрифта

Поиск по сайту




Тавифа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: Деян.9:30

Деян. 9:30-42. В Иоппии находилась одна ученица и лично к этой ученице, Господь посылает Своего ученика. Но перед этим всё, что было в жизни Петра, всё направлялось к этому событию.

Деян. 9:32 – «Случилось, что Пётр, обходя всех, пришёл и к святым, живущим в Лидде».

Мы читаем эти слова, слушаем, и, кажется, всё так просто. Случилось, ходил... Священное Писание дано для того, чтобы мы вникали в него и в себя и поступали соответственно читанному в Библии:

1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя».

Кого это касается? Касается это Петра, Павла и всех Апостолов. Если Апостол Павел сказал:

1Кор.11:1 – «Будьте подражателями мне, как я Христу»

то не надо думать, что Пётр говорил: «Не подражайте мне, как я не подражаю Христу». Слова Павла относятся и к Фоме, и к Филиппу – разве они все подражали Христу? Написано: «случилось». Слово «случайность», «случилось» у христиан вообще отсутствует, если закладывать правильный смысл, что произошло как бы случайно, внезапно, неожиданно. В жизни христианина ничего случайного нет, происходящее уже заранее готовилось, у Бога известно было, что наступит этот день. В твоем путешествии встретится эта девица, но только уже мертвая. Встретится этот больной человек, недвижимый.

Случилось, что Петр, обходя всех... Вчера мы говорили о том, как говорит Златоуст: не оставляй ни единой буквы в Священном Писании без исследования. Значит, в жизни Петра это «случилось» было не разовое событие, а на самом деле для Петра обычное явление было: ходить из одного места в другое. А чем же он занимался, когда обходил? У нас тоже бывает иногда подобное, когда в инспекционную поездку едет наш архиерей; да и другие поступают так же, о чем и пишут епархиальные газеты.

Чем же сегодняшние наместники Апостолов занимаются в подобных поездках? Сравниваю всегда бывшее с тем, что нам досталось за тысячелетия искажения учения Христа и опыта Апостолов. Сегодняшние наместники тоже могли бы сравнить: «Вот я езжу, и какие же плоды? Похоже ли на плоды, происходящие от путешествия Апостолов?» Приезжает архиерей из поездки, газета выходит, где написано: «Расписание богослужений архиерея: в Горный Алтай, в Бийск», и так на весь месяц расписание заранее в газете напечатано, и добавлено, что в этих городах в такие-то числа будут богослужения епископа Антония. Теперь точно такие же схемы с таким же репертуаром, но уже у епископа Максима. Могло ли подобное быть у Петра? Слово «богослужение» вообще отсутствует в Новом Завете. Так оно было или не было? «Было, конечно». Оно не стояло на первом месте, вот это абсолютно точно.

Чем же Апостолы занимались, приезжая, приходя на новое место?

Деян.15:36 – «По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут».

Деян.20:7 – «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи».

Продолжил службу до полуночи – это уже из современной истории. Павел же продолжил не службу, как сейчас у старообрядцев хвалятся: «А у нас служба 9 часов была», то есть девять часов спали сидя, спали стоя. Тогда сидели, и упал один Евтих из окна; уснул, ему непривычно было слушать, устал и упал. Падать очень опасно – его мёртвым подняли; поэтому надо быть бодрым, когда проповедуется Слово Божие.

Деян.20:9 – «Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мёртвым».

У нас, как только начинаешь проповедовать, гляжу: сразу упали, сидят на скамейках, даже маленькие ребятишки. Такое же самое событие, как бы отображается сегодня. Случилось, что он обходил, укрепляя проповедью. Потому что когда Павел появлялся, люди приходили и говорили:

Деян.28:22 – «Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении везде спорят».

И он ходил с проповедью.

1Кор.1:17 – «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова».

Не миром помазывать, не елеем намащивать, не соборовать – а проповедовать. Меня Бог не послал крестить, – Павел прямо говорит, – чтоб вы не думали, что я какой-то крестильщик. Как сейчас в Мамонтово, да и в любом месте на сельсовете или на администрации района вывешивают объявления, а то и на магазине: «Приехал батюшка: кто хочет покреститься, кто хочет пособороваться, кого отпеть надо – приходите, можете пригласить священника для совершения поминовений». И конечно же за всё такса, фактура-счёт в денежном измерении; то есть у него уже занаряжена цена, бесплатно он не будет делать. Пётр ходил и не деньги только собирал. «Случилось» – это только событие одно, как бы вкрапление в его деятельность, но его деятельность уже подготовила людей, его везде знали, ожидали с проповедью.

И всюду заканчивается любое событие тем, что многие уверовали, многие обратились. Сегодня за год ни в одном епархиальном издании нет таких сообщений, что архиерей приехал, и многие обратились. Наш архиерей говорит: «Я проехал туда, там община». Приехал – никого нет, один сидит и на машинке печатает, и ни одного человека, ни одного прихожанина нет. Он вычеркнул из списка эту «общину»; да и в других местах наполовину уже никого нет. «Мёртвые души» по Гоголю.

Случилось, что он обходил, и они знали, что Петр несёт с собой Слово Божие. Мы знаем, что человек состоит из тела и души, и большее предпочтение люди отдают телу. Если заболел, то куда только ни поедут. Если у ребёнка глаза косят, то чего только ни сделают, каких только уколов ни дадут. А то, что он совершенно слепой духовно – никого не касается; то, что он на левую сторону глазами косит – никто об этом и не подумает. Он всё время смотрит: где грех совершить, где обмануть родителей, что из дома утащить.

Всё, что написано в Библии, направлено для спасения души; не надо понимать так, что с дерева познания добра и зла съели наши прародители и университеты перед глазами пролетели, и они уже всё узнали. Адам узнал одно: что слушаться Бога хорошо – познание добра, а не слушаться – смерть.

И мы об этой смерти как раз будем сегодня говорить. Человек умирает от того первого плода, который вкусил Адам от запрещенного древа. Теперь каждый из нас несёт в себе ту смерть.

Петр приходит и находит одного человека, именем Инея, который восемь лет уже лежал на постели, в расслаблении. Расслабление означает парализация, таков термин по-сегодняшнему. Сколько всюду таких паралитиков! Сколько их на грязных постелях? Постель означает покой.

Мрк.13:36 – «Чтобы, придя внезапно, не нашёл вас спящими»

– Господь говорит. Речь идёт не о том, что глаза закрытые и раздался крик, и пробудил.

Еф.5:14 – «Встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос».

Когда духовно человек спит, он ничего не слышит. Ему говоришь и он, как бы пробудившись.

Сир.22:7-8 – «Поучающий глупого то же, что склеивающий черепки или пробуждающий спящего от глубокого сна. Рассказывающий что-либо глупому то же, что рассказывающий дремлющему, который по окончании спрашивает: что?”».

У него только один вопрос: когда домой, он всё проспал. На службе, гляжу, клюют носом, стоят. А как проповедовать начинаешь – совсем упали.

Деян.9:33-35 – «Там нашёл он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Пётр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу».

Восемь лет – это не два дня. Как хорошо, что Господь послал Апостола в это место! Сего человека Пётр поднял на ноги. Теперь какова его дальнейшая биография, почему о нём ничего не пишут в «Житиях святых?» Если он был как тот бесноватый, которого Господь исцелил и он хотел следовать за Иисусом.

Мрк.5:19 – «Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя».

Что если он побежал как те девять прокаженных, которые не пришли поблагодарить, то какое горе, потому что за это исцеление он ответит. Бог дал тебе всё, что ты желал, ибо ты говорил: «О, если бы я был здоровый, да я бы знаешь, как ухаживал за больными? Я всех больных находил бы».

Как было у Пимена Многоболезненного. Двое паралитиков лежат, монахи о них забыли, по три дня пить не дают им. В «Житиях святых» о них написано. И Пимен другому говорит: «Вот если бы ты выздоровел, то стал бы заботиться обо мне?» – «Да я бы не отходил от тебя». – «Итак, ты здоровый», – Пимен говорит. Тот сразу стал здоровый. Первые три дня он из под него убирал, обмывал, а на четвертый день пошёл туда, где все остальные наслаждаются. На пятый день вообще забыл, и пить ему не несёт. Пимен говорит: «Зря ты выздоровел, иди, ложись рядом». И тот опять заболел, принесли его, лёг рядом и лежит. Вот если бы, когда мы в больнице бываем и выздоравливаем, то какие обещания даём Богу и осознали, за какие-такие «подвиги» мы тут оказались и чтобы дальше жить по-христиански. Не понимаем и опять туда же, и снова на анализы, и снова в диагностику потащились. Сколько мы этих заходов делаем на одну и ту же болезнь!? Никакого конца нет. Путь Апостольский ещё не кончился и снова случилось событие у Петра.

Деян.9:36-42 – «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Её омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Пётр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним. Пётр, встав, пошёл с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял её, и, призвав святых и вдовиц, поставил её перед ними живою. Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа»

И опять же это «случилось» говорится, одно из вкраплений в жизнь Петра.

У нас называют ребёнка как? Вздумали назвать Ваней, Володей, Мишей; родители или деды любят, чтобы по их именам называли, чтобы обессмертить себя, отпечатлеть. И верующие дети идут на поводу у них. Поэтому имена ваших детей ничего не означают, вы даже не пытайтесь разгадывать. Но когда человек рождается, и, как принято в церкви, называют точно по календарю, по святкам, вот тогда ты можешь думать, что это за имя. Вытащили Моисея из воды – ребёнка и назвали Мои-сей, переводится с египетского «вытащенный из воды». У женщины одной долго, у тети Нюры долго не было детей, она вымолила его и говорит: «Выпросила у Бога», по-еврейски «выпрошенный» – Сам-уил. Всё имеет значение. Имя дано было этой девице – Тавифа. И она оправдала его, она была очень лёгкая. Серна – это дикая коза. Она успевала везде – навестить больных, помочь; она не сидела, не искала причины: то непогода, то заболела, то ещё что-то. Она из одного дома в другой перебегала. Теперь она умерла, и как о ней начинают ходатайствовать!

Зачем они пошли за Петром? Если бы сейчас после смерти прихожанки пошли за священником, то понятно; не пошли за епископом – этот князь духовно-мирской не пойдет по таким пустякам к такой мелюзге – к портняжке незнатной. Разве уж отпеть отца губернатора Алтайского края Льва Коршунова – тут Антоний епископ спроворился на дому отпеть, и в газетах про то пропечатали. Придут к батюшке и речь не иную поведут, а только в одном плане: «У нас умер тут – отпеть бы нам». Нам нужно его в рай протолкнуть. «Батюшка, а у нас покойник, надо отпеть». Да другого вопроса никогда не было, и так ясно, зачем приходит любой в церковь сегодня, когда дома мертвец – как в городской морг на катафалках едут, все туда скатываются; и любого батюшка отпевает, и у него такса определенная, с выходом ли священника, зажигают ли свечи, паникадило, хор будет ли петь – за эти услуги, за обиход красочный цена добавляется. Вы даже не представляете, какой большой реестр для того, чтобы покойника с шиком представить на Суд Божий. А здесь только одно – она умерла, позвали разделить их печаль, чтобы он утешительное слово сказал; и Пётр пришёл и они стали показывать, какие рубашки она шила, платья: «Вот смотри, какая у нее строчка, как она пуговки пришивала». Когда мы умрём, то что из наших трудов другим покажут? Где наше имя отпечатлелось? Полное молчание, что жил, что не существовал.

Сир.44:8 – «Есть между ними такие, которые оставили по себе имя для возвещения хвалы их, и есть такие, о которых не осталось памяти, которые исчезли, как будто не существовали, и сделались как бы небывшими, и дети их после них».

Приходят в магазин, ищут человека: «Это мой знакомый, верующий был» – «Нет его» – «А где он?». Никто не знает. К директору пришли: «Где у вас тот человек?» – «Да уволили» – «А как вы без него?» – «Да зачем он нужен такой, он ничего не делал. Он стоял всё время, куда-то вверх смотрел». А пришедшие знают, что их брат любил молиться, он любил по десять тысяч раз «Господи Иисусе Христе» читать, и в кармане у него была лестовка-чётки. Его выгнали с работы, да ещё и радуются: «У нас дело ещё лучше пошло без него». Надо, чтобы у тебя в кармане не то оставалось, что ты пальцами перебираешь, а чтобы остались эти рубашки: кого ты одел, кого накормил. И они стали показывать Петру платья, рубашки. Пётр разве портной был, мог качество продукции определить? Они не могли удержаться от горя и воспоминаний, эти рубашки омочали слезами своими, как написано: «Со слезами показывали». Вы позвали Петра для чего? Воскрешать? Да ни у кого и в уме этого не было. Они надеялись на меньшее, просто, чтобы посочувствовал, побыл с ними, сказал утешительное слово, это так много значит. И, вдруг... Пётр дерзнул на невероятное – воскресить явно умершую – хотя такое очень редко бывало у Петра.

Мы читаем только об этом событии и больше неизвестно, чтобы Петр воскрешал. Выслал всех из помещения, ибо молитва должна быть в тишине, и помолился

Мф.6:6 – «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Помолился и прямо обращается не к Тавифе, а к телу, ибо её нет здесь. Тавифа в это время где-то в других местах была. И написано, что после этого события многие уверовали в том месте.

Почему уверовали? Мне кажется, что Тавифа после этого не молчала, она свидетельствовала о Господе, о великой силе, данной святым Господним, она обязательно говорила об этом. Она не могла не говорить. В Барнауле Клавдия Устюжанина была, воскресла, так она ничего о Боге не знала до смерти своей; она торговка была, пивом торговала, и она ничего не могла рассказать кроме того, что видела. И кто-то обратился? Ни один, да и сама она сделалась духовно психически-больной, я встречался с ней несколько раз. Нам даже трудно поверить, если бы сказали, что Тавифа после этого пошла на дискотеку – да нет, конечно. Она ещё более стала трудиться. Вот эти рубашки и воскресили её, они вытянули её из того места, где она была. Сколько она понашила этих рубашек, как эти вдовы обнимали её, как радовались, как она сидела с ними после этого, разговаривала. Вообразите себя на их месте, как кого-то Господь воскресил бы из наших очень близких и дорогих знакомых верующих. Если кто-то много тебе добра сделал, то ты будешь его вспоминать – для нас очень много значат воспоминания. А если ты умер, и за тебя даже молиться некому и ни одного доброго дела твоего не могут вспомнить, Златоуст говорит, то Суда Божия ждать не надо, ты уже осужден за то только, что ты ни одного друга не приобрёл. А написано:

Лук.16:9 – «Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители»

чтобы, когда обнищаете, всё отнимет смерть, чтобы эти люди, кому ты помогала, приняли тебя в вечные обители. Они там будут ходатаями.

Пётр пришёл к святым, живущим в Лидде. Читаем и не замечаем, что это такое – к святым? На небе или на земле? Обыкновенный город Лидда, и вдруг там какие-то святые. К примеру, меня кто ты спрашивает: «Где ты был сегодня?» «В Потеряевку ездил к нашим святым». Кроме, как в насмешку никак не примут мои слова и закавычат слова «святые». Я специально занялся исследованием и нашёл, что слово «святой», «святость» в Библии встречается 1046 раз, а в нашей жизни – ни разу, хотя и слово «грех» встречается 1165 раз в Библии за всю историю человечества для всех народов и миллион раз на каждый час в жизни каждого из нас. Слова эти постоянно друг против друга.

Сир.33:14 – «Как напротив зла добро и напротив смерти жизнь, так напротив благочестивого грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого».

Сир.42:25 – «Все они вдвойне, одно напротив другого, и ничего не сотворил Он несовершенным».

Святость Христова уничтожила грех. Люди, которые уверовали во Христа, приняли святое крещение они все – святые. Случается иногда, человек что-то высокое достигает, минуя обычные человеческие ступени восхождения, и сразу поднимается выше через несколько ступеней. Полетел Гагарин в космос старшим лейтенантом, а оттуда спускается – майором, минуя звание капитана – он им дня не был. Есть слово «святой» – разве этого эпитета недостаточно, чтобы быть всем довольным и особенно этим званием? Но люди стали придумывать, усиливать значение слова «святой»; святее – это сравнительная степень от святого.

И есть превосходная – святейший. Святого живого у нас ни одного нет, «святее» только в насмешку: «ну, ты стал святее папы римского». А «святейший», пожалуйста; в алтаре стоит такой и к нему, к живому и грешному, обращаются только на этом подъёме, да не как-то, а на весь мир в печати глаголют подхалимы и безбожники черноризные – Святейшее Святейшество – и оба слова с большой буквы. Ясно, что что-то мы не по-Евангелию делаем. Мы – святые, все до одного, и не надо этого слова бояться. А что означает свобода? Свобода во Христе есть раскрепощение, когда человек получает свободу в Духе. Если повторять всё время только «грешный», «окаянный», «многогрешный», то ты ничего никогда не сделаешь. Мы встречаемся с людьми, которые ходят в храмы, которые вокруг нас, и мы пытаемся им читать Евангелие. Они Евангелие не читают и говорят: «Да где уж нам, грешным, за святыми нам не угнаться».

За святыми – это за теми, которые на небе. Святые у нас только те, которых церковь признала святыми, канонизировала, прославила. Зарубежная церковь за всё своё существование святым назвала только одного. А Апостол Пётр идёт к святым, и дошёл до святых, и говорит со святыми; читаю 32 стих: «Пришёл к святым, живущим в Лидде».

Сохранилось 14 посланий Апостола Павла и почти все они начинаются так: «Святым и избранным Божиим». А у нас взамен этого слова «святой» прописалось на постоянное жительство слово «окаянный». Что за слово «окаянный», какой оно имеет смысл? Бедный, злосчастный, несчастный; а в полном смысл означает «отверженный». Слово «окаянный» – как приговор для человека, и Библия этого слова не знает. Корень слова «окаян», встречается только в одном слове «покаяние». Отверженные – полное и окончательное отвержение от Бога. «Господи, я думал, что я отвержен, но Ты услышал меня»

Псалом 30:23 – «В смятении моём я думал: «отвержен я от очей Твоих»; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе».

Евр.12:17 – «Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами».

Господь ставит это клеймо богоотверженности. Отверженным называется тот, кто знал Бога и отступил, потерял связь с Творцом.

Иер.6:30 – «Отверженным серебром назовут их, ибо Господь отверг их».

Слово «отверженный» встречается в Священном Писании в следующем значении: жена, отверженная мужем, вдова.

Лев.21:7 – «Они не должны брать за себя блудницу и опороченную, не должны брать и жену, отверженную мужем своим, ибо они святы [Господу] Богу своему».

Необходимо эти слова представить на рассмотрение людям. Почему у нас исчезло слово «святой» и заменено на слово «окаянный» и «грешный» и почему мы стали бояться слова «святой»? Когда человек свободен, то исцеление у него рядом – ты свободный, ищешь, можешь любую травку добыть.

Если ты закован, то ничего не сделаешь, лекарство не добудешь и сгниёшь на цепи и в цепях. В несвободе живущая страна ничего не может изобретать. Сегодня на любое предприятие придите – везде стоят компьютеры не нашего производства. А первое основание многим великим открытиям положили русские. Но тиран усатый всё отломил. Кибернетика не нужна – это ложная наука, бионика – ложная наука, Вавилова расстрелять. А ведь он собрал практически со всего мира пшеницу, чтобы на одном колоске по семь колосков росло; исполнись его исследования и замыслы - как бы мы жили! Может, в семь раз лучше.

Свобода, которую дал нам Господь, заключается в слове «святой», «очищенный». Когда же мы делаемся святыми? В день, когда мы выходим из купели, будучи погружены руками священника. Может, потому и остановились на слове «окаянный», что нет полного крещения, и мы не освобождены от грехов? Многие приступают недостойно к Причастию, а написано:

1Кор.11:30 – «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает».

Эти вопросы, которые стоят перед нами, мы должны их решать только в молитве. Господь даровал нам святость, поэтому распрями свой стан, ты перед Господом, ты в свободе и в этой свободе начни благовествовать другим о великой святости, побеждающей грех, что за наши грехи умер Христос Спаситель, что Он был послан на землю, исполнил волю Отца Своего Небесного, свершилось обещанное. Он обходил землю и воскрешал мёртвых.
Когда мы говорим о воскрешении мёртвых, то должны понимать, что речь идёт не только о телах, но и о душах. Когда Господь исцелил однажды слепого, то сказал:

Иоан.9:39-40 – «И сказал Иисус: на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?».

Ис.42:18 – «Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть».

Как взыграли фарисеи: «Так по Твоему мы что, слепые?». А Он на этом сразу их поймал: «Так значит вы зрячие?». «Конечно!» Зрячий – значит разумеющий. Вы всё это делаете по уму своему, не просто по глупости, вы сознательно революцию устраиваете – поэтому грех на вас. Ты бы сказал: «Я не слышу, исцели меня!» – понятно. «Я не вижу, открой мои глаза, помажь их мазью»; но ты говоришь: «я знаю, меня не учи, я сам разумею», – значит, грех остаётся на тебе. Ты знаешь, как ходить, вот лежат парализованные, ты и примени к себе их состояние и реши, ты ноги имеешь? Да. Для чего? Ноги нужны, как написано – для благовестия. Ночь нужна не только для сна, но и для молитвы. Слёзы нужны не для обиды, а для того, чтобы грехи омыть. Какое назначение всех наших органов! Руки не для того, чтобы протянутая рука тряслась в нетерпении, распростёртая к принятию, и затвердевшая, сжатая в кулак при отдаче. Наоборот надобно поступать:

Деян.20:35 – «Во всём показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать»».

В любом событии, какое случилось в древние времена, и оно отображено на страницах вечной Библии, мы начинаем это уразумевать и принимать к себе на пользу. Да, поднял ты, Пётр, Тавифу, и о том память. Но какая мне от того польза и научение? Добрые дела её воскресили, ходатайство вдовиц подняло её с того света, о-о-о, как далеко я отстаю от этого.

Сегодня нет кого-то на богослужении нашем. Где они, сколько тех, кого нет? Мы только случайно можем узнать; и не позвонит, не скажет такой человек, ибо он знает, что он никому не нужен. Если ты нужен, то ты каждую минуту должен осознавать нужность свою, потому что ты святой, ты в числе всех святых избранных находишься.

Вам, конечно, сегодня это неудобно слышать, и тем более, может быть, применить к себе это слово. Ты и не называй себя святым, называй себя грешным, но ты знай, что если ты святость, которую даровал Господь, потеряешь, вот тогда действительно ты сделаешься окаянным, отверженным. Пример воскрешённой Тавифы, исцелённого Энея – это о нас. Как мы благодарны Господу, что оставил нам Своё Слово, которое сегодня нас и исцеляет, и воскрешает. Аминь.

Сорока не спасётся никогда,
Путь нераскаянного мытаря избравши;
Что своровала, не отдаст назад,
Цыплят стащила, облепиху, чашку.

На что она свой хитрый глаз «положит»,
К чему бы только боком доскакала,
То мыльница стоит уже порожней.
Всё ненасытной прорве мало, мало.

Их стаи, оголтелых, чернобоких,
Стрекочущих взахлёб о чём попало,
Склюют, того гляди, и эти строки, –
Её бы в монастырь сдать не мешало.

Постричь бы ей надменный хвост её,
Всю перекрасить чёрной краской в траур,
Постель переместить на шила остриё
И побеседовать потом одним на пару.

Ну почему она безбожно врёт,
Нахально обуяна воровством,
О душеньке не думает, всё тащит в рот,
Разносит сплетни языком-хвостом.

Быть может, получив в суде три срока,
Она бы наконец взялась за ум,
Наказ оставила непойманным сорокам –
Не создавать им воровских коммун?

Что толку говорить с бездушной тварью,
Ей Бог не дал души, как нам, бессмертным;
Цыгански-вороватые товарки
Бездумно головами только вертят.

Неужто мы похожи на неё,
Нас Библии угрозы не волнуют,
На будущее искренно плюём,
И эти строки в сердце не кольнули?

Присмотримся чуть-чуть на жизнь сорок:
А не страдают ближние от нашего наскока,
И есть ли от трудов какой-то прок,
Не превратились ли давно уже в сороку?

30.08.2004. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Список всех проповедей

321

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: